Программа профессионального модуля ПМ 02 по профессии 190629. 07 Машинист крана

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего  профессионального образования (далее – СПО) по профессии: 190629.07 Машинист крана  (крановщик).Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии СПО 190629.07 Машинист крана (крановщик), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация крана ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ



Краевое государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение

«Камчатский промышленный техникум»



















ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Эксплуатация крана при производстве работ

















2015 г.

Организация-разработчик :


Краевое государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение

«Камчатский промышленный техникум»


Разработчик:

Мастер П/О: Гусев С.Ю. КГПОБУ «Камчатский промышленный техникум.»







СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

21

1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02.

Эксплуатация крана при производстве работ


1.1. Область применения программы

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • Управления краном при производстве работ;

  • Технического обслуживания кранов.

уметь:

  • Готовить основное и вспомогательное оборудование к работе;

  • Производить осмотр креплений и регулировку механизмов кранов;

  • Проверять исправность приборов безопасности;

  • Определять пригодность стальных канатов, грузозахватных устройств и приспособлений;

  • Пользоваться эксплуатационной и технической документацией.

знать:

  • Устройство и конструктивные особенности крана;

  • Виды грузов и способы их крепления;

  • Основное и вспомогательное оборудование;

  • Правила управления краном;

  • Правила крепления и регулировки механизмов крана.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего -834 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 728 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 212 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 106 часов;

учебной и производственной практики - 516 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Эксплуатация крана при производстве работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана

ПК 2

Производить подготовку крана и механизмов к работе.

ПК 3

Управлять краном при производстве работ.

ПК 4

Знать ПБ при производстве работ на кране.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел ПМ 2. Техническое обслуживание автомобильных кранов

834

212

76

106

300

216







Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)


216


-

Всего:

834

212

76

106

300

216


  1. 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 02


МДК 1 Устройство, управление и техническое обслуживание крана

212

Тема 1.1. Устройство кранов автомобильных

Содержание

32

1.

Общие сведения об автомобильных кранах

Классификация кранов автомобильных, их индексация.

Общее устройство.

Виды устойчивости.

Коэффициенты устойчивости.

6








2


2.

Приводы кранов автомобильных

Кинематические схемы приводов.

Электрический привод, принципиальная электрическая схема.
Аппаратура управления электроприводами.

Гидравлический привод, гидравлическая принципиальная схема.

Гидравлические машины и устройства для подвода рабочей жидкости.

Аппаратура управления гидроприводами.

16

3

Элементы трансмиссии привода

Детали, передающие и обеспечивающие движение.

Конические и цилиндрические редукторы, конструкция валов и шестерен. Коробки передач и коробки отбора мощности.

Назначение и устройство карданных передач.

Соединительные муфты, их назначение и устройство.

6

4

Механизмы кранов

Реверсивно-распределительный механизм.

Классификация лебедок: грузовые, вспомогательные грузовые и стреловые лебедки.

Назначение и устройство механизмов поворота.

4


5

Управление коробками отбора мощности и двигателем базового автомобиля.

Управление системой питания двигателей из кабины машиниста, .Управление остановкой двигателя.

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

6

1

Работа реверсивно-распределительного механизма крана автомобильного.



2

Работа коробки передач крана автомобильного.


3

Работа двигателя крана автомобильного.


4

Составление гидравлической принципиальной схемы автомобильного крана ( однонасосный гидравлический привод)


5

Составление гидравлической принципиальной схемы автомобильного крана ( двухнасосный гидравлический привод)


6

Составление принципиальной электрической схемы автомобильного крана с электрическим приводом.


7

Определение передаточных отношений передач, редукторов и коробок.


Тема 1.2. Устройства и приборы обеспечения безопасности.

Содержание

16

1.

Устройства и приборы безопасности

Требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» к приборам и устройствам безопасности.

Классификация и назначение.

4



2


2

Указатели

Указатели грузоподъемности. Устройство и взаимодействие их деталей. Указатели грузоподъемности стрелового и башенно-стрелового оборудования.

Указатели наклоны крана (креномеры) маятниковые и жидкостные, устройство и взаимодействие их деталей.

4





3

Ограничители

Ограничители высоты подъема крюка

Ограничитель сматывания каната.

Ограничитель подъема стрелы.

Ограничитель вылета стрелы (подъёма стрелы, угла подъёма стрелы)

Ограничители грузоподъемности, назначение и классификация.

Ограничитель зоны работы крана автомобильного.

8








4

Сигнализаторы

Автоматические сигнализаторы опасного напряжения.

Маятниковые сигнализаторы наклона крана автомобильного.

Сигнализаторы рабочей зоны крана автомобильного.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

6

1.

Наладка и контроль работоспособности приборов и устройств безопасности.

2.

Проверка приборов и устройств безопасности


3.

