- Преподавателю
- Другое
- Мастер-класс по теме …Пусть в себя поверит человек
Мастер-класс по теме …Пусть в себя поверит человек
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сабирова С.А. |
Дата | 07.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия имени Хаглышевой Елизаветы Кюкеновны»
Мастер-класс по теме
"…Пусть в себя поверит человек"
Сабирова Светлана Антоновна
учитель начальных классов
Почётный работник ОО РФ
ВКК
2015г.
Мастер-класс по теме "…Пусть в себя поверит человек" (cлайд№1)
Дайте, дайте первую удачу!
Пусть в себя поверит человек!
Пусть в приливе радости горячей,
Ощутит себя потомком тех,
Кто творил, кто сделал мир богаче...
Дайте, дайте первую удачу!
Цель: (слайд №2)
- ситуаций успеха ученика на уроке, как одно из условий развития школьной мотивации.
Задачи:
- систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке;
инициирование профессиональной активности педагогов, использование их педагогического опыта;
- развитие навыков сотрудничества.
1. Эмоциональная разминка.
- Поговорим?
- Поговорим!
- А знаете о чём?
- О чём?
- О разном и о прочем. О том, что хорошо, и хорошо не очень. Поговорим?
- Поговорим!
- Нам будет интересно!
2. Установление контакта с залом.
- Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение.
- Поднимите руки те, кто знает, что мы сегодня будем делать?
- Поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать?
3. Вступление:
- Наш ученик все свое школьное время проводит на уроках, напрашивается вопрос:
- Что нам нужно делать и как, чтобы это время было для него полезное, приятное и чтобы он хотел вновь прийти к нам?
- Для того чтобы вы смогли лучше сориентироваться, я предлагаю вам сыграть в игру «Незаконченные предложения». Вы в роли ученика. Я бросаю мяч и произношу начало предложения, вам предстоит закончить его.
1. Если я получаю хорошую оценку, это значит, что …
2.Если я получу плохую оценку, это значит, что …
3.Я чувствую уверенно, когда в школе….
4.Мне хорошо на уроке тогда, когда ….
А теперь поделитесь, какие чувства вы испытали, будучи в роли учеников? И всегда ли мы создаем ситуацию успеха? - Молодцы, с заданием вы справились.
- Можно сделать вывод: одним из условий развития школьной мотивации является создание ситуации успеха на уроке или в другой деятельности.
IIчасть: - Я приглашаю учителей, желающих помочь мне в создании ситуации успеха.
а). Практическая часть: ответить на вопрос: к участникам и в зал обращаться.
- Что же такое успех?
- Вывод учителя: - Молодцы! Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха. Если ребенок знает, что он успешен, у него появляется желание ещё больше продвинуться. Ребёнок приходит в школу преисполненным желания учиться. Очень многое зависит от педагога, который должен ученика поставить в ситуацию успеха. (слайд №6)
б) Практическая часть: (по группам) - А теперь попытаемся создать ситуации успеха. (слайд №7)
I группа «Похвала"
Страшна ли она? Очень важно внушить ребенку веру в себя.
"Волшебный стул". В нашем кругу есть сегодня место чуду и волшебству. Это волшебный стул. Человек, который садится на него, становится обладателем уникальной возможности - услышать о себе положительное высказывание, сидеть надо и слушать, не оправдываясь и не благодаря.
После можно задать вопросы сидящему:
-Что Вы чувствовали?
-Что Вас удивило?
-Хотите ли Вы что - нибудь сказать группе?
Вывод: - Похвала должна быть искренней, честной и спонтанной, чтобы в похвалу верилось. Интонации, энтузиазм в голосе, мимике и жестах тут очень важны. Хвалить предпочтительнее, чем критиковать, потому что похвала, признающая компетентность человека, вдохновляет его на новые свершения.
II группа «Карта жизни»
- Вашей группе предлагается составить карту жизни. Вначале запишите дату и год рождения. В конце карты поставьте сегодняшнюю дату. Вам предлагается заполнить карту, руководствуясь успехами вашей жизни.
