Урок 1 Тема: Мир самопознания

Мақсаты Цель: показать значимость процесса самопознание через ценность праведное поведение.Задачи: - расширять знания духовно-нравственных качеств человека таких, как доброжелательность, выполнение долга, уважения в жизни человека; - развитие интереса к самостоятельному познанию своего внутреннего мира; - воспитание стремления понимать себя. Сабақ барасы Ход урока: 1.Орг.момент. – оценивание готовности учащихся к уроку. Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина. 2. Позитивный...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияУрок 1 Тема: Мир самопознанияПлан урока «Самопознание»

Мектеп Школа Заречная СШ Күн Дата 04.09.14 г Тақырыбы Тема .№1 «Мир самопознания»

Маңыздылығы Ценность праведное поведение Сапасы Качества доброжелательность, выполнение долга, уважение

Мұғалім Педагог Битаева А.А. Сынып Класс 5 Оқушылар саны Кол-во уч-ся 22

Мақсаты Цель: показать значимость процесса самопознание через ценность праведное поведение.

Задачи: - расширять знания духовно-нравственных качеств человека таких, как доброжелательность, выполнение долга, уважения в жизни человека;

- развитие интереса к самостоятельному познанию своего внутреннего мира;

- воспитание стремления понимать себя.

Ресурсы:(материалы, источники)

Клип-песня «Мы-дети солнца»

Мультфильм о самопознании, мелодия для позитивного настроя

Маркеры, бумага А-4

Сабақ барасы Ход урока:

  1. Орг.момент. - оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

Позитивный настрой. Свет.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

Что интересного и необычного увидели?

Кому вы отправляли свой свет?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

  1. Знакомство «Снежный ком»

Примечания


  1. Позитивное высказывание (цитата).

«В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить»

Сократ.

О чем говорит данная цитата?

  1. Рассказывание истории (беседа).

Притча об уважении

Эль-Амуди позволял принимать своих гостей кухонному мальчику. Сосуды для воды в доме для приезжих часто бывали пусты. Когда именитые посетители приходили к нему, мудрец поначалу редко говорил с ними на серьезные темы. Однажды он обрызгал грязной водой одеяния известных религиозных деятелей. Некоторым нравилось такое обращение, и обычно Эль-Амуди прогонял их как можно скорее.

Другие часто говорили:

- С нами никогда не обращались так неуважительно.

Обычно, таким людям, Эль Амуди говорил:

- Вы забыли сообщить мне, что пришли за уважением. Я никогда не предлагал его, поскольку был полностью занят тем, что предлагал знание. Уважение - вам придется это выучить - можно получить от каждого лавочника и от того, кто ждет от вас чего-либо.


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Изобразить в группе «Мы - дети солнца!».

Защита работ.


  1. Групповое пение.

Клип-песня «Мы - дети солнца!»


  1. Домашнее задание.

Сделайте коллаж «Посмотрите - это Я!

Нарисовать рисунок «Счастье -это… »


  1. Заключительная минута тишины.









План урока «Самопознание»

Школа Заречная СШ Дата 18.09.14 г.№ 3 Тема «Мир моих чувств»

Ценность Внутренний покой Качества позитивное мышление, уравновешенность, гармонии внутреннего мира

Педагог Битаева А.А. Класс 5 Кол-во уч-ся 22

Цель: показать значимость внутреннего мира человека и его способов самовыражения .

Задачи: - раскрытие значимости стремления к гармонии в отношениях с самим собой и с окружающими;

- развитие умений и навыков управления своими эмоциями и чувствами;

- воспитание стремления к постоянному положительному, позитивному настрою.

Ресурсы:(материалы, источники)

Песня «От улыбки», мелодия для позитивного настроя

Маркеры, бумага А-4

учебник

Ход урока:

  1. Орг.момент. - оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

Позитивный настрой. Свет.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

Что интересного и необычного увидели?

Кому вы отправляли свой свет?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

Примечания


  1. Позитивное высказывание (цитата).

Эмоции и чувства- это выражение отношения человека к происходящему. Они помогают человеку разобраться в себе, понять других людей и окружающий мир.

О чем говорит данное выражение?

  1. Рассказывание истории (беседа).

Притча. Нечто.