Регулировка датчиков усилий в полиспасте подъёма стрелы, системе угла, стреловом канате ограничителя грузоподъёмности.


Тема 1.3. Электрооборудование

Содержание

8

1

Электрооборудование поворотной части крана

Назначение, принцип действия и включение в цепь контрольно-измерительных приборов.

2



2


2

Освещение, сигнализация, отопление

Осветительные приборы, звуковой сигнал, отопительные установки. Устройство и их включение в цепь.

2

3

Принципиальная схема электрооборудования

Подсоединение к источникам тока базовых автомобилей. Управление различными аппаратами, приборами и устройствами электрооборудования.

4


Лабораторная работа

-


Практические занятия

6

1

Выключение цепи управления тормозами.


2

Работа отопительной установки.


3

Включение аппаратов, приборов и устройств электрооборудования


Тема 1.4. Канаты и грузозахватные органы

Содержание

24


1

Конструкция и типы канатов

Канаты односторонней и крестовой свивки, нормальной и комбинированной структуры. Нераскручивающиеся канаты. Условные обозначения

канатов. Расчеты канатов на прочность. Крепление концов канатов. Нормы браковки канатов.

8



2

2

Блоки, полиспасты, крюки и крюковые подвески. Назначение и устройство.

Подвижные и неподвижные блоки.

Кратность полиспастов. К.п.д. полиспаста.

Крюки и крюковые подвески, их конструкция. Стропы, траверсы

Нормы браковки крюков, съемных грузозахватных приспособлений.

16

Лабораторные работы

-


Практические занятия

6

1

Браковка стальных канатов.


2

Проверка состояния съемных грузозахватных приспособлений.


Определение кратности полиспаста и его к.п.д.

Определение нагрузки на двухветвевые, четырёхветвевые стропы


Тема 1.5. Стреловое и башенно-стреловое оборудование

Содержание

30

1

Типы стрелового оборудования

Жесткие основные и удлиненные стрелы; удлиненные стрелы с гуська

ми; выдвижные стрелы; телескопические стрелы с гуськом и без них; назначение и основные характеристики.

12




2

2

Конструкция и схемы

Стрелы, секции и гуськи, подвески стрел. Изменение длины стрелы и перепасовка полиспаста.

10

3

Механизмы выдвижения телескопических и выдвижных стрел

Устройство и взаимодействие отдельных узлов.

Башенно-стреловое оборудование, назначение и устройство.

8

Лабораторная работа

-


Практические работы

6

1

Осмотр в доступных местах металлоконструкции стрелы и соединений секций стрелы и элементов ее подвески (канаты, растяжки, блоки, серьги и т.п.), на предмет отсутствия дефектов. Осмотр механизма подъема стрелы на предмет наличия трещин, отсутствие шплинтов и ранее имеющихся зажимов, что угрожало бы безопасности при работе крана.

8.6ел ПМ 2242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424242424


2

Проверка надёжной фиксации секций стрелы в выдвинутом положении (при телескопировании).


Тема 1.6. Металлоконструкции и опорно-поворотные устройства

Содержание

24

12

1

Поворотная рама

Устройство поворотной рамы.

Конструкция отдельных узлов рам и стоек.

Оборудование кабины машиниста.

Органы управления и приборы в кабине машиниста.





2

2

Опорно-поворотные устройства

Назначение, классификация

Шариковые и роликовые опорно-поворотные устройства.

Конструкция и взаимодействие деталей опорно-поворотных устройств.

8

3

Конструкция ходовой рамы и ее отдельных узлов

Выносные опоры, назначение и классификация.

Откидные, выдвижные и поворотные опоры.

Выключатели подвесок и стабилизаторы, назначение и устройство.

4

Лабораторные работы

-


Практические занятия

6

1

Крепление ходовых рам к лонжеронам базовых автомобилей.


2

Крепление поворотной рамы на опорно-поворотном устройстве.


3

Крепление опорно-поворотного устройства на ходовых рамах.



4

Выбор органов управления для кранов автомобильных с механическим, электрическим и гидравлическим приводами.


Определить расположение механизмов на поворотной раме


Раздел 2. Техническое обслуживание автомобильных кранов

28

Тема 2.1. Организация системы технического обслуживания

Содержание

10


1

Виды технического обслуживания: ежесменное (ЕО), плановое (ТО), сезонное (СО).

Периодичность проведения.

Ремонт: текущий и капитальный.





2

Ежесменное техническое обслуживание

Контроль технического состояния машины. Заправка топливно-смазочными материалами, рабочей и охлаждающей жидкости.

2

2

3

Плановое техническое обслуживание

ТО: ТО-1, ТО-2. Очистка , смазывание и регулирование сборочных единиц.

