- Преподавателю
- Другое
- Технологическая карта урока на тему Олимпийские игры как ярчайшее событие в истории Древней Греции
Технологическая карта урока на тему Олимпийские игры как ярчайшее событие в истории Древней Греции
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова И.В. |
Дата | 15.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
Тема урока: Олимпийские игры как ярчайшее событие в истории Древней Греции. (рабочая программа А.П. Матвеев,2012г.)
Цель урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в Древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
Задачи урока:
-
Напомнить правила по технике безопасности на уроках физической культуры
-
Приобретение теоретических знаний по физической культуре и спорту
-
Подведение учащихся к выполнению уровней физической подготовленности (нормативов)
-
Воспитывать потребность в систематических занятиях физической культурой, дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам.
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность урока: 45 мин
Инвентарь и оборудование:
-
Конусы 3 шт.
-
Рулетка 1 шт.
-
Линейка 1 шт
-
Гимнастический мат 1 шт
-
Гимнастическая скакалка - 3 шт.
-
Эстафетная палочка - 3 шт.
-
Секундомер - 2 шт.
-
Навесная перекладина
-
Магнитофон
-
Гимнастический обруч - 3 шт.
Тип урока: образовательно - познавательный
Вид урока: раздел легкая атлетика
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира.
Излагать версию их появления, основываясь на мифе о подвигах Геракла.
Рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Олимпийских игр древности
Формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность в учебной ситуации.
4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Познавательные
1. Выявлять причинно-следственные связи.
2. Делать выводы.
3. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.
4. Доказывать.
5. Сравнивать.
6. Анализировать - выделять главное.
7. Представлять информацию в разных формах
Личностные
1.Оценивать свои и чужие поступки.
2.Оценить значение спорта для формирования здорового образа жизни.
Коммуникативные
Излагать своё мнение, аргументируя его.
№ п/п
Этапы урока
Частная задача этапа
дозировка
Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания
Универсальные учебные действия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент
Мотивация деятельности учащихся
Метод непосредственной наглядности (демонстрации)
Форма организации фронтальная
Ответы на вопросы
Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная культура)
1.1
Построение. Приветствие
Построение в шеренгу, проверка готовности
0,5 мин
1.2
Создание проблемной ситуации:
Проблемные вопросы
(см. приложение)
Активное участие в диалоге с преподавателем
1 мин
Умение участвовать в диалоге по заданной теме
(коммуникативная культура)
1.3
Постановка проблемного вопроса?
«Какие факты подтверждают мысль, что олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?»
1.4
Строевые упражнения
Выполнение команд и распоряжений учителя.
Фиксирование внимания
0,5 мин
Распоряжения, команды, указания
Форма организации групповая
2
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно - рекреационно - двигательная деятельность занимающихся
2.1
Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания
Восприятие объяснения учителя
Подготовка организма к выполнению тестовых упражнений, активизация психических процессов
0.5 мин
Инструктирование
Метод упражнения (целостный)
Форма организации фронтальная
Умение воспринимать объяснение педагога
2.2
Проведение ОРУ в движении
-
Ходьба на носках, руки в верх
-
ходьба на пятках, руки согнуты в локтях
-
ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперёд и назад
-
Наклоны к ногам вперёд на каждый шаг
-
Выпады
-
бег в медленном темпе
-
передвижение приставными шагами левым и правым боком
-
бег спиной вперёд
-
Ходьба для восстановления дыхания
Выполнение ОРУ в движении
4 мин
Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока
2.3
Сообщение команд учителя и распоряжение
к перестроению.
перестроение
Подготовка учащихся к основной части урока.
0,5 мин
Словесные методы
Планировать деятельность в учебной ситуации
Подготовка учащихся к освоению двигательного действия
2.4
Проведение краткого инструктажа.
Организовать
двигательную
деятельность учащихся: разделить класс по отделениям, назначить старших в отделениях, раздать инструктивные
карты, объяснить
порядок работы с
инструктивной картой.
Выполнение, одним из учащихся, показа упражнений.
