Конспект урока по математике на тему

Учитель начальных классов: Афанасова Анастасия Александровна Предмет : математика Класс: 1 класс Тема: Перестановка слагаемых Цели:  Образовательные: вывести и научить применять правило перестановки слагаемых, проверить знание состава чисел. Развивающие: развивать, мышление, внимание, память, речь. Воспитательные: бережное отношение к книге. Формировать УУД: Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя. Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: сл...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов: Афанасова Анастасия Александровна

Предмет : математика

Класс: 1 класс

Тема: Перестановка слагаемых

Цели:

Образовательные: вывести и научить применять правило перестановки слагаемых,

проверить знание состава чисел.

Развивающие: развивать, мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные: бережное отношение к книге.

Формировать УУД:

Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя.

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре и группе.

Познавательные: ориентироваться в учебнике и тетради, уметь отвечать на вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу.

Конспект урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:мотивировать к учебной деятельности.

1. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.

Будем отвечать активно, хорошо себя вести,

Чтобы гости, дорогие, захотели вновь придти!

2. Давайте постараемся хорошо поработать, и покажем все, чему мы уже научились. У вас на партах лежат таблички со смайликами и этапами нашей работы. Мы будем заполнять эти таблички про мере прохождения этапов. Для этого нам понадобятся три карандаша: зеленый- если у нас все получилось, все понятно на данном этапе закрашиваем смайлик зеленым цветом. Желтый, если вдруг возникли какие-то затруднения и красный- когда совсем трудно, не понятно, но я, надеюсь, что он нам не понадобится, т.к. мы будем очень внимательными и у нас все получится.( На доске слайд и звучит музыка.Учитель показывает табличку.Показываю карандаши.)

II. Актуализация знаний.

Цель:закрепить и проверить раннее полученные знания и умения.

1. Итак, слушаем внимательно, считаем обязательно, с места только не кричать, а ответ свой показать. Приготовьте, пожалуйста, числовые веера.

2. Перед вами числовые выражения. Я зачитываю задание, вы устно находите среди этих выражений, то которое подходит к моему заданию, выполняете необходимое математическое действие- сложение или вычитание, затем показываете ответ на веере.

9-4= На прогулку из яслей вышли девять малышей. 4-вдруг на травку сели, остальные на качели. Сколько малышей сели на качели?

Чему равна сумма чисел 5и 3?

8 уменьшили на 2, сколько получили?

Первое слагаемое «4» , второе- «3». Чему равна сумма этих чисел?

Сколько получится, если из 7 вычесть 4, скорей ответ свой покажите?

Зачитает нам последнее выражение….. , используя слова слагаемое, сумма.

3. Выраженья решены. Мы старались от души. А теперь мы поспешим и ответы в порядке уменьшения расположим. Что значит в порядке уменьшения? Выходи к доске… А теперь мы наши карточки перевернем и прочитаем зашифрованное слово. Что уже у нас получилось? Вы знаете такое слово?

4. Значит, с первым этапом мы справились с вами. В руки возьми ты карандаши, смайлик свой первый скорей распиши. Раскрасьте смайлик под первым этапом соответствующим цветом- напомнить цвета.…( Работа с числовыми веерами. На доске слайд: 9-4= 4+3= 5+3= 2+2= 8-2= 7-4.

Выходят показывают выражение и подставляют правильный ответ. Работа со смайликами.)

III.Постановка целей.

1.Что же такое лаборатория? Где мы можем найти значение этого слова? Вот у нас в классе тоже есть толковый словарь. Вчера я попросила …. заранее найти это слово и прочитать сегодня нам его значение. Читай ….

2. Вот и я вам сегодня предлагаю стать сотрудниками научной математической лаборатории и исследовать один из математических законов. А для этого нам необходимо наметить план (цели) работы, т.е. что мы хотим узнать и чему мы хотим научиться. (Работа с толковым словарем. На доске слайд со значением и картинкой.

На доске слайд с целями: Сегодня на уроке мы узнаем… (математический закон).Будем учиться применять… (закон при решении выражений)

IV.Новая тема.

Цели: проверить знание состава чисел, формирование учебной проблемы, мотивировать к получению новых знаний.

1. Цели определены, можно приступать к исследованию. Сейчас вам предстоит поработать в парах. У вас на столах лежат вот такие карточки с выражениями. Задание: решить выражения и найти пару для выражения из левого столбика в правом и соединить их. Работаем дружно, внимательно, когда будете готовы: руки вверх вы поднимите и их домиком сложите, что говорит о том, что вы едины, значит вы, непобедимы. Приступили.

2. Все пары готовы. Значит можно приступать к проверке.

Какой результат получился у … в первом выражении?(6) Если все с ответом согласны покажите зеленый сигнал, если нет красный. Есть ли у этого выражения пара? Какая? Согласны? Почему? Давайте проверим это с помощью бус.

А что в этих выражениях произошло со слагаемыми и с результатом? Вы знали это раньше? Поздравляю вас мои юные исследователи математики, вы только что нашли новый математический закон.

3. Сформулируйте тему нашего урока «Перестановка слагаемых» .Тему мы определили, справились мы с этим просто замечательно смайлик свой второй скорее раскрасьте.

4. Вернемся к нашим выражениям и продолжим исследования, уже зная тему урока. Какой результат получился в выражении 3+1? Согласны? Покажите сигнал. Есть ли у него пара? Какое выражение? Почему? Какой вывод можем сделать?

