• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта урока на тему Олимпийские игры как ярчайшее событие в истории Древней Греции

Технологическая карта урока на тему Олимпийские игры как ярчайшее событие в истории Древней Греции

технологическая карта урока на тему "Олимпийские игры как ярчайшее событие в истории Древней Греции."  Цель урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в Древности и показать их значение в жизни Древней Греции. Задачи урока: 1.      Напомнить правила по технике безопасности на уроках физической культуры 2.      Приобретение теоретических знаний  по физической культуре и спорту 3.      Подведение учащихся к выполнению уровней физической подготовленности (нормативов) 4.      Воспитывать...  
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Тема урока: Олимпийские игры как ярчайшее событие в истории Древней Греции. (рабочая программа А.П. Матвеев,2012г.)

Цель урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в Древности и показать их значение в жизни Древней Греции.

Задачи урока:

  1. Напомнить правила по технике безопасности на уроках физической культуры

  2. Приобретение теоретических знаний по физической культуре и спорту

  3. Подведение учащихся к выполнению уровней физической подготовленности (нормативов)

  4. Воспитывать потребность в систематических занятиях физической культурой, дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам.

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урока: 45 мин

Инвентарь и оборудование:

  1. Конусы 3 шт.

  2. Рулетка 1 шт.

  3. Линейка 1 шт

  4. Гимнастический мат 1 шт

  5. Гимнастическая скакалка - 3 шт.

  6. Эстафетная палочка - 3 шт.

  7. Секундомер - 2 шт.

  8. Навесная перекладина

  9. Магнитофон

  10. Гимнастический обруч - 3 шт.

Тип урока: образовательно - познавательный

Вид урока: раздел легкая атлетика

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира.

Излагать версию их появления, основываясь на мифе о подвигах Геракла.

Рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Олимпийских игр древности

Формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные

1. Выявлять причинно-следственные связи.

2. Делать выводы.

3. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

4. Доказывать.

5. Сравнивать.

6. Анализировать - выделять главное.

7. Представлять информацию в разных формах

Личностные

1.Оценивать свои и чужие поступки.

2.Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни.

Коммуникативные

Излагать своё мнение, аргументируя его.







№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

дозировка

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент



Мотивация деятельности учащихся



Метод непосредственной наглядности (демонстрации)

Форма организации фронтальная

Ответы на вопросы

Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура)

1.1

Построение. Приветствие

Построение в шеренгу, проверка готовности

0,5 мин

1.2

Создание проблемной ситуации:

Проблемные вопросы

(см. приложение)

Активное участие в диалоге с преподавателем

1 мин

Умение участвовать в диалоге по заданной теме

(коммуникативная культура)

1.3

Постановка проблемного вопроса?

«Какие факты подтверждают мысль, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?»

1.4

Строевые упражнения

Выполнение команд и распоряжений учителя.

Фиксирование внимания

0,5 мин

Распоряжения, команды, указания

Форма организации групповая

2

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно - рекреационно - двигательная деятельность занимающихся

2.1

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания

Восприятие объяснения учителя

Подготовка организма к выполнению тестовых упражнений, активизация психических процессов

0.5 мин

Инструктирование

Метод упражнения (целостный)

Форма организации фронтальная

Умение воспринимать объяснение педагога

2.2

Проведение ОРУ в движении

  • Ходьба на носках, руки в верх

  • ходьба на пятках, руки согнуты в локтях

  • ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперёд и назад

  • Наклоны к ногам вперёд на каждый шаг

  • Выпады

  • бег в медленном темпе

  • передвижение приставными шагами левым и правым боком

  • бег спиной вперёд

  • Ходьба для восстановления дыхания

Выполнение ОРУ в движении

4 мин

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока

2.3

Сообщение команд учителя и распоряжение

к перестроению.

перестроение

Подготовка учащихся к основной части урока.

0,5 мин

Словесные методы

Планировать деятельность в учебной ситуации

Подготовка учащихся к освоению двигательного действия

2.4

Проведение краткого инструктажа.

Организовать

двигательную

деятельность учащихся: разделить класс по отделениям, назначить старших в отделениях, раздать инструктивные

карты, объяснить

порядок работы с

инструктивной картой.

Выполнение, одним из учащихся, показа упражнений.

