КЭВН биологов и информатиков

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЭВН биологов и информатиков

1-й ведущий: Добрый вечер! У нас - праздник! Сегодня состязаются команды эрудированных, веселых и находчивых! А полный зал зрителей - болельщиков говорит о том, что в школе повальная эпидемия. Болеть будут все! Пока мы не видим команд, которые готовятся к выходу на сцену, я предлагаю всем болельщикам всех команд посмотреть друг на друга и весело поздравить с этим веселым праздником!
Болельщики приветствуют друг друга.
2-й ведущий: Надеюсь, что так же будет и во время игры: поддерживая свою команду, все будут внимательно смотреть выступления соперников и поддерживать их, если они понравятся! Тема нашего конкурса - современная жизнь, или как нельзя прожить без биологии и информатики. Именно она, современная жизнь, объединяет две науки: биологию и информатику. Каким образом, спросите вы? Самым непосредственным. Само понятие «жизнь» - биологическое. Но без чего невозможно представить современную жизнь? (вопрос залу) Правильно! Без средств информации.

1-й ведущий: Сегодня играют сборные команды 9-х, 10-х и 11-х классов: команда ... , команда…и команда…
2-й ведущий: Судить игру будет жюри в составе _____________________________________________________________________________________...

Внимание! Мы начинаем первый конкурс-приветствие команд. Начинает команда 11-х классов…

Проводится конкурс приветствий


Максимальная оценка - 5 баллов.

Разминка

1-й ведущий: Ну что же, выглядят команды неплохо. Посмотрим, как они себя покажут в деле. А для начала предлагаем провести небольшую разминку. Итак, командам предстоит опознать известные русские пословицы и поговорки, зашифрованные на компьютерный лад.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

  1. Без компьютера жить - только небо коптить. (Без труда жить - только небо коптить).

  2. Компьютер - лучший друг (Книга - лучший друг).

  3. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)

  4. На дисплей нечего пенять, коли видеокарта кривая. (На зеркало нечего пенять, коли рожа кривая.)

  5. Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота. (Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота).

  6. Компьютер на столе не для одних только игр. (Голова на плечах не для одной только шапки).

  7. Не Intel-ом единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек).

  8. Отформатировать винчестер- секунда, а восстановить - годы. (Сломить дерево- секунда, а вырастить - годы).

  9. Компьютер без программы, что фонарь без свечи. (Голова без ума, что фонарь без свечи).

  10. Не смейся над старым компьютером, и твой будет стар. (Не смейся над старыми, и сам будешь стар).

  11. Всякий кабель свое гнездо любит. ( Всякая птица свое гнездо любит).

  12. Куда программист, туда и ноутбук. ( Куда иголка, туда и нитка).

  13. Плох тот программист, который не мечтает стать Биллом Гейтсом. ( Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом).

  14. Антивирусная программа - залог здоровья компьютера. (Чистота - залог здоровья).

  15. Худой пароль от взлома не защита. (Худая крыша от дождя не защита).

Конкурс эрудитов


2-й ведущий: Наш третий конкурс покажет, на сколько эрудированны команды-соперницы. А задание будет такое: определить, о чем или о ком идет речь. Начинает команда 9-х классов.

Максимальная оценка - 5 баллов за каждый правильный ответ.

1.Назовите имя. В России их было трое. И второй, и третий были внуками первого. На то, чтобы зваться третьим, было много претендентов. Первого прозвали Великий. (Пётр I)

2.Кто этот человек? Родился в Москве. Учился в селе. Умер в Санкт-Петербурге. Все его знают. (А.С.Пушкин)

3. Родился он в деревушке недалеко от Архангельска, в семье крестьянина-помора. С детства стремился к знаниям. Учился в первых русских высших учебных заведениях. Диапазон научных интересов был исключительно широк, его без преувеличения называли энциклопедистом. Он изучал атмосферное электричество, имел заслуги в развитии астрономии и астрономической оптики. Центральное место в творчестве ученого занимали работы в области атомистики и кинетической теории. Все труды по физики и химии, представленные в то время в Академию, были значительными. Основал первый университет в Москве. (Михаил Васильевич Ломоносов)

4.Именно этот английский ученый получил за свою научную деятельность рыцарский титул. В 1695 г. он получил должность смотрителя монетного двора Великобритании, а через четыре года директора. Им открыты основные законы движения тел и закон тяготения. Философ Гегель шутил: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса, и его яблоко. (Исаак Ньютон.)

