Программа детской общественной организации «Орлята»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеГусиноляговскаяобщеобразовательная школа»Бурлинского района Алтайского края Программадетской общественной организации «Орлята» Автор: Авдеенко И.С., старшая вожатая МБОУ «Гусиноляговская ООШ» 2014 г.Название организации – ДОО «Орлята»Дата создания – сентябрь 2000 годаКоличество членов ДОО –34 человекаВозрастной состав ДОО – 8-16 летФИО руководителя – Авдеенко Ирина СергеевнаУстав ДОО – имеетсяНаправление деятельности – социально-гр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа детской общественной организации «Орлята»Программа детской общественной организации «Орлята»Программа детской общественной организации «Орлята»Программа детской общественной организации «Орлята»Программа детской общественной организации «Орлята»Программа детской общественной организации «Орлята»Программа детской общественной организации «Орлята»Программа детской общественной организации «Орлята»Программа детской общественной организации «Орлята»Программа детской общественной организации «Орлята»Программа детской общественной организации «Орлята»Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гусиноляговская общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края


УТВЕРЖДЕНА

на дружинном сборе ДОО «Орлята»_________________

ст. вожатая _______________

Авдеенко И.С.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________Доулбаева А.З



Программа

детской общественной организации «Орлята»



Программа детской общественной организации «Орлята»

Автор: Авдеенко И.С.,

старшая вожатая МБОУ «Гусиноляговская ООШ»





2014 г.

Название организации - ДОО «Орлята»

Дата создания - сентябрь 2000 года

Количество членов ДОО -34 человека

Возрастной состав ДОО - 8-16 лет

ФИО руководителя - Авдеенко Ирина Сергеевна

Устав ДОО - имеется

Направление деятельности - социально-гражданское

Программа, по которой работает ДОО - Программа патриотического воспитания «Растим патриотов России» 2010-2013, Программа развития воспитательной системы школы 2010-2013,Программа «Здоровье и здоровый образ жизни» 2011-2015

Высший орган управления ДОО - сбор

Почтовый адрес - 658810, Алтайский край, Бурлинский район, с. Гусиная Ляга, пер. Школьный 1





ВВЕДЕНИЕ

Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи. Стратегия развития детского и молодежного общественного движения, повышения социальной активности учащейся молодежи, выражение гражданской позиции и патриотизма в воспитательном процессе - приоритетные направления воспитания подрастающего поколения. Задача социального определения личности ребенка является первостепенной для современного общества.

Важно, чтобы сегодняшние дети и подростки - будущие лидеры 21 века, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективного взаимодействия, способами разрешения конфликтов, умением отражать в жизнедеятельности свои духовно - нравственные ценности, необходимые для успешного развития общества и государства.

Детская общественная организация в школе была создана в 2000году после проведения социологических исследований, и решения школьников самостоятельно реализовывать свои социальные потребности.

Так появилась детская общественная организация «Орлята», деятельность которой была близка учебно-воспитательному плану школы, в который были включены элементы русской школы.

ДОО «Орлята» до сих пор следует заповедям русской школы:

Я - ЭТО

  • Человек, свободный, осознающий свои права и признающий права других людей с их убеждениями, вероисповеданиями;

  • Человек, знающий свою родословную, малую и большую Родину и чтящий обычаи и традиции предков;

  • Человек, в основе поведения которого превалируют гуманистические идеи и ценности;

  • Человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий постоянную потребность в саморегулировании и физическом совершенствовании;

  • Человек, живущий интересами планеты, участвующий в межнациональном приобщении.



Направление деятельности организации - социально-гражданское.

Детская организация имеет: свой Устав, флаг, герб.

Девиз нашей организации:

«Свети нам ярким светом,

Живи в сердцах ребят,

Счастливая планета -

Республика Орлят».

Программа реализуется в МБОУ « Гусиноляговская ООШ» среди учащихся 4-9 классов.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодняшнему поколению непросто определить нравственные ориентиры. На первое место поставлена важная задача - гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения и главный вопрос - самореализация подростка.

Программа «Орлята» рассчитана на школьников 8-14 лет, направлена на развитие самоуправления в школе, воспитание у подростков общечеловеческих ценностей.

Срок действия программы 4 года.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

  1. Конвенция о правах ребенка

  2. Конституция Российской Федерации

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации

  4. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»

  5. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

  6. Закон Российской Федерации «Об образовании»

  7. Документы и материалы Министерства образования Российской Федерации в том числе, Программа развития воспитания в системе образования России

  8. Закон Алтайского края «О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае».

