Рабочая программа по удмуртскому языку

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия №2 с.Бураево» муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на согласовано Утверждаю

заседании кафедры зам.дир. по УВР директор МОБУ

родных языков ______________ Гимназия №2 с.Бураево

Протокол №1 от__________2015г. Алиева Э.Х. ____________ И.Ф.Зиганшин

зав.кафедрой________________ _________2015г. приказ № от _____2015г.

Аслямова А.Р.



Рабочая программа

по удмуртскому языку для 5 класса

уровень базовый

учитель составитель: Шамсиярова Юлия Закирзяновна

учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

Принято

на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от ____________2015г.

с.Бураево 2015

Пояснительная записка.

Рабочая программа по удмуртскому языку в 5 классе разрабатывается с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ч.7 ст.28; ст.30; п.5 ч. 3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48);

  • Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 n 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. («Программа по удмуртскому языку 5 -9 классы».Автор Г.Н.Никольская. Ижевск «Удмуртия» 2002). Учебник Г.Н.Никольская,А.И.Мышкина Удмурт кыл 5 класс изд.Удмуртия Ижевск 2009г.

Структура документа

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, тематическое планирование, учебно - методическое обеспечение.

Курс удмуртского языка направлен на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к удмуртскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о родном языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах удмуртского языка; об основных нормах литературного языка; о речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи:

· воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

· развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

· освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

· совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже - вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков.

В программе соблюдена системная направленность. Эта идея и концентрический подход помогают учителю подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений, течений и т. д.

На уроках важно предусмотреть весь процесс чтения обучащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить произведение, высказать свое развернутое, аргументированное суждение о прочитанном стихотворении, рассказе, романе, пьесе (может быть, увиденной в театре). В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства, к традициям внутри определенной литературной школы, направления, выявление литературных и общекультурных ассоциаций и аллюзий.

Одним из признаков понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно поэтому формирование навыков выразительного чтения должно проводиться в продуманной системе: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом. Примерные списки стихотворных и прозаических произведений для заучивания наизусть даны в программе Л.Федоровой.

Также особое внимание важно обратить на совершенствование речи учащихся, систематически проводя работу со школьниками на уроках развития речи. Для этого могут быть использованы такие виды работы: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы. Слово учителя, которое звучит на любом уроке литературы, является не только информативным, направляющим, вдохновляющим на новую работу, но и образцом для будущего устного высказывания школьника.

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Личностные результаты должны отражать:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);

Предметные результаты по литературе выражаются в следующем:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений родного фольклора и фольклора других народов;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно - выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно - художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • приобщение к духовно - нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно - нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно - выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.



Рабочая программа по удмуртскому языку в V классе рассчитана на 0,5 часов в неделю.

Содержание программы прилагается на родном удмуртском языке, на основании которого составлено календарно-тематическое планирование.

V класс ( 17час)

Удмурт кыл сярысь

Вераськон кыл, солэн кулэлыкез.

Удмурт кыл - вань удмурт калыклэн вераськон кылыз.

I-IV классъёсын ортчемез тодэ ваён

Куараос но букваос. Алфавит. Кыллэн люкетъёсыз.

Вераськон люкетъёс. Существительной. Существительнойлэн падежъёсъя вошъяськемез. Глагол. Глаголлэн изъявительной наклонениез. Глаголлэн спряжениез. Глаголлэн повелительной но условной наклонениосыз. Прилагательной. Числительной. Местоимение. Наречие.

Кыл сочетание но предложение. Предложенилэн главной но второстепенной членъёсыз. Однородной членъёсын предложениос. Предложениосты куспазы герзаса, текст кылдытон.

Кыл волятон. Вераськон кылысь удмурт куараосты шонер веран. Начальной классъёсын эскерем вераськон люкетъёсты интыяз, быгатыса предложениосы пыртон. Текстысь предложениослэсь виссэс шодон. Портэм предложениослэсь текст кылдытыны, сое чебер лыдзыны но вераны дышон.

ВЕРАСЬКОН КЫЛ

Устной но письменной вераськон кыл. Устной вераськон кыллэн выразительной амалъёсыз: текстлэсь темазэ, основной малпанзэ, пуштроссэ, солэсь структуразэ лыдэ басьтон, логической ударение, логической вискарон (пауза), интонация, жоглык (темп), выросъёсты уже кутон. Диалог но монолог.

Кыл волятон. Вераськон кыллэсь литературной нормаоссэ чакласа, выразительно лыдзыны но вераськыны тыршон.

Вераськись муртэ кылзыны быгатон, солэсь верамзэ уретытэк, кулэ интыяз юан сётон но юанъёслы валэктон. Школаын дышетскемзы, ужамзы, экскурсие ветлэмзы сярысь кылзымон чебер мадьыны тыршон.

