Рабочая программа Театральная миниатюра

Театральный кружок «Театральная миниатюра» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора – побудителя познавательной деятельности. Индуктор – предмет, побудитель познавательной деятельности – помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск – желан...
Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Рабочая программа

«Театральная миниатюра»









































Пояснительная записка

Театральный кружок «Театральная миниатюра» имеет свои принципы, свой алгоритм работы. Мотивационный этап занятий отражен в предъявлении индуктора - побудителя познавательной деятельности. Индуктор - предмет, побудитель познавательной деятельности - помогает учащимся пробиться через опыт, через заслон своих знаний, убеждений, которые показывают ему только ту реальность, которая им соответствует, а все остальное делает невидимым. Прозреть, увидеть, озадачить, а затем уже организовать поиск - желанная цепочка действий, в которую руководитель включает учащегося, придумывая индуктор. Мотивацию усиливает и афиширование - предъявление своих идей, планов, результатов своей работы, заканчивается занятие кружка всегда рефлексией на уровне мысли, анализа своего пути, своих ощущений, впечатлений.

Расписание занятий кружка строится из расчета одно занятие в неделю. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка средствами эстетического образования; развитие его художественно - творческих умений; нравственное становление.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

  • Обеспечение необходимых условия для личностного творческого развития детей;

  • Формирование общей культуры;

  • Приобретение знаний и практики в области театрального искусства.

В результате освоения программы театрального кружка «Театральная миниатюра» учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения. К концу второго года они должны:

  • Уметь правильно оценивать последствия человеческой деятельности и собственных поступков;

  • Достигнуть состояния актерской раскованности, уметь проживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом, импровизировать за достаточно сжатые сроки;

  • Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность;

  • Овладеть навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Методические рекомендации к организации занятий по программе театрального кружка «Театральная миниатюра»

Значимым моментом при работе с детским объединением является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствует общие занятия, занятия по изучению актерского мастерства, сценической речи, сценического движения, правильного нанесения грима, подготовка и проведение общих праздников, выступлений.

Очень важны отношения в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему эстетическому развитию, но и формирование нравственных качеств ребят, обучает нормам достойного поведения. Одна из задач педагога - создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя.

Учебно-тематический план

Тема занятий

Количество часов

Сроки

1

Вводная беседа. Знакомство с планом кружка.

1

сентябрь

2-3

Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»

2

сентябрь

4

Техника грима. Гигиена грима и технических средств в гриме. Приемы нанесения общего тона.

1

сентябрь

5

Знакомство со сценарием сказки «Снежная королева»

1

октябрь

6

Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.

1

октябрь

7

Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов.

1

октябрь

8

Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

1

октябрь

9

Отработка ролей в 3, 4явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

1

ноябрь

10

Отработка ролей в 5 явлении. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)

1

ноябрь

11-12

Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция.

2

ноябрь

декабрь

13

Генеральная репетиция в костюмах. С декорациями, с музыкальным сопровождением и т.п.

1

декабрь

14-15

Выступление со спектаклем перед учениками лицея и родителями

2

декабрь

16

Анализ дела организаторами и участниками

1

декабрь

17

Связь этики с общей культурой человека.

1

январь

18

Составление рассказа «Человек - высшая ценность» по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет»)

1

январь

19

Репетиция сценического этюда «Театр начинается с вешалки, а этикет с «волшебных» слов». (Этикет).

1

январь

20

Привычки дурного тона. (Этикет)

1

январь

21

Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст раскрывается через пластику).

1

февраль

22

Испытание пантомимой.

1

февраль

23

Тренировка ритмичности движений.

1

февраль

24

Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»).

1

февраль

25

Пантомимический этюд «Картинная галерея». Составление пантомимического этюда «Ожившая картина».

1

март

26

Пантомимический этюд - тень

1

март

27

Значение подробностей в искусстве.

1

март

28

Освоение предлагаемых обстоятельств, сценических заданий «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предлагаемых обстоятельствах…» (А.С. Пушкин).

1

апрель

29

Основа актерского творчества - действие. «Главное - не в самом действии, а в с естественном зарождении позывов к нему». (К.С. Станиславский)

1

апрель

30-31

Сценические этюды на воображение. Изображение различных звуков и шумов, «иллюстрируя» чтение отрывков текста. Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации

2

апрель

май

32-33

Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц. Организация этюдов на оценку различных ситуаций.

2

май

34

Анализ работы за год

1

май

Список литературы

  1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /сост. Н.К. Беспятова - М.: Айрис- пресс, 2003. - 176 с. - (Методика).

  2. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра - М.: ВЦХТ, 1998 - 139 с.

  3. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. - М.: Школьная Пресса, 2003. - 144.

  4. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. - Волгоград: учитель - АСТ, 2002. - 72 с.

  5. Внеклассная работа: интеллектуальные марафоны в школе. 5-11 классы / авт. - сост. А.Н. Павлов. - М.: изд. НЦЭНАС, 2004. - 200 с.

  6. Львова С.и. Уроки словесности. 5-9 кл.: Пособие для учителя. - М.: Дрофа, 1996 - 416 с.


© 2010-2022