• Преподавателю
  • Другое
  • Конспекты занятий с использованием игр на казахском языке, пословиц на казахском языке, музыкальных физминуток

Конспекты занятий с использованием игр на казахском языке, пословиц на казахском языке, музыкальных физминуток

Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность,чем грозная необходимость. Аврелий Августин."Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своём сердце" - подчеркнул Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев на XII сессии Ассамблеи народов Казахстана.Формирование любви к Родине – одна из главных задач нравственного воспитания подрастающего поколения, которое надо начинать с раннего детства. Сегодняшние малыши – это завтрашние хозяева страны. И потому уже сегодня нео...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогтың аты-жөні күні/дата

Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна 26.11.2014

Ересек тобындағы

ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің

технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім беру саласы/Образовательные области: социум.

Бөлімі/Разделы: художественная литература

Тақырыбы/Тема: чтение рассказа Ы. Алтынсарина "Чувство жалости сильнее боли"

Мақсаты/Цель: познакомить детей с новый произведением. Учить отвечать на вопросы, понимать наравственный смысл произведения. Развивать умение различать литературные жанры. Воспитывать на примере произведения чувство любви и сопереживания к родным и близким.

Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: мальчик - бала, мама - ана. Обморок, костоправ.

Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: Сундучок, портрет писателя, книга.

Әрекет кезең

дері

Этапы деятельности



Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателей



Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық -ын таландыру


Мотивационно - побудительный

Чтение отрывков.

Сюрпризный момент с сундучком.

Сундучок открывается, в нем книга.

Отгадывают жанры произведений.

Произносят слова, чтобы открыть сундучок.

Іздену-ұйымдастыру-шылық



Организационно - поисковый

Называет автора произведения, показывает портрет писателя.

Словарная работа.

Читает рассказ.

Вопросы по тексту

- О чем говорится в рассказе?

- Что испытала мама при виде плачущего сына?

- Почему Сеит не подал виду, что ему больно?

И т.д.

Физминутка.

Игра "Как можно пожалеть?"

- А почему могут случиться подобные неприятности, как с Сеитом?

Заучивание пословиц

Анаңың көнілі - балада, баланың конілі - далада.

Материнская радость - в детях, а детская радость - в улице.

Смотрят, запоминают,

Слушают.


(отвечают на вопросы)

Обыгрывают ситуации

(ответы детей - не слушаются родителей, маму…)

Повторяют пословицы.

Рефлексиввті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Закрытие сундучка.

Рефлексия "Звездочки"

Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: автора, название произведения.

Болу керек/Иметь: представление о скромности и сострадании к близким.

Істей алу керек/Уметь: уметь слушать, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев, делать выводы.








Педагогтың аты-жөні

Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна

күні/дата

22.01.2015


Ересек тобындағы

ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің

технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім беру саласы/Образовательные области: социум.

Бөлімі/Разделы: ознакомление с окружающим.

Тақырыбы/Тема: Волшебные слова. Как понять друг друга.

Мақсаты/Цель: формировать у детей понятия того, что "волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее. Развивать умение высказывать свои мысли. Воспитывать в детях честность, доброту.

Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: пословица "Жақсы бала - қызық, жаман бала - күйық".

Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование:

Два "фото" мальчиков (злой - добрый). Произведение А. Осеевой "Волшебное слово". Два музыкальных отрывка

Әрекет кезең

дері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателей

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық -ын таландыру

Мотивационно - побудительный


Приход в гости к детям куклы Бауыржана. Бауыржан показывает детям рисунки двух мальчиков: добрый и злой.


Бауыржан показывает детям книжку, предлагает послушать рассказ.

Сравнивают, выбирают, который нравится и рассказывают, с кем бы из этих мальчиков они хотели дружить, и почему.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно - поисковый

Воспитатель читает книгу А. Осеевой "Волшебное слово".

Беседа по содержанию (воспитатель задает вопросы).



Физминутка.

Прослушивание музыкальных отрывков.

(П. Чайковский. Танец Феи Драже из балета "Щелкунчик",

П. Чайковский. Симфония № 5)

"Добрые слова"


Чтение стихотворения

"Добрые слова не лень -

Повторять мне каждый день"

Заучивание пословиц:

Жақсы сөз - жарым ырыс.

Хорошее слово - половина успеха.

Жақсы сөз байлықтаң да артық.

Хорошее словов дороже и богатства.

Слушают внимательно.

Отвечают на вопросы по содержанию текста. Приходят к выводу, что слова совсем не волшебные, а творят чудеса: люди становятся добрыми, воспитанными, тактичными.