Дышетйсьлэсь валэктэмзэ, артистлэсь чеберлыко произведение лыдземзэ валаны но соослы адзем карыны тыршон.

ТЕКСТ

Текст. Текстлэн темаез. Паськыт но сюбег тема. Текстлэн основной малпанэз. Текстлэн смысловой люкетъёсыз. Текстъя план лэсьтон. Текстысь предложениослэн куспазы герзаськемзы. Текстлэн типъёсыз: повествование, описание, рассуждение сярысь оглом валан но соослэсь портэмлыксэс шодон.

Текстлэн жанрез сярысь валан.

Выжыкыл. Выжыкыллэн аспортэмлыкез.

Верос сярысь валан. Верослэн люкетъёсыз.

Бордгазетэ заметка гожтон.

Кыл волятон. Текстэз сэрттыны-пертчыны быгатон: солэсь темазэ но основной малпанзэ веран, смысловой люкетъёссэ висъян. Повествовательной яке вопросительной предложениосын план лэсьтон. Планъя текстлэсь пуштроссэ веран яке гожтон. Кылзыя чебересь предложенниос кылдытъян, соосты куспазы герзан.

Портэм типъем текстъёс кылдытъян: дышетскемзы, ужамзы сярысь повествование гожтон; удмурт адямилэсь сямзэ, мылкыдзэ возьматыса описание гожтон; инкуазез утён сярысь рассуждение дасян.

Выразительной амалъёсты уже кутыса, текстэз вольыт лыдзон но устно веран. Выжыкыллэсь но верослэсь портэмлыксэс шодон. Школаын но улонын луэм учыр сярысь бордгазетэ информационной заметка гожтыны дышетскон.

СИНТАКСИС НО ПУНКТУАЦИЯ

Синтаксис но пунктуация сярысь валан.

Кыл сочетание. Кыл сочетаниын валэктись (главной) но валэктоно (зависимой) кылъёс.

ПРОСТОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложение. Веран мугзыя предложениослэн портэмлыксы: повествовательной, вопросительной, побудительной предложениос. Восклицательной предложение. Интонацизы ласянь соослэн портэмлыксы. Мугзыя портэм предложениослэн текстын кутиськемзы. Предложение пуме знак пуктон.

Предложенилэн главной членъёсыз.

Предложенилэн второстепенной членъёсыз: дополнение, определение, обстоятельство. Главной но второстепенной членъёслэн предложениын интыяськемзы. Волскымтэ но волскем предложениос.

Однородной членъёсын предложениос. Союзъёсын герзаськись но союзтэм однородной членъёс вискы запятой пуктон (тодэ ваён).

Однородной членъёс возын огъясь кылъёс. Однородной членъёс азе огъясь кылъёс бере двоеточие пуктон. Однородной членъёс бере огъясь кылъёс азьын тире пуктон.

Обращение. Обращенниез знакъёсын висъян. Обращениен пред-ложениослэн интонацизы.

Сложной предложенное. Прямой речь. Авторлэн кылъёсыз бере но авторлэн кылъёсыз азьын сылись прямой речь. Прямой речез знакъёсын висъян.

Кыл волятон. Кыл сочетание пормытыны, валэктись (главной), валэктоно (зависимой) кылъёсты висъяны быгатон. Кыл сочетаниослэсь предложениос кылдытон.

Веран мугзыя портэм предложениосты вераськон кылэ пыртыны, шонер интонациен вераны но лыдзыны быгатон.

Чебер определениосын но обстоятельствоосын волскем предложениос кылдытъян но вераськон кылэ пыртылон.

Однородной членъёсын предложениосты текстэ пыртыны быгатон. Однородной членъёсын но однородной членъёстэм предложениосты чошатыса, соослэсь портэмлыксэс шодон. Однородной членъёсын предложениосты выразительно лыдзыны но вераны быгатон.

Обращениен предложениосты вольыт лыдзон. Обращениен пред-ложениосын отёнъёс (лозунгъёс), зечкыланъёс гожтон.

Сложной предложениос пыртылыса, устной но письменной текстъёс кылдытъян. Простой но сложной предложениослэсь портэмлыксэс шодон.

Прямой речен но диалоген текстъёсты лыдзон, веран. Гожъяку знакъёс пуктылыны быгатон.

ЛЕКСИКА

Лексика сярысь валан.

Кыллэн значениез. Трос значениен кылъёс. Прямой но переносной значениен кылъёс.

Синонимъёс. Антонимъёс. Омонимъёс.

Кыл волятон. Удмурт-зуч но зуч-удмурт словарьёсын ужаны быгатон.

Дышетскисьёслэсь словарьзэс трос значениен кылъёсын, синонимъёсын, антонимъёсын, омонимъёсын узырмытон. Синонимъёслэсь портэмлыксэс шодон.

