- Преподавателю
- Другое
- Коспект занятия на тему Правила гигиены
Коспект занятия на тему Правила гигиены
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бикбулатова Л.П. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия
Тема: правила гигиены.
Цель: познакомить детей с основными правилами личной гигиены; учить правильно чистить зубы; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены; развивать гигиенические навыки, коррекция речи, памяти, зрения, осанки.
Оборудование: занятие-призентация.
Экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, кувшин с водой, тазик, зубные щётки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
-
ОРГ момент.
Здравствуйте, дети!
Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие. Сегодня мы поговорим о правилах личной гигиены.
-
Постановка проблемы.
Детям зачитывается отрывок из произведения С. Я. Маршака «Мойдодыр».
-Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?
- А как можно назвать этого мальчика?
Ответы детей- ( неряха, грязнуля…..)
-Правильно. Что надо делать чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Ответы детей- (мыть руки, умываться, мыться, расчёсываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.
- А как вы думаете, что такое «личная гигиена»?
Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
К концу занятия мы с вами узнаем о правилах личной гигиены.
-
Открытие нового знания.
Сценка про грязнулю.
- Стук в дверь( входит девочка).
-Девочка здоровается с детьми.
Воспитатель: - Ах ты , девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки. На руках дорожки.
Девочка: - Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
Воспитатель: - Ах ты , девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Девочка: -Я на солнышке лежала,
Носик кверху всё держала.
Вот он и загорел.
Воспитатель: - Девочка, нужно руки тебе помыть.
- Сейчас мы попросим ребят чтобы они тебе помогли
- Ребята, кто поможет девочке?
-Ильмир салфетку возьмёт
И ладошки ей потрёт.
-Наркес платочек возьмёт
И носик ей потрёт.
Девочка: - Не трогайте ладошки они не будут белые, они же загорелые.
Воспитатель: -Давайте посмотрим на её руки. А ладошки то отмылись! Значит это была грязь.
-Давайте девочку научим правильно умываться. Кто мне поможет?(Над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки.)
-Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею.
-Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?
-Правильно…
-Обязательно моют руки перед едой, после прогулки, после туалета.
Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.
-А сейчас мы посмотрим как они умываются.
(просмотр отрывка из мультфильма).
Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись!
Все знают песенку про маленьких утят? Потанцуем вместе с ними.( Дети встают с мест и начинают двигаться под музыку).
-Молодцы!
4. Предметы личной гигиены.
Ребята, пока мы танцевали к нам пришла посылка.
Давайте узнаем от кого эта посылка?
Читают надпись.
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь отгадать загадки. Желаю удачи. До свидания! Ваш Мойдодыр!
-Ну что, ребята, отгадаем загадки?
(Зачитываются загадки, из посылки достаются предметы.)
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос!
(носовой платок)
Гладко и душисто
Моет очень чисто,
Нужно чтоб у каждого было
Что ,ребята, это?
(Мыло)
На себя я труд беру
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю!
(Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани, паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка!
(Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам?
(Зубная щётка)
Молодцы! Вы отгадали все загадки. Ребята, эти предметы, относятся к предметам личной гигиены.
-Ребята, а вам знакомы эти предметы?
-Для чего они нужны?
(Ответы детей)
5.Первичное закрепление.
Ребята, а кто мне скажет, для чего нужна зубная щётка?
Почему надо чистить зубы?
На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
- Давайте поучимся правильно чистить зубы.
(показ слайда)
1.Учимся чистить зубы
Смотрим на картинку
-
Сначала чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов изнутри. Затем снаружи плавно водим щёточкой сверху вниз.
-
Затем чистим передние стенки зубов.
-
Это мы почистили стенки, а надо ещё верхушки почистить, По ним щёткой водим кругами.
Когда почистим зубы щётку надо помыть и поставить в стаканчик.
-Сколько раз надо чистить зубы?
(Два раза в день. Утром и вечером.)
Закрепление.
И так кто мне скажет как правильно чистить зубы?
Молодцы!
2.Игра « что с чем дружит».
Дети распределяю предметы личной гигиены, в соответствии с их предназначением. Нос…, ногти…, волосы…, зубы…, руки….
Вот мы с вами и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Ещё раз посмотрите на все предметы лежащие у меня на столе.
-Какие предметы нужны чтобы умыться?
(ответы детей)
-А какие предметы нужны чтобы почистить зубы?
Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены. Они нам не обходимы, чтобы соблюдать правила личной гигиены.
-И так, ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены.
(показ слайда)
-
Умываться по утрам и вечерам.
-
Чистить зубы 2 раза утром и вечером.
-
Ежедневно расчёсывать волосы.
-
Мыть руки перед едой, после прогулки, после туалета.
-
Стричь вовремя ногти.
(Дети читают стихи)
Итог урока.
Ребята, вы будете соблюдать правила личной гигиены?
А чтобы вы не забыли о них Мойдодыр выслал вам расчёски.
И отрывок из мультфильма. Где поётся о чистоте и здоровье. Спасибо вам, ребята. Вы были активными и внимательными на занятии.