4


4

Сезонное ТО

Мероприятия выполняемые при подготовке машины к использованию в периоды летнего и зимнего сезонов. Состав работ при СО.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

6

Тема 2.2. Операции выполняемых крановщиком ежедневно

Содержание

18


1

Перечень операций выполняемых крановщиком ежедневно

Перед выездом: проверка надежности крепления всех сборочных единиц и механизмов. Перед началом работы: работа органов управления машиной; исправность приборов безопасности и тормозов.

Мероприятия выполняемые по окончании смены.

22

Лабораторные работы

-


Практические занятия

6

Содержание






3


1

Анализ технического состояния машины и результатов диагностирования.

Методы, средства и условия диагностирования для каждой сборочной единицы.

Определение вида и объема работ по техническому обслуживанию и ремонту.

2

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность: внешнее проявление и дополнительные признаки.

Вероятная причина неисправности.

Способ устранения.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

6

1

Выполнение контрольно-осмотровых работ по силовому оборудованию


2

Регулировка и ТО ограничителя грузоподъемности, датчика длины стрел.

3

Регулирование выносных опор

4

Регулировка предохранительных клапанов

5

Смазывание опорно-поворотного устройства через пресс-маслёнки.


6

Измерения диагностическими приборами (вольтметры, амперметры, манометры).


Раздел 3. Технология производства работ кранами автомобильными


Тема 3.1 Организация и производство работ кранами

Содержание

14

1

Требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» к безопасному производству работ кранами автомобильными.





2

2

Техническая документация на краны.

3

Техническое освидетельствование крана.

4

Требования к лицам, допущенным к управлению краном.

Инструкции по приему крана и сдаче смены.

5

Проекты производства работ кранами и технические карты.

Способы перемещения груза двумя кранами.

Безопасная установка крана вблизи объектов, котлованов.

Границы зон обслуживания.

Работа в стесненных условиях, звуковые сигнализации.

6

Условия, при которых должно быть прекращено производство работ кранами. Освещенность рабочей площадки.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

6

Тема3.2 Производство погрузочно-разгрузочных работ.

Содержание

12





2

1

Виды грузов и способы их крепления

2

Укладка груза в транспортном средстве и штабели.

3

Определение веса груза, не имеющего маркировки.

4

Совмещение операций при погрузке и разгрузке и правила их выполнения

Лабораторные работы

Практические занятия

6


1

Выполнение знаковой сигнализации применяемой при перемещении грузов кранами автомобильными.

2

Выбор грузозахватных приспособлений для длинномерных грузов

Тема3.3 Монтажные работы.

Содержание

Методы монтажа: дифференцированный и комплексный.

6


2

Схемы перемещения грузов кранами у монтируемых объектов.

Монтаж технологического оборудования.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

6

1

Составление плана мероприятий по полному техническому освидетельствованию крана автомобильного.


2

Выбор модели крана для дифференцированного метода монтажа фундаментных блоков, подкрановых балок.


3

Расчет технологической схемы для определения места установки у здания крана автомобильного с телескопической стрелой.


4

Расчет схемы для определения вылета стрелы, высоты подъёма крюка при погрузке и разгрузке материалов с автомобильного транспорта в штабель, из одного штабеля в другой.

Самостоятельная работа при изучении разделов ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

106


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Индексация стреловых самоходных кранов общего назначения.

Расчет грузовой и собственной устойчивости крана автомобильного.

Назначение механизмов поворота крана автомобильного.

Назначение опорно-поворотного устройства крана автомобильного.

Анализ технического состояния крана автомобильного и результатов диагностирования.

Встроенные и внешние диагностические средства (вольтметры, амперметры, манометры).

Техническое обслуживание опорно-поворотных устройств и ходовых рам крана автомобильного.

Особенности подготовки площадок для кранов автомобильных.

Особенности статического и динамического испытания.

Подготовка рефератов на темы:

История развития грузоподъемных механизмов и машин.

Преимущества и недостатки кранов автомобильных.

ГОСТы на условные обозначения отдельных элементов и узлов в схемах.

ГОСТы на канаты. Условные обозначения (маркировка канатов).

Виды технического обслуживания.

Порядок выпуска крана автомобильного на объект.

Обязанности и права обслуживающего персонала крана автомобильного.



Учебная практика.

Виды работ:

Подготовка основного и вспомогательного оборудования к работе.

Осмотр креплений и регулировка механизмов крана автомобильного.

Проверка исправности приборов безопасности.

Определение пригодности стальных канатов, грузозахватных устройств и приспособлений.

Работа с эксплуатационной и технической документацией.

Разборка, проверка, выявление, с применением средств технической диагностики, возможных неисправностей.

Ознакомление с органами управления крановым оборудованием, приемы управления.

Подъем, повороты и опускание крановой стрелы.

Вращение поворотной части платформы крана.

