Эссе по теме Я учитель

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Цаганаманская средняя общеобразовательная школа №2»               Эссе «Я – Учитель!»     Автор: Мингяев Валерий Бадмаевич,  учитель экономики           с. Цаган Аман, 2015 "Осуждены и это знаем сами, мы расточать, а не копить" А.Ахматова   Я – учитель экономики.  Обучаясь в  Краснодарском государственном университете культуры и искусств на экономическом факультете, я не предполагал, что в  моей последующей  жизни так переплетутся  полюбив...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Цаганаманская средняя общеобразовательная школа №2»















Эссе «Я - Учитель!»





Автор:

Мингяев Валерий Бадмаевич,

учитель экономики











с. Цаган Аман, 2015

"Осуждены и это знаем сами,

мы расточать, а не копить"

А.Ахматова

Я - учитель экономики. Обучаясь в Краснодарском государственном университете культуры и искусств на экономическом факультете, я не предполагал, что в моей последующей жизни так переплетутся полюбившиеся мне экономические премудрости с их преподаванием. Учительство постепенно «втягивало» меня в свою орбиту.

Какой мне видится профессия учителя? Каким я вижу себя в профессии? В чем мое предназначение?

Как специалист с базовым экономическим образованием, хочу провести следующую аналогию. Широко известно, что любая экономическая система для достижения цели - распределения ресурсов, сначала решает 3 основных вопроса - что производить? как производить? для кого производить?

Позволю себе спроецировать перечисленные проблемы на свою педагогическую деятельность. «Что и для кого производить?» по - учительски перефразирую:

«Какого специалиста и для какого общества готовить? Какова среда, в которую выходит мой выпускник?».

Я глубоко согласен со словами нобелевского лауреата в области экономики, нашего соотечественника В. Леонтьева: «Образование удовлетворяет одну из важных человеческих потребностей и представляет собой социальное инвестирование, ведущее к росту материального благополучия в будущем, повышая уровень жизни нашего поколения, и при этом содействует повышению дохода будущих поколений».

Т.е. образование - это инвестиции в будущее, что отражает мое видение проблемы: «Новой школе - новый учитель».

Закон «Об образовании» 1992 года, разработанный на переходный период, на сегодня исчерпал себя. Граждане России сделали свой выбор в пользу рыночной социально-ориентированной экономики. А новое время предъявляет свои требования к участникам рынка образовательных услуг. Мне, как учителю экономики, легче посмотреть на эту проблему через призму рыночных отношений.

Я предлагаю смоделировать рынок образовательных услуг, на котором в роли потребителя выступает семья, в роли производителя, продавца услуг - государство.

Уважаемые коллеги, какое место определено школе?

Ответ очевиден, самое сложное - промежуточное, посредническое. Согласно конституции РФ родители делают заказ образовательных услуг государству, а государство делегирует свои полномочия, в этой сфере деятельности, школам. Поскольку посредническое, то на нас ложится двойная ответственность: перед государством и перед семьей.

В идеале все участники этой взаимозависимой цепочки должны иметь свое видение новой школы.

Взгляд государства нашел отражение в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» утвержденная Д. А. Медведевым 04.02.2010г. И так школа будущего - это новая школа, а какая эта новая школа?

Новая школа-это институт, соответствующий целям опережающего развития.

Новая школа - это школа для всех (для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и т.д.)

Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.

Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения и т.д.

Новая школа - это современная инфраструктура.

Новая школа - это современная система оценки качества образования

Уважаемые коллеги, а без кого немыслима школа? Конечно же, без учителей. Все начинается с нас!

Современное российское общество - очень динамичное, с непредсказуемо меняющейся политической и экономической ситуацией, открытое, противоречивое. Оно все больше ориентируется на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность. В связи с этим очень важно прививать навыки самостоятельной деятельности, креативного решения вопросов в нестандартной ситуации.

Учебный процесс не мыслю в отрыве от воспитания, формирования личностных качеств у школьников. Чтобы добиться этих высоких целей, необходимо найти ответ на вопрос «Как производить?». Применительно к педагогике проблема звучит так: «как учить? Какие технологии, методы и средства выделить в качестве ведущих?»