Жило было на свете Нечто. Оно тихонько жило в глубине души. И, в общем-то, никому не мешало. Однажды в душу зашло Чувство. Это было давно. Чувство Нечту понравилось. Нечто очень дорожило Чувством, боялось его потерять. Даже дверь на ключ закрывать начало. Они подолгу бродили по закоулкам души, разговаривали ни о чем, мечтали. По вечерам они вместе разводили костер, чтобы согреть душу. Нечто привыкло к Чувству и ему казалось, что Чувство останется с ним навсегда. Чувство, собственно, так и обещало. Оно было такое романтическое. Но однажды Чувство пропало. Нечто искало его везде. Долго искало. Но потом в одном из уголков души нашло прорубленную топором дырку. Чувство просто сбежало, оставив огромную дырку. Нечто во всем винило себя. Нечто слишком верило Чувству, чтобы обижаться. В память о Чувстве осталась одна дыра в душе. Она не заделывалась ничем. И ночами через нее залетал Холодный и Злой Ветер. Тогда душа сжималась и леденела. Потом в душу пытались заглянуть еще другие чувства. Но Нечто их не пускало, каждый раз выгоняя веником через дырку. Мало - помалу чувства и вовсе перестали заходить. Но однажды в душу постучалось совсем странное Чувство. Сначала Нечто не открывало. Чувство не полезло в дырку, как это делали предыдущие, а осталось сидеть у дверей. Весь вечер Нечто бродило по душе. Ночью улеглось спать, на всякий случай положив веник рядом с кроватью. Прогонять никого не пришлось. На утро заглянув в замочную скважину Нечто убедилось, что Странное Чувство по-прежнему сидит возле двери. Нечто начало нервничать, понимая, что нельзя прогнать того, кто еще не зашел. Прошел еще день. Смятению Нечто не было предела. Оно поняло, что до смерти хочет пустить Странное Чувство. И до смерти боится это сделать. Нечту было страшно. Оно боялось, что Странное Чувство сбежит, как и первое. Тогда в душе появится вторая дыра. И будет сквозняк. Так проходили дни. Нечто привыкло к Странному Чувству у двери. И однажды, по хорошему настроению впустило-таки Странное Чувство. Вечером они разожгли костер и впервые за столько лет отогрели душу по-настоящему. - Ты уйдешь? - не выдержав спросило Нечто. - Нет, - ответило Странное Чувство, - я не уйду. Но при условии, что ты не будешь меня удерживать и не будешь запирать дверь на замок. - Я не буду запирать дверь, - согласилось Нечто, - но ты ведь можешь убежать через старую дырку. И Нечто рассказало Странному Чувству свою историю. - Я не бегаю через старые дырки, - улыбнулось Странное Чувство, - я другое чувство. Нечто ему не поверило. Но пригласило на прогулку по душе. - А где твоя старая дыра? - полюбопытствовало Странное Чувство. - Ну вот, - горько усмехнулось Нечто. И показало место, где располагалась дырка. Но дыры на месте не было. Нечто слышалo как ругается злой холодный ветер с внешней стороны души. Нечто посмотрело на Странное Чувство улыбнулось и сказало только, что не будет запирать дверь никогда…

О чем говорится в данной притче?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Просмотр мультфильма «Просто так!»

В группе изобразить какие дела вы совершали просто так.

Тест «Умеете ли вы управлять своими эмоциями»

стр. 36 учеб.


  1. Групповое пение.

Песня «От улыбки»


  1. Домашнее задание.

Нарисовать радугу положительных эмоций и чувств


  1. Заключительная минута тишины.

Круг Благодарения.













План урока «Самопознание»

Мектеп Школа Заречная СШ Күн Дата 02.10.14 г Тақырыбы Тема.№ 5 «От мечты к открытию»

Маныздылығы Ценность Истина Сапасы Качества позитивное мышление, гармонии внутреннего мира, поиск знаний, вера в себя.

Мұғалім Педагог Битаева А.А. Сынып Класс 5 Оқушылар саны Кол-во уч-ся 22

Мақсаты Цель: показать значимость стремлений и возможностей человека через общечеловеческую ценность истину.

Задачи: - раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;

- развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки;

- воспитание целеустремленности, чувства собственного достоинства, веры в себя.

Ресурсы:(материалы, источники)

Песня «Срана чудес», мелодия для позитивного настроя

Маркеры, бумага А-4

учебник

Сабақ барысы Ход урока:

  1. Орг.момент. - оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

Позитивный настрой. Свет.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

Что интересного и необычного увидели?

Кому вы отправляли свой свет?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

Примечания


  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Мечты придают жизни интерес и смысл»

Анатоль Франс

« Мечта - это мысли и желания, создаваемые в воображении»

Толковый словарь

Интерес есть осмысленное, позитивное отношение человека к собственной жизни.

  1. Рассказывание истории (беседа).

Чтение рассказа «Маруся начинает новую жизнь» учебник.

О чем мечтала Маруся?

Удалось ли Марусе осуществить свою мечту? Почему?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Упражнение «Чего я хочу достичь?»

Подумайте чего бы вы хотели достичь в своей учебе, в своей жизни. Чему бы хотели научиться?

Расскажите об этом без слов, с помощью мимики и жест должны догадаться, о чем идет речь.

  1. Групповое пение.

Песня «Страна чудес»


  1. Домашнее задание.

Выполнить коллаж «Моя заветная мечта


  1. Заключительная минута тишины.

