Сценарий конкурсно - развлекательной программы Танцевальный марафон - 2014

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детский юношеский центр «Юность»







СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

IV ежегодный танцевальный марафон

«ДУША РОССИИ»







Педагог дополнительного

Образования Мигалатий Ольга Павловна







Екатеринбург - 2014

Цель:

воспитание разносторонне развитой личности на основе интеграции различных видов хореографического искусства; поддержка, развитие и оказание помощи в творческом и профессиональном росте наиболее одаренным детям.

Задачи:

  • обучающие задачи

  • ознакомление с историей развития хореографии, ее основными направлениями.

  • популяризация и пропаганда русского народного творчества



  • развивающие задачи

  • развитие основных исполнительских навыков

  • развитие и активизация творческого восприятия и мышления

  • развитие самостоятельности и самодеятельности, самоконтроля

  • развитие чувства коллективизма

  • содействие росту исполнительской культуры и мастерства участников хореографических коллективов



  • воспитательные задачи

  • сохранение культуры и традиций русского народного танца

  • воспитание гармонично развитой личности

  • воспитание толерантного отношения к многообразию различных течений и стилей хореографического искусства

  • воспитание гражданственности





ХОД ПРАЗДНИКА

  1. ВЫХОД ТАНЦУЛЬКИ (п /Музыка марафон)

Люди добрые, народ честной!

Поздравляем всех с весной!

Сколько танцев мы сплясали,

Нам их все не перечесть.

И народные артисты

Среди нас, конечно, есть.



  1. Вступление.

Здравствуйте, дорогие друзья! Вы меня узнали? Кто же я?

Если обратиться к истории, народ всегда выделял из своей среды талантливых певцов, певиц, плясунов и плясуний. В каждом местечке был свой «заводила» - мастер ведения гуляний, «душа компании».

Всех вас поздравляю с сегодняшним праздником танца. Желаю хорошего настроения, радости.

Народный танец - один из наиболее древних видов творчества людей. Человек всегда танцевал и не для зрителя, а для себя, для собственного удовольствия и выражения радости. Танцами народ украшал свой быт, свою жизнь, выражал свое настроение, эмоции. Это был и отдых для души и тела после напряженного трудового дня. Танец как нельзя лучше снимает усталость, создает дружелюбную атмосферу, способствует сближению людей.

Русские народные танцы, как и народная музыка, до сих пор обладают какой-то особой магической силой, ноги сами стремятся пустится в пляс едва заслышав знакомую с детства мелодию. Они не могут выйти из моды и всегда остаются родными и близкими каждому человеку. Это праздничные, удалые, жизнерадостные грустные , хороводные одним словом народные танцы. Это гордость, сила, душа той нации и земли, которая их родила.

Пока ещё в России «русскость» - государствообразующее понятие, и Президент страны недавно в своем выступлении указал на необходимость сохранения народной культуры.

О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если сейчас мы пригласим на сцену наших гостей.

Итак, в добрый путь, скатертью дорога!


  1. Визитка.

В нашей программе участвуют команды: «Бабочки» , «Облака»,

«У самовара», «Ромашки».

Их группы поддержки!

А также все зрители и болельщики, присутствующие в нашем зале!

Разрешите представить вам жюри нашего конкурса и почетных гостей:

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

И пришло время объявить

1 конкурс «Визитка» (п/ Визитки)

«Пойду плясать -

Половицы гнутся,

Веселей играй гармонь,

Пусть меха не рвутся.»,

который даст возможность познакомиться с командами-участницами.

Для начала я попрошу подойти капитанов для жеребьевки (проводится жеребьевка).

А нашему жюри я напоминаю, что конкурсы будут оцениваться по 5-балльной шкале.

Итак, первой на полянку выходит команда…….

1.На небе удивительных

Фигур царит парад.

Подушки в небе ватные

Волшебные парят.

Ответ, ребята, знаете

Все вы, наверняка...

Подушки в небе ватные,

Конечно,... (Облака).

2. В ярком платье модница -

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится - отдыхает.(Бабочка)

3. Белая корзинка -

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

4. И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает.(Самовар)


  1. Танец - игра «Барыня сидя». (п/Танцкласс)

Проводится игра под музыку всем известной «Барыни» со словами:

Топни правая нога.
Хлопни левая рука,
Руки в бок и поворот.
Пляшет «Барыню» народ!

Правым ухом поведем.
Левым глазом подмигнем,
Улыбнемся влево - вправо.
Пляшем «Барыню» на славу!


  1. 2 конкурс «Домашнее задание»

«Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!


Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.»

Танцевально - спортивная разминка под русскую народную музыку

(согласно жеребьёвке). (п/разминки)



  1. 3 конкурс « ЗАВИВАЙСЯ, ВЬЮНОК» (п/Хороводы)

Хороводная.