5.Назовите имя выдающегося средневекового ученого, который описал систему счисления и впервые сформулировал правила выполнения арифметических действий над целыми числами и простыми дробями. От имени, которого произошло слово "Алгоритм". (Мухаммед ибн Мусса ал-Хорезми).

6. В 1867 г. наш герой получает ученую степень магистра, через год становится доктором зоологии, а в 1870г. 20-летний ученый избран профессором Новороссийского университета. В 1882г. работает в Италии. Там он, наблюдая за личинками морской звезды, впервые увидел и описал захват и поглощение крупных частиц. Какое название получило это явление? Назовите этого ученого. (И.И.Мечников, фагоцитоз)

7. Древнегреческий учёный, родился в Сиракузах. Научные труды относятся к математике, механике, физике и астрономии. Автор многих изобретений и открытий, в частности машины для орошения полей, винта, рычагов, блоков для подъёма больших грузов, военных метательных машин и т.п. Автор основного закона, с помощью которого он решил задачу о содержании золота и серебра в короне сиракузского царя Гиерона. Выталкивающая сила воды тоже названа его именем. (Архимед)

8. С 18 лет он работал над созданием математической машины, которая могла бы производить четыре действия арифметики. Первая работающая модель машины была готова к 1642 году, но ученый продолжал работу. В 1645 году арифметическая машина, была готова. В честь этого ученого назван один из популярных языков программирования. Кто он? (Блез Паскаль).

9. Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым открытием люди борются до сих пор во всем мире. Назовите имя этого путешественника и два открытия, о которых знает весь мир. (Колумб является первооткрывателем нового материка, но именно с его экспедицией в Европу был завезен табак. С курением люди борются по сей день.)

10. Этот сложный механизм создала сама природа. Он представляет собой неравноплечий рычаг; сопротивление воздуха заставляет поворачиваться длинное плечо этого рычага, образуя плоскость, давящую на воздух. При обратном токе воздуха это рычаг разворачивается вертикально, оставляя воздуху свободный проток. О каком механизме идет речь? (перо в птичьем крыле)

11. Герои романа Жюля Верна "Дети капитана Гранта" только собрались поужинать мясом подстреленной ими дикой ламы (гуанако), как вдруг выяснилось, что оно совершенно не съедобно. "Быть может оно слишком долго лежало?" - озадаченно спросил один из них. Что ответил им Паганель? ( "Нет, оно, к сожалению, слишком долго бежало!" - ответил Паганель. Мясо гуанако, убитого во время бега, несъедобно из-за молочной кислоты, накапливающейся во время работы)

12. Гиппократом было создано учение о соках организма и типах телесного строения. В организме, по мнению Гиппократа, есть 4 жидких сока: кровь, черная желчь, желтая желчь, слизь. Основное в типе телесного строения человека то, какой сок преобладает в организме. Что из себя представляют люди, в организме которых преобладает одна из четырех жидкостей? ( Это люди с разными типами темперамента: Черная желчь - "мелайна холе" - меланхолик.
Желтая желчь - "холе" - холерик.
Кровь - "сангвис" - сангвиник.
Слизь - "флегма" - флегматик.)

Конкурс угадай-ка

1-й ведущий: Один участник команды, прочитав слово должен объяснить его команде, чтобы они поняли, о чем идет речь. Объясняющий не должен называть самого слово и однокоренных слов. Нарушение условий приводит к снятию данного слова. Начинает команда 11-х классов.

Максимальная оценка - 5 баллов (по одному за каждое слово).

