Методический материал Секреты оргмоментов

Раздел Другое
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Секреты оргмоментов

Посетив однажды занятия в православной гимназии, обратила внимание на то, что уроки там начинаются и заканчиваются с пения молитв, псалмов всем классом. Спросив у учителя почему так, получила исчерпывающий ответ: «Это организационный момент, отделяющий перемену от урока, то есть дети уже начиная петь молитву настраиваются на рабочий лад урока и в конце соответственно - на перемену». Неплохо, правда ли?

В общеобразовательной школе учителю приходится также организовывать и настраивать учащихся на рабочий лад урока, но не имея такого мощного инструмента, это не всегда удачно получается.

Что же использую и предлагаю использовать я?

Во-первых: прошу ребят на перемене освободить класс, хорошенько проветриваем его, включая одно из произведений Моцарта и за несколько минут до начала урока приглашаю учеников. Вы будете удивлены, насколько хорошо такой прием помогает создать нужную для обучения атмосферу. Доказано, что под действием музыки Моцарта умственные способности повышаются независимо от того, нравится она слушателю или нет. Прослушивание данной музыки активизирует работу практически всей коры головного мозга, в частности, участки, которые участвуют в моторной координации, пространственном мышлении, зрительном процессе и высших процессах сознания. В результате этого стимулируются мыслительные процессы и улучшается память. Даже несмотря на то, повысится успеваемость учеников или нет, вы гарантированно привлечете внимание к предмету и своим урокам!

Во-вторых, большинство современных детей - визуалы. Посудите сами, сколько времени они проводят перед экранами телевизоров, компьютеров, телефонов и планшетов? Выходит, что зайдя в класс и будучи вынужденными оставить все эти средства современной коммуникации и развлечения, ученики моментально теряют интерес к жизни, думая лишь о том моменте, когда они снова смогут вернуться к их любимым Интернет- сервисам: Odnoklassniki, Youtube, Вконтакте идр. Попробуйте немного "обмануть" их мышление. Начните урок с видео, музыкального клипа, короткого фильма или отрывка передачи, которые относятся к теме урока, а затем задайте вопросы, либо напишите их заранее на доске. Вы можете также записать видео обращение к своим ученикам. Всеобщее удивление и заинтересованность будут гарантированы. Такой подход поможет сконцентрировать внимание учеников на изучаемой теме и лучше усвоить материал.

В-третьих, необходимо время от времени менять расстановку парт в классе. Весь фокус в том, что очень многое детям быстро надоедает. Согласитесь, со временем школа для учеников становится чем-то привычным и обыденным, дети уже многое знают о местном распорядке, правилах и обстановке в классах, поэтому входят в некую зону комфорта и становятся более ленивыми. Встряхните их! Передвигайте парты так, чтобы они стояли парами в один день, группами из 3-4х в другой, в виде круга в третий и так далее. Вы можете запросто привлечь к этому самих учеников, чтобы не заниматься этим самостоятельно (мальчишки будут только рады такой активности). Вы также можете связывать ваши перестановки с определенным родом занятий на уроке. Таким образом, ученики невольно будут думать о том, что же на этот раз приготовил им их учитель, а это будет способствовать более глубокому вовлечению ребят в рабочий процесс и формированию интереса к предмету. Не поленитесь проделать такой трюк и вы увидите как, на первый взгляд, совершенно нестандартное решение может помочь вам раскрыть учебный потенциал ваших воспитанников.

В-четвёртых, этот совет тоже касается "встряски". Ученики прекрасно знают, что после звонка и призыва сесть за парты, последует команда открыть учебники, тетради и записать в них "число, классная работа". Удивите их! Предложите спрятать все принадлежности урока в портфели и оставить перед собой абсолютно чистый стол. У ребят возрастет любопытство и они с интересом будут ждать того, что же будет дальше. А дальше вы можете начать урок с противоречивого утверждения, связанного с темой занятия. Это заставит ребят глубоко окунуться в изучаемую тему.

В-пятых, можно начать вести урок шёпотом (будто Вы потеряли голос) и учащиеся вольно-невольно, также в течение минуты вынуждены будут настроиться на рабочий лад, прислушиваясь к Вам.


Думаю, что эти небольшие секретики, помогут и Вам в вашем благородном труде!



© 2010-2022