Круг Благодарения.












План урока «Самопознание»

Мектеп Школа Заречная СШ Күн Дата 09.10.14 г. Тақырыбы Тема № 6 «От мечты к открытию»

Маныздылығы Ценность Истина Сапасы Качества позитивное мышление, гармонии внутреннего мира, поиск знаний, вера в себя.

Мұғалім Педагог Битаева А.А. Сынып Класс 5 Оқушылар саңы Кол-во уч-ся 22

Мақсаты Цель: показать значимость стремлений и возможностей человека через общечеловеческую ценность истину.

Задачи: - раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;

- развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки;

- воспитание целеустремленности, чувства собственного достоинства, веры в себя.

Ресурсы:(материалы, источники)

Песня «Срана чудес», мелодия для позитивного настроя

Маркеры, бумага А-4

учебник

Сабақ барасы Ход урока:

  1. Орг.момент. - оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

Позитивный настрой. Свет.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

Что интересного и необычного увидели?

Кому вы отправляли свой свет?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

Примечания


  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Мечты придают жизни интерес и смысл»

Анатоль Франс

« Мечта - это мысли и желания, создаваемые в воображении»

Толковый словарь

Интерес есть осмысленное, позитивное отношение человека к собственной жизни.

  1. Рассказывание истории (беседа).

Представление коллажей «Моя заветная мечта».

Чтение рассказа «Золотое правило» В. Солоухин.

Вера в свои силы, любовь к людям, целеустремлённость, старание и труд помогают человеку осуществить высокую мечту. Благородная мечтав духовно обогащает человека.

Как вы понимаете выражение «нельзя терять высоту»?

Что помогает человеку осуществить свою мечту?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

У каждого человека- и взрослого, и ребенка есть удивительная возможность- возможность мечтать. Иногда эти мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели.

Представьте себе свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх, во взрослую жизнь, только вы сами можете сделать свой выбор, какой будет ваша лестница, большой или маленькой, крутой или пологой. На бумаге смоделируйте свою лестницу жизни запишите на каждой ступеньке свои жизненные цели.


  1. Групповое пение.

Песня о мечте

Маленький домик, русская печка,
Пол деревянный, лавка и свечка,
Котик - мурлыка, муж работящий,
Вот оно счастье - нет его слаще!

Ах, если бы сбылась моя мечта,
Какая жизнь настала бы тогда,
Ах, если бы сбылась мечта,
Какая жизнь тогда бы началась!

Я без поддержки как-нибудь сам уж,
Лишь бы Забаву выгодно замуж,
Дом ее чтобы - полная чаша,
Вот оно счастье - зять мой Полкаша!

Ах, если бы сбылась моя мечта,
Какая жизнь настала бы тогда,
Ах, если бы сбылась мечта,
Какая жизнь тогда бы началась!

Я коронован, рядом Забава,
Новые земли, новая слава,
Новые деньги, новые связи,
Вот оно счастье - князь и без грязи!

Ах, если бы сбылась моя мечта,
Какая жизнь настала бы тогда,
Ах, если бы сбылась мечта,
Какая жизнь тогда бы началась!

Маленький домик, русская печка,
Пол деревянный, лавка и свечка,
И ребятишек в доме орава,
Вот оно счастье - правда, Забава?

Ах, если бы сбылась моя мечта,
Какая жизнь настала бы тогда,
Ах, если бы сбылась мечта,
Какая жизнь тогда бы началась!

Ах если бы, ах, если бы, не жизнь была б, а песня бы,
Ах если бы, ах, если бы, не жизнь была б, а песня бы,
Ах если бы, ах, если бы, не жизнь была б, а песня бы!

Ах, в сказке победило вновь добро,
Хоть зло коварно было и хитро,
Ах, если б было так всегда..


  1. Домашнее задание

Ответьте на вопрсы:

  • Каким вы представляете себе свое будущее?

  • Что нужно делать для исполнения мечты?

  • Как вы думаете, почему надо мечтать о будущем?


  1. Заключительная минута тишины.

Размышления










План урока «Самопознание»

Мектеп Школа Заречная СШ Күн Дата 23.10.14 г. Тақырыбы Тема № 8 «Характер человека»

Маныздылығы Ценность Праведное поведение Сапасы Качества позитивное мышление, гармонии внутреннего мира, поиск знаний, вера в себя.

Мұғалім Педагог Битаева А.А. Сынып Класс 5 Оқушылар саңы Кол-во уч-ся 22

Мақсаты Цель: показать значимость стремлений и возможностей человека через общечеловеческую ценность истину.

Задачи: - раскрытие значения высоких помыслов человека в процессе познания самого себя и способов их претворения в жизнь;

- развитие позитивных качеств характера учащихся, навыков их самооценки;

- воспитание целеустремленности, чувства собственного достоинства, веры в себя.

