- Преподавателю
- Другое
- План конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе
План конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе
Раздел | Другое |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевченко А.Н. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока по физической культуре в 4 классе
Тип урока: Совершенствования
Тема урока:» Гимнастика с элементами акробатики».
Цель урока: 1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад.
Задачи урока:
-
совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»;
-
формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;
-
развивать гибкость, координационные способности, внимание;
-
Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.
-
Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Место проведения: малый зал
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, мячи, свисток.
Часть урока
Содержание учебного материала
Дозировка упражнения
Организационно - методические указания
Подготовительная часть
-
Построение
- Приветствие
- Объявление задач
15 минут
- Класс, в одну шеренгу по росту становись.
- Класс, равняйсь!
- Смирно!
- Класс, по порядку номеров рассчитайсь.
- Здравствуйте!
- Меня зовут Александра Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок физ. культуры. Сегодня мы повторим строевую подготовку, разучим комплекс ритмической гимнастики, также будем совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках и «моста». Повторим технику безопасности на уроках гимнастики. А если останется время, поиграем в подвижную игру «Вороны и воробьи».
Строевые упражнения
Следить за правильностью выполнения упражнений, дисциплиной.
Размыкание.
Смыкание.
Повороты.
Разминка
- ходьба в колонне по одному;
- на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять);
- на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться);
-обычный бег;
- бег приставными шагами;
- Ходьба.
Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по две.
Построение в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений
Размыкание на вытянутые в стороны руки.
Смыкание приставными шагами.
Направо! Налево!
Следить за правильностью выполнения упражнений
- За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок.
Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.
- В колонну по 2 марш.
- Направляющие на месте, - класс, стой!
Встаньте на расстоянии своего локтя друг от друга
Комплекс ОРУ
-
И.П. - Узкая стойка, левая рука вверх, правая вниз.
1-2 отведение рук назад ; 3-4 то же
10 раз
Дети должны успокоиться.
При отведении рук назад свести внутренние края лопаток к позвоночнику, локти не опускать.
-
И.П. - Узкая стойка, руки на поясе.
1-2. круговые движения тазом вправо; 3-4 то же влево
3 - 4 раза
-
И.П. - Узкая стойка
1-наклон вперёд; 2- И.П. 3- наклон назад; 4- И.П.
3-4 раза
Следит за правильность выполнения упражнений, дисциплиной.
-
И.П. - Узкая стойка, наклон вперёд левая рука вверх, правая вниз.
Маховые движения налево, направо.
10 раз
С каждой сменой положения рук увеличивать амплитуду движений в плечевых суставах.
-
И.П. -Упор сидя сзади
Прогибание туловища
10 раз
-
И.П. -Узкая стойка - основная стойка
1 - мах левой, под ногой хлопок; 2,4 - И.П. 3 - то же правой
10 раз
Ноги в коленях не сгибать, увеличивать амплитуду.
-
Прыжки на месте с поворотом в левую сторону под углом 900
8 раз
Основная часть
Деление на 2 группы: мальчиков и девочек. Мальчики садятся на скамейки с левой стороны, девочки - на скамейки с правой. Приносят маты.
Гимнастика.
1.Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев. Выпрямляясь, встать.
2. Стойка на лопатках. Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.
3. Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад.
Выполняют 3 упражнения по 2 захода. Те, кто выполнил, отжимаются и прыгают через скакалку. В промежутке между 1 и 2 заходом анализ ошибок.
Уносят маты.
25 минут
Организовывает детей, следит за дисциплиной.
Сейчас будете выполнять кувырок вперед с последующей стойкой на лопатки и «мост» из положения лежа.
Прежде, чем преступим, правильное выполнение покажет. Смотрите и слушайте внимательно.
Страхует учащегося.
При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности.
Словесно поощряет выполняющего, а также весь класс за дисциплину.
- Выполняете по очереди 3 упражнения. Кто выполнил, мальчики приступают к отжиманию, девочки прыгают через скакалку. Я и мой помощник будем вас подстраховывать. Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто: мальчики или девочки лучше справятся и будут дисциплинированнее. Приступайте к выполнению.
Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся.
Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности.
Дети становятся в шеренгу, расчет на 1,2. Делим класс на 2 команды для участия в игре.
Игра «Вороны и воробьи»
Две команды строятся в шеренгу спиной друг к другу. Одна команда - воробьи, др. - вороны. Лицевые линии площадки - это дома. По команде «Вороны» игроки команды «Воробьи» убегают в свой дом, а команда «Вороны» их догоняет. Пойманных подсчитывают и отпускают к своим. Затем команды снова строятся в середине площадки. Побеждает команда, у которой меньше пойманных игроков.
4 раза
Следить за техникой безопасности, соблюдении правил игры и дисциплиной
Заключительная часть
- Построение
- Игра «Удочка»
- Подведение итогов
- Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.
- Домашнее задание
5 минут
Дети должны успокоиться.
- Молодцы, вы сегодня показали, что действительно дисциплинированный и физически очень подготовленный класс. С вами было приятно работать. Чему новому вы сегодня научились? (отвечают по поднятой руке)
Прыжки на скакалке, отжимание.
Урок окончен, до свидания!