Кылъёслэсь значенизэс но текстын кулэлыксэс чакласа, соосты вераськон кылэ пыртыны дышон. Текстысь предложениосты синонимъёсын, антонимъёсын, одиг кылэз кык-куинь пол вераса куспазы герзан.

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Фонетика, графика, орфоэпия, орфография сярысь валан. Вераськон куараос. Гласной но согласной куараоc.

1 Звонкой но глухой, чурыт но небыт согласной куараос.

Слог, кылэз слогъёслы люкылон.

Ударение.

Алфавит, графика. Куараос но букваос.

Орфоэпия но орфография сярысь валан.

Орфоэпической нормаос, соосты чакласа вераськон.

Чурыт но небыт согласнойёсты гожъяськонын возьматон.

Кыл волятон. Литературной нормаосты чакласа, кылъёсысь куараосты вераны но письменной ужъёсын шонер гожъяны быгатон. Диалектэн герзаськем янгышъёсты вераськонысь палэнтон.

Асэстэм кылъёс, соосты шонер веран но гожъян.

Орфографической словарен тодматон, сое уже кутон.

КЫЛЛЭН ЛЮКЕТЪЁСЫЗ

Кыл пормытон сярысь валан. Кылпум но основа.

Однокоренной кылъёс. Корень. Одиг кореньем кылъёс но одиг кыллэн портэм пумо кутиськемез. Суффикс. Приставка.

Сложной кылъёс но соосты шонер гожъян.

Кыл волятон. Кылъёслэсь пормон амалъёссэс валэктон. Сложной кылъёсты вераськон кылазы кутылон но соосты шонер гожъяны быгатон.


Литература

1. Научно-методический журнал «Вордскем кыл»

2. «Зечбур» газет

3. «Нуналлы быдэ выжыкыл».Составитель А.Н.Уваров.Ижевск:Удмуртия, 1997

4. Учебник Г.Н.Никольская,А.И.Мышкина Удмурт кыл 5 класс изд.Удмуртия Ижевск 2009г.



Календарно-тематический план

Темы уроков

Ко-лич. часов

Дата

Классная работа

Сам ост. работа

Наглядное пособие

Домашняя работа

При-меч

1


Вводной урок Удмурт кыл - удмурт калыкяэн кылыз (беседа).

Ортчемез тодэ ваен Куараос но букваос. Вводное занятие. Удмуртский язык - язык удмуртского народа.Повторение пройденного. Буквы и звуки.

1

Удмурт словарей тодматскон

1 -уж,2-уж (письменно), 3-фон.разб.

Словарей ужан

Пословицаен ужано

Кыл сярысь по-словицаосты тодэ ваен.

Куараосын но букваосын кылъес (карточка)

Анайзылэсь вет-тан гурзэс, нуныян кылъессэ тодэ вайыса гожтон.

Эшлы гожтэт гожтоно уж 4 с.6

2

Фонетика, графика, орфоэпия. Вераськон куараос Гласной но согласной куараос. Алфавит. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Алфавит.

1

187,189,190,191 уж гож. 206 уж устно

104 уж дидакт.мат. Р.Березина

117уж дидакт.мат. Р.Березина

114 уж д.м. удмурт кылэ берыктэ

Таблица. Алфавит.

188 уж

211 уж

3

И но э букваосты шонер гожъян. Е,ё,ю,я, букваослэн кык портэм кутскемзы. Правописание букв и,э. Двоякое употребление букв е, ё, ю, я

й букваез шонер гожъян. Ь но Ъ букваос - висъян букваос. Правописание буквы Й. Ь, Ъ - разделительные знаки.

1

212,213,215уж219уж устно

104 уж д.м.

Быдзымез возьма-тись антонимъе-сын предл.

Таблицаос

218уж

4

Контрольный диктант

«Кучапи»

1

Т.Н.Бусыгина,О.В.Рябина, Е.Г.Смирнова «Удмурт кылъя диктантъес»

5

Ж,з,ч букваосты шонер гожъян. Правописание букв ж, з, ч

Дз, тч,дс,тс, артысь согл-ты шонер

гожъян.

Кылъесты чурысь чуре вы-жтон. У дарение, Фонет. разбор. Перенос слова. Фонетический разбор.

1

230,231,232 уж.

236,237 уж устно

Ужъесты самост. ужано.

Артысь согл. 5 предл. гож.

Коня ке кыллы фонет разбор. лосьтэ

Таблица

Доска вылэ при-меръес дасямын

таблицаос

233,

242 уж

6

Вераськон кыл. Устной но письменной вераськон кыл. Речь. Устная и письменная речь.

Логической ударение, пауза, куараез вошъян. Логическое ударение, пауза, интонация. Диалог. Монолог.

