• Преподавателю
  • Другое
  • Отчет о работе школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Отчет о работе школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Представленный отчет представляет собой пособие для руководителя школьного методического объединения  при отчете за учебный год. Материал будет интересен заместителю директора по учебно-воспитательной работе, курирующему методическую работу, а так же руководителю ШМО. Готовый отчет за год. В презентации даны параметры, их нужно только заполнить. Работая по данной схеме, заместителю директора будет облегчен труд. Если данной работы мало, можно увеличить формы работы в ШМО. Материал был одобрен ру...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы

методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №6 г. Туймазы за 2013/2014 учебный год

Состав М/О:

  1. Багаутдинова Рима Карамовна

  2. Камалиева Альбина Ришатовна

  3. Борисова Тамара Ивановна

  4. Иркабаева Татьяна Денисовна

  5. Яушева Гульчачак Муллагалиевна

  6. Биктимирова Динара Сарватовна

  7. Дронова Екатерина Анатольевна

В 2013/2014 учебном году коллектив школы продолжил работу над методической темой: «Эффективность образовательного процесса в условиях внедрения образовательных стандартов нового поколения». Проблемная тема ГРМО: «Реализация современных подходов в обучении русского языка и литературе с использованием новых учебно-методических комплектов». В соответствии с темами проводилась работа М/О учителей русского и литературы в мероприятиях школы и города.

Проблемная тема МО: «Развитие учителя - словесника в ходе реализации современных подходов в обучении русского языка и литературе с использованием новых учебно-методических комплектов».

Цели работы МО:

Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций учащихся.

Активное внедрение ИКТ в процесс обучения.

Задачи:

1. Информировать преподавателей о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики.

2. Подготовить методическое обеспечение для осуществления образовательного процесса.

3. Формировать в педагогическом коллективе единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой.

4. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя.

5. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества

Также в соответствии с методическими темами были выбраны темы для самообразования учителей М/О:

  1. Багаутдинова Рима Карамовна - «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку на основе внедрения программы и использование учебного комплекта Н.Г.Гольцовой и И.В. Шамшина»

  2. Борисова Тамара Ивановна - «Формирование языковой компетенции через совершенствование орфографических навыков»

  3. Камалиева Альбина Ришатовна - «Новые аспекты в преподавании русского языка: внедрение программы и учебно-методического комплекта Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой»

  4. Иркабаева Татьяна Денисовна - «Влияние литературы на формирование внутреннего мира подростка, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине»

  5. Яушева Гульчачак Муллагалиевна - «Развитие речи на уроках русского языка и литературы»

  6. Дронова Екатерина Анатольевна - «Овладение информационной и коммуникативной компетенциями на уроках английского языка»

  7. Биктимирова Динара Сарватовна - «Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка»

По итогам работы за 2013-14 учебный год учебные программы выполнены полностью. Качественная успеваемость по предмету русский язык в среднем за год 48,97 %, успеваемость - 100 % , по предмету литература 60,5% успеваемости 100%. Качество знаний по предметам приведено в таблице (Приложение 1)

Работая в этом ключе, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности обучающихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель - ученик» в свете решения конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих сторон.

Учителя старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, проводили и посещали городские семинары, совершенствующих процесс преподавания и изучения русского языка и литературы, а именно:

- Практический семинар в МБОУ СОШ №5 г. Туймазы;

- Практический семинар для учителей русского языка и литературы в МБОУ СОШ д. Татар - Улканово.

Особенно хотелось бы отметить, что учителя русского языка и литературы в течение года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными обучающимися:

- Индивидуальная работа;

- Помощь в выполнении домашнего задания;

- Проведение консультаций по всем вопросам в любое время;

- Привлечение обучающихся к творческим работам;

- Подготовка к контрольным диктантам и тестам;

- Индивидуальная подготовка к промежуточной и итоговой аттестации;

- Консультация для обучающихся 9-х классов к ГИА по русскому языку;

- Консультация для обучающихся 10, 11-х классов по работе с материалами ЕГЭ;

- Подготовка к олимпиадам;

- Работа с родителями по организации учебной деятельности обучающихся дома;

- Участие в различных творческих конкурсах, интернет олимпиадах;

- Публикация творческих работ учащихся в интернет сайтах;

- Публикация методических разработок учителями на различных интернет сайтах.

Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных и уровень подготовки мотивированных обучающихся, что отразилось в повышении качества знаний по предмету в течение года.

При проведении уроков и мероприятий основное внимание учителей МО было

  1. Привлечение как можно большего количества обучающихся к активной деятельности;

  2. Использование активных демонстраций умений обучающихся по предмету;

  3. Обязательное поощрение обучающихся за достигнутые успехи по предметам.