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Самореализация подростков. Воспитание общественно активной личности, определение патриотического воспитания подрастающего поколения

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации подростка в процессе активной творческойдеятельности.

  2. Формирование положительных качеств характера подрастающего поколения: коммуникативность, целеустремленность, оптимизм, ответственность, доброта, духовность.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа детской организации «Орлята » - это система мероприятий направленных на:

  • развитие общей культуры личности,

  • воспитание патриотизма,

  • самореализацию и самоутверждение личности,

  • коллективность в работе, взаимную и личную ответственность за выполнение порученных заданий,

  • включение учащихся в общественно-полезную деятельность,

  • формирование чувства любви к родному краю.

I группа - социально значимые дела

Проект «Школьный двор», конкурс «Моя клумба лучше всех», праздничные концерты ко Дню учителя, ко Дню пожилых людей, ко Дню матери, работа пресс-центра (выпуск газеты «Прописные истины», связь с районными СМИ, ведение странички ДО на школьном сайте).

II группа - формы самоконтроля

Акция «Береги книгу», конкурс учебного сектора «Подарок маме», рейды секторов Совета дружины и т.д.

III группа - торжественные формы

Сборы, слеты, линейки и т.д.

V группа - имитационные игры

День самоуправления, «Зарница», «Выборы» и т.д.

VI группа - формы досуговой деятельности

Вечера, празднично-развлекательные программы, конкурсы, массовые игры, спортивные соревнования и т. д.

Программа реализуется через организацию и проведение социально-значимых дел, акций, мероприятий посредством взаимодействия детского общественного объединения с различными организациями и структурами села и района, проведение коллективных творческих дел, работу объединений «Круглый стол», «Вожатый», «Детское творчество», «Огнетушитель» и др.; проведение соревнований, конкурсов, рейдов, соблюдение традиций и ритуалов организации (см. приложение План работы ДО).

ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ

- Поиск новых форм деятельности организации.

- Работа по укреплению имиджа детской организации.

- Работа по укреплению деятельности первичной детской организации.

- Активное участие ДОО «Орлята» в разработке и реализации социально-значимых дел.

- Обобщение накопленного ДОО «Орлята» опыта программирования и подготовки лидеров, активистов школы актива.

- Привлечение государственных и коммерческих структур, общественных организаций к совместной реализации акций программы.

- Участвуя в программе, подростки обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, находят среду, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.

- Связь с внешними организациями (см. приложение).

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Творчество - черта любой деятельности, принципиальное стремление сделать любое дело интересным.

  2. Коллективизм - вместе решаем любые проблемы, планируем, работаем, анализируем.

  3. Самостоятельность и добровольность - свою проблему старайся решить сам. Выбери себе дело по душе, работай творчески.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • коммуникативная - реализуется на основе идей коллективного воспитания детей и подростков в детской организации. Способствует развитию различных форм общения в области «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый», «ребенок - общество»;

  • регулятивная - проявляется в связи с позицией ребенка - члена детской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений;

  • актуализационная - призвана пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и самоопределению;

  • социально-ориентировочная - позволит каждому участнику детского движения осуществить свой выбор;

  • социально-коррегирующая - необходима для нормализации отношений «ребенок-общество», коррекция ЛИЧНОСТИколлективом, коллектива-обществом;

  • диагностико-прогностическая - предполагает диагностирование, контроль, прогнозирование;

  • организаторская - способствует реализации организаторских и творческих способностей ребенка в организации;

  • воспитательная - формирует адекватную современную миру, ориентированную на общечеловеческие ценности ЛИЧНОСТЬ творческую, социально-ответственную, нацеленную на самосовершенствование, самореализацию и непрерывное самообразование;

  • досуговая - способствует формированию общественной культуры личности, и содержательности организации свободного времени.


КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ

Самоуправление - целенаправленная, систематическая, организованная деятельность учащихся, в процессе которой они учатся управлять собой и коллективом, решая задачи школьной жизни.

Дружинный сбор- высший руководящий орган, созывается 1 раз в четверть. Сбор полномочен решать все вопросы деятельности организации.

Совет дружины- руководит деятельностью организации в течение всего учебного года, между сборами. Совет возглавляет воевода.

Для успешной организации деятельности детской организации в качестве консультантов привлечены классные руководители, учителя предметники, родители.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Осуществляется по следующим направлениям:

- адаптация краевых и районных программ детского движения к условиям деятельности ДОО;

- обучение органов детского самоуправления (см. приложение План учебы актива);

- разработка инновационных форм деятельности детской организации.