Строповка, подъем, перемещение и укладка различных грузов в требуемое положение.

Техническое обслуживание, текущий ремонт и диагностирование кранов автомобильных

Определение неисправностей в работе кранов автомобильных. Замена и ремонт износившихся деталей.

Мойка и чистка оборудования и сборочных единиц крана автомобильного.

300


Производственная практика.

Виды работ

Подготовка крана автомобильного к работе.

Устранение возникающих в процессе работы неисправностей.

Установка крана автомобильного в рабочее положение и общая проверка его технического состояния для выполнения операций по подъему, перемещению и опусканию грузов

Подъем, перемещение и опускание грузов в различных условиях.

Выбор рациональных режимов работы автомобильного крана, применение в работе различных видов сменного рабочего оборудования.

Производство монтажных и погрузочно-разгрузочных работ кранами автомобильными.

Проверка качества выполненных работ.

216


всего

834







4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие

Кабинетов:

  • устройство кранов автомобильных;

лабораторий:

  • техническое обслуживание и ремонт кранов автомобильных;

мастерских:

  • слесарная мастерская;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета устройства кранов автомобильных:

- паспортизированные посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- инструкции по электробезопасности и пожаробезопасности;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- наглядные пособия (по устройству кранов автомобильных).

Технические средства обучения:

  • мультимедийные средства;

  • лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.

  • интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  • верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;

  • станки: настольно-сверлильные, вертикально-сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной;

  • набор слесарных инструментов; инструмент измерительный, поверочный и разметочный; альбом плакатов слесарно-сборочных работ.

  • наковальня; заготовки для выполнения слесарных работ;

  • огнетушитель, медицинская аптечка.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лаборатории:

технического обслуживания и ремонта кранов автомобильных;

- комплект агрегатов, узлов, приборов и деталей кранов автомобильных;

- общая схема электрооборудования;

- стенды для проверки электрооборудования: система электроснабжения, системы зажигания и пуска двигателя, системы освещения и световой сигнализации;

- контрольно-измерительные приборы, дополнительное оборудование, общая схема электрооборудования, учебно-наглядные пособия;

- средства пожаротушения; медицинская аптечка.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

-краны автомобильные;

- двигатели;

- приборы и оборудование, применяемые при техническом обслуживании;

- приборы и оборудование, применяемые при ремонте;

- средства пожаротушения; - медицинская аптечка.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. С -Петербург изд-во ПИО ОБТ», 2008 г.

Л.А. Невзоров. «Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов». М. 2007

М.Д. Полосин «Устройство и эксплуатация подъемно-транспортных и строительных машин» М. 2008 г.

Дополнительные источники:

  1. Корпусов-Долинин А.И. Главный справочник автомобилиста. - М.:изд: Оникс. - 2006.

  2. Николенко В.Н., Блувштейн Г.А., Карнаухов Г.М.. Учебник водителя. Первая доврачебная медицинская помощь. М.; «За рулем», 2006 г.

  3. Официальный сайт ГИБДД МВД РФ gibdd.ru

4. Электронные учебники по устройству и эксплуатации кранов автомобильных

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин: охрана труда, материаловедение, слесарное дело, электротехника, техническое черчение. Виды профессиональной деятельности, к которым готовится обучающийся, определяют содержание его образовательной программы, разработанной образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.

Образовательное учреждение обязано:

- обеспечить эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

- обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

- формировать социокультурную среду, создавая условия для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию вспомогательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

- предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, анализа производственных ситуаций, психологических тренингов в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающегося составляет 36 академических часов в неделю.

Реализация программы профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечному фонду. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Предусматриваются практики: учебная и производственная практики.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Формы проведения консультаций - групповые и индивидуальные.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию машинист крана автомобильного 5-6 разряда.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального модуля. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана.

Качественно выполняет мероприятия по всем видам технического обслуживания в соответствии с нормативно-технической документацией и соблюдением требований охраны труда

Экспертная оценка выполнения практического задания

Производить подготовку крана и механизмов к работе.

Подготавливает основное и вспомогательное оборудование крана к работе, производит осмотр креплений и регулировку механизмов крана; производит осмотр и проверку исправности приборов безопасности; определяет пригодность стальных канатов, грузозахватных устройств и приспособлений в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Экспертная оценка выполнения практического задания

Управлять краном при производстве работ.

Управляет автомобильным краном в различных дорожных ситуациях и на рабочей площадке, организует работу автомобильного крана в соответствии с «Проектами производства работ», «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов», требованиями эксплуатационной и технической документации.

Экспертная оценка выполнения практического задания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения данного модуля должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность усвоенный знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеурочной деятельности.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Наблюдение и оценка достижений обучающихся во время учебной и производственной практики, военных сборах.

6


© 2010-2022