Фиксирование внимания
1 мин
Метод непосредственной наглядности (демонстрации)
Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Формирование умений выполнять двигательное действие по общей схеме
3
Станции
Выполнение заданий
учителя.
Совершенствование двигательных качеств, выполняя упражнения на все группы мышц.
12- 15 мин.
Форма организации одновременно-поточная, круговым методом.
Смена выполнения упражнений отделениями осуществляется по сигналу учителя.
1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
2 .Развитие двигательных качеств на материале базового вида спорта «легкая атлетика»
3
Формирование двигательного навыка
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
-
челночный бег 3× 10 м, с
-
прыжок в длину с места, см
-
подтягивание на высокой перекладине из виса кол - во раз (мальчики), на низкой перекладине из виса лежа, кол -во раз (девочки)
-
наклон вперёд из положения сидя, см
Учитель наблюдает за качеством выполнения
упражнений, коррекция
действий по мере перемещения по разным станциям.
Учитель даёт установку по заполнению инструктивных карт
Критерии оценивания:
мальчики
Низкий уровень - 9,7 и выше
Средний -9,3 - 8,8
Высокий - 8,5 и ниже
Девочки
Низкий уровень - 10,1 и ниже
Средний -9,7 - 9,3
Высокий - 8,9 и ниже
Критерии оценивания
мальчики
Низкий уровень - 140 и ниже
Средний - 160 - 180
Высокий - 195 и выше
Девочки
Низкий уровень - 130 и ниже
Средний - 150 - 175
Высокий - 185 и выше
Критерии оценивания
мальчики
Низкий уровень - 1 и ниже
Средний - 4-5
Высокий - 6 и выше
Девочки
Низкий уровень - 4 и ниже
Средний - 10 - 14
Высокий - 19 и выше
Критерии оценивания
мальчики
Низкий уровень - 2 и ниже
Средний - 6-8
Высокий - 10 и выше
Девочки
Низкий уровень - 4 и ниже
Средний - 8-10
Высокий - 15 и выше
Оценка своих товарищей в отделении
Получение конкретной информации о качестве собственной деятельности. Запись в инструктивной карте.
тестирования физической подготовленности учащихся
Формирование самооценки учебной деятельности на основании результатов в инструктивной карте.
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
2 мин
Форма организации одновременно-поточная, круговым методом.
Смена выполнения упражнений отделениями осуществляется по сигналу учителя.
1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
2 .Развитие двигательных качеств на материале базового вида спорта «легкая атлетика»
Умение добросовестно выполнять учебное задание
Умение соотносить реальные результаты с нормативами
Умение соотносить реальные результаты с нормативами
3.7
Команда к построению
в центре зала. Перестроение в колонну по три.
Выполнение
команды
умение оценивать результаты собственной деятельности
0,5 мин
3.8
Решение проблемной задачи:
(см.приложение №2)
презентация
Активное участие в диалоге с преподавателем
умение оценивать результаты собственной деятельности
3-5 мин
Метод непосредственной наглядности (демонстрации)
Форма организации фронтальная
Ответы на вопрос
Умение воспринимать объяснение педагога
3.9
Эстафеты
(приложение №3)
оценивание
победа - (3 балла)
2- е место - (2балла)
3- е место - (1 балл)
умение оценивать результаты собственной деятельности
12- 15 мин
Форма организации одновременно-поточная
Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности
4
Подведение итогов урока
4.1
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы уч-ся (по мере необходимости), обобщает их.
Активно участвуют в диалоге.
Предлагают:
-варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока;
Дают ответ на проблемный вопрос.
Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:
19 баллов - «5»
15 - 18 - «4»
12 и ниже - «3»
3-5 мин
Форма организации фронтальная
Ответы на вопрос
Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности
Рефлексия
4.2
Сегодня на уроке, вы узнали много нового об Олимпийских играх. И сейчас я хочу вас попросить продолжить мое предложение.
хочу вас попросить продолжить мое предложение.
Сегодня на уроке, я узнал, что….
Д/З тестирование
Дают ответ на вопросы
Форма организации фронтальная
Ответы на вопрос
Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности
Умение работать с дополнительной литературой