• Преподавателю
  • Другое
  • Рефлексивный отчёт о коучинг занятии на тему: Использование критического мышления в процессе обучения младших школьников

Рефлексивный отчёт о коучинг занятии на тему: Использование критического мышления в процессе обучения младших школьников

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексивный отчёт о коучинг занятии на тему:

«Использование критического мышления в процессе обучения младших школьников.»


Тот, кто учится не размышляя, впадает в заблуждение.

Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.

Конфуций

Я, Скачкова Марина Владимировна, учитель начальных классов осш. имени Назира Торекулова г. Туркестан ЮКО, по просьбе моей коллеги - Альтековой Розы Абеновны, провела коучинг занятие на тему «Использование критического мышления в процессе обучения младших школьников ».

Для того, чтобы моё коучинг занятие прошло интересно и с пользой для участников, я поставила перед собой цели:

1. Создать коллаборативную атмосферу для работы с коллегами.

2. Выстроить видение применения критического мышления на уроках.

3. Научить учителей вести наблюдения, анализировать, интерпретировать, делать выводы.

Для создания благоприятного психологического климата и доброжелательного настроя на сотрудничество в работе я предложила видеоролик « Удачного дня!». Должна заметить, что данный ролик был выбран удачно. Благодаря приятной музыке, удачно подобранным высказываниям все учителя, несмотря на усталость, воодушевились. Поделить коллег на группы я решила с помощью игры «Пантомима». Потому что именно данный вид сценического искусства способствует раскрепощению и сплочению людей.

Следующим моим шагом было объявление темы. Коллегам было предложено ответить на вопрос « Что вы знаете о критическом мышлении? Какие приёмы критического мышления вы применяете на уроках? Затем каждый высказал своё мнение, приводя массу аргументов. Мне понравилось, что учителя были активны. После того, как каждый участник высказался и обосновал свой ответ, учителя просмотрели видеоролик « Критическое мышление - необходимый навык XXI века.» Далее учителя отвечали на вопрос:» Почему критическое мышление так важно? Во время обсуждения этого вопроса коллеги высказывали своё мнение, приводили примеры из жизни. Я выслушала каждого участника коучинга, а затем предоставила раздаточный материал «Корзина идей». Этот приём уместен на начальной стадии урока. Он позволяет выяснить всё, что знают учащиеся по обсуждаемой теме. На доске прикрепили значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме. Группам было дано задание: на разноцветных полосках бумаги записать всё, что они знают об имени существительном. Исходя из мнений каждого члена группы возникла идея составить опорную схему. После выступления и защиты опорных схем, я приготовила следующее задание. Составить концептуальную карту на тему

« Идеальный учитель - идеальный ученик». Защита постеров. Затем я провела музыкальную разминку «Мадагаскар», благодаря которой, мои коллеги отдохнули. Должна отметить, что коучинг занятие сопровождалось слайдами презентации, подводя итог каждого этапа работы моих коллег. После разминки участники вернулись к работе с раздаточным материалом. Его я предоставила в виде притчи « Четыре свечи» ознакомившись с которой, каждая группа должна была ответить на вопрос: Как вы думаете, что сказала четвёртая свеча? После высказанных мнений каждого участника группы, мои коллеги досмотрели притчу до конца и анализируя сделали вывод по своим суждениям.

Следующим этапом моего коучинга было очень интересное задание. Моим коллегам предстояло составить пятистишье на темы « Любовь» и «Жизнь». Учителя вложили всю душу в выполнении данного задания. Было видно, что данное задание им очень понравилось. В заключении коучинга учителя сделали вывод: «Критическое мышление - это шаг к активным, творческим методам». Рефлексия прошла по методу « Две звезды и пожелание» Учителя высказали своё мнение о том, понравилось ли им занятие. Приятно было слышать, что они не заметили, как прошло время, что все было интересно и познавательно.

Я считаю, что коучинг занятие прошло успешно, поставленные цели достигнуты. Отзывы моих коллег для меня очень важны, я думаю, что мне удалось донести нужную информацию. К трудностям в ходе коучинга я бы отнесла то, что учителя были немного скованы.