Ресурсы:(материалы, источники)

Песня «Срана чудес», мелодия для позитивного настроя

Маркеры, бумага А-4

учебник

Сабақ барасы Ход урока:

  1. Орг.момент. - оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

Позитивный настрой. Свет.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

Что интересного и необычного увидели?

Кому вы отправляли свой свет?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

Примечания


  1. Позитивное высказывание (цитата).

Интерес есть осмысленное, позитивное отношение человека к собственной жизни.

  1. Рассказывание истории (беседа).

Как вы понимаете выражение «нельзя терять высоту»?

Что помогает человеку осуществить свою мечту?

  1. Творческая деятельность, групповая работа.


  1. Групповое пение.


  1. Домашнее задание


  1. Заключительная минута тишины.

Размышления













План урока «Самопознание»

Мектеп Школа Заречная СШ Күн Дата 30.10.14 г. Тақырыбы Тема № 9 «Мир человеческих взаимопониманий»

Маныздылығы Ценность Ненасилие Сапасы Качества толерантность, дружелюбие, единство, уважение, внимание и чуткость к другим людям.

Мұғалім Педагог Битаева А.А. Сынып Класс 5 Оқушылар саңы Кол-во уч-ся 22

Мақсаты Цель: показать значимость толерантности в обществе людей.

Задачи: - раскрытие значения понятий «взаимоотношения», «взаимопонимание»; «толерантность»

- развитие умений учащихся понимать и строить доброжелательные отношения с людьми;

- воспитание культуры взаимоотношений.

Ресурсы:(материалы, источники)

Песня «Давайте восклицать…», мелодия для позитивного настроя

Маркеры, бумага А-4

Учебник

Сабақ барасы Ход урока:

  1. Орг.момент. - оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

Позитивный настрой. Свет.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

Что интересного и необычного увидели?

Кому вы отправляли свой свет?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

Примечания


  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Владеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать учением о человеколюбии»

Конфуций


  1. Рассказывание истории (беседа).

  1. Почему возникает недопонимание между людьми?

  2. Что мешает наладить хорошие взаимоотношения между людьми?

Взаимоотношения - это отношения, которые складываются между людьми в процессе общения, сотрудничества. Они могут быть личными и деловыми, официальными и неофициальными.

Добрый взгляд, приветливая улыбка, хорошие слова располагают к общению и взаимопониманию. Во взаимоотношениях важно проявлять внимание и чуткость к другому.

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Разминка «Рисунок на спине»

Тестовое задание: При ответе «да» загибайте палец.

  1. Замечаешь ли ты, какое настроение у ребят, когда приходишь в класс?

  2. Приятно ли тебе называть одноклассников по имени?

  3. Во время ссоры ты стараешься обидеть одноклассника?

  4. Если кого-то из ребят незаслуженно в чем-то обвинил учитель, ты заступишься за одноклассника?

  5. Если одноклассник попросил в чем-то помочь ему, ты согласишься?

4-5б. - ты хороший товарищ

3б. - ещё немного присмотрись к себе, у тебя всё получится.

1-2б. -все зависит только от тебя, хочешь быть лучше, измени себя сам.


  1. Групповое пение.

«Давайте восклицать…» сл. и муз. Б. Окуджавы


  1. Домашнее задание

Подумайте и завершите следующие предложения:

При общении:

  1. Мне трудно…

  2. Я радуюсь…

  1. Я стараюсь…

  2. Я огорчаюсь…

  3. Для меня важно очень…

Анализ и оценка собственных чувств, поведения, своего отношения к людям

  1. Заключительная минута тишины.

Размышления






«Владеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать учением о человеколюбии»

Конфуций




План урока «Самопознание»

Мектеп Школа Заречная СШ Күн Дата 13.11.14 г. Тақырыбы Тема № 10 «Мир человеческих взаимопониманий»

Маныздылығы Ценность Ненасилие Сапасы Качества толерантность, дружелюбие, единство, уважение, внимание и чуткость к другим людям.

Мұғалім Педагог Битаева А.А. Сынып Класс 5 Оқушылар саңы Кол-во уч-ся 22

Мақсаты Цель: показать значимость толерантности в обществе людей.

Задачи: - раскрытие значения понятий «взаимоотношения», «взаимопонимание»; «толерантность»

- развитие умений учащихся понимать и строить доброжелательные отношения с людьми;

- воспитание культуры взаимоотношений.

Ресурсы:(материалы, источники)

Песня «Давайте восклицать…», мелодия для позитивного настроя

Маркеры, бумага А-4

Учебник

Сабақ барасы Ход урока:

  1. Орг.момент. - оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

  1. Позитивный настрой. Свет.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

Что интересного и необычного увидели?

Кому вы отправляли свой свет?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

Примечания


  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Владеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать учением о человеколюбии»

Конфуций


  1. Рассказывание истории (беседа).