Учителя русского языка и литературы принимали активное участие в муниципальных и республиканских конференциях, где показали хорошие результаты. ( Приложение 2)

А также учителями были организованны и проведены школьные конкурсы чтецов и сочинений ко Дню Матери, ко Дню Великой Победы и другим памятным датам.

Все учителя ежегодно пополняют свою копилку дидактического материала и тестов, используют технические средства и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности обучающихся.

Программный материал по итогам 2013/2014 учебного года выполнен.

Обучающиеся 5 - 11 классов принимали участие в школьных и муниципальных олимпиадах по предметам русский язык и литература. По результатам школьного тура лучшие получили возможность показать свои знания на муниципальном уровне. Ученики нашей школы стали победителями и призерами.( Приложение 2)

Не остались в стороне наши ученики и на научно-практической конференции «От знаний - к творчеству», в Российской открытой конференции учащихся «Юность. Наука. Культура - Башкортостан».

Также приняли активное участие в республиканских конференциях «Ломоносовские чтения » и «Щербаковские чтения», где наши обучающиеся показали следующие результаты (Приложение 2)

Наши обучающиеся приняли участие в «Республиканском, районном конкурсе сочинений, посвященном Году защиты окружающей среды».

Обучающиеся принимали активное участие в интернет олимпиадах по русскому языку и литературе им. Гагарина и им. М. Акмуллы(Приложение 2). Итоги качества говорят о стабильности знаний обучающихся, в некоторых параллелях они на достаточно высоком уровне, что говорит о плодотворной работе учителя. В некоторых параллелях качество обучения низкое, мы видим причину в немотивированности обучающися, нежелании учиться. Над этой проблемой предстоит работа в следующем учебном году.

Вся работа, проведенная в 2013/2014 учебном году, отражена в протоколах заседаний методического объединения (проведено 5 заседаний в соответствии с планом работы).

Анализируя проведенную работу, можно сделать вывод о следующих проблемах, стоящих перед М/О учителей русского языка и литературы, на 2014/2015 учебный год:

План работы на 2014-2015 учебный год

Содержание

Сроки

Форма и методы

Ответственные

1

Обсуждение КТП, рабочих программ и кружковых занятий, планов индивидуальных занятий

сентябрь

Заседания школьных МО

Руководитель ШМО

2

Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения, новых программ (Львова, Бунеева)

В течение года

Самообразование педагогов, открытые уроки, заседания МО

Зам.директора по УВР,

руководитель ШМО

3

Проведение декадника

По графику

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам

Руководитель ШМО

4

Обсуждение докладов и выступлений

коллег на конференциях, семинарах,

заседаниях педагогического совета

По графику

Заседания школьных МО

Руководитель ШМО

5

Обсуждение экзаменационных материалов

Март-апрель

Заседания школьных МО

Руководитель ШМО

6

Отчеты учителей о работе по самообразованию

По графику

Заседания школьных МО

Зам.директора по УВР, рук-ль ШМО

7

Совершенствование оснащения учебных кабинетов

В течение года

Заседания школьных МО

Зав. кабинетами

8

Ознакомление с новинками методической литературы

В течение года

Заседания школьных МО

Руководитель ШМО


Задачи методической работы ШМО:

  • Продолжить работу над темами по самообразованию педагогов; дифференцированный подход к обучению;

  • современные технологии на базе развивающего обучения.

  • Организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов.

  • Регулярно проводить заседания ШМО с целью обсуждения методических проблем педагогов и новых направлений в методике преподавания.

  • Продолжить работу по оснащению кабинетов дидактическим материалом.

  • Продолжить работу по использованию современных технологий на базе развивающего обучения.

Задачи по совершенствованию образовательного процесса:

  • Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности.

  • Воспитывать уважение и любовь учащихся к русскому языку и литературе.

  • Систематически анализировать качество обучения обучающихся по итогам посещения уроков и мероприятий.

  • Провести традиционный предметный декадник русского языка и литературы.

  • Продолжить работу по оформлению кабинетов.

  • Продолжить работу по созданию видеотеки экранизаций произведений худ. литературы.

  • Совершенствовать работу с одаренными учащимися через факультативы, олимпиады, творческие конкурсы.

  • Организовать работу с одаренными детьми, провести школьные олимпиады, подготовить учащихся для участия в городских предметных олимпиадах.

  • Организовать научно-исследовательскую работу по русскому языку и литературе среди обучающихся


Руководитель ШМО А.Р.Камалиева



© 2010-2022