- Преподавателю
- Другое
- Обучение в условиях полиязычия
Обучение в условиях полиязычия
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кунязова А.С. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обучение в условиях полиязычия
Бейсенова Кымбат Темирбулатовна
Методсит Инновационного центра развития
образования и воспитания Павлодарской области
Одним из важнейших аспектов происходящей в казахстанском обществе экономической и социальной модернизации выступает политика в области языка.
Внимание Лидера нации к этой составляющей государственной политики очевидно и заслуживает самого пристального изучения и анализа, поскольку именно в нашей республике реализуется уникальный проект, инициированный Главой государства, - триединство языков.
22.01.2016 года Инновационным центром развития образования и воспитания на базе СОШ №14 г. Павлодара прошёл областной семинар на тему «Особенности учебно-воспитательного процесса в условиях полиязычного обучения», для участия в работе семинара были приглашены учителя и заместители директоров школ, работающих в эксперименте по обучению на трёх языках. В работе семинара приняли участие 55 педагогов полиязычных школ области.
Цель семинара - обсудить проблемы организации и содержания полиязычного обучения в условиях обновления содержания образования.
В пленарной части семинара в своём выступлеии на тему «Полиязычие как ресурс развития образования» методист Инновационного центра развития образования и воспитания Бейсенова Кымбат Темирбулатовна рассказала о принятии дорожной карты развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы, которая обеспечит планомерный и поэтапный переход всех уровней образования на трехъязычное образование. Реализация Дорожной карты развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы направлена на обновление содержания учебных программ на всех уровнях образования; обеспечение преемственности трехъязычного образования в контексте единой образовательной среды; совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических кадров для эффективного внедрения трехъязычного образования; обеспечение проведения эффективных научных исследований в области трехъязычного образования в Казахстане. А также об эксперименте по введению трехъязычного обучения в нашей области. Полученные положительные результаты по внедрению полиязычия в 19-ти школах области позволили расширить рамки эксперимента и включить в данный проект в текущем учебном году ещё 30 школ для апробации трёхъязычного подхода в обучении. В настоящее время по программе полиязычного образования работают 49 школ области.
Создание трёхъязычной среды в школах области способствует общему развитию учащихся. Особенностью данного эксперимента является преподавание учебных предметов, факультативов, элективных курсов на трёх языках, а также проведение внеклассных мероприятий, что расширяет доступ к дополнительной информации и пониманию общих культур.
С докладом «Особенности обучения языкам в диалоге с кодами культур» перед участниками семинара выступила Жанарсын Жуматовна Капенова, к.п.н., директор центра полиязычного образования ПГУ имени
С. Торайгырова.
Учитель биологии гимназии №3 для одаренных детей г. Павлодара Хамитова Гульмира Кабылжапаровна презентовала электронный учебник на английском языке по биологии для 7 класса.
Заместитель директора по научно-методической работе СОШ №14
г. Павлодара Масакбаева Гульнар Максутовна представила опыт инновационной деятельности школы в условиях полиязычного обучения. Формирование базовых языковых компетенций осуществляется через ведение предметов «История Казахстана» на казахском, «Математика» на английском языках, раннее изучение английского языка с 1 класса, углубленное и интенсивное изучение данного предмета в 5-6 классах.
Учителями школы разработаны спецкурсы в полиязычных классах на трех языках, которые способствуют расширению кругозора учащихся и приобщению их к культуре разных народов. Школа в своей деятельности реализует инновационные подходы в процессах организации полиязычия. Учителя и учащиеся школы принимают участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях, Публикуют свои издания в СМИ, выступают на радио, выпускают печатную продукцию.
В практической части семинара учителями СОШ №14 проведены открытые уроки: в 8 классе по теме « Последствия присоединения Казахстана к России. Усиление колониальной политики» (учитель истории Дуспекова Сара Сайлауовна); в 7 классе по теме «Казахские жузы. Формирование казахского этноса» (учитель истории Аубакирова Рыстыгуль Торжановна); в 9 классе по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и их значения» (учитель математики Сыздыкова Айжан Толегеновна). Внеклассные мероприятия на трёх языках: спецкурс «Американские символы. Флаг США.» (учитель английского языка Попова Ольга Владимировна); конкурс «Around English Speaking Countries» (учитель английского языка Русанов Олег Александрович); представление «12 месяцев» (учитель начальных классов Мунсызова Нурсулу Кайролаевна). Участники семинара обсудили посещенные уроки, вопросы, которые надо решить для успешной работы по внедрению трёхъязычного обучения в УВП школ Павлодарской области. В целом семинар получил высокую оценку у его участников за актуальность и практическую значимость информации, за возможность использования идей в практической педагогической деятельности.