• Преподавателю
  • Другое
  • Психологические проблемы внедрения информационных технологий в образовательный процесс

Психологические проблемы внедрения информационных технологий в образовательный процесс

С развитием в настоящее время компьютерной техники и современных средств коммуникации, использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека, все чаще ведется речь об информационной технологии обучения. Овладение компетенциями этих технологий во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки студентов.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Е.Г. Парфенова

Психологические проблемы внедрения ИТ в образовательный процесс. 2015г 2

Психологические проблемы внедрения информационных технологий

в образовательный процесс.

С развитием в настоящее время компьютерной техники и современных средств коммуникации, использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека, все чаще ведется речь об информационной технологии обучения. Овладение компетенциями этих технологий во многом определяет успешность будущей профессиональной подготовки студентов.

Одним из главных направлений процесса внедрения ИТ в современном обществе является информатизация образования - внедрение новых средств информационных технологий в систему образования. При таком условии станет возможным:

• усовершенствование управления системой образования на основе использования электронных банков данных научно- педагогической информации, учебно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

• усовершенствование методов и содержания учебного материала, методов и форм обучения, которые должны соответствовать задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

•создание, усовершенствование и использование электронных банков тестов, и других оценивающих и контролирующих систем.

Слово «инновация» (от лат. «иннове») появилось в середине 17 века и означает вхождение нового в некоторую сферу, вживление в нее и порождение целого ряда изменений в этой сфере. Образовательное учреждение не может претендовать на инновационный статус в образовании без применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Применение ИКТ позволяет добиваться реального увеличения темпов и объемов усвоения знаний, а так же качества подготовки специалистов.

Таким образом, главная задача современной системы образования - подготовка нового поколения к жизни в современных информационных условиях. А значит, информатизация образования и внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс - необходимая и важная составляющая современной педагогики.

Литература:

  1. Адольф В.А., Степанова И.Ю. «Об информационной культуре замолвим слово ...» (К проблеме определения целей и содержания «информатического» образования в условиях становления информационного общества). //

  2. Ломако О.М. Генеалогия воспитания: Философско-педагогическая антропология. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. 264 с.

  3. Соколов И.А., Колин К.К. Новый этап информатизации общества и проблемы образования. // Информатика и ее применения. Том 1, вып. 2. 2008. - С. 34-43.

  4. Информатика и образование. - 2009. - №2. - С.3-9.

  5. Ковалевич И.А. Современные подходы к использованию информационно-образовательного потенциала образовательного учреждения для профессиональной ориентации в контексте их успешной социализации // Современные проблемы науки и образования. - 2009. - № 4 - С. 7-13


© 2010-2022