- Преподавателю
- Другое
- Конспекты занятий с использованием игр на казахском языке, пословиц на казахском языке, музыкальных физминуток
Конспекты занятий с использованием игр на казахском языке, пословиц на казахском языке, музыкальных физминуток
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Буравлёва Л.И. |
Дата | 18.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогтың аты-жөні күні/дата
Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна 26.11.2014
Ересек тобындағы
ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім беру саласы/Образовательные области: социум.
Бөлімі/Разделы: художественная литература
Тақырыбы/Тема: чтение рассказа Ы. Алтынсарина "Чувство жалости сильнее боли"
Мақсаты/Цель: познакомить детей с новый произведением. Учить отвечать на вопросы, понимать наравственный смысл произведения. Развивать умение различать литературные жанры. Воспитывать на примере произведения чувство любви и сопереживания к родным и близким.
Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: мальчик - бала, мама - ана. Обморок, костоправ.
Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: Сундучок, портрет писателя, книга.
Әрекет кезең
дері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателей
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық -ын таландыру
Мотивационно - побудительный
Чтение отрывков.
Сюрпризный момент с сундучком.
Сундучок открывается, в нем книга.
Отгадывают жанры произведений.
Произносят слова, чтобы открыть сундучок.
Іздену-ұйымдастыру-шылық
Организационно - поисковый
Называет автора произведения, показывает портрет писателя.
Словарная работа.
Читает рассказ.
Вопросы по тексту
- О чем говорится в рассказе?
- Что испытала мама при виде плачущего сына?
- Почему Сеит не подал виду, что ему больно?
И т.д.
Физминутка.
Игра "Как можно пожалеть?"
- А почему могут случиться подобные неприятности, как с Сеитом?
Заучивание пословиц
Анаңың көнілі - балада, баланың конілі - далада.
Материнская радость - в детях, а детская радость - в улице.
Смотрят, запоминают,
Слушают.
(отвечают на вопросы)
Обыгрывают ситуации
(ответы детей - не слушаются родителей, маму…)
Повторяют пословицы.
Рефлексиввті-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Закрытие сундучка.
Рефлексия "Звездочки"
Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: автора, название произведения.
Болу керек/Иметь: представление о скромности и сострадании к близким.
Істей алу керек/Уметь: уметь слушать, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев, делать выводы.
Педагогтың аты-жөні
Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна
күні/дата
22.01.2015
Ересек тобындағы
ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім беру саласы/Образовательные области: социум.
Бөлімі/Разделы: ознакомление с окружающим.
Тақырыбы/Тема: Волшебные слова. Как понять друг друга.
Мақсаты/Цель: формировать у детей понятия того, что "волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее. Развивать умение высказывать свои мысли. Воспитывать в детях честность, доброту.
Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: пословица "Жақсы бала - қызық, жаман бала - күйық".
Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование:
Два "фото" мальчиков (злой - добрый). Произведение А. Осеевой "Волшебное слово". Два музыкальных отрывка
Әрекет кезең
дері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателей
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық -ын таландыру
Мотивационно - побудительный
Приход в гости к детям куклы Бауыржана. Бауыржан показывает детям рисунки двух мальчиков: добрый и злой.
Бауыржан показывает детям книжку, предлагает послушать рассказ.
Сравнивают, выбирают, который нравится и рассказывают, с кем бы из этих мальчиков они хотели дружить, и почему.
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно - поисковый
Воспитатель читает книгу А. Осеевой "Волшебное слово".
Беседа по содержанию (воспитатель задает вопросы).
Физминутка.
Прослушивание музыкальных отрывков.
(П. Чайковский. Танец Феи Драже из балета "Щелкунчик",
П. Чайковский. Симфония № 5)
"Добрые слова"
Чтение стихотворения
"Добрые слова не лень -
Повторять мне каждый день"
Заучивание пословиц:
Жақсы сөз - жарым ырыс.
Хорошее слово - половина успеха.
Жақсы сөз байлықтаң да артық.
Хорошее словов дороже и богатства.
Слушают внимательно.
Отвечают на вопросы по содержанию текста. Приходят к выводу, что слова совсем не волшебные, а творят чудеса: люди становятся добрыми, воспитанными, тактичными.
Прослушивают отрывки, соотносят их с картинками - "фото" мальчиков.