1. Упражнение Чем мы похожи 5 мин:

Участники сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе одного реального или воображаемого сходства: Света, выйди ко мне, потому что у нас тобой одинаковый цвет волос. Света выходит и приглашает в круг еще кого-нибудь по другому признаку сходства. Все участники должны оказаться в кругу.

2. Упражнение Комплименты 5 мин:

Ведущий бросает мяч одному участнику и называет его бесспорное достоинство или комплимент. Например, Катя, у тебя прекрасная память. Или Сергей, у тебя классные ботинки. Хорошо продолжать эту игру до перехода комплиментов на качество личности. Проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

Добрый взгляд, приветливая улыбка, хорошие слова располагают к общению и взаимопониманию. Во взаимоотношениях важно проявлять внимание и чуткость к другому.

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Работа по группам 5 мин: Участники обсуждают и записывают ответ на вопрос Что такое толерантность (терпимость, соблюдение прав человека, уважение к мнению, равенство). Каждая группа формирует собственное определение толерантности. Потом докладчик от каждой группы зачитывает определение. Определение должно быть кратким и как можно более точным

Разминка по группам На какого сказочного героя я похож 10 мин.

Ведущий группы обращается к одному из участников со словами Света, ты похожа на Красную Шапочку. Света должна выразить свое отношение к этому утверждению, Правда, Спасибо. Я согласна с этим. Или: Знаешь, мне кажется, я больше похожа на Снежную Королеву. Участники могут выбирать любых сказочных героев без ограничений. Затем Света выбирает следующего участника. В игру должны быть вовлечены все участники группы.


  1. Групповое пение.

«Давайте восклицать…» сл. и муз. Б. Окуджавы


  1. Домашнее задание

Составить притчу о толерантности


  1. Заключительная минута тишины.

Размышления







План урока «Самопознание»

Мектеп Школа Заречная СШ Күн Дата 27.11.14 г. Тақырыбы Тема № 12 «Дружба девочек и мальчиков»

Маныздылығы Ценность Праведное поведение Сапасы Качества толерантность, дружелюбие, единство, уважение, внимание и общее дело.

Мұғалім Педагог Битаева А.А. Сынып Класс 5 Оқушылар саңы Кол-во уч-ся 22

Мақсаты Цель: показать значимость взаимодействие между детьми разных гендеров через ценность праведное поведение.

Задачи: - раскрытие представления о сходстве и различии мальчиков и девочек,

- развитие умений учащихся понимать и строить доброжелательные отношения;

- воспитание культуру взаимоотношений.

Ресурсы:(материалы, источники)

Песня «Давайте восклицать…», мелодия для позитивного настроя

Маркеры, бумага А-4

Учебник

Сабақ барасы Ход урока:

  1. Орг.момент. - оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

  1. Позитивный настрой. Свет.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

Что интересного и необычного увидели?

Кому вы отправляли свой свет?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

Примечания


  1. Позитивное высказывание (цитата)

«Дружба начинается с улыбки…»


  1. Рассказывание истории (беседа).

Сказка (часть 1.) - читает учитель.

Давным-давно, когда нас с вами еще не было на свете, на земле существовало только два государства: Розалиндия и Гиациндия. В Розалиндии жили маленькие красавицы. Среди них были и блондинки, и брюнетки, и шатенки. Каждая была по-своему хороша. В этой стране царили чистота и красота. В Гиациндии жили сильные и смелые люди. Они строили каменные дома и крепости, охотились на зверей. В этой стране царил дух соперничества и силы. Как вы уже догадались, в Розалиндии жили только девочки, а в Гиациндии - мальчики.

Добрый взгляд, приветливая улыбка, хорошие слова располагают к общению и взаимопониманию. Во взаимоотношениях важно проявлять внимание и чуткость к другому.

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Работа по групп

Ребята, давайте попробуем отгадать, какими еще качествами обладали жители Гиациндии, а какими - жители Розалиндии

Личностные качества
1. Верность.
2. Воля.
3. Жизнерадостность.
4. Гордость.
5. Доброта.
6. Доверчивость.
7. Заботливость.
8. Ласковость.
9. Надежность.
10. Настойчивость.
11. Надежность.
12. Обаяние.
13. Общительность.
14. Ответственность.
15. Отзывчивость.

16. Порядочность.
17. Рыцарство.
18. Самостоятельность.
19. Скромность.
20. Смелость.
21. Способность к сочувствию.
22. Сила характера.
23. Терпимость.
24. Трудолюбие.
25. Ум.
26. Уступчивость.
27. Целеустремленность.
28. Честность.
29. Чуткость.
30. Чувство юмора.
Полоролевые качества:
2, 9, 10, 14, 17, 20, 22 - мужские,
6, 7, 8, 11, 19, 23, 26, 29 - женские.

