- Преподавателю
- Другое
- ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЧАСОВ В ГПД «КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ»
ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЧАСОВ В ГПД «КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Большаков П.В. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1
ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЧАСОВ В ГПД «КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ».
Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на такие школьные дисциплины, как математика (например, «Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд («Изготовление тары для хранения крупных партий семян»).
Неизменной остаётся задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых растений и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве, научить приёмам их выращивания, тем самым способствуя социальной адаптации ребят.
Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на сообразительности и развитии мелкой моторики подростков с нарушением интеллекта (например, все операции, связанные с семенами).
Цель: формирование знаний, умений и навыков, ориентирующих учащихся на трудоустройство по профессиям, связанным с растениями, в озеленительных хозяйствах, в теплицах и других организациях.
Задачи:
-
Расширить кругозор учащихся в области комнатного цветоводства и декоративного садоводства;
-
Прививать практические навыки по уходу за цветковыми растениями, деревьями и кустарниками;
-
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного;
-
Развивать познавательный интерес детей;
-
Повышать экологическую грамотность учащихся.
Принципы работы при реализации программы:
Научность;
Опора на интерес;
От простого к сложному;
Связь с жизнью;
Связь теории с практикой;
Чередование разнообразных видов деятельности;
Системность;
Доступность;
Обратная связь;
Инициативность и творчество.
2
Методическое обеспечение.
Методы работы при реализации программы:
Словесный;
Исследовательский;
Поисковый;
Наглядный;
Практический;
Метод коллективного творчества.
Формы работы:
Работа с определителями и справочной литературой;
Паспортизация растений;
Профилактический осмотр растений;
Уход за комнатными растениями;
Создание тематических папок;
Размещение растений в помещении и на клумбах;
Озеленение коридоров и классов школы;
Экскурсии;
Изучения современных исследований по характеру воздействия комнатных растений на окружающую среду и на человека;
Практические занятия по пересадке растений;
Практические занятия по размножению комнатных растений;
Выращивание молодых растений;
Проектная деятельность;
Лекции, беседы.
3
Учащиеся должны знать:
- значение растений в природе и жизни человека;
-основные правила и инструкции по безопасности труда в озеленительном хозяйстве и на цветоводческом предприятии;
- видовой состав растений в цветнике;
- правила ухода за георгином и хризантемой, правила хранения их зимой;
-разновидность роз, правила ухода за зимующими и незимующими розами;
-правила заготовки земляных смесей и их применение;
- виды хвойных деревьев и кустарников, используемых в озеленении;
- многообразие комнатных растений;
- основные правила ухода за комнатными растениями;
-удобрения, их виды и использования, правила техники безопасности при
работе с удобрениями;
- некоторые заболевания растений и меры помощи растениям;
-виды зелёных насаждений, их значение и характеристики;
-виды лиственных деревьев и кустарников, их отличительные признаки;
-гербарий, способы сбора, засушивания и оформления гербария;
-виды зимних и весенних работ в цветнике.
4
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться определителями комнатных растений и справочной литературой;
- осуществлять действия по уходу за цветковыми растениями в цветнике, по их
пересадке, размножению, выращиванию из семян;
- осуществлять действия по уходу и хранению зимой георгинов и хризантем;
- заготавливать компоненты для составления земляных смесей и составлять их;
-определять вид хвойного или лиственного дерева и кустарника по
отличительным признакам;
-ухаживать за комнатными растениями, вносить удобрения по всем правилам
техники безопасности;
-составлять гербарий из засушенных ранее листьев, побегов и плодов;
-проводить черенкование хризантем и других растений;
- осуществлять действия по озеленению;
- распознавать комнатные растения, древесные и кустарниковые растения;
-ухаживать за газонами;
-производить стрижку кустарников;
- оформлять результаты работы.
1 класс (34 часа)
-
Вводное занятие. Осмотр и оценка состояния цветника
-
Виды цветковых растений открытого грунта. Приёмы сбора семян
-
Срезка подсошхих плодов. Размещение собранных плодов для просушки
-
Способы размножения растений. Однолетние и многолетние растения
-
Зимующие многолетние цветковые растения. Размножение многолетних растений
-
Необходимость деления на части растений (Деление куртин). Определение видов зимующих растений
5
-
Деление и посадка зимующих многолетников. Подготовка растений к пересадке
-
Подготовка почвы и посадочной ямы. Подготовка глиняной болтушки
-
Выкопка посадочных ям. Подготовка делительного колышка
-
Деления куста колышками. Посадка делёнок. Полив делёнок
-
Состав растения (строение). Виды зимующих многолетников
-
Удаление отмерших стеблей и листьев. Вскопка межрядий
-
Осенние работы в цветнике. Расчистка дорожек вокруг школы
-
Подготовка земли для выращивания рассады. Составление земельных смесей
-
Расчистка дорожек на пришкольной территории. Практическая работа в цветнике
-
Кустарники для озеленения пришкольной территории. Вырезка сухих ветвей, обрезка сломанных ветвей.
-
Вскапывание земли вокруг кустов. Способы хранения крупной партии семян
-
Мешочки для хранения семян. Обмолот семян мелкосеменных растений
-
Приёмы ухода за комнатными растениями. Удаление отмерших листьев с растений
-
Определение и выполнение приёмов ухода за определёнными группами растений.
-
Распознавание 2х-3х видов зимующих многолетников. Операции по осеннему уходу за многолетниками. Орудия и инструменты по уходу за кустарниками
-
Разнообразие и форма стеблей и листьев. Форма и окраска цветков Определение частей растения. Натуральные цветковые растения.
-
Практическая работа по определению строения растений. Определение растений с прямостоячими, вьющимися стеблями
-
Общее представление о почве. Значение перегноя для выращивания растений
-
Обнаружение перегноя в почв. Распознавание видов почв. Определение и различение песчаной и глинистой почвы
-
Сквер, парк. Уход за парками зимой
-
Зимний уход за сквером и парком. Чистка от снега пришкольных дорожек и площадок
-
Зимующие многолетние растения. Уход за зимующими многолетниками
-
Зимующие многолетние растения
-
Ранневесенний уход за цветковыми растениями. Виды ранневесеннего ухода за растениями
-
Уход за многолетниками зимой. Практическое занятие. Правила ухода за зимующими многолетниками
-
Комнатные растения. Практическое повторение. Уход за комнатными растениями
-
Распознавания частей (органов) цветковых растений с называние названий
-
Цветник. Элементы цветочного оформления. Цветник. Бордюр - вид цветочного оформления. Цветник. Групповая посадка