Рассказывают, какие волшебные слова используют в жизни, и как они им помогают.
Обыгрывают ситуацию "В мире нет добрых", делают выводы: добрые слова - НУЖНЫ!
Повторяют пословицы.
Рефлексиввті-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Бауыржан благодарит ребят за интересную беседу.
Прощаются с Бауыржаном. Танцуют в кругу под музыку "А - а, здравствуйте горы вот такой вышины…".
Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: "Волшебные" слова.
Болу керек/Иметь: о воспитанности, тактичности.
Істей алу керек/Уметь: отвечать на вопросы, делать выводы, делиться впечатлениями.
Педагогтың аты-жөні күні/дата
Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна 27.05.2014
Естияр тобындағы
ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы
(итоговое занятие)
Білім беру саласы/Образовательные области: коммуникация.
Бөлімі/Разделы: развитие речи.
Тақырыбы/Тема: К нам гости пришли
Мақсаты/Цель: закрепить умение составлять рассказ при помощи мнемосхем, описывать нарисованный предмет, образовывать новые слова при помощи суффиксов.
Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: қоян - заяц, аю - медведь. Игра на казахском языке.
Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: игрушки: матрешка, зайка, мишка. Мнемосхемы к сказкам "Мишка и шишка", дидактические игры "Найди зайчика", "Большой - маленький".
Әрекет кезең
дері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателей
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық -ын таландыру
Мотивационно - побудительный
Приход к детям куклы, мишки, зайки.
Приветствуют их на русском и казахском языке. Называют их по-казахски.
Іздену-ұйымдастыру-шылық
Организационно - поисковый
Гости показывают, с чем пришли:
-
Мишка принес свои "фотографии" (мнемосхемы)
Игра с мишкой "Аю орманда"
(авторская подвижная игра)
-
Зайка показывает свои картинки (дидактическая игра "Найди зайчика")
Игра с зайкой: музыкальная физминутка "Зайка серенький"
-
Матрешка показывает свои картинки (авторская дидактическая игра "Большой маленкий")
Игра с матрешкой: музыкальная физминутка "Матрешки"
-
Игра с гостями: "Назови антонимы"(авторская)
Рассматривают картинки.
Пересказывают сказку "Мишка и шишка" при помощи мнемосхем.
Выполняют движения согласно тексту.
Описывают нарисованных на картинках зайчиков.
Образовывают новые слова с помощью суффиксов.
Подбирают антонимы к словам.
Рефлексиввті-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Гости благодарят за интересно проведенное время, прощаются. Дарят детям угощение.
Благодарят , прощаются.
Оценивают себя:звёздочки.
Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: физминутки, игру на каз. яз.
Болу керек/Иметь: представление о предложении.
Істей алу керек/Уметь: рассказывать при помощи схем, описывать нарисованный предмет, называть антонимы, образовывать новые слова.
Педагогтың аты-жөні күні/дата
Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна 18.09.2014
Ересек тобындағы
ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім беру саласы/Образовательные области: познание.
Бөлімі/Разделы: ознакомление с окружающим миром.
Тақырыбы/Тема: Моя родина - Казахстан.
Мақсаты/Цель: продолжать знакомить детей с понятием "Родина". Закрепить знания о гербе, флаге, гимне. Развивать умемние рассказывать с опорой на мнемокарты, воспитывать патриотические чувства.
Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: пословица "Отансыз адам - ормансыз бұл-бұл", и т.д.
Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: глобус, фотографии городов Астана, Ерейментау и др. городов Казахстана, карта - схема "Мой город".
Әрекет кезең
дері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателей
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық -ын таландыру
Мотивационно - побудительный
Загадывает загадку.
Показывает глобус
-Что означают синий и другие цвета?
Показывает на глобусе место, где мы живем.
Отгадывают загадку.
(ответы детей)
Смотрят, называют: Казахстан. Повторяют: Біздің отанымыз - Қазақстан.
Іздену-ұйымдастыру-шылық
Организационно - поисковый
- А что значит Родина - Отан?
- Мы живем в Казахстане, кто мы?
-В Казахстане очень много городов
(показывает картинки)
-Но главный город - это …
Физминутка.
-А в каком городе живем мы? Кто мы?
"Расскажи о своем городе".
