Городской конкурс педмастерства. Конкурсное испытание - Эссе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конкурсное задание: «Эссе»


Гудина Наталия Александровна

МБОУ КСОШ

имени Героя Российской Федерации

В.И.Шарпатова

г.Новый Уренгой


От сосуществования -

к сотрудничеству и партнёрству

или

без труда не вытащишь рыбку из пруда!


Семья - это та первичная среда,

где человек должен учиться творить добро.

В.А. Сухомлинский


Сколько раз все слышали и говорили сами о том, что «ПЕДАГОГ - профессия дальнего действия». Я уверена: все разделяют мою точку зрения, что мы, педагоги, люди самой гуманной профессии. В наших руках прошлое, настоящее и будущее мира. Мы имеем возможность направлять "семейные кораблики" по реке с названием "Жизнь". Поэтому нам необходимо крепко держать штурвал, чётко знать маршрут, уметь вовремя помочь своим корабликам обогнуть и "подводные камни", и миновать бурю, и пройти все пороги горной реки, и просто уверенно направляться к цели в солнечную погоду, преодолевая все рифы. Мы, педагоги, вместе с родителями должны готовить детей к жизни.

Современная эпоха - это эпоха формирования нового типа мышления, нового отношения людей к жизни, формирования новой идеи самой человеческой личности.

Сколько ломается копий вокруг этих самых «новых идей»! Как много новых терминов появилось в педагогической науке для обозначения направлений наших усилий по формированию «нового типа мышления личности, конкурентоспособной на рынке труда»!

Между тем рецепт воспитания нравственного человека, способного найти применение своим способностям и достичь в жизни успеха был известен еще нашим прапрабабушкам! Под успехом мы понимаем и заслуженное уважение окружающих, и здоровую семью, и достаток, и чувство патриотизма: посади дерево, вырасти сына, построй дом - видите, как давно и точно все сформулировано!

Ребенок должен расти в труде, производительном и творческом труде, рядом с взрослыми: родителями и наставниками. Кто не помнит «Мужичка с ноготок » Некрасова? Да разве жалость он вызывает? «Шествуя важно в спокойствии чинном…» Вот оно самоуважение, чувство собственного достоинства, ответственность за семью, которые не воспитаешь никакими современными технологиями.

Нет, я не призываю вернуться к использованию детского труда, но предлагаю задуматься, что происходит с детьми, которым родители самоотверженно дарят «счастливое» детство.

Ребёнок с горящими глазами рвётся помочь родителям. Да, у него не всегда получается. И это естественно. Реакция родителей: «Отойди! Не трогай, сломаешь! Не мешай, я сделаю сам».

А через несколько лет звучат совсем другие слова: «Сам ты ничего делать не можешь! Лентяй!».

Неужели наши дети от природы ленивы?

Нет! Нет! И ещё раз нет! Мы сами порой губим желание детей помочь нам! А через несколько лет с горечью отмечаем, что ребенок нас сторонится, предпочитая приятелей. (Не мы ли ему говорили: «Не мешай!»? Ему не о чем с нами говорить. А и правда, о чем? Ведь общих дел - то у нас нет! И вообще, вырос лентяй и нытик, неизвестно, в кого. А мы научили его бороться с самим собой, преодолевать трудности, быть терпеливым? Природная жажда деятельности и любознательность толкала его к поступкам, хотелось заставить уважать себя. Смогли ли предложить ребенку достойное поле деятельности, узнали его мечты и желания так же хорошо, как знаем подноготную героя любимого сериала? Вот мы и подошли к главному: оказывается, воспитывать в труде трудно! Ведь без труда не выловишь рыбку из пруда…

Утро выходного дня. Мама радостно хлопочет на кухне, готовит завтрак. Папа с сыном, воодушевлённые приятными ароматами, идущими из кухни, мастерят скворечник. Ведь скоро весна! Сын ловко сколачивает детали, работая молотком. Папа доволен, глядя на сына. Ведь он сам этому его научил.

Бывает ли так?

Да, бывает!

Но бывает и так.

Папа сидит в кресле перед телевизором или с газетой, а мама, придя с работы, готовит на кухне ужин. Да есть еще и другие домашние дела, но ей никто не помогает. Любая ее просьба к мужу воспринимается как посягательство на мужскую свободу

Два наглядных примера, две различные позиции в воспитании мальчика. Так в какой семье вырастет мужчина, способный взять на себя ответственность?

Ко мне на уроки приходят разные мальчишки. Часто я с горечью отмечаю про себя, что учу их тому, чему учить должен отец: держать в руках рубанок и лобзик, точить пилить, шлифовать… Все-таки наше общество больно, если отца заменяет женщина - учительница! Но еще горше становится, когда слышу от ученика: «Мне это изделие и не нужно вовсе, папа сказал, что в магазине в сто раз лучше можно купить»

Что тут скажешь, купить-то, конечно, можно. Вот где только папа купит радость сына от того, что тот СМОГ! Сам смог лучше всех! Где купить счастливые муки творчества, когда в труде рождаются новые загадки, новые решения и открытия? Наконец, где торгуют родительской гордостью за достижения твоего ребенка?

Итак, мой рецепт воспитания прост - совместный труд! И опыт показывает, что мальчишки хотят и прекрасно могут работать руками. Мои олимпиадники, победители конкурсов, обладатели дипломов - чаще всего так называемые «проблемные дети» (как будто есть дети без проблем!) Да из мастерской порой не желают уходить! Почему же родители лишают себя радости быть вместе со своим ребенком? Оно такое короткое, их детство, и никогда больше не вернется та благодатная пора, когда так просто быть главным человеком в жизни самого любимого: сына или дочери! Для этого нужно совсем немного: выключить телевизор, собраться с силами и для начала просто сказать: «Ну, сын, чему вас там в школе научили, показывай свое изделие, может, чего вместе придумаем!» Дороже всего в жизни то, что ничего не стоит! И помните: без труда не вытащишь рыбку из пруда! Учитель и родители союзники???!!


© 2010-2022