Прослушивают отрывки, соотносят их с картинками - "фото" мальчиков.

Рассказывают, какие волшебные слова используют в жизни, и как они им помогают.

Обыгрывают ситуацию "В мире нет добрых", делают выводы: добрые слова - НУЖНЫ!



Повторяют пословицы.

Рефлексиввті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Бауыржан благодарит ребят за интересную беседу.

Прощаются с Бауыржаном. Танцуют в кругу под музыку "А - а, здравствуйте горы вот такой вышины…".


Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: "Волшебные" слова.

Болу керек/Иметь: о воспитанности, тактичности.

Істей алу керек/Уметь: отвечать на вопросы, делать выводы, делиться впечатлениями.









Педагогтың аты-жөні күні/дата

Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна 27.05.2014

Естияр тобындағы

ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің

технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы

(итоговое занятие)

Білім беру саласы/Образовательные области: коммуникация.

Бөлімі/Разделы: развитие речи.

Тақырыбы/Тема: К нам гости пришли

Мақсаты/Цель: закрепить умение составлять рассказ при помощи мнемосхем, описывать нарисованный предмет, образовывать новые слова при помощи суффиксов.

Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: қоян - заяц, аю - медведь. Игра на казахском языке.

Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: игрушки: матрешка, зайка, мишка. Мнемосхемы к сказкам "Мишка и шишка", дидактические игры "Найди зайчика", "Большой - маленький".

Әрекет кезең

дері

Этапы деятельности



Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателей



Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық -ын таландыру



Мотивационно - побудительный

Приход к детям куклы, мишки, зайки.

Приветствуют их на русском и казахском языке. Называют их по-казахски.

Іздену-ұйымдастыру-шылық


Организационно - поисковый

Гости показывают, с чем пришли:

  1. Мишка принес свои "фотографии" (мнемосхемы)

Игра с мишкой "Аю орманда"

(авторская подвижная игра)



  1. Зайка показывает свои картинки (дидактическая игра "Найди зайчика")

Игра с зайкой: музыкальная физминутка "Зайка серенький"


  1. Матрешка показывает свои картинки (авторская дидактическая игра "Большой маленкий")

Игра с матрешкой: музыкальная физминутка "Матрешки"


  1. Игра с гостями: "Назови антонимы"(авторская)

Рассматривают картинки.

Пересказывают сказку "Мишка и шишка" при помощи мнемосхем.

Выполняют движения согласно тексту.


Описывают нарисованных на картинках зайчиков.


Образовывают новые слова с помощью суффиксов.


Подбирают антонимы к словам.

Рефлексиввті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Гости благодарят за интересно проведенное время, прощаются. Дарят детям угощение.

Благодарят , прощаются.

Оценивают себя:звёздочки.

Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: физминутки, игру на каз. яз.

Болу керек/Иметь: представление о предложении.

Істей алу керек/Уметь: рассказывать при помощи схем, описывать нарисованный предмет, называть антонимы, образовывать новые слова.






Педагогтың аты-жөні күні/дата

Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна 18.09.2014

Ересек тобындағы

ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің

технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім беру саласы/Образовательные области: познание.

Бөлімі/Разделы: ознакомление с окружающим миром.

Тақырыбы/Тема: Моя родина - Казахстан.

Мақсаты/Цель: продолжать знакомить детей с понятием "Родина". Закрепить знания о гербе, флаге, гимне. Развивать умемние рассказывать с опорой на мнемокарты, воспитывать патриотические чувства.

Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: пословица "Отансыз адам - ормансыз бұл-бұл", и т.д.

Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: глобус, фотографии городов Астана, Ерейментау и др. городов Казахстана, карта - схема "Мой город".

Әрекет кезең

дері

Этапы деятельности


Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателей


Балалардың іс-әрекеті

Действия детей



Мотивациялық -ын таландыру


Мотивационно - побудительный

Загадывает загадку.

Показывает глобус

-Что означают синий и другие цвета?

Показывает на глобусе место, где мы живем.


Отгадывают загадку.

(ответы детей)

Смотрят, называют: Казахстан. Повторяют: Біздің отанымыз - Қазақстан.

Іздену-ұйымдастыру-шылық


Организационно - поисковый

- А что значит Родина - Отан?

- Мы живем в Казахстане, кто мы?


-В Казахстане очень много городов

(показывает картинки)

-Но главный город - это …

Физминутка.

-А в каком городе живем мы? Кто мы?

"Расскажи о своем городе".