-Вы родились в Казахстане, в городе Ерейментау, значит ваша Родина - Казахстан, город Ерейментау. Какие пословицы о Родине вы знаете?
Заучивание пословицы:
Человек без Родины что соловей без леса.
Отансыз адам - ормансыз бұл-бұл.
- Это место где рождаются и живут люди.
-Казахстанцы, қазақстандықтар.
Называют символы Казахстана.
Называют: Кокшетау, Степногорск, Алматы…
-Астана.
(рассматривают фото Астаны, повторяют: Астана - бас қала.
-Ерейментау, ерейментаусцы.
Рассказывают при помощи карты - схемы
(ответы детей)
Повторяют.
Рефлексиввті-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
Читает стихотворение К. Идрисова на каз. яз. "Отан"
Слушают.
Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: город, в котором мы живем, столицу.
Болу керек/Иметь: представление о многообразии городов в Казахстане.
Істей алу керек/Уметь: рассказывать о своем городе при помощи мнемокарт, высказывать свои мысли.
Педагогтың аты-жөні күні/дата
Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна 22.10.2014
Ересек тобындағы
ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы
Білім беру саласы/Образовательные области: социум.
Бөлімі/Разделы: художественная литература, развитие речи.
Тақырыбы/Тема: Рассказывание нанайской сказки "Айога"
Мақсаты/Цель: учить детей понимать и оценивать характер героев, делать простые выводы, излагать свои мысли. Закреплять знания о жанрах литературных произведний, понимать значение пословиц и поговорок. Воспитывать заботливое отношение к старшим, интерес к изучению казахского языка.
Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: пословица "Жақсы бала - қызық, жаман бала - күйық", круг радости "Біздің топта...".
Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: рисунки двух девочек, две музыкальных записи, сказка "Айога".
Әрекет кезең
дері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателей
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық -ын таландыру
Мотивационно - побудительный
Біздің топта ұл-қыздар,
Тәту-тәтті ойнаймыз.
Әлемдегі бар адамға
Тек жақсылық сыйлаймыз.
- Послушайте как стучит сердце.
Что можно сказать о сердце?
- Говоря о сердце, мы говорим о характере человека.
Становятся в круг, держатся за руки и произносят текст.
- Доброе, равнодушное, злое.
Іздену-ұйымдастырушылық
Организационно - поисковый
- Сейчас мы познакомимся с двумя девочками (показывает два рисунка)
Предлагает послушать произведение "Айога", читает.
Беседа:
- На каком из рисунков изображена Айога? Как вы догадались? Расскажите, какая она была?
- Кто изображен на другом рисунке?
Расскажите о ней.
- Какие поступки Айоги вам не понравились? Что произошло с Айогой?
Назовите жанр литературного произведения.
Физминутка.
- Обидно Айоге, что мать не дала ей лепешку. Почему она так поступила?
- Долго мать просила Айогу сходить за водой. Как это было?
- На кого вы бы хотели быть похожими?
Чем понравилась вам девочка?
Прослушивание музыкальных отрывков.
-
П. Чайковский "Адажио" ("Лебединое озеро"
-
Из к/ф "Реквием по мечте"
Разучивание пословицы на казахском и русском языках: "Хороший ребенок - радость, плохой ребенок - горе".
"Жақсы бала - қызық, жаман бала - күйық".
Рассматривают рисунки, называют, какие они - одна добрая, ласковая, другая - злая, равнодушная.
Внимательно слушают.
(ответы детей)
- Гордая, злая.
- Соседская девочка.
(ответы детей)
(ответы детей)
Дети представляют себя в роли Айоги:
вытягивают шеи, машут руками, приговаривая: не надо мне ничего - го - го - го.
(ответы детей)
Инсценируют отрывок из сказки.
(ответы детей)
Называют, какая музыка определяет характер Айоги, а какая - характер соседской девочки и какая по характеру музыка.
Дети повторяют пословицы.
Рефлексиввті-түзетушілік
Рефлексивно-корригирующий
- Мы познакомились со сказкой "Айога". Какая она по настроению? Чему нас учит сказка?
(ответы детей)
Повторяют вместе:
Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.
Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: литературные жанры.
Болу керек/Иметь: представление о нравственных качествах.
Істей алу керек/Уметь: определять характер человека, оценивать его поступки.