Сказка (часть 2)
И сегодня мы отправимся в путешествие в царственную Гиациндию и нежную страну - Розалиндия

(демонстрация гербов этих стран)

Сейчас вы нарисуете: мальчики - страну Гиациндию, в которой живут только мальчики. А девочки - Розалиндию, в которой живут только девочки.

После того как рисунки будут готовы, каждая команда должна рассказать:

Какие здания в этой стране?

Чем занимаются ее жители?

Как они выглядят?

Что любят есть?

Что делают в свободное время?

Защита работ представителями команд

Сказка (часть 3)
. Вот так и существовали жители этих двух удивительных стран рядом и в то же время далеко друг от друга. Рядом, потому что их отделяла небольшая речка, по обоим берегам которой росли огромные деревья. А далеко, потому что им нельзя было общаться друг с другом, это был приказ правителей. Эти государства все время соревновались

Упражнение «Кто сильнее?»
Проводится в виде соревнования между мальчиками и девочками.
Какое государство всех перехлопает в ладоши? (группы начинают хлопать одновременно. Выигрывает та группа, которая продержится дольше всех, или та, которая найдет свой идеальный ритм хлопков.)

Сказка (часть 4)
И вот в Розалиндию пришла беда. Началась сильная засуха. Все колодцы опустели, маленькие роднички высохли, и все жители уже готовились к тому, что скоро они погибнут.. И тут одна самая маленькая Розочка, которая совершенно не хотела погибать, сказала:
- А давайте обратимся за помощью к Гиацинтам.
Та, что постарше, ответила:
- Да ты что, сколько лет я помню себя, никогда мы не позволяли себе этого.
- Так что, прикажешь погибать? Лучше попробовать попросить помощи, чем ждать, когда солнце окончательно спалит нас и уже даже самый сильный дождь нам не поможет.
Многие девочки поддержали Розочку, но боялись громко об этом говорить. Этот спор услышала королева Розалиндии и сказала:
- Я уже стара, чтобы начинать дружбу с Гиацинтами. Но я считаю, что нам без их помощи не обойтись. Мы должны попробовать. И раз ты, Розочка, первая заговорила об этом, тебе и придется идти к соседям.
Розочка отправилась к реке, чтобы попросить помощи. Придя к речке, Розочка нашла самое мелкое место и перешла на другую сторону. Она и раньше делала это тайком, потому что была любопытной. Там из кустов ей навстречу вышел Гиацинт, но Розочка не испугалась, так как была очень смелой, и рассказала Гиацинту о беде, постигшей ее страну.

Так и стали жить Розы и Гиацинты (девочки и мальчики) в одной стране, которую назвали Дружба.

Народная мудрость. Задание: продолжить пословицу о дружбе.

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).

Друзья познаются (в беде).

Не бросай друга (в несчастье).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).

Сам себя губит (кто других не любит).

Дружба и братство (дороже любого богатства).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружба в делах (помощница).

Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь).

Дружбу помни (а зло забывай).

Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

О каких секретах дружбы говорится в пословицах ?

Сказка (часть 5)

Но при объединении этих государств возникло много трудностей, так как это были разные народы, не привыкшие жить рядом с другими. У каждого из них были свои привычки, свой вид деятельности.
Им было трудно найти общий язык с представителями другого государства (другого пола). Очень часто жители новой страны Дружбы ссорились.
Некоторые мальчики стеснялись своей дружбы с девочками и никак не могли понять, что, помогая девочкам, защищая их, они становятся рыцарями. И девочки при этом начинают чувствовать себя настоящими принцессами.

Беседа с детьми
- Давайте отвлечемся немного от нашей сказки и поговорим о том, что больше всего ценится в мужском характере?
- Сила, мужество.
- А как мальчик должен относиться к девочке?

__ А как девочки должны относиться к мальчикам?

- Что можно сказать о каждом из вас?

Упражнение «Какие мы?» Каждый пишет в верхней части свое имя и делит лист вертикальной линией на две части, левую отмечает сверху знаком «плюс», правую - знаком «минус». Под знаком «плюс» участник игры перечисляет цвета, времена года, фрукты, животных, названия книги - то, что может доставить ему удовольствие. В правой части листа под знаком «минус» каждый называет нелюбимый цвет и т.д.?

К какому выводу мы приходим? - мы все разные


  1. Групповое пение.

Клип песня


  1. Домашнее задание

Нарисовать символ дружбы девочек и мальчиков.


  1. Круг благодарения

Дети стоят в кругу. Учитель просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошку цветок.
Возьмите цветок в ладошки, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на цветок и теперь по очереди расскажите о своих чувствах, которые возникли у вас во время наших занятий, а потом приклейте этот цветок на нашу полянку, ведь жители двух государств - ГИАЦИНДИИ И РОЗАЛИНДИИ живут в мире и согласии.