-Вы родились в Казахстане, в городе Ерейментау, значит ваша Родина - Казахстан, город Ерейментау. Какие пословицы о Родине вы знаете?

Заучивание пословицы:

Человек без Родины что соловей без леса.

Отансыз адам - ормансыз бұл-бұл.

- Это место где рождаются и живут люди.

-Казахстанцы, қазақстандықтар.

Называют символы Казахстана.

Называют: Кокшетау, Степногорск, Алматы…

-Астана.

(рассматривают фото Астаны, повторяют: Астана - бас қала.

-Ерейментау, ерейментаусцы.

Рассказывают при помощи карты - схемы

(ответы детей)


Повторяют.

Рефлексиввті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

Читает стихотворение К. Идрисова на каз. яз. "Отан"

Слушают.

Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: город, в котором мы живем, столицу.

Болу керек/Иметь: представление о многообразии городов в Казахстане.

Істей алу керек/Уметь: рассказывать о своем городе при помощи мнемокарт, высказывать свои мысли.






Педагогтың аты-жөні күні/дата

Ф. И. О. педагога Буравлёва Лариса Ивановна 22.10.2014

Ересек тобындағы

ұйымдастырылыған оқу іс- әрекетінің

технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім беру саласы/Образовательные области: социум.

Бөлімі/Разделы: художественная литература, развитие речи.

Тақырыбы/Тема: Рассказывание нанайской сказки "Айога"

Мақсаты/Цель: учить детей понимать и оценивать характер героев, делать простые выводы, излагать свои мысли. Закреплять знания о жанрах литературных произведний, понимать значение пословиц и поговорок. Воспитывать заботливое отношение к старшим, интерес к изучению казахского языка.

Сөздік жұмыс, билнгвалдық компоненті/Словарная работа, билингвальный компонент: пословица "Жақсы бала - қызық, жаман бала - күйық", круг радости "Біздің топта...".

Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование: рисунки двух девочек, две музыкальных записи, сказка "Айога".

Әрекет кезең

дері

Этапы деятельности


Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателей


Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық -ын таландыру

Мотивационно - побудительный


Біздің топта ұл-қыздар,

Тәту-тәтті ойнаймыз.

Әлемдегі бар адамға

Тек жақсылық сыйлаймыз.

- Послушайте как стучит сердце.

Что можно сказать о сердце?

- Говоря о сердце, мы говорим о характере человека.


Становятся в круг, держатся за руки и произносят текст.

- Доброе, равнодушное, злое.

Іздену-ұйымдастырушылық

Организационно - поисковый

- Сейчас мы познакомимся с двумя девочками (показывает два рисунка)

Предлагает послушать произведение "Айога", читает.

Беседа:

- На каком из рисунков изображена Айога? Как вы догадались? Расскажите, какая она была?

- Кто изображен на другом рисунке?

Расскажите о ней.

- Какие поступки Айоги вам не понравились? Что произошло с Айогой?

Назовите жанр литературного произведения.

Физминутка.


- Обидно Айоге, что мать не дала ей лепешку. Почему она так поступила?

- Долго мать просила Айогу сходить за водой. Как это было?

- На кого вы бы хотели быть похожими?

Чем понравилась вам девочка?

Прослушивание музыкальных отрывков.

  1. П. Чайковский "Адажио" ("Лебединое озеро"

  2. Из к/ф "Реквием по мечте"

Разучивание пословицы на казахском и русском языках: "Хороший ребенок - радость, плохой ребенок - горе".

"Жақсы бала - қызық, жаман бала - күйық".

Рассматривают рисунки, называют, какие они - одна добрая, ласковая, другая - злая, равнодушная.

Внимательно слушают.

(ответы детей)

- Гордая, злая.

- Соседская девочка.

(ответы детей)

(ответы детей)

Дети представляют себя в роли Айоги:

вытягивают шеи, машут руками, приговаривая: не надо мне ничего - го - го - го.

(ответы детей)

Инсценируют отрывок из сказки.

(ответы детей)

Называют, какая музыка определяет характер Айоги, а какая - характер соседской девочки и какая по характеру музыка.

Дети повторяют пословицы.

Рефлексиввті-түзетушілік

Рефлексивно-корригирующий

- Мы познакомились со сказкой "Айога". Какая она по настроению? Чему нас учит сказка?



(ответы детей)

Повторяют вместе:

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

Оқу іс-әрекеттен күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать: литературные жанры.

Болу керек/Иметь: представление о нравственных качествах.

Істей алу керек/Уметь: определять характер человека, оценивать его поступки.





© 2010-2022