• Преподавателю
  • Другое
  • Организация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся профиля «Автодело» на уроках «Основы безопасности движения» путем применения тестовых заданий

Организация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся профиля «Автодело» на уроках «Основы безопасности движения» путем применения тестовых заданий

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация самостоятельной и познавательной

деятельности учащихся профиля «Автодело»

на уроках «Основы безопасности движения»

путем применения тестовых заданий

Абдраманов Толеген.Нурилдинович., учитель спецдисциплин УПК-2

Ежегодно, начиная работу с учащимися нового набора, после первых контрольных работ я выявляю качество подготовленности новичков, определяю пробелы в знаниях, начинаю мероприятия по их устранению. Сегодня вопрос стоит не только об изучении основ безопасности движения (ОБД), а, прежде всего, их способности к овладению каждым учащимся системой понятий и автоматизированных действий, необходимых для быстрого и безошибочного принятия решений и их четкой реализации при управлении автомобилем в любой дорожной обстановке. Формирование у учащихся знаний и умений во всех случаях являются, прежде всего, результатом их собственной активной целенаправленной, познавательной деятельности.

Одним из приемов организации такой деятельности является включение в урок тестовых заданий. Систематическое использование этих тестов в учебном процессе помогают глубже изучить ОБД, оценивать уровень знаний. Применение данного метода позволяет реализовать ряд важных психолого-педагогических задач:

  1. Направлять и стимулировать учебно-познавательную деятельность, совершенствовать ее мотивационную сферу.

  2. Отображать ход усвоения через результаты выполненных заданий.

  3. Вырабатывать и осуществлять корректирующие воздействия на ход усвоения путем оценки результатов и выдачи необходимой дополнительной информации.

  4. Совершенствовать учебно-познавательную деятельность интеллектуальные способности, логическое мышление. Кроме того, обучающие и контролирующие тесты помогают проверить знания не у одного или нескольких учеников, а у всей группы.

Тесты по теме позволяют проверить качество усвоения предусмотренных программой понятий и уровень сформированности некоторых психологических свойств и процессов (внимания, наблюдательности, памяти, мышления), способствуют формированию необходимых знаний и умений.

Выполняя такие задания, учащиеся испытывают интерес и удовлетворение от выполняемой работы. Так, например, на уроке «Профессиональная надёжность водителя» применяю тест «Дорожная ситуация». Привожу наиболее интересные вопросы.


Тест по ОБД «Дорожная ситуация»

  1. Какое нарушение восприятия часто возникает у неопытного водителя при оценке ширины проезжай части в местах сужения дороги?

    1. Воспринимая ширина дороги кажется меньше, чем она есть в действительности .

    2. Воспринимая ширина дороги кажется больше, чем она есть в действительности


  1. На широких дорогах в равнинной местности скорость движение автомобиля кажется водителю ...

    1. Больше, чем в действительности (переоценивается)

    2. Меньше ,чем в действительности (недооценивается)


  1. Формирование понятий и образование суждений происходит в процессе мыслительных операций, к которым относятся: анализ синтез ,сравнение ,абстракция ,конкретизация и обобщение.Быстрое принятие водителям верного решение возможно при условий ...

    1. Правильного анализа дорожной обстановки.

    2. Сравнение новой ситуаций с ранее известной.

    3. Выделение существеных признаков в рассматриваемом явлений

    4. Овладение всеми видами мыслительных операций.

Деятельность водителя по управлению ТС характеризуется большим объемом быстроменяющейся информацией, подлежащей переработке. Крайне ограниченное время, которым располагает водитель для принятия и реализаций решения, предъявляет высокие требования к реакции водителя.

  1. Реакцией называется….

    1. Принятие водителем решение в результате переработки полученной информации.

    2. Процесс переработки информации.

    3. Процесс передачи нервных импульсов.

    4. Ответные действия на внешнее и на внутреннее раздражение


  1. Дорожная обстановка, развитие которой таит реальную возможность ДТП, называется:

    1. Опасной.

    2. Аварийной.


  1. Возникновение аварийной и опасной обстановки зависит…

    1. От действии водителя.

    2. От элементов среды движения (состояние проезжей части, наличия и исправности средств регулирования, освещенности, метеоусловий и т.п.

    3. Только от поведения других участников движения.

    4. От всех перечисленных факторов.


  1. Для исключения опасных аварийных ситуаций необходимо, чтобы РДД и ОБД знаки строго соблюдали:

    1. Водитель ТС.

    2. Водитель и пешеходы.

    3. Пешеходы и пассажиры.

    4. Все участники дорожного движения.


  1. Чаще всего аварийная ситуация является следствием …

    1. Плохого состояния проезжей части.

    2. Недостаточной освещённости дороги.

    3. Плохих метеорологических условий.

    4. Неправильное поведение участников движения.


  1. Каким образом можно компенсировать недостаточно хорошую реакцию?

    1. Меньше ездить.

    2. Быть всегда в ожидании опасности.

    3. Заранее прогнозировать опасность и быть готовым к действиям по ее ликвидации.


  1. Во сколько раз увеличивается вероятность стать участником происшествия в средней степени опьянения?

    1. В 8 раз.

    2. В 6 раз.

    3. В 4 раз.


  1. Через какое время непрерывного вождения количество совершаемых ошибок резко увеличивается?

    1. Через 8 часов.

    2. Через 10 часов.

    3. Через 4 часа.


  1. Почему перед вождением нельзя принимать успокоительных средств, лекарств от головной боли?

    1. Они снижают время реакции.

    2. Они понижают уровень внимания.

    3. Могут вызвать сон.

    4. Все перечисленные выше.


  1. Столкновение с неподвижным препятствием на скорости 100км/ч соответствует падению с:

    1. 13 этажа.

    2. 5 этажа

    3. 10 этажа


  1. При движении в условиях плохой видимости надо выбирать скорость исходя из того, чтобы остановочный путь был:

    1. Больше расстояния видимости.

    2. Меншье расстояния видимости.

    3. Равен расстояния видимости.


  1. Вероятность происшествия при движении в плотном в транспортном потоке будет меньше, если Ваша скорость:

    1. Меньше средней скорости потока.

    2. Больше средней скорости потока.

    3. Равна средней скорости потока.


  1. Двигаясь в плотном транспортном потоке водителю надо тормозить:

    1. Несколько раньше, чем это сделает водитель лидирующего автомобиля.

    2. Несколько позже.

    3. Одновременно с ним.

Таким образом, применение тестов позволяет закрепить полученные знания, принимать верные решение в типичных дорожных ситуациях и тем самым обеспечить как личную, так и коллективную безопасность при использовании транспортных средств.

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Правильный ответ

1

2

4

4

1

4

4

4

3

1

3

4

1

2

3

1


© 2010-2022