Нет друга, так ищи

Друзья познаются

Не бросай друга

Крепкую дружбу

Где дружбой дорожат

Сам себя губит

Дружба и братство

Старый друг

Дружба в делах

Дружба как стекло

Дружбу помни

Новых друзей наживаю







1. Верность.
2. Воля.
3. Жизнерадостность.

4. Гордость
5. Доброта.
6. Доверчивость.
7. Заботливость.
8. Ласковость.
9. Надежность.
10. Настойчивость.
11. Надежность.
12. Обаяние.
13. Общительность.
14. Ответственность.
15. Отзывчивость.

16. Порядочность.
17. Рыцарство.
18. Самостоятельность.
19. Скромность.
20. Смелость.
21. Способность к сочувствию.
22. Сила характера.
23. Терпимость.
24. Трудолюбие.
25. Ум.
26. Уступчивость.
27. Целеустремленность.
28. Честность.
29. Чуткость.
30. Чувство юмора.





1. Верность.
2. Воля.
3. Жизнерадостность.

4. Гордость
5. Доброта.
6. Доверчивость.
7. Заботливость.
8. Ласковость.
9. Надежность.
10. Настойчивость.
11. Надежность.
12. Обаяние.
13. Общительность.
14. Ответственность.
15. Отзывчивость.

16. Порядочность.
17. Рыцарство.
18. Самостоятельность.
19. Скромность.
20. Смелость.
21. Способность к сочувствию.
22. Сила характера.
23. Терпимость.
24. Трудолюбие.
25. Ум.
26. Уступчивость.
27. Целеустремленность.
28. Честность
29. Чуткость.
30. Чувство юмора.
















Урок 1 Тема: Мир самопознания










Урок 1 Тема: Мир самопознания










План урока «Самопознание»

Мектеп Школа Заречная СШ Күн Дата 15.01.15 г Тақырыбы Тема .№17 «Мир семьи»

Маңыздылығы Ценность праведное поведение Сапасы Качества доброжелательность, выполнение долга, уважение

Мұғалім Педагог Битаева А.А. Сынып Класс 5 Оқушылар саны Кол-во уч-ся 22

Мақсаты Цель:. расширять представление о роли семьи в жизни человека.

Задачи: - раскрытие значимости семейного очага для каждого человека;

-развитие стремления к созданию доброжелательных отношений в семье;

- воспитание стремления проявлять заботу о членах семьи.


Ресурсы:(материалы, источники)

мелодия для позитивного настроя

Маркеры, бумага А-4

Сабақ барасы Ход урока:

  1. Орг.момент. - оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

Позитивный настрой. Свет.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

Что интересного и необычного увидели?

Кому вы отправляли свой свет?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

Примечания


  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Мир в семье - мир в государстве»

Народная мудрость

О чем говорит данная цитата?

  1. Рассказывание истории (беседа).

Притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая - мир и лад в ней был нормой. Ни ссор, ни ругани.

До самого императора дошел слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, мир и лад. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился император. Решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так дружно.

Пришел он к убеленному сединами старейшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Тот молча взял лист бумаги и написал всего три слова: «любовь», «прощение», «терпение». Но написал эти слова особенно: сто раз было написано «любовь», сто раз - «прощение», сто раз - «терпение». Прочтя три слова, император удивился:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, - затем, подумав, добавил, - и мира тоже.

1. В чем смысл притчи?

2. Почему императора заинтересовала дружная семья старика?

3. В чем заключается секрет крепкой семьи?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Упражнение

Ученикам предлагается выполнить задание в тетради. Прочитать и записать качества, необходимые для семейной жизни и обосновать свой выбор.

Качества: любовь, ненависть, уважение, нахальство, доброта, злость, доверчивость, подозрительность, готовность к взаимопомощи, эгоизм, трудолюбие, лень, преданность, необязательность, лживость, умение прощать, мстительность, верность, справедливость, заботливость, ответственность и т.д.

Каждый вырезает сердечко, записывает на нем понравившееся качество и прикрепляет на общее «дерево любви».


  1. Групповое пение.

Клип-песня «Моя семья!»


  1. Домашнее задание.

Придумать рецепт семейного счастья и записать в тетрадь.


  1. Заключительная минута тишины.

Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле?


Урок 1 Тема: Мир самопознания






«Мир в семье - мир в государстве»




Народная мудрость

Дерево любви Урок 1 Тема: Мир самопознания

План урока «Самопознание»

Мектеп Школа Заречная СШ Күн Дата 22.01.15 г Тақырыбы Тема .№18 «Мир семьи»

Маңыздылығы Ценность праведное поведение Сапасы Качества доброжелательность, выполнение долга, уважение

Мұғалім Педагог Битаева А.А. Сынып Класс 5 Оқушылар саны Кол-во уч-ся 22

Мақсаты Цель:. расширять представление о роли семьи в жизни человека.