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Одним из важных условий реализации данной программы является психолого-педагогическое обеспечение, реализуется по следующим направлениям:

-изучение личности и индивидуальных качеств, членов детской организации;

- изучение творческого потенциала членов ДОО;

- изучение межличностных отношений между членами ДОО;

- диагностика детских интересов и предпочтений;

- изучение потребностей в общественных объединениях детей;

- ранжирование ценностей членов ДОО;

- создание условий для желания раскрыть себя членами ДОО.


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Информационные стенды в штабе ДО и коридоре школы, содержащие план работы организации, решения Совета дружины, итоги соревнования между отрядами, работу с подшефными и т.д.

Стенд пресс-центра ДО «Прописные Истины».

Уголок «ЗОЖ».

Сменный уголок «Коллективное творческое дело года»

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Моральная поддержка: со стороны администрации школы, районной детской организации, педагогического коллектива школы.

  • Наличие педагога-организатора, занимающегося проблемами организации.

  • Помещение для работы Совета ДОО «Орлята».

  • Материальная поддержка: техническое оснащение в соответствии с научно - техническим развитием общества.

  • Поиск, изобретение, создание нестандартных КТД в отряде, в организации, которые способствуют развитию внутреннего мира каждого, формируют нравственные отношения в коллективе.

  • Создание авторских проектов и программ, традиций в содружестве детей и взрослых.

  • Изучение документов по деятельности организаций, объединений, движений и использование положительного опыта в деятельности детской общественной организации «Орлята».

  • Поддержка деятельности наиболее активных ребят, отслеживание и награждение.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе реализации программы члены ДОО «Орлята» должны:

  • приобрести социально значимый опыт;

  • повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы;

  • повысить свою социальную активность;

  • расширить сферы деятельности и освоить новые виды деятельности, развить свои организаторские способности, творческий потенциал, лидерские качества.




ПЛАН
работы старшей вожатой детской организации «Орлята»

МБОУ «Гусиноляговская ООШ»

на 2014-2015 учебный год.


дата

Название мероприятия

сентябрь

До 1.09.2013

Выпуск газеты «Планета знаний».

2.09.13

День знаний (1-9 кл.).

До 15.09.13

Классные собрания, выборы актива класса. (1 -9 кл.)

25.09.13

Утверждение совета дружины и плана работы детской организации

В течение месяца.

Операция «Береги книгу»

В течение месяца.

Оформление стендов и уголков « ЗОЖ», « Наркопост»

В течение месяца.

Мероприятия, посвященные Году охраны окружающей среды. Выставка цветов, поделок из бросового природного материала

В течение месяца.

Оформление классных уголков и утверждение плана работы классных коллективов. (1-9кл.)

В течение месяца.

Оформление стенда « Орлята».

В течение месяца.

Организация учебы актива дружины.

октябрь

С 1.10.14

Месячник пожилых людей (5-9 кл.). Организовать помощь престарелым, одиноким пенсионерам. Работа тимуровского отряда, работа волонтерского движения

В течение месяца.

Организация уборки у памятника, на центральной площади.

До 4.10.14

Выпуск газеты ко Дню учителя.

3.10.14

Праздничный концерт " День учителя"(1-9 кл.)

В течение месяца.

Осенний бал (1-9 кл).

В течение месяца.

Акция " Живи, книга" (1-9 кл.)

В течение года.

КТД года

27.10.14

Прием в детскую организацию.

ноябрь

В течение месяца.

Выпуск газет ко Дню мира и единства, Дню матери, Дню борьбы со СПИДом и отказа от курения.

В течение месяца.

Организовать выпуск «Молний» по итогам рейдов Совета дружины и работы детской организации.

С 1.11.14 по 23.11.14

Конкурс «Подарок маме» (1-9 кл.).

23.11.14

День матери, праздничная программа.

29.11.14

Дружинный сбор

С 24.11.14 по 1.12.14

Акция "Молодёжь против наркотиков ", « Профилактика вредных привычек» (анкетирование).

В течение месяца.

Классные часы, посвящённые здоровому образу жизни.

декабрь

Со 2.12.2014

Конкурс "На лучшую новогоднюю поделку"

В течение месяца.

«Ты - Орленок», ко Дню Независимости. Знакомимся с Программой и Уставом детской организации

В течение месяца.

Работа мастерской Деда Мороза: 1) фабрика новогодних игрушек 2) открытки; 3) костюмы.

В течение месяца.

Выпуск газет «Новый год у ворот».

В течение месяца.

Разучивание новогодних песен и танцев.

