Урок русского языка по теме «Три типа склонения имен существительных», 4 класс

«ИКТ – как один из способов повышения компетенции младших школьников Урок русского языка по теме «Три типа склонения имен существительных» Тип урока – обобщающий. Продолжительность урока – 40 минут. Цели: 1. Обобщить знания о склонении имен существительных, совершенствовать умения учащихся определять тип склонения; 2. Развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, логическое мышление; 3. Воспитывать любовь к русскому языку. Оборудование: интерактивная доска, проектор. На уроках русского языка мы часто приходим в гости к Частям Речи. Уже познакомились со многими жителями этой страны. Не раз мы были в гостях у Имени существительного. Многое рассказала о себе эта часть речи: как живет, чем занимается, с кем дружит. Мы узнали о трех типах склонения. Сегодня на уроке мы будем тренироваться в умении без ошибок определять тип склонения имен существительных.
Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Районный семинар - практикум

для учителей начальных классов

«ИКТ - как один из способов

повышения компетенции младших школьников»




Урок русского языка по теме

«Три типа склонения имен существительных».




Учитель: Охрименко Л.В.


Ноябрь, 2011







Урок русского языка по теме

«Три типа склонения имен существительных».


Учитель: Охрименко Л.В.

Тип урока - обобщающий.

Продолжительность урока - 40 минут.

Цели:

1. Обобщить знания о склонении имен существительных, совершенствовать умения учащихся определять тип склонения;

2. Развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, логическое мышление;

3. Воспитывать любовь к русскому языку.

Оборудование: интерактивная доска, проектор.

Ход урока:

І. Организационный момент. Сообщение целей урока.

На уроках русского языка мы часто приходим в гости к Частям Речи. Уже познакомились со многими жителями этой страны. Не раз мы были в гостях у Имени существительного. Многое рассказала о себе эта часть речи: как живет, чем занимается, с кем дружит. Мы узнали о трех типах склонения. Сегодня на уроке мы будем тренироваться в умении без ошибок определять тип склонения имен существительных.

- Сколько склонений вы знаете?

- Что нужно сделать, чтобы определить к какому склонению относится существительное? (определить род, выделить окончание)

- А если существительное стоит в косвенном падеже?

( поставить в начальную форму)

- Что мы называем начальной формой существительного?

(ед.ч., И.п.)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.


  1. Распределение слов по типам склонения

(Работа с интерактивной доской, карандаш)

- На доске записаны слова, вам надо распределить их в 3 столбика по типам склонения и объяснить свой выбор, 1 столбик -1 скл, 2 столбик -2 скл, 3 столбик - 3 скл.

- Выходите по цепочке, начиная с 1 ряда, остальные в тетрадях.

Голубика, персик, сирень, папа, яблоко, рожь, груша, ужин, осень,

дядя, мороз, дочь, слива, лицо.

- Молодцы!

2. Игра «Подбери слова».

За 3 минуты 1 ряд подбирает и записывает имена существительные 1 склонения, 2 ряд - 2 склонения, 3 ряд - 3 склонения

Проверка


  1. Физминутка.

Звучит спокойная музыка.

- Ребята! Положите руки на парты. Опустите голову, закройте глаза. Представьте, что вы в лесу. Ваши плечи, мышцы плеч, лица, ног расслаблены. Вокруг тишина. Вслушайтесь в звучание музыки. Вам хорошо, спокойно. Мысли только светлые, добрые. Вы полны сил и энергии. Вы многое знаете и умеете. На счёт «три» откройте глаза. Один! Два! Три!

4. Работа со словами антонимами. (Интерактивная доска (шторка)

-Я буду называть имена существительные, а вы подберите и напишите через запятую антонимы, определите склонение.

ложь - правда, трудолюбие - лень, радость - грусть.

ночь - день, злость - доброта, тишина - шум, темнота - свет.

- Проверьте, у кого по другому?

(Открыть шторку)

- Составьте предложение со словами антонимами и запишите его.

- Какие предложения записали?

Проверка.

5. Итог:

- По каким признакам мы определяем склонение существительных?

(По роду и окончанию)

6. Домашнее задание:

- Из словаря учебника выбрать и записать по 5 слов разного склонения.



© 2010-2022