Конспект родительского собрания

Родительское собрание разработано на формирование семейных традиций. Цель собрания заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков. .
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка»









Конспект собрания
по нравственно патриотическому воспитанию

Подготовила воспитатель:

Серебрякова Наталья Николаевна.

Место работы: МАДОУ д/с «Росинка».

Квалификационная работа:

Название работы: «Семейный альбом или
путешествие в прошлое своей семьи»

Средняя группа № 12 «Теремок»











г.п. Пионерский 2015г

Нетрадиционная форма работы с родителями.
Родительское собрание -игра , совместно с детьми.
Тема : «Семейный альбом или путешествие в прошлое
своей семьи»

Цель: формирование семейных традиций.
Задачи: Заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение к культурным традициям семьи и страны; способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.
Форма проведения: конкурсная программа.
Участники: родители, воспитатели.

План проведения:

1.Вступительная часть.
2. Круглый стол .
3.Анкета для родителей
4. Работа с понятиями.
5. Конкурсная программа.
6.Заключительная часть.

Предварительная работа:
1.Оформленные выставки.
- семейные фотоальбомы разных видов(свадебные, армейские, школьные, семейные и т.д..); фотографии воспитанников группы в младенчестве;
- альбом с пословицами и поговорками о семье;
- наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья», настольно-печатные и дидактические игры;
- художественная литература для чтения детям по теме собрания.
2. На мольберте написаны мудрые мысли, пословицы и поговорки о семье.




Ход мероприятия.
1. Вступительная часть.
Звучит песня в исполнении Э.Пьехи «Семейный альбом» (муз. Д.Тухманова, сл.М.Танича)
Воспитатель: (держит в руках семейный альбом). Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом..»
Добрый вечер, уважаемые родители, здравствуйте!
Семья-это маленькая Вселенная ( обращает внимание на иллюстрацию на которой изображена Вселенная : планеты,
звезды, Солнце). Создать хорошую семью не редко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Поскольку семья - Вселенная , пусть и маленькая, должны быть и загадки
Вселенной. И они действительно существуют. Но на каждую загадку есть
своя разгадка.
Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не
удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его
остаются. У детей рождаются свои дети, у тех-свои. И если человек не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети , внуки ,
правнуки.
2. Круглый стол
Несколько родителей читают стихотворение.
Кем был твой прадед,
Кем-твой дед?
О чем они молчали?
Каким был скромный их обед?
Что в будни надевали?
Каким был род занятий их?
К чему они стремились ?
Что вызвало дружный смех
И как они женились?
Какие испытанья им
Достались на веку?
Как до Парижа дед дошел
В народном том полку?
И если все узнаешь ты,
Изучишь древний род,-
Полюбишь родину свою,
Полюбишь свой народ!
Р.Мифтахов
Воспитатель: Скажите: что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом.) А есть ли в вашем доме семейный альбом? Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем- это кусочек жизни , это возможность вернуться назад , в прошлое. (Обращает внимание на фотовыставку и предлагает рассмотреть фотографии и определить , кто это.)
Родители рассматривают фотографии и воспитанников в младенчестве и раннем детстве. Если родители хорошо знакомы друг с другом, то можно включить в выставку и их фотографии.
Воспитатель: Попробуйте узнать, кто это.
Родители получают массу положительных эмоций и заметно активизируются.
Воспитатель: К 4-5 годам дети начинают понимать,
что когда-то они были другими-маленькими, а скоро снова изменятся-вырастут и станут большими. Этот процесс называется осознанием личностного времени.

Важно понять, что каждый возраст по-своему ценен. Не нужно стремиться делать ребенка старше, чем он есть, или, наоборот , относиться к нему как к крошке. Дети растут, и это замечательно. Помочь ребенку правильно оценивать себя и оптимистично смотреть в будущее - задача взрослого.
В каждой семье раньше были большие альбомы с фотографиями. Там любой мог увидеть себя и своих близких маленькими, молодыми, пожилыми.
Семейный альбом- это огромное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное, с другой-загадочное и удивительное. Детей всегда привлекают такие альбомы. Они искренне удивляются , что их бабушки , дедушки, мамы и папы когда-то были детьми. С интересом рассматривают они себя в младенчестве.
Жаль, что во многом эта традиция утрачивается. Однако восстановить ее не так трудно , тем более что помимо фотографий у нас появляются аудио- и видеокассеты.
3. Анкета для родителей.
Уважаемые…(имена, отчества родителей)
Ваши полные и искренние ответы на вопросы анкеты помогут в подготовке собрания «Наши бабушки и дедушки» , яснее увидеть проблемы и успехи воспитания детей.
1. За что вы благодарны своим родителям , бабушкам и дедушкам Вашего ребёнка?
2. Играют ли они роль в воспитании ребёнка? Какую?
3. Как вы разрешаете конфликтные ситуации?
4. Если бы вам предложили написать свод правил на тему «Каким надо быть в старости ?», какие советы Вы бы записали в него?
4. Конкурсная программа
Воспитатель: А сейчас мы переходим к практической части нашего собрания. (Представляет жюри.)
Жюри будет оценивать конкурсы по следующим критериям:
оформление фотографии (альбома), представления, содержания.
Конкурсы
1.Презентация семейной стариной фотографии.
2. Презентация семейного альбома.
3. Составление пословицы о семье.
4. Шуточный конкурс. «Семейная фотография». Семьям нужно изобразить пантомимой предложенную ситуацию:
- Семейный отдых на природе
- Ребенок играет
- Ребенок обедает
- Ребенок собирается в детский сад
- Первые шаги ребенка
- День Рождения ребенка
5. Вопросы-ответы.
5.Заключительная часть
Жюри подводят итоги. Победители награждаются.
Воспитатель: Зачем же современному человеку знать историю своей семьи?
Вывод. Человек без этого знания подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы, им очень легко управлять.
Воспитатель: Уважаемые родители! Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны и своего рода, нам не страшны никакие невзгоды.
6.Решение родительского собрания
1. Постепенно с взрослением детей рассказывать им о своих предках.
2. Поддерживать семейные традиции и создавать новые.
3. Начать создавать семейный альбом, родословную своей семьи и семейный архив.
4. Принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «Семьи наших воспитанников».











Список литературы:

  1. С.В. Чиркова. «Родительские собрания в детском саду»

  2. Р.С. Буре. «Социально нравственное воспитание дошкольников»

  3. Н.В. Евдокимова. «Детский сад и семья»

  4. Е.О. Смирнова. «Ступени общения от года до шести»

  5. Т.А. Куликова. «Семейная педагогика и домашние воспитание»

  6. С. Паври. «Как их воспитывать»


Приложение:
1.Награждение родителей рисунками детей «Моя семья» ;
2.Анкета для родителей.

Уважаемые…(имена, отчества родителей)

Ваши полные и искренние ответы на вопросы анкеты помогут в подготовке собрания «Наши бабушки и дедушки» , яснее увидеть проблемы и успехи воспитания детей.

1. За что вы благодарны своим родителям , бабушкам и дедушкам Вашего ребёнка?

2. Играют ли они роль в воспитании ребёнка? Какую?

3. Как вы разрешаете конфликтные ситуации?

4. Если бы вам предложили написать свод правил на тему «Каким надо быть в старости ?», какие советы Вы бы записали в него?


© 2010-2022