26.12.14-27.12.14

Проведение новогодних ёлок и спектаклей (1-9 классы).

январь

Январь

Отрядные собрания «Дисциплина членов отряда»

В течение месяца.

Шашечный турнир (1-4 классы)

В течение месяца.

«Береги книгу» - совместный рейд со школьной библиотекой

В течение месяца.

Операция "Кормушка".

В течение месяца.

Классные часы «Как мы выполняем поручения».

24.01.15

Праздничная программа для средних классов «Татьянин день»

30.01.15

Дружинный сбор

В течение месяца.

Общешкольный шашечный турнир.

В течение месяца.

Выпуск стенгазет к Рождеству, Татьяниному дню

февраль

В течение месяца

Отрядные собрания по профилактике ЗОЖ

В течение месяца

Работа пресс-центра

14.02.15

Праздничная «День Святого Валентина» (5-9 кл.)

20.02.2015

Викторина ко дню защитников Отечества

В течение месяца.

Месячник оборонно-массовой работы

21.02.14

Поздравление девочек «Юным защитникам Отечества».

В течение месяца.

Выпуск газеты «Школьная орбита» по итогам полугодия

март

К 7.03.15

Выпуск газеты к 8 марта

7.03.15

День самоуправления. Праздничный концерт.

03.2015

Проводы зимы. Праздничные гуляния для средних и старших классов.

В течение месяца.

Подготовка ко Дню космонавтики.

В течение месяца.

Акция «Забота». Уборка территории у памятника.

апрель

1.04.15

День смеха (5-9кл.)

7.04.15

Всемирный день здоровья

12.04.15

День космонавтики

29.04.15

Отчетно-выборный дружинный сбор

21.04.15 - 27.04.15

Неделя добрых дел:1) помощь ветеранам; 2) уборка территории школы и класса; 3) посадка цветов, деревьев

В течение месяца.

Операция «Говорящий портфель»

В течение месяца.

Выпуск стенгазет ко Дню Здоровья, Дню Космонавтики, 1 мая, 9 мая

май

6.05.15-9.05.2015

Празднование Дня Победы

23.05.15

День гражданской обороны. Конкурс агитбригад ЗОЖ

19.05.15

День рождения Пионерии. Слет.

25.05.15

Праздник "Последний звонок".

В течение месяца.

Выпуск газеты «Прописные истины» по итогам полугодия

15.05.15

Выпустить стенгазету к Международному году культуры






ПЛАН

работы детской организации «Орлята»

МБОУ «Гусиноляговская ООШ»

на 2014-2015 учебный год.





Ключевые дела


сроки


ответственные

1

«Здравствуй, школа!»

Сентябрь

Совет дружины

2

Вечер отдыха « Поздравление именинников»

Октябрь

Совет дружины

3

«Я и мама!»

Ноябрь

Совет дружины

4

Новый год у ворот

Декабрь

Совет дружины

5

Татьянин день

Январь

Совет дружины

6

Защитникам Отечества

Февраль

Совет дружины

7

«Прекрасным дамам посвящается!»

Март

Совет дружины


8

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Апрель

Совет дружины


9

«Мы - друзья природы»!»

Май

Совет дружины










Заседания Совета дружины

2014-2015

I четверть

  1. Формирование органов самоуправления.

  2. Оформление рабочих стендов и отрядных уголков.

  3. Учеба актива.

  4. Коллективное Творческое Дело года.

II четверть

  1. Работа над социально значимым проектом «Забота».

  2. Акция «Береги книгу».

  3. Конкурс «Подарок маме».

  4. Работа мастерской Деда Мороза.

III четверть



  1. Месячник оборонно-массовой работы.

  2. День самоуправления.

  3. Отчет отрядных посадников.

  4. Участие в районном слете детских организаций

IV четверть

  1. О проведении отчетно-выборного сбора. Выдвижение и утверждение кандидатов.

  2. Об итогах работы дружины в течение учебного года и задачах на V четверть.

  3. Участие в школьном дне гражданской обороны.



СХЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА

Комитет по образованию Бурлинского района

Администрация Партизанского сельсовета

Администрация школы

ККУ "УГО,ЧС и ПБ в Алтайском крае" ПЧ №10 ГПС

Участковая больница

Детская организация

«СЛАВЯНЕ»

Частные предприниматели

МБОУ ДОД Центр детского творчества

Родительский комитет, Управляющий совет

СМИ Бурлинского района, школьный пресс-центр

Школьная и сельская библиотеки

Сельский дом культуры





15


© 2010-2022