Головной мозг

Клетка

Орган

Скелет

Рецептор

Череп

Гормоны

Нервы

Процессор

Принтер

Мышь

Клавиатура

Память

Вирус

Алгоритм

Конкурс капитанов

2-й ведущий: Внимание, конкурс капитанов! За одну минуту капитанам предстоит ответить на некоторое количество вопросов, по принципу игры «Дальше, дальше…» Жюри следит за временем. А начинает конкурс капитан сборной 10-х классов.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Итак, начинаем:

1. Какие организмы изучает наука ботаника (растения)

2. У кого одна нога дом перевозит (улитка)

3. Наука, изучающая способы хранения, передачи и обработки информации (Информатика)

4. Какие звери летают (летучие мыши)

5. Растет ли дерево зимой (нет)

6. Сколько ног у паука (8)

7. У кого скелет снаружи тела (черепаха)

8. Минимальная единица измерения объема информации (бит)

9. Какая птица носит фамилию известного русского писателя (Гоголь)

10. Клавиша ввода на клавиатуре (Энтер)

11. Какой гриб растет на березе (трутовик)

12. Программа- паразит (вирус)

13. Первоптица (археоптерикс)

14. Самая маленькая птичка (колибри)

15. Яйцеклетка в скорлупе (желток)

16. Расширение пищевода (зоб)

17. Перевод слова Windows (окна)

18. Она хвалит петуха (кукушка)

19. Бескилевая птица (страус)

20. Программа для хранения удаленных файлов (корзина)

21. Вещества, расщепляющие пищу (ферменты)

22. Вид отбора при выведении животных (искусственный отбор)

23. Что изображено на клавишах управления курсором (стрелка)

24. Обезьяна, стоящая ближе всех к человеку (шимпанзе)

25. Она гуляет сама по себе (кошка)

26. Его фамилию носит дикая лошадь (Пржевальский)

27. Безъядерные микроорганизмы (бактерии)

28. Главное меню Windows (Пуск)

29. Основное вещество хромосом (ДНК)

30. Главный отбор эволюции (естественный отбор)

31. Они же млекопитающие (звери)

32. Белые клетки крови (лейкоциты)

33. Гемоглобин, соединенный с кислородом (оксигемоглобин)

34. Программа рисовалка (пайнт)

35. Наука об ископаемых животных и растениях (палеонтология)

36. Внутриклеточное пищеварение (фагоцитоз)

37. Листья сосны (хвоя)

38. Общественное существо с сознанием и трудовой деятельностью (человек)

39. Подвижные выросты тела моллюсков (щупальца)

40. Наука о методах создания сортов растений и пород животных (селекция)

41. Человек, дающий кровь (донор)

42. Приспособление к условиям внешней среды (адаптация)

43. Отверстие в оболочке глаза (зрачок)

44. Она покрывает клетку (мембрана)

45. Нервная клетка (нейрон)

46. Часть микроскопа, расположенная ближе к глазу (окуляр)

47. Кости грудной клетки (ребра)

48. Часть внутреннего уха позвоночных (улитка)

49. Носители генов (хромосомы)

50. Необратимый процесс исторического развития живого (эволюция)

51. Его нет у эритроцитов человека (ядро)

52. Гормон надпочечников (адреналин)

53. Жидкая часть крови (плазма)

54. У человека их 32 (зубы)

55. Устойчивость к инфекционным заболеваниям (иммунитет)

56. Поступление пищи организм (питание)

57. Они приходят на смену молочным (коренные зубы)

58. Внутренняя среда организма (лимфа)

59. Сахаристый сок растений (нектар)

60. Восстановление поврежденной ткани (регенерация)

61. Центральный орган кровеносной системы (сердце)

62. Наука о жизнедеятельности организмов (физиология)

63. Несвёртываемость крови (гемофилия)

64. Организмы, клетки которых содержат ядра (эукариоты)

65. Наука о взаимосвязи живых организмов и среды обитания (экология)

66. Подвижное соединение костей (сустав)

67. Оболочка Земли, населенная живыми организмами (биосфера)

68. Раздел зоологии изучающий птиц (орнитология)

69. Она иногда подводит человека (память)

70. Взаимовыгодное существование разных организмов (симбиоз)

71. Скелет головы (череп)

72. Органические вещества, без которых невозможна жизнь (витамины)

73. Мельчайшие сосуды (капилляры)

74. Непрямое деление клетки (митоз)

75. Орган размножения покрытосеменных растений (цветок)

76. Витамин С (аскорбиновая кислота)

77. Главная артерия кровеносной системы (аорта)

78. Орган вкуса (язык)

79. Бывает искусственным и естественным (отбор)

80. Текстовый редактор (Ворд)

1-й ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу - музыкальному. Существует много песен, в которых упоминаются либо биологические термины и понятия, либо информационные. Вам необходимо вспомнить как можно больше таких песен и напеть хотя бы по одной строчке из этих песен. Время на подготовку 3 минуты.