(переход к 1 группе).
Вывод: - Молодцы! 2 группа, выполняя данное задание, смогла увидеть свои успехи в жизни. Эта карта помогла им сделать вывод, что достигшим успехам они обязаны, прежде всего, самим себе.
- Этому занятию предшествовали урок окружающего мира «Когда жили динозавры?» и экскурсия на выставку «Двигающиеся животные Ледникового периода». Итогом явилось занятие по технологии «Лепка динозавров», который помог мне провести ученик нашего класса Дарсаев Эдвард. Он увлекается динозаврами и прекрасно лепит.
- А сейчас, предлагаю вашему вниманию видеоролик занятия по окружающему миру.
- Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя - т. е. мотив достижения успеха. (слайд №8, 9,10)
в) Работа в группах "Формула успеха" (cлайд №11).
Учитель: - Я предлагаю вам всем вместе создать формулу жизненного успеха учителя, ибо успешного ученика может воспитать только успешный учитель.
- Моя формула успеха как учителя - это произведение любви к детям умноженное на кропотливый каждодневный труд. Только в труде ты растёшь и совершенствуешься, только тогда ты добьешься успеха.
- Так какова же формула успеха учителя?
(слайд №12)Значит, формула успеха: Любовь к своей профессии + Любовь к детям + Безупречное знание своего предмета + Высокая требовательность + Уважение к обучающимся, родителям, коллегам + Высокая культура преподавателя = Успех
Заключение
Таким образом, одним из условий успешной адаптации в обществе - является успех в учебной деятельности. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающим энергию для преодоления трудностей.
Наша с вами задача, уважаемые коллеги, побудить в наших детях веру в себя, в свои силы, способности, дать ему первую удачу…. Эту задачу мы сегодня и попытались разрешить!
В конце своего выступления хочу вам рассказать притчу:
Шансы на успех
Однажды один профессор предложил студентам отправиться в трущобы, чтобы собрать сведения о жизни 200 мальчиков. Он попросил их дать свою оценку будущего каждого из этих мальчиков. И во всех случаях студенты написали одно и то же: "У него нет никаких шансов". Двадцать пять лет спустя другой профессор случайно обнаружил результаты предыдущего исследования и узнал, что сталось с теми мальчиками. Оказывается, из 200 - 180 достигли успеха значительно выше среднего уровня.
Профессор был поражен и решил выяснить причину: "Чем вы объясняете свой успех?" И во всех случаях получил схожий ответ: "Это все благодаря учительнице".
И тогда профессор разыскал ее и спросил, с помощью какой магической формулы ей удалось вытащить своих учеников из трущоб и помочь им добиться жизненного успеха.
Глаза учительницы блеснули, и на губах появилась мягкая улыбка.
- Очень просто, - ответила она. - Я любила этих мальчиков.
Рефлексия (слайд №13)
- Я по управлению успехом на уроке, благодарю вас за желание работать, общаться, делиться опытом. Чтобы не уйти с мастер-класса с пустыми руками приготовила вам
«Ресурсный мешочек»
Хочется, чтобы вы всегда помнили, что у каждого человека есть его собственный внутренний ресурс. Он помогает нам выстоять в трудную минуту, найти силы, когда кажется, что уже ничего не получится.
. Пусть этот талисман напоминает вам о вашем внутреннем человеческом потенциале.
По кругу передается мешочек с мелкими бусинками. Каждый по очереди вынимает из мешочка талисман на память.
- Спасибо за внимание.
Карта жизни
Вывод:
- Руководствуясь этой картой, я увидела себя успешным человеком, что я немалого достигла в жизни.
Успех - положительный результат, удачное завершение чего-нибудь.
Успех - это общественное признание, одобрение.
Успех - хорошие результаты в работе, занятия
Успех - - это переживание состояния радости
Успех - это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что
результат, к которому человек стремился, совпал с его ожиданием