- Преподавателю
- Другое
- Занятие-игра на тему Эмоции
Занятие-игра на тему Эмоции
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | АБДРАХИМОВА Н.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте родители ! Мы очень рады видеть всех вас сегодня! За окнами зимняя морозная погода, холодно! До теплого солнечного лета еще долго. Но мы с вами сегодня попробуем забыть о зиме и отправимся в увлекательное путешествие в страну Здоровья.
Приветствие. И для начала мы с вами поздороваемся друг с другом, но так, чтобы каждый добавил к приветствию приятный комплимент, предназначенный для того человека, с кем вы здороваетесь. Ну что, начнем? (4-5мин.)
-Вы обратили внимание, как некоторым из нас трудно подобрать слова? Потому что мы редко делаем комплименты друг другу, а нужно это делать каждый день. Слова совсем не трудные. А сколько света и пользы от них.
-Ну что ж, мы поздоровались. А это значит, что мы пожелали друг другу здоровья, пожелали здравствовать.
Ассоциации.
А теперь мне хотелось бы узнать, что для вас означает слово здоровье. (Выслушать 5-6 мнений . 2-3 мин., в это время записывать слова ).
Здоровье для человека- это три важных составляющих: физическое здоровье, социальное, психологическое. К какому из них относятся эти слова что вы назвали? ( зачитываем- дети и родители отвечают)
Но вы наверное подумали, при чем здесь комплименты? А при том , что комплименты- это положительные эмоции, а положительные эмоции- это хорошее настроение, а хорошее настроение- это наше психологическое здоровье.
Этюд « Семейный»
"Ребята, каждый из вас знает, как приятно чувствовать любовь и заботу родителей. Сейчас мы поиграем в такую игру: мы представим, что вы и ваши мамы (папы) поменялись местами. Пожалуйста, пожалейте взрослых, приласкайте их. Вспомните, как мамы вас успокаивают, когда вы расстроены. Может быть их обидел кто-то на работе или в магазине. Давайте покажем, как мы их любим и ценим". Дети и родители работают в парах. Психолог подходит к тем парам, у которых возникли затруднения, помогает найти нужные слова, действия.
-Ну что, ребята, трудно было жалеть взрослых?( выслушать).
-А вам, взрослые, приятна была детская ласка? (выслушать)
Продолжительность - 4-5 минут.
Игра «Эмоции»
- А теперь посмотрите, у меня в руках смайлики с эмоциями. Сейчас я буду показывать вам Смайлик, а вы должны изобразить эту эмоцию. Когда люди испытывают эти эмоции? Есть ли эмоции у животных? Есть ли плохие эмоции?
Упражнение «Я и мама»
-Все вы пришли сегодня сюда со своим характером и со своими качествами. Сейчас мы поиграем в парах. Сначала взрослый говорит, глядя на ребенка, что он любит, когда делает ребенок, потом ребенок говорит, что он любит в маме или папе. Например: « Я люблю, когда мой сынок улыбается!- Я люблю, когда мама печет вкусные блинчики!» Начнем по часовой стрелке.
Молодцы, посмотрите, как вы довольны друг другом! Сколько положительных эмоций вы получили!
Упражнение «Сердце животного»
А сейчас мы с вами возьмемся за руки. Мы сейчас сердце большого доброго животного. Давайте придумаем, кому принадлежит это сердце? (вариант). Сердце животного будет сжиматься и разжиматься. Н счет один будем вытягивать сжатые руки вперед, на счет два прижимать к себе. Начали.
Мы увидели биение сердца.
Вот и наши сердца бьются также. И чем меньше стрессов, тем лучше настроение и здоровее наше сердце.
Упражнение «Доверяем друг другу»
Теперь мы с вами посмотрим, насколько вы умеете доверять друг другу. Мне нужны несколько пар . Ребенок становится спиной к родителю, после четверостишия, которое я произнесу, ребенок падает. А родитель его ловит.
Ещё? Меняем пары
- Вы заметили, что некоторые оглядываются, прежде чем упасть. Родители, есть над чем подумать.
Вот и подходит к концу наше необычное путешествие в страну здоровья. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.
Скажите, ребята, Что нового вы сегодня узнали?
Что понравилось на занятии?
Закончите предложения:
Я узнал…..
Я научился….
Мне понравилось…..
Для меня стало новым……
У меня получилось……..
Упражнение комплимент
-А теперь все встаем в большой круг. Передавая надувной шарик по кругу, говорим ласковое слово своему соседу. Ведь каждому из нас бывает плохо, грустно, больно и обидно, и ему обязательно нужно помочь. Если человеку говорить комплименты. Это повышает его самооценку, делает его сильнее, а если плохое, то человек может даже заболеть и поверить в то, что он плохой.
Динамическое упражнение «Солнышко лучистое»
-А сейчас музыкальная разминка»
Упражнение прощание « Башенка»
- Теперь протягиваем свои руки. Подходим, беремся за большой палец друг друга и громко говорим, отпуская : До свидания!