Фиксирование внимания

1 мин

Метод непосредственной наглядности (демонстрации)

Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Формирование умений выполнять двигательное действие по общей схеме

3

Станции

Выполнение заданий

учителя.

Совершенствование двигательных качеств, выполняя упражнения на все группы мышц.

12- 15 мин.

Форма организации одновременно-поточная, круговым методом.

Смена выполнения упражнений отделениями осуществляется по сигналу учителя.

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

2 .Развитие двигательных качеств на материале базового вида спорта «легкая атлетика»

3

Формирование двигательного навыка

3.1





3.2







3.3





3.4







3.5





3.6


  • челночный бег 3× 10 м, с







  • прыжок в длину с места, см









  • подтягивание на высокой перекладине из виса кол - во раз (мальчики), на низкой перекладине из виса лежа, кол -во раз (девочки)



  • наклон вперёд из положения сидя, см







Учитель наблюдает за качеством выполнения

упражнений, коррекция

действий по мере перемещения по разным станциям.



Учитель даёт установку по заполнению инструктивных карт

Критерии оценивания:

мальчики

Низкий уровень - 9,7 и выше

Средний -9,3 - 8,8

Высокий - 8,5 и ниже

Девочки

Низкий уровень - 10,1 и ниже

Средний -9,7 - 9,3

Высокий - 8,9 и ниже

Критерии оценивания

мальчики

Низкий уровень - 140 и ниже

Средний - 160 - 180

Высокий - 195 и выше

Девочки

Низкий уровень - 130 и ниже

Средний - 150 - 175

Высокий - 185 и выше



Критерии оценивания

мальчики

Низкий уровень - 1 и ниже

Средний - 4-5

Высокий - 6 и выше

Девочки

Низкий уровень - 4 и ниже

Средний - 10 - 14

Высокий - 19 и выше

Критерии оценивания

мальчики

Низкий уровень - 2 и ниже

Средний - 6-8

Высокий - 10 и выше

Девочки

Низкий уровень - 4 и ниже

Средний - 8-10

Высокий - 15 и выше



Оценка своих товарищей в отделении





Получение конкретной информации о качестве собственной деятельности. Запись в инструктивной карте.



тестирования физической подготовленности учащихся

































Формирование самооценки учебной деятельности на основании результатов в инструктивной карте.

3 мин





3 мин







3 мин





3 мин













2 мин



Форма организации одновременно-поточная, круговым методом.

Смена выполнения упражнений отделениями осуществляется по сигналу учителя.

























1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

2 .Развитие двигательных качеств на материале базового вида спорта «легкая атлетика»























Умение добросовестно выполнять учебное задание

Умение соотносить реальные результаты с нормативами



Умение соотносить реальные результаты с нормативами

3.7

Команда к построению

в центре зала. Перестроение в колонну по три.

Выполнение

команды

умение оценивать результаты собственной деятельности

0,5 мин

3.8

Решение проблемной задачи:

(см.приложение №2)

презентация

Активное участие в диалоге с преподавателем

умение оценивать результаты собственной деятельности

3-5 мин

Метод непосредственной наглядности (демонстрации)

Форма организации фронтальная

Ответы на вопрос

Умение воспринимать объяснение педагога

3.9

Эстафеты

(приложение №3)

оценивание

победа - (3 балла)

2- е место - (2балла)

3- е место - (1 балл)

умение оценивать результаты собственной деятельности

12- 15 мин

Форма организации одновременно-поточная

Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности

4

Подведение итогов урока


4.1




Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы уч-ся (по мере необходимости), обобщает их.

Активно участвуют в диалоге.

Предлагают:

-варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока;

Дают ответ на проблемный вопрос.

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

19 баллов - «5»

15 - 18 - «4»

12 и ниже - «3»

3-5 мин

Форма организации фронтальная

Ответы на вопрос

Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности

Рефлексия

4.2

Сегодня на уроке, вы узнали много нового об Олимпийских играх. И сейчас я хочу вас попросить продолжить мое предложение.

хочу вас попросить продолжить мое предложение.

Сегодня на уроке, я узнал, что….

Д/З тестирование

Дают ответ на вопросы

Форма организации фронтальная

Ответы на вопрос

Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности





Умение работать с дополнительной литературой



© 2010-2022