1

35,36 уж.словарной диктант стр. 45

38 уж портэм мылкыдын лыдзоно, 39 уж (кыче кылъёсы лог. ударение усе)

Текстьёс вылын ужан

Чошатоно рассуждение

Кызьы улиллям вашкала удмуртъёс мадёс

Сетэм текстэз вольыт лыдзон, Ударениоссэ пусъён

37 уж

41 уж, стр.19




7

Текст.

1

45 уж (у), 46 уж(письм), 47 уж (пословица гожтоно)

Текстлы разбор

Теоретической материалэн ужан

Карточкаос

Дидактической материал Р.Яшина

Текст доска вылын

Суредьес Инкуазьлэн действиез возьматись

Профессиосын суредьес.

58 уж

Учебникысь портэм темаосъя текетьес щедьтоно.

Дорын быдэстозы.

8

Контрольной диктант. Контрольный диктант. «Малы чуж?»

1

Диктантэз гожтон, Словарей ужан

Диктантэз эскерон

Т.Н.Бусыгина,О.В.Рябина, Е.Г.Смирнова «Удмурт кылъя диктантъес» стр.21

Янгышъес бордын уж

9

Синтаксис но пунктуация. Кыл сочетание сярысь валан, гердзаськон амалъес, разбор. Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Разбор словосчочетания.

1

Словарной дик-тант.к/с .гож разбор доскаын.

Сост. предл. схе-мая.

Опорной конспект.

Согл.,прим., упр.,притяж., 8 предл. малпано.

10

Веран мугзыя пртэм предл. (по-веств.вопрос. воскл.). Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, восклицательные)

Предложенилэн главной членъесыз. Главные члены предложения.

1

Чебер вольытлыд-зоно портэм инто-нацияен текетьес «ошмес» газе-тысь,88-89уж

Веросъес кылды-тон

Словарно-орфограф. Уж.

Карточкаосын ужъес

Опорной кон-спект.схема предл.

100 уж

11

Предложенилэн второстепенной члеиъесыз.

Волскем но волскымтэ предложенное. Распространенные и нераспространенные предложения.

I

102уж устно, 103 уж гож.,

Беседалы юанъ-есъя дасяськоно теорияя.

Словарь.

Портэм текстьес.

108 уж

119уж.

12

Однородной членъес. Однородные члены предложения.

Однородной членъес возын огьясь кылъес. Обобщающие слова при однородных членах

1

121ужустно

Схемая предл. мал пан

Карточкаосын ужан

Учебник 5кл удм лит.

Опорной конспект.

Дорын быдэстозы.

12б уж

13

Контрольной диктант. «Зичы салам»

1

Устно разб кароно котькуд предл.

Словарной уж.

Т.Н.Бусыгина,О.В.Рябина, Е.Г.Смирнова «Удмурт кылъя диктантъес» стр.19

Янгышъес бордын ужано.

14

Обращение. Прямой речь. Обращение. Прямая речь.

Простой но сложной предложение.

Простое и сложное предложение.

1

130 уж устно. 132-137 уж письменно

Перевод зуч кыл-лы текетьесты.

Опорной конспект, схема предл.

153уж пис.

15

Лексика. Лексика сярысь валан. Кыллэн значениез. Понятие о лексике. Значение слова. Слова с переносным значением.

Кыллэн люкетьесыз. Кыл пормытон. Основа но кыл пум. Состав слова. Словообразование. Основа и окончание.

1

1

156-160 уж устно, 164 уж письменно.

246,247 уж

5 предл гожтоно (синтак.)

Пословицаосты тодэ вае

Словаръес.

«Зечбур» газета-ос

170 уж

248уж

16

А,о, > но е,ё,я букваослэн гласной бере гожтиськемзы.-Правописание гласных букв А,о,э, и е,ё,я

Кореньысь звонкой но глухой согл-ты шонер гожъян .Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Сложной кылъёс, валче гожъяськись сложной кылъесСложные предложения.

Вакчи гожен гожтиськись сложной кылъёс.

1

1

260, 263 уж гож.

270,271 уж

Выборочной диктант

275,256 уж

148уж

141 уж

149уж

Таблица,

Удмурт-зуч словарь

Таблицаос

Доска вылын сложной кылъёс гожтэмын

Выступл.-ез чебер вольыт вераны да-сяськоно.

.

274 уж

Удм. орфограф. Словарьысь 20 кыл утчаса гожъя-но.

17

Контрольной диктант «Гужем» но солы анализ.

1

Диктантлы анализ

Сложной кылъе-сты комментиро-ват}- карыса гожтоно.

Т.Н.Бусыгина,О.В.Рябина, Е.Г.Смирнова «Удмурт кылъя диктантъес»

Янгышъес бордын ужан.



© 2010-2022