- Преподавателю
- Другое
- Коучинг-сессия Взаимодействие в рамках школьного профессионального сообщества
Коучинг-сессия Взаимодействие в рамках школьного профессионального сообщества
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рапацевич Л.В. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Коучинг-сессия
План
Тема: Взаимодействие в рамках школьного профессионального сообщества, работа со среднесрочным планированием среди педагогов
Цель: сформированное знание участников коучинг-сессии о роли учителей каждого из трех уровней в рамках школьного профессионального сообщества
Результат: Учитель:
-
Осознает, что он должен делать как учитель третьего уровня
-
Осознает, что должен делать учитель первого и второго уровня
-
Осознает себя в системе работы школьного профессионального сообщества
-
Знает к кому можно обратиться с вопросами по улучшению своей практики
-
На основе долгосрочного планирования составляет среднесрочное планирование
Продукт: Макет школьного профессионального сообщества, который отражает роль, обязанности и деятельность каждого учителя, окончившего уровневые курсы, среднесрочное планирование.
Продолжительность коучинга: 35 минут
№
Этап
Цель
Стратегия
Деятельность коуча
Деятельность участников
Вопросы
Формы работы
Время
Ресурсы
1
Организационный момент
Создать позитивный настрой
- Приветствует слушателей
- Демонстрирует слайд
Приветствуют коуча и друг друга
1 мин
Тема коучинга
2
Разогрев
Создать рабочую атмосферу
Разминка - просмотр презентации, «Как проходят трехуровневые курсы?»
-Раздает инструкции
-Задает вопросы по окончанию разминки
- Знакомятся с инструкцией
- Выполняют задания
- Рассаживаются за столы
- Отвечают на вопросы коуча
1.Какова роль первого, второго, третьего «вагона»?
2.Учителя какого уровня подразумеваются под ними?
ГР
5 мин
Презентация
3
Анкетирование
Выявить реальную картину работы учителя в школьном профессиональном сообществе
Анкета
-Раздает анкеты
- Наблюдает
- Отвечают на вопросы
Анкета:
1Кто проверяет Ваше средесрочное планирование?
2 Как часто ментор посещает Ваши уроки?
3 Сколько мастер классов учителей первого уровня Вы бы хотели посетить?
ИР
4 мин
См.
Приложение 2
Анкета
4
Работа в группах
Создание Схемы школьного сетевого сообщества
- Осознать свою роль в системе школьного профессионального сообщества
- Создать формат взаимодействия внутри сообщества
- Знать к кому можно обратиться с вопросами по улучшению своей практики
-Используя шаблон, группы заполняют Схему школьного профессионального сообщества, определяя роль, обязанности и деятельность каждого учителя, окончившего уровневые курсы. Опорой служат вопросы на слайде
-По окончанию заданного времени, группы обмениваются работами по кругу (по часовой стрелке) для расширения своих представлений о школьном сетевом сообществе.
- Дает инструкцию по выполнению задания (презентация «Основные требования к учителям, прошедшим уровневые курсы»
- Дает шаблон для заполнения
(Принять во внимание количество участников коучинга при организации групп)
- Наблюдает
- Дает задание определить действия учителя первого, второго, третьего уровня в заданной ситуации с учетом предоставленных вопросов.
- Знакомятся с Инструкцией
- Заполняют форму
1 Что входит в перечень документации учителя третьего уровня?
2 Кто проводит коучинги?
3 Как может лидер (учитель первого уровня) вовлечь учителей в деятельность школьного профессионального сообщества?
ГР
15 мин
презентация «Основные требования к учителям, прошедшим уровневые курсы»
См. Приложение 4
Схема для заполнения
5
Составление среднесрочного планирования
- Определить цели, задачи, роль составления среднесрочного планирования
Шаблон ССП
- Демонстрирует шаблон ССП, знакомит с целями и задачами составления ССП (презентация)
-Дает задание на отдельном листе бумаге изобразить подобный шаблон, заполнить ССП по своему предмету
- Создают серию последовательных уроков
1. Как правильно поставить цель урока?
2.Сколько модулей используется в течении урока?
ИР
5 мин
Презентация «Роль ССП», шаблон ССП
6
Обратная связь
Определить уровень достижения цели коучинга
стратегия, побуждающая к активному размышлению о приобретенных знаниях
- Демонстрирует слайды
- Раздает таблицы
-Наблюдает
- Собирает листы с заполненной таблицей для анализа
Заполняют таблицу
Что нового я узнал в результате участия в коучинге? Что я буду применять в своей практике? Вопрос, на который я хотел бы получить ответ
ИР
3 мин
7
Завершение коучинга
Оказать профессиональную поддержку учителям (I, II, III уровня Программы) для эффективного взаимодействия в рамках школьногосетевого сообщества
-Раздает разработку Плана коучинга
-Раздает Памятку по организации профессионального сообщества
-ССП
ИР
2 мин
-План коучинга
- ССП
Сокращения:
РР - PowerPointPresentation (Электронная презентация)
ИР - индивидуальная работа
ПР - парная работа
ГР - групповая работа
Приложение Анкета
-
Кто проверяет Ваше среднесрочное планирование?
-
Как часто ментор посещает Ваши уроки?
-
Сколько мастер классов учителей первого уровня Вы бы хотели посетить?
Приложение Макет школьного профессионального сообщества
Учитель\ уровень
Форма работы
Документы к предоставлению
С кем работает
Периодичность
Перед кем отчитывается?
Первый
Уровень\ пример
-
Посещение уроков
2
3
4
5
6
Лист наблюдения
Учителя І; ІІ; ІІІ уровня
Один раз в месяц
Администрация школы; годовой отчет в ЦПМ
Второй
уровень
Третий
уровень
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по …………………..
………. класс
Тема урока
Модуль 1
Новые подходы в преподавании и обучении
Модуль 2
Обучение критическому мышлению
Модуль 3
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Модуль 4
Использование ИКТ технологий
Модуль 5
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
Модуль 6
Обучение талантливых и одарённых учеников
Модуль 7
Управление и лидерство в обучении
Цель:
Критерии успешности
Памятка
«Взаимодействие в рамках школьного профессионального сообщества»
В настоящее время сетевая активность педагогов и других участников образовательного процесса - одна из самых актуальных тем. Школьные сообщества учителей - это новая форма организации профессиональной деятельности. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Цели сетевого сообщества могут быть разными, можно назвать главные:
-
Создание единого информационного пространства;
-
Обмен опытом, поддержка и сотрудничество;
-
Распространение успешных педагогических практик;
-
Организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
-
Инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
-
Повышение профессионального уровня;
-
Поддержка новых образовательных инициатив.