План конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по физической культуре в 4 классе


Тип урока: Совершенствования

Тема урока:» Гимнастика с элементами акробатики».

Цель урока: 1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.

2. Формирование практических умений.

3. Повторение перекатов в группировке.

4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад.

Задачи урока:

  1. совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»;

  2. формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;

  3. развивать гибкость, координационные способности, внимание;

  4. Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.

  5. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Место проведения: малый зал

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, мячи, свисток.

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка упражнения

Организационно - методические указания

Подготовительная часть

-

Построение

- Приветствие

- Объявление задач

15 минут

- Класс, в одну шеренгу по росту становись.

- Класс, равняйсь!

- Смирно!

- Класс, по порядку номеров рассчитайсь.

- Здравствуйте!

- Меня зовут Александра Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок физ. культуры. Сегодня мы повторим строевую подготовку, разучим комплекс ритмической гимнастики, также будем совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках и «моста». Повторим технику безопасности на уроках гимнастики. А если останется время, поиграем в подвижную игру «Вороны и воробьи».

Строевые упражнения

Следить за правильностью выполнения упражнений, дисциплиной.

Размыкание.

Смыкание.

Повороты.

Разминка

- ходьба в колонне по одному;

- на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять);

- на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться);

-обычный бег;

- бег приставными шагами;

- Ходьба.

Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по две.

Построение в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений

Размыкание на вытянутые в стороны руки.

Смыкание приставными шагами.

Направо! Налево!

Следить за правильностью выполнения упражнений

- За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок.



Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.

- В колонну по 2 марш.

- Направляющие на месте, - класс, стой!

Встаньте на расстоянии своего локтя друг от друга

Комплекс ОРУ

  1. И.П. - Узкая стойка, левая рука вверх, правая вниз.

1-2 отведение рук назад ; 3-4 то же

10 раз

Дети должны успокоиться.

При отведении рук назад свести внутренние края лопаток к позвоночнику, локти не опускать.

  1. И.П. - Узкая стойка, руки на поясе.

1-2. круговые движения тазом вправо; 3-4 то же влево

3 - 4 раза

  1. И.П. - Узкая стойка

1-наклон вперёд; 2- И.П. 3- наклон назад; 4- И.П.

3-4 раза

Следит за правильность выполнения упражнений, дисциплиной.

  1. И.П. - Узкая стойка, наклон вперёд левая рука вверх, правая вниз.

Маховые движения налево, направо.

10 раз


С каждой сменой положения рук увеличивать амплитуду движений в плечевых суставах.

  1. И.П. -Упор сидя сзади

Прогибание туловища

10 раз


  1. И.П. -Узкая стойка - основная стойка

1 - мах левой, под ногой хлопок; 2,4 - И.П. 3 - то же правой

10 раз

Ноги в коленях не сгибать, увеличивать амплитуду.

  1. Прыжки на месте с поворотом в левую сторону под углом 900

8 раз

Основная часть

Деление на 2 группы: мальчиков и девочек. Мальчики садятся на скамейки с левой стороны, девочки - на скамейки с правой. Приносят маты.

Гимнастика.

1.Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев. Выпрямляясь, встать.

2. Стойка на лопатках. Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

3. Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад.

Выполняют 3 упражнения по 2 захода. Те, кто выполнил, отжимаются и прыгают через скакалку. В промежутке между 1 и 2 заходом анализ ошибок.

Уносят маты.

25 минут

Организовывает детей, следит за дисциплиной.

Сейчас будете выполнять кувырок вперед с последующей стойкой на лопатки и «мост» из положения лежа.

Прежде, чем преступим, правильное выполнение покажет. Смотрите и слушайте внимательно.

Страхует учащегося.

При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности.

Словесно поощряет выполняющего, а также весь класс за дисциплину.

- Выполняете по очереди 3 упражнения. Кто выполнил, мальчики приступают к отжиманию, девочки прыгают через скакалку. Я и мой помощник будем вас подстраховывать. Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто: мальчики или девочки лучше справятся и будут дисциплинированнее. Приступайте к выполнению.

Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся.

Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности.

Дети становятся в шеренгу, расчет на 1,2. Делим класс на 2 команды для участия в игре.

Игра «Вороны и воробьи»

Две команды строятся в шеренгу спиной друг к другу. Одна команда - воробьи, др. - вороны. Лицевые линии площадки - это дома. По команде «Вороны» игроки команды «Воробьи» убегают в свой дом, а команда «Вороны» их догоняет. Пойманных подсчитывают и отпускают к своим. Затем команды снова строятся в середине площадки. Побеждает команда, у которой меньше пойманных игроков.

4 раза

Следить за техникой безопасности, соблюдении правил игры и дисциплиной

Заключительная часть

- Построение

- Игра «Удочка»

- Подведение итогов

- Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

- Домашнее задание

5 минут

Дети должны успокоиться.

- Молодцы, вы сегодня показали, что действительно дисциплинированный и физически очень подготовленный класс. С вами было приятно работать. Чему новому вы сегодня научились? (отвечают по поднятой руке)

Прыжки на скакалке, отжимание.

Урок окончен, до свидания!



© 2010-2022