- Преподавателю
- Другое
- Статья на тему: «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология»
Статья на тему: «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хакимова Г.Г. |
Дата | 10.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Статья на тему: «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология».
К современным здоровьесберегающим технологиям относятся: технологии сохранения и стимулирования здоровья: это динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика, ортопедическая гимнастика, корригирующая гимнастика.
Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология.
Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика- неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления его здоровья и надежная профилактика ОРВИ. Регулярные занятия укрепляют мускулатуру и иммунитет вашего ребенка, даже когда он здоров. В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут. Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель- увеличить объем дыхания и нормализовать его ритм. Ребенка учат дышать при закрытом рте. Тренируют носовой выдох, говоря ребенку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Затем тренируют ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребенка. Ребенка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного продолжительного выдоха. Чтобы занятия дыхательной гимнастикой не были скучны ребенку, надо превратить их в игру.
Я в своей работе использую следующие игровые упражнения:
«Лыжник». В течение двух минут имитируем ходьбу на лыжах. Выдыхая, произносим «м-м-м».
«Снег и ветер». Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики «снег» и выкладываются на столе. Ребенку предлагаю дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.
«Греем руки». Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
«Кораблики». Ребенку предлагается широкая емкость с водой, а в ней - бумажные «кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребенок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его другому «берегу».
«Веселая пчелка». Ребенок делает свободный вдох, на выдохе произносят «з-з-з» представляют, что пчелка села на руку (нос, ногу)
«Пилка дров». Встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров; руки на себя- вдох, руки от себя- выдох.
«Шину прокололи». Сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине- «ш-ш-ш».
«Носик нюхает приятный запах». Ребенок выполняет 10 вдохов- выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
«Сбор урожая». Встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки- вдох( пауза 3 сек). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз- выдох. Повторить 3-4 раза.
Источник: doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie32.htm