Рефлексивный отчёт о коучинг занятии на тему: Использование критического мышления в процессе обучения младших школьниковРефлексивный отчёт о коучинг занятии на тему: Использование критического мышления в процессе обучения младших школьников

Рефлексивный отчёт о коучинг занятии на тему: Использование критического мышления в процессе обучения младших школьников

Тема коучинг- занятия:

«Использование критического мышления в процессе обучения младших школьников»

Общие цели

Дать определение «Критическое мышление»; познакомить с приёмами данного модуля, выстроить видение применения критического мышления на уроке.

Ожидаемые результаты

Учителя будут иметь представление о критическом мышлении как дисциплинарном подходе к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

Ключевые идеи

-«Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе решения, каких - либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает «неодобрение» или «отрицание».

-Критическое мышление проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем.

Источники

Интернет - ресурсы.

Материалы и оборудование

Флипчарты, интерактивная доска, маркеры, стикеры, притча « Четыре свечи», презентации, музыкальная разминка, раздаточный материал для работы в группах.


Ход занятия

Этапы проведения коучинг- занятия

Время

Действия преподавателя и действия участников коучинг-занятия.

Приветствие

3 мин

Коуч приветствует участников коучинг занятия. Проводит эмоционально- положительный настрой « Удачного Дня!»

Деление на группы

2мин

Участники коучинг-занятия делятся на группы с помощью игры « Пантомима».

Мозговой штурм

2мин

Что вы знаете о критическом мышлении? Какие приёмы критического мышления вы применяете на уроках?

Просмотр видеоролика

«Критическое мышление - необходимый навык

XXI века»

5мин

Коуч объявляет тему занятия.

Почему критическое мышление так важно? (ответы учителей)

Задание

10мин

Работа в группах на основе коллаборативного сотрудничества. Участники применяют один из приёмов критического мышления « Корзина идей». Что вы знаете об имени существительном?

Защита работ

2 мин

Составление опорной схемы на тему « Имя существительное»

Задание

10 мин

Составить концептуальную карту на тему

« Идеальный учитель - идеальный ученик».

Защита работ

2 мин

Каким должен быть идеальный учитель?

Каким должен быть идеальный ученик?

Разминочное упражнение

2 мин

Музыкальная физ. минутка.

«Мадагаскар»

Работа с раздаточным материалом

7мин

Коуч предлагает раздаточный материал. Знакомство с притчей « Четыре свечи»

За 7 минут участники должны ознакомиться с притчей и ответить на вопрос « Что сказала четвёртая свеча?»

Размышление над притчей

6 мин

Что сказала четвёртая свеча?

( ответы учителей)

Задание

15 минут

Составить синквейн на тему «Любовь» и

« Жизнь»

Рефлексия

2-3мин

« Две звезды и пожелание»












Рефлексивный отчёт о коучинг занятии на тему: Использование критического мышления в процессе обучения младших школьниковРефлексивный отчёт о коучинг занятии на тему: Использование критического мышления в процессе обучения младших школьников



Рефлексивный отчёт о коучинг занятии на тему: Использование критического мышления в процессе обучения младших школьниковРефлексивный отчёт о коучинг занятии на тему: Использование критического мышления в процессе обучения младших школьников



Рефлексивный отчёт о коучинг занятии на тему: Использование критического мышления в процессе обучения младших школьниковРефлексивный отчёт о коучинг занятии на тему: Использование критического мышления в процессе обучения младших школьников

Рефлексивный отчёт о коучинг занятии на тему: Использование критического мышления в процессе обучения младших школьниковРефлексивный отчёт о коучинг занятии на тему: Использование критического мышления в процессе обучения младших школьников

Рефлексивный отчёт о коучинг занятии на тему: Использование критического мышления в процессе обучения младших школьниковРефлексивный отчёт о коучинг занятии на тему: Использование критического мышления в процессе обучения младших школьников

8


© 2010-2022