5. Какое выражение осталось без пары? Какой результат получился? У всех так? Кто догадается, какое выражение должно стать парой? Почему? Проверим с помощью бус.

К какому выводу опять пришли?

6. Так как сегодня мы научные сотрудники, то мы не можем сразу утверждать, что наши предположения верны. Нам необходимо проверить, действует ли наше заключение на все числа. Кто может прочитать и решить такое выражение? Хорошо. А какое выражение должно получиться, если я слагаемые поменяю местами? А вы уверены, что результат правильный. Проверим с помощью вычислительной техники. Набираю 100+200=300. … посмотри, так? Теперь 200+100=300 …так?

Результат действительно остался прежним. Какой вывод?

7.Вывод наш, был сделан, верно, смайлик третий ждет свой цвет.( Работа в парах. Слайд:

карточка 2+4= 1+3=

3+1= 4+2=

5+1=

Работа с карточками обратной связи. Работа с бусами.

Слайд тот же появляется выражение 1+5=6

Работа с бусами. Слайд: 100+200=300

200+100=300

Проверка на калькуляторе. Слайд: от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется. Работа со смайликами)

V. Физминутка для глаз

Потрудились мы на славу. Надо глазкам отдохнуть. Карандашик ваш упрыгнул, на экран продолжил путь. Следим.

VI. Реализация построенного проекта.

Цель: выполнение практической работы, с целью получения вывода.

1. Итак, какое научное открытие мы сегодня сделали? Убедимся в точности наших исследований. Для этого откроем учебник

на стр. 14. Прочитаем математический закон, который надо знать наизусть.

2. Давайте, выполним №2. Решим задачу устно. Читаем, анализируем, отвечаем на вопрос. 2)прочитайте самостоятельно. Как можно дополнить условие? Прочитай еще раз. Ответим на вопрос.

3. Проверим себя. Задание, внизу стр. Какое число необходимо вставить? Почему?

VII. Физминутка двигательная.

Раз подняться, потянуться

Два нагнуться, разогнуться

Три в ладоши, три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять руками помахать.

Шесть за парту тихо сесть.

VIII.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: осуществление плана решения.

1. Потренируем в применение нашего закона на практике, при составлении и решении выражений. Откройте рабочие тетради

на стр.8. выполним №1. Какой вывод?.

Что ж и с этим этапом мы справились. Браво! Закрасьте скорее четвертый этап.

2. А теперь мы поиграем в интересную игру. Ну-ка цифры встаньте в ряд. Вы внимательно их рассмотрите, и из них составьте верные равенства. Итак, кто составил? Прочитай, числа правильно поставь. Прочитай, получившиеся выражения используя слова слагаемое, слагаемое, сумма.

А теперь на раз, два, три и по нашему хлопку слагаемые поменяйтесь местами. Что произошло? Почему результат остался прежним?

3.Карандашики берем, справились мы справно, этап пятый завершен. Смайлик раскрасьте. (Игра «Живые примеры» 3+4=7 7+2=9)

IX.Самостоятельная работа.

Цель: установление отношений между данным и вопросом.

1. А теперь мои юные научные сотрудники вам предлагается поработать самостоятельно и доказать, что сегодняшнее ваше исследование и выводы были точными и правильными.

Вам на выбор предлагается три карточки разного цвета: красная( сложная) -сравнить выражения и поставить знак <=>,

желтая (средняя) - решить выражение и дописать еще одно, используя закон перестановки слагаемых

зеленая(легкая)- вставь пропущенные числа в равенства.

Выбирайте, что вам под силу и приступайте.

Красная : Сравни выражения.

4=1*1+4 6+2*2+4 7+3*3+7 8+1*1+9

Желтая. Реши выражения. Допиши ему пару, зная закон перестановки слагаемых.

Конспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на тему2+3= 4+6=

Конспект урока по математике на темуКонспект урока по математике на тему3+5= 5+2=

Зеленая. Вставь пропущенный числа.

6+_=4+6 3+4=_+3 _+3=7+3

2+8=_+2 5+_=4+5 _+1=1+2

2. А теперь, используя сигнальные карточки, проверим. Кто выполнял красную карточку? И т.д.

3.Самостоятельно работать вы тоже молодцы. Закрасьте смайлик от души.

X. Закрепление.

1.Посмотрите на два ряда геометрических фигур. Назовите эти фигуры. (треугольник, круг, квадрат, ромб, прямоугольник) Что общего в двух рядах? (фигуры, количество) Чем отличаются? (ряд близко, шире фигуры друг от друга). Запомните, как расположены фигуры в рядах. Закройте глаза. Что изменилось? (фигуры поменялись местами). Что осталось не изменилось? (количество) Что еще раз доказывает проделанное исследование?

2. А теперь работа в группах. Достаньте из конверта картинки и наклейте их на лист так, чтобы был виден математический закон: «от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется».

Какая группа справится, вывешивает работу на доску, и один представитель доказывает точность своего исследования. (Работа в группах. Конверты с заданиями, картинки, клей)

3. Что ж и здесь вы молодцы. Потрудились от души этап последний завершен. Раскрашен будет точно он.

XI. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: оценка учебной деятельности.

Какой математический закон сегодня исследовали, узнали?

Остались ли вы довольны свой научной работой? Посчитайте, какого цвета смайликов у вас больше всего и поднимите этот смайлик вверх. Вот какие мы молодцы. У всех зеленый свет, мы можем двигаться дальше по исследованиям математических законов. Всем спасибо за работу.

© 2010-2022