ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЧАСОВ В ГПД «КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ»

Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»). Неизменной остаётся задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приёмам их выращивания...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1

ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЧАСОВ В ГПД «КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ».

Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»).

Неизменной остаётся задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приёмам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.

Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на сообразительности и развитии мелкой моторики подростков с нарушением интеллекта (например, все операции, связанные с семенами).

Цель: формирование знаний, умений и навыков, ориентирующих учащихся на трудоустройство по профессиям, связанным с растениями, в озеленительных хозяйствах, в теплицах и других организациях.

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся в области комнатного цветоводства и декоративного садоводства;

  2. Прививать практические навыки по уходу за цветковыми растениями, деревьями и кустарниками;

  3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного;

  4. Развивать познавательный интерес детей;

  5. Повышать экологическую грамотность учащихся.

Принципы работы при реализации программы:

Научность;

Опора на интерес;

От простого к сложному;

Связь с жизнью;

Связь теории с практикой;

Чередование разнообразных видов деятельности;

Системность;

Доступность;

Обратная связь;

Инициативность и творчество.

2

Методическое обеспечение.

Методы работы при реализации программы:

Словесный;

Исследовательский;

Поисковый;

Наглядный;

Практический;

Метод коллективного творчества.

Формы работы:

Работа с определителями и справочной литературой;

Паспортизация растений;

Профилактический осмотр растений;

Уход за комнатными растениями;

Создание тематических папок;

Размещение растений в помещении и на клумбах;

Озеленение коридоров и классов школы;

Экскурсии;

Изучения современных исследований по характеру воздействия комнатных растений на окружающую среду и на человека;

Практические занятия по пересадке растений;

Практические занятия по размножению комнатных растений;

Выращивание молодых растений;

Проектная деятельность;

Лекции, беседы.



3

Учащиеся должны знать:

- значение растений в природе и жизни человека;

-основные правила и инструкции по безопасности труда в озеленительном хозяйстве и на цветоводческом предприятии;

- видовой состав растений в цветнике;

- правила ухода за георгином и хризантемой, правила хранения их зимой;

-разновидность роз, правила ухода за зимующими и незимующими розами;

-правила заготовки земляных смесей и их применение;

- виды хвойных деревьев и кустарников, используемых в озеленении;

- многообразие комнатных растений;

- основные правила ухода за комнатными растениями;

-удобрения, их виды и использования, правила техники безопасности при

работе с удобрениями;

- некоторые заболевания растений и меры помощи растениям;

-виды зелёных насаждений, их значение и характеристики;

-виды лиственных деревьев и кустарников, их отличительные признаки;

-гербарий, способы сбора, засушивания и оформления гербария;

-виды зимних и весенних работ в цветнике.



4

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться определителями комнатных растений и справочной литературой;

- осуществлять действия по уходу за цветковыми растениями в цветнике, по их

пересадке, размножению, выращиванию из семян;

- осуществлять действия по уходу и хранению зимой георгинов и хризантем;

- заготавливать компоненты для составления земляных смесей и составлять их;

-определять вид хвойного или лиственного дерева и кустарника по

отличительным признакам;

-ухаживать за комнатными растениями, вносить удобрения по всем правилам

техники безопасности;

-составлять гербарий из засушенных ранее листьев, побегов и плодов;

-проводить черенкование хризантем и других растений;

- осуществлять действия по озеленению;

- распознавать комнатные растения, древесные и кустарниковые растения;

-ухаживать за газонами;

-производить стрижку кустарников;

- оформлять результаты работы.

1 класс (34 часа)

  1. Вводное занятие. Осмотр и оценка состояния цветника

  2. Виды цветковых растений открытого грунта. Приёмы сбора семян

  3. Срезка подсошхих плодов. Размещение собранных плодов для просушки

  4. Способы размножения растений. Однолетние и многолетние растения

  5. Зимующие многолетние цветковые растения. Размножение многолетних растений

  6. Необходимость деления на части растений (Деление куртин). Определение видов зимующих растений

5



  1. Деление и посадка зимующих многолетников. Подготовка растений к пересадке

  2. Подготовка почвы и посадочной ямы. Подготовка глиняной болтушки

  3. Выкопка посадочных ям. Подготовка делительного колышка

  4. Деления куста колышками. Посадка делёнок. Полив делёнок

  5. Состав растения (строение). Виды зимующих многолетников

  6. Удаление отмерших стеблей и листьев. Вскопка межрядий

  7. Осенние работы в цветнике. Расчистка дорожек вокруг школы

  8. Подготовка земли для выращивания рассады. Составление земельных смесей

  9. Расчистка дорожек на пришкольной территории. Практическая работа в цветнике

  10. Кустарники для озеленения пришкольной территории. Вырезка сухих ветвей, обрезка сломанных ветвей.

  11. Вскапывание земли вокруг кустов. Способы хранения крупной партии семян

  12. Мешочки для хранения семян. Обмолот семян мелкосеменных растений

  13. Приёмы ухода за комнатными растениями. Удаление отмерших листьев с растений

  14. Определение и выполнение приёмов ухода за определёнными группами растений.

  15. Распознавание 2х-3х видов зимующих многолетников. Операции по осеннему уходу за многолетниками. Орудия и инструменты по уходу за кустарниками

  16. Разнообразие и форма стеблей и листьев. Форма и окраска цветков Определение частей растения. Натуральные цветковые растения.

  17. Практическая работа по определению строения растений. Определение растений с прямостоячими, вьющимися стеблями

  18. Общее представление о почве. Значение перегноя для выращивания растений

  19. Обнаружение перегноя в почв. Распознавание видов почв. Определение и различение песчаной и глинистой почвы

  20. Сквер, парк. Уход за парками зимой

  21. Зимний уход за сквером и парком. Чистка от снега пришкольных дорожек и площадок

  22. Зимующие многолетние растения. Уход за зимующими многолетниками

  23. Зимующие многолетние растения

  24. Ранневесенний уход за цветковыми растениями. Виды ранневесеннего ухода за растениями

  25. Уход за многолетниками зимой. Практическое занятие. Правила ухода за зимующими многолетниками

  26. Комнатные растения. Практическое повторение. Уход за комнатными растениями

  27. Распознавания частей (органов) цветковых растений с называние названий

  28. Цветник. Элементы цветочного оформления. Цветник. Бордюр - вид цветочного оформления. Цветник. Групповая посадка



© 2010-2022