Казалось бы, стаж работы дает мне право сказать: «Я знаю, как учить». Но нет, современное общество требует непрерывного движения, самообразования. Вспоминаются слова древнегреческого философа Сократа, любившего повторять: «Я знаю, что ничего не знаю». Он убеждал своих собеседников: «Я знаю, что до глубины явлений я не дошел, я - в постоянном поиске Истины»

Моим убеждениям и свойствам характера созвучны идеи педагогики сотрудничества и деятельностный подход. Я уверен, учитель будет успешным лишь в том случае, если у него сложатся хорошие отношения со своими учениками. Ни одна педагогическая идея не может быть реализована, если личностные качества учителя или выбранные им методы деятельности вызывают у школьников негативную реакцию, отторжение.

Для повышения учебной мотивации школьников стремлюсь повышать практический потенциал всех занятий: насыщать учебную информацию указанием на практическое значение данных знаний и реальные возможности их практического применения; организовывать деятельность школьников над минипроектами; расширять кружковую форму работы.

Я стараюсь превратить процесс изучения экономики в совместную работу. Вместе с моими подопечными всегда узнаю что-то новое, вижу себя с другой стороны, замечаю, в каком направлении мне надо двигаться дальше. Поэтому процесс обучения я всегда рассматриваю как взаимообогащающий.

Наряду с коллективными, групповыми формами организации учебного процесса, я постоянно ищу новые методы персональной индивидуальной работы. Школьники, настроенные на карьеру и профессиональную реализацию, живо откликаются на подготовку докладов, проектов, участие в конкурсах, олимпиадах. Такие ученики - моя опора. К сожалению, далеко не все школьники усердно «грызут гранит науки», иные не могут похвастать своими способностями; здесь нужны терпение, убеждение, повторение, мотивирование, консультирование, создание ситуации успеха.

Общаясь с умными, образованными, целеустремленными людьми, каких было и есть много в моей жизни, я на себе проверил, что «личность воспитывается личностью». Поэтому первостепенное значение придаю воспитанию личным примером. Требования к себе определяю в мои принципы:

 Быть собранным и последовательным;

 Быть доброжелательным и отзывчивым, независимо от настроения;

 Уважать мнение других, в том числе школьников;

 Поддерживать инициативу и активность учеников;

 Оценивая других, помнить «Не суди сам, да не судим будешь».

В любой профессии есть издержки. В нашей - это нервные перегрузки, властность, прямолинейность и категоричность суждений, «учительская жертвенность» (все для других, а не для себя).

Творческий подход к делу, неформальное, дружеское общение со учениками, чувство стиля, меры, юмора, самоиронии сохраняют и развивают гибкость мышления, преданность профессии, не переходящую в ненужную жертвенность. А непедагогические увлечения шахматами, чтением и пением помогают мне быстрее восстанавливать личностные ресурсы.

На одном из методических семинаров я записал в блокнот яркую метафору: «образование - это ваяние образа, воспитание - питание духовной оси, просвещение - возжигание света Истины в душе Ученика».

В моем представлении, чтобы Ученик начал восхождение к высокому образу Человека, к Истине, Учитель должен быть его помощником, советчиком, наставником, деловым партнером, сопровождающим в поиске выбора путей, средств достижения цели.

Чтобы стать педагогом-профессионалом, считаю, что надо постоянно:

Изучать: достижения педагогической науки, изменения в экономической и политической жизни российского и мирового сообщества; опыт педагогов-новаторов.

Думать: занимать позицию в дискуссиях и формировать свое мнение; уметь противостоять неуверенности и сложности; уметь оценивать поступки, привычки (свои и чужие).

Действовать: приниматься за любое дело; нести ответственность; входить в коллектив и вносить свой вклад; уметь организовывать свою работу; уметь увлечь и повести за собой.

Сотрудничать: уметь взаимодействовать с людьми всех возрастов; принимать решения; уметь договориться, улаживать разногласия и конфликты.

Адаптироваться: уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; уметь находить новые решения.

Для меня современный учитель - это такой учитель, который не теряется в много информационном мире, который может правильно использовать информацию, умеет обработать её и преподнести. Тот, чьи уроки не скучные и насыщенны разнообразными видами деятельности. Этот человек должен быть эрудированным, и готовым принять различные субъективные мнения. Учитель должен быть исследователем и экспериментатором.

Учитель тот, кто ведёт, а не тот, кто рассказывает. Вот таким я представляю современного учителя. И таким я хочу быть.



© 2010-2022