Игра с болельщиками

2-й ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с болельщиками. Каждый из вас может заработать баллы для своей команды, если угадаете, что лежит в черном ящике.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.

1.Предмет, лежащий в этом ящике, известен людям очень давно, когда-то, а иногда и сейчас он является просто необходимым в доме. Без него не обходится практически ни одно семейное торжество. Он бывает маленьким и большим, белым и цветным и даже плавающим. С ним тепло и уютно, он вызывает на откровенный разговор. Может применяться количественно от одного до бесконечности. Что в ящике? (Свечи)

Максимальная оценка - 1 балл.

2. Из того, что находится в черном ящике, можно получить муку и крупу. Для этого сырье нужно собрать после первых заморозков и вымочить двое суток, сменяя воду. Затем, нагрев до кипячения, пропустить через мясорубку и полученную массу высушить. Сухую массу размолоть. Из полученного продукта можно варить кашу и печь лепешки. Можно приготовить кофе. Но тем не менее, хотя в России этого продукта достаточно много, он практически не востребован. Что находится в черном ящике? (Желуди)

Максимальная оценка - 1 балл.

3. В черном ящике лежит ветка этого дерева. Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом дереве:

Первое дело - мир освещать,
Второе дело - скрип утешать,
Третье дело - больных исцелять,
Четвертое дело - чистоту соблюдать.

Что лежит в черном ящике? Объясните, о чем говорится в песне.

(Ветка березы. Люди освещали дома березовыми лучинками; дегтем из березовой коры смазывали оси колес, чтобы они не скрипели; от болезней почек, печени и легких помогает отвар березовых почек; полы мыли да парились березовыми вениками)

Максимальная оценка - 3 балла за полный ответ, 1 балл - за неполный.

Музыкальный конкурс

1-й ведущий: Начинает команда 9-х классов, по 1 куплету песни, по очереди.

За каждую песню - 1 балл.

2-й ведущий: А мы переходим к заключительному конкурсу - домашнее задание. Команды должны представить нам старые сказки на новый лад, используя фантазию, юмор и, конечно, современные понятия и термины. А пока команды готовятся к заключительному конкурсу, предлагаем болельщикам вновь поработать и принести своим командам дополнительные баллы. Мы поиграем с вами в антонимы - слова противоположного значения.

Игра с болельщиками


1-й ведущий: Предлагается 8 слов, надо подобрать им противоположные по значению

Виртуальный - (реальный)
Константа - (переменная)
Локальная - (глобальная)
Пиратский - (лицензионный)
Сеть - (одна машина)

Прогресс - (регресс)

Одноклеточный - (многоклеточный)

Ассимиляция - (диссимиляция)

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Домашнее задание

2-й ведущий: А мы приглашаем команду 11-х классов для представления своей сказки на новый лад.

Максимальная оценка - 10 баллов.

Подведение итогов, слово жюри.

Конкурсы

Максимальный балл

Команда 9-х классов

Команда 10-х классов

Команда 11-х классов

1.Приветствие

5

2.Разминка

За каждый правильный ответ - по 1 баллу

3.Эрудит

За каждый правильный ответ - по 5 баллу

4.Угадай-ка

За каждый правильный ответ - по 5 баллу

5.Конкурс капитанов

За каждый правильный ответ - по 1 баллу

6.Черный ящик

1 - 1балл, 2 - 1 балл,

3 - 3 балла

7.Музыкальный

За каждую песню - по 1 баллу

8.Конкурс болельщиков

За каждый правильный ответ - по 1 баллу

9.Домашнее задание

10

Всего:


Место:




© 2010-2022