- Преподавателю
- Другое
- Организация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся профиля «Автодело» на уроках «Основы безопасности движения» путем применения тестовых заданий
Организация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся профиля «Автодело» на уроках «Основы безопасности движения» путем применения тестовых заданий
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абдраманов Т.Н. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Организация самостоятельной и познавательной
деятельности учащихся профиля «Автодело»
на уроках «Основы безопасности движения»
путем применения тестовых заданий
Абдраманов Толеген.Нурилдинович., учитель спецдисциплин УПК-2
Ежегодно, начиная работу с учащимися нового набора, после первых контрольных работ я выявляю качество подготовленности новичков, определяю пробелы в знаниях, начинаю мероприятия по их устранению. Сегодня вопрос стоит не только об изучении основ безопасности движения (ОБД), а, прежде всего, их способности к овладению каждым учащимся системой понятий и автоматизированных действий, необходимых для быстрого и безошибочного принятия решений и их четкой реализации при управлении автомобилем в любой дорожной обстановке. Формирование у учащихся знаний и умений во всех случаях являются, прежде всего, результатом их собственной активной целенаправленной, познавательной деятельности.
Одним из приемов организации такой деятельности является включение в урок тестовых заданий. Систематическое использование этих тестов в учебном процессе помогают глубже изучить ОБД, оценивать уровень знаний. Применение данного метода позволяет реализовать ряд важных психолого-педагогических задач:
-
Направлять и стимулировать учебно-познавательную деятельность, совершенствовать ее мотивационную сферу.
-
Отображать ход усвоения через результаты выполненных заданий.
-
Вырабатывать и осуществлять корректирующие воздействия на ход усвоения путем оценки результатов и выдачи необходимой дополнительной информации.
-
Совершенствовать учебно-познавательную деятельность интеллектуальные способности, логическое мышление. Кроме того, обучающие и контролирующие тесты помогают проверить знания не у одного или нескольких учеников, а у всей группы.
Тесты по теме позволяют проверить качество усвоения предусмотренных программой понятий и уровень сформированности некоторых психологических свойств и процессов (внимания, наблюдательности, памяти, мышления), способствуют формированию необходимых знаний и умений.
Выполняя такие задания, учащиеся испытывают интерес и удовлетворение от выполняемой работы. Так, например, на уроке «Профессиональная надёжность водителя» применяю тест «Дорожная ситуация». Привожу наиболее интересные вопросы.
Тест по ОБД «Дорожная ситуация»
-
Какое нарушение восприятия часто возникает у неопытного водителя при оценке ширины проезжай части в местах сужения дороги?
-
Воспринимая ширина дороги кажется меньше, чем она есть в действительности .
-
Воспринимая ширина дороги кажется больше, чем она есть в действительности
-
-
На широких дорогах в равнинной местности скорость движение автомобиля кажется водителю ...
-
Больше, чем в действительности (переоценивается)
-
Меньше ,чем в действительности (недооценивается)
-
-
Формирование понятий и образование суждений происходит в процессе мыслительных операций, к которым относятся: анализ синтез ,сравнение ,абстракция ,конкретизация и обобщение.Быстрое принятие водителям верного решение возможно при условий ...
-
Правильного анализа дорожной обстановки.
-
Сравнение новой ситуаций с ранее известной.
-
Выделение существеных признаков в рассматриваемом явлений
-
Овладение всеми видами мыслительных операций.
-
Деятельность водителя по управлению ТС характеризуется большим объемом быстроменяющейся информацией, подлежащей переработке. Крайне ограниченное время, которым располагает водитель для принятия и реализаций решения, предъявляет высокие требования к реакции водителя.
-
Реакцией называется….
-
Принятие водителем решение в результате переработки полученной информации.
-
Процесс переработки информации.
-
Процесс передачи нервных импульсов.
-
Ответные действия на внешнее и на внутреннее раздражение
-
-
Дорожная обстановка, развитие которой таит реальную возможность ДТП, называется:
-
Опасной.
-
Аварийной.
-
-
Возникновение аварийной и опасной обстановки зависит…
-
От действии водителя.
-
От элементов среды движения (состояние проезжей части, наличия и исправности средств регулирования, освещенности, метеоусловий и т.п.
-
Только от поведения других участников движения.
-
От всех перечисленных факторов.
-
-
Для исключения опасных аварийных ситуаций необходимо, чтобы РДД и ОБД знаки строго соблюдали:
-
Водитель ТС.
-
Водитель и пешеходы.
-
Пешеходы и пассажиры.
-
Все участники дорожного движения.
-
-
Чаще всего аварийная ситуация является следствием …
-
Плохого состояния проезжей части.
-
Недостаточной освещённости дороги.
-
Плохих метеорологических условий.
-
Неправильное поведение участников движения.
-
-
Каким образом можно компенсировать недостаточно хорошую реакцию?
-
Меньше ездить.
-
Быть всегда в ожидании опасности.
-
Заранее прогнозировать опасность и быть готовым к действиям по ее ликвидации.
-
-
Во сколько раз увеличивается вероятность стать участником происшествия в средней степени опьянения?
-
В 8 раз.
-
В 6 раз.
-
В 4 раз.
-
-
Через какое время непрерывного вождения количество совершаемых ошибок резко увеличивается?
-
Через 8 часов.
-
Через 10 часов.
-
Через 4 часа.
-
-
Почему перед вождением нельзя принимать успокоительных средств, лекарств от головной боли?
-
Они снижают время реакции.
-
Они понижают уровень внимания.
-
Могут вызвать сон.
-
Все перечисленные выше.
-
-
Столкновение с неподвижным препятствием на скорости 100км/ч соответствует падению с:
-
13 этажа.
-
5 этажа
-
10 этажа
-
-
При движении в условиях плохой видимости надо выбирать скорость исходя из того, чтобы остановочный путь был:
-
Больше расстояния видимости.
-
Меншье расстояния видимости.
-
Равен расстояния видимости.
-
-
Вероятность происшествия при движении в плотном в транспортном потоке будет меньше, если Ваша скорость:
-
Меньше средней скорости потока.
-
Больше средней скорости потока.
-
Равна средней скорости потока.
-
-
Двигаясь в плотном транспортном потоке водителю надо тормозить:
-
Несколько раньше, чем это сделает водитель лидирующего автомобиля.
-
Несколько позже.
-
Одновременно с ним.
-
Таким образом, применение тестов позволяет закрепить полученные знания, принимать верные решение в типичных дорожных ситуациях и тем самым обеспечить как личную, так и коллективную безопасность при использовании транспортных средств.
№ вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Правильный ответ
1
2
4
4
1
4
4
4
3
1
3
4
1
2
3
1