• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия «Военная техника». Лепка для детей среднего возраста коррекционной школы 8 вида

Конспект занятия «Военная техника». Лепка для детей среднего возраста коррекционной школы 8 вида

Конспект занятия «Военная техника». Лепка для детей среднего возраста коррекционной школы 8 вида   Цель: Закрепить умение лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.   Задачи: Продолжать формировать представления детей о военной техни...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Военная техника». Лепка для детей среднего возраста коррекционной школы 8 вида


Цель: Закрепить умение лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.

Задачи: Продолжать формировать представления детей о военной технике. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материал: Иллюстрации с изображением военной техники, пластилин.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2.Чтение художественной литературы.

3.Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Восп.: - Ребята, мы отметили великий праздник День Победы. Многие из вас были на Параде Победы, или смотрели его по телевизору. Вам, конечно, понравилась и запомнилась военная техника, представленная на параде. Давайте назовем, что вам запомнилось больше всего (ответы детей).

А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп.: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп.: Правильно, защитники Отечества - это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще, Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп.: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат - это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.

Восп.: Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках - моряки. Они защищают море.

На танке - танкист, защищают землю.

Восп.: Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики - защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

Отгадайте загадки

1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)

2) Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (Самолет.)

Рассказ воспитателя о самолете.

Самый главный на самолете - пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

Рассматривание картин «Танки»

Стихотворение:

«Танк - 34»

Нет надежней танка в мире

Ни в ученье, ни в бою,

Не пробить его в бою.

Дидактическая игра «Кто на чем? »

Самолет - пилот

Танк - танкист

Корабль - капитан

Автомобиль - шофер

Воспитатель показывает способ лепки самолета и танка

1) Пластилин делим на 3 части.

2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец - закругляем.

3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем - это будут крылья.

4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

5) Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков.

Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом.

Выполнение лепки танка.

Нам понадобится черный и красный пластилин; пластиковый нож.

Делаем параллелепипеды из пластилина - один, побольше, для корпуса танка, другой поменьше - для поворотной башни.

Из пластилина основного цвета катаем небольшую колбаску - это будет наша пушка. Из черного пластилина делаем 8 черных шариков, которые деформируем в пластиночки - это будут гусеницы танка.

Скрепляем детали между собой - на корпус крепим башню, на башню - пушку, по бокам корпуса лепим колесики - по 4 с каждой стороны.

Из красного пластилина делаем звездочку и крепим ее на корпус.

Танк готов. Предложить на выбор вылепить понравившуюся технику.

6. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.


© 2010-2022