• Преподавателю
  • Другое
  • Статья Применение человекосообразного подхода в обучении, как средства развития творческих способностей ученика

Статья Применение человекосообразного подхода в обучении, как средства развития творческих способностей ученика

Эссе о применениии человекосообразного подхода в обучении.  Прочитайте рефлексии детей! Наверное, если бы их читали чиновники от образования, и не просто читали, а вникали в суть детских мыслей, рассуждений, они наверняка бы увидели за этими словами богатый внутренний мир ребенка. Можно ли оценить данные рефлексии нашим обычным способом по 5-ти бальной шкале? Нет! Потому что оценить детскую фантазию невозможно. Слышим ли мы от детей на наших обычных уроках эти высказывания? Читаем ли мы эти выск...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Место для фото

3х4Кинцель Александр Евгеньевич,

магистр педагогических наук, учитель биологии, преподаватель-организатор НВП школы-гимназии № 6

им.Абая Кунанбаева, Акмолинская область

г.Степногорска

[email protected]



«Действительно гуманная педагогика -

это та, которая в состоянии приобщить

детей к процессу созидания самих себя».

Ш.Амонашвили


Применение человекосообразного подхода в обучении, как средства развития творческих способностей ученика


Жизнь в современном обществе требует введения новых подходов к реализации образовательного процесса. Ученику недостаточно просто получать знания, как бы глубоки они не были, для него важно находить им применение, ориентироваться в социуме, вырабатывать необходимые компетенции, которые помогут ему найти свое место на меняющемся рынке труда, будут способствовать его самореализации, как успешного специалиста и уверенной в себе личности. Человекосообразный подход в обучении, предлагаемый д.п.н А.В.Хуторским, требует от нас умения ставить ученика вместе с его способностями, потребностями, творческим потенциалом во главу угла. Нередко мы сталкиваемся с такими ситуациями, когда ученики, имеющие крепкие, прочные знания по предмету не могут реализовать себя в профессии, так как не могли применить свои знания, найти себя в жизни. Это же подтверждается международными исследованиями программ PISA, TIMSS. Можно сказать, что знания в любой области носят прикладной характер, то есть сначала идет человек, как личность, а затем его знания, которые он умеет или не умеет применять. Человекосообразный подход в обучении подразумевает умение учителя научить ученика применять свои знания, сопоставлять эти знания с реальной жизнью, с тем, что он видит вокруг себя. Применение человекосообразного подхода сопряжено с новыми подходами в оценивании результатов учебных достижений ученика. На уроках мы часто сталкиваемся с тем, что некоторые ученики «не хотят раскрыть себя», отделываются общими фразами из учебника, потому что они (фразы) «правильные» и гарантируют стабильную положительную оценку. В то время как высказывание своего мнения может быть встречено учителем и одноклассниками неоднозначно (поскольку оно может быть неправильно в их глазах) и ученик просто боится высказать свои мысли и направить их в творческое русло. А ведь именно высказывание своих мыслей, умение отстаивать свое мнение, правильно аргументировать и приводить доводы является связующей нитью между самим знанием и его практическим применением в жизни. Человекосообразный подход подразумевает восприятие ученика, во-первых, как личности с ее творческим потенциалом и фоновыми знаниями, и, во-вторых, как участника образовательного процесса, «получателя знаний». Во главу угла ставится умение владеть приобретенными компетенциями, творчески подходить к процессу усвоения знаний. Чем раньше определиться отношение ученика к обучению, тем раньше проявится его мотивация. Программа уровневых курсов Центра педагогического мастерства дает нам возможность изменить мировоззрение самих себя к ученику, как к объекту образовательного процесса и скорректировать систему оценивания достижений учащихся.

© 2010-2022