Знание хороводных движений, по две команды.

Под музыку обе сразу показывают хороводные движения.

  1. «ТАНЕЦ + ИГРА ПЛЕТЕНЬ»(п/танцкласс)
    Нужно две команды, Играем в русскую старинную игру «Плетень». Руки собираются в плетень (как танец маленьких лебедей). Как только включается музыка, руки отпускаются, участники танцуют на середине танц площадки . Танцеуем до тех пор, пока звучит музыка. Музыка останавливается, каждый бежит в свою команду собирает руки в плетень , И чья команда быстрее соберется, тем засчитывается 1 очко. Счёт ведётся до 3-х очков. Проигравшая команда танцует плясовую.



  1. 4 конкурс «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЯС»(п/Перепляс)

«Стенка на стенку».

Также по две команды . команды выстраиваются друг напротив друга.

Во время звучания музыки идёт сначала одна команда к другой, при этом исполняя танцевальное движение. Вторая команда как бы прогоняя первую, должна тоже идти вперед исполняя другое танцевальное движение. Движения не должны повторяться



  1. Сегодня мы с вами проведем игру-викторину "По страницам русского народного фольклора".

  1. Какие виды народных игрушек вы знаете?( дымковская, филимоновская, каргопольская, богородская игрушки.)

  2. Кто больше назовет музыкальных инструментов ( Трещотка - издает много шума, использовали в свадебных обрядах якобы это оберегает молодую пару от злых духов; бубенцы, балалайка, свистулька, баян, бубен( применялись у скоморохов), домра, жалейка, гусли, калюка (дудка), ложки, окарина( род свистковой сосудообразной флейты),рожок, свирель).

  3. Герой колыбельных песен, волшебное существо (Дрёма).

  4. - Герой колыбельных песен , усыпляющий детей мурлыканием(кот).

  5. - Обряд, который осуществлялся над детьми после рождения (крещение).

  6. - Устное народное творчество. Народная мудрость ( фольклор).

  7. - Кроватка, в которой усыпляли малышей. Старинное слово ( люлька).

  8. - Появление ребёнка на свет. Старинное слово (родины).

  9. - Что означало слово « баять» в старину(говорить).

  10. - Назовите автора фольклора (Фольклор не имеет автора. Это особое искусство - народные песни, танцы, легенды, сказки, обряды, поверья и т.д.)

  11. Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

  12. Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство. (Лучина)

  13. Какая самая распространенная на Руси обувь? (Лапти )

  14. Универсальный предмет мебели в русской избе. ( Скамья )

  15. На какие праздники особенно любили гадать девушки? (Святки)

  16. Бабушка седа-бела,

Зимой всем мила,

А как лето наступает-

Про бабушку забывают. (Печь)

  1. Продолжить следующие пословицы и поговорки.

Баба с возу: кобыле легче;

Один в поле: не воин;

Дома и стены: помогают;

Дом вести: не рукавом трясти;

По одёжке встречают: по уму провожают;

С миру по нитке: голому рубашка;

Не красна изба углами: красна пирогами;

Поздно встанешь: мало сделаешь.

18. Сказки знают все. А знаете ли их вы, сейчас проверим. Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

"Журавль стук - стук носом по тарелке. Стучал - стучал - ничего не помогает" (Лиса и журавль)

"Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?" (Теремок)

"Не садись на пенек, не ешь пирожок" (Маша и медведь)

"А лиса сидит и приговаривает :"Битый небитого везет"" (Волк и лиса)

"Зашел Иван Царевич в топкое болото. Смотрит, сидит лягушка:" (Царевна - лягушка)

"Мышка пробежала, хвостиком махнула:" (Курочка Ряба)

"Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел:" (Волк и семеро козлят)

"Мужик, я тебя заломаю. Не ломай меня, медведушка:" (Мужик и медведь)

  1. Подведение итогов.

  2. Музыкально- танцевальные игры с залом.(п/муз.танц.игры)

Пока жюри ещё решает ваши судьбы, давайте поиграем и потанцуем.

Танцевальные игры:

  • Мы пойдём сначала вправо.

  • Золотые ворота.

  • Если нравится тебе…

  • Ручеёк.

Жюри подвело итоги нашего конкурса. Я прошу выйти команды для награждения!

(жюри награждает победителей и участников)

Русский народный танец-это самый огромный заряд бодрости и веселья.

Народный танец никогда не выйдет из моды и не утратит своей популярности.

"Танец - это пластический портрет народа, немая поэзия, зримая песня, таящая в себе часть народной души" /Игорь Моисеев/

Так давайте же сохраним русский танец! (п/музыка марафон)


© 2010-2022