Задачи: - раскрытие значимости семейного очага для каждого человека;

-развитие стремления к созданию доброжелательных отношений в семье;

- воспитание стремления проявлять заботу о членах семьи.


Ресурсы:(материалы, источники)

мелодия для позитивного настроя

Маркеры, бумага А-4

Сабақ барасы Ход урока:

  1. Орг.момент. - оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

Позитивный настрой. Свет.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

Что интересного и необычного увидели?

Кому вы отправляли свой свет?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

Примечания

Домашнее задание: Защита «рецепт семейного счастья»


  1. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. Задам сейчас задачу я Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад. И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший - я, Какая же у нас семья?


  1. Позитивное высказывание (цитата).

«Мир в семье - мир в государстве»

Народная мудрость

О чем говорит данная цитата?

  1. Рассказывание истории (беседа).

ДВА БРАТА

Притча

Жили два брата. Старший был женат, у него были дети. А младший был холост. Братья не захотели жить вместе и поделили всё, что у них было. Когда они поделили зерно, ямы, в которых оно хранилось, оказались у старшего по одну сторону тока, у младшего - по другую. Старший брат украдкой брал зерно из своей ямы и ссыпал его в яму брата, говоря:

- Бог дал мне жену и детей, у меня есть кому зарабатывать на хлеб. А у моего брата нет никого. Пусть он ест этот хлеб.

Но младший брат тоже брал зерно из своей ямы и тайком высыпал его в яму старшего брата, говоря:

- Один я на земле, куда бы ни забрёл - легко найду пропитание. У брата же семья, ему больше моего нужно. Пусть этот хлеб достанется ему.

Так прожили они всю жизнь. Бог приумножал добро обоих братьев, и доля каждого не оскудевала.

1. В чем смысл притчи?

2. Какой вывод вы можете сделать для себя из этой притчи?


  1. Творческая деятельность, групповая работа

Разгадайте анаграммы, обозначающие качества присущие личности, которые связаны с темой урока.

родстагоблво (благородство),

пврдаа (правда),

дрообта (доброта),

женуваие (уважение),

торатевит (авторитет),

мралоь (мораль),

оньтствеосттвен (ответственность).

Упражнение:

1. Сын моей матери. (брат)

2. Мой родитель. (отец)

3. Брат отца или матери. (дядя)

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня. (сестра)

5. Та, что дала нам жизнь. (мать)

6. "Святая кровь" - мать мужа. (свекровь)

7. Сестра мамы или папы. (тёти)

8. Сын моего ребенка. (внук)

9. Мой наследник. (сын)

10. Сын моей сестры или брата. (племянник)

11. Отец мужа.(свёкр)

Упражнение «Продолжи предложение»

Если бы сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, подумайте, чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

- Я люблю, когда бабушка…

- Мои мама и папа для меня самые…

- Я люблю своих родителей за то, что…

- Я доверяю своим родителям…

- Я люблю своего дедушку за то, что…

- Я хочу своим родителям пожелать…

- Свою семью я считаю…

- Моя мамочка для меня самая…


  1. Групповое пение.

Чтение и анализ стихотворения Е. Куменко «Дом», предложенного в учебнике, помогает учащимся не только продолжить осмысление значимости родного дома, родного очага в жизни человека.

Мимо текла, текла река,

Плыли куда-то облака.

Шел человек, была дорога Нелегка.

А человек мечтал о том,

Что он построит где-то дом

И поселится счастье с ним

В доме одном.

Если, бывало, он сдавал,

То неизменно напевал

Песню любимую свою -

Ту, что пою

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже и стулья за столом

Это не дом.

Дом - это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь

Радостным, добрым, нежным, злым,

Еле живым...

Дом - это там, где нас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом -

Это твой дом.

1. О каком счастье говорится в этом стихотворении?

2. Как можно «построить» такой дом?


  1. Домашнее задание.

Предлагаю вместе с семьей нарисовать газету-афишу «Дом семейного счастья».


  1. Заключительная минута тишины.

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом -

Сердце навеки останется в нем!

















Родстагоблво


Пврдаа


Дрообта

Женуваие


Торатевит


Мралоь


Оньтствеосттвен



- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

- Я люблю, когда бабушка…

- Мои мама и папа для меня самые…


- Я люблю своих родителей за то, что…



- Я доверяю своим родителям…

- Я люблю своего дедушку за то, что…

- Я хочу своим родителям пожелать…

- Свою семью я считаю…



- Моя мамочка для меня самая…

План урока «Самопознание»

Мектеп Школа Заречная СШ Күн Дата 16.04.15 г

Тақырыбы Тема №29 «Учимся понимать музыку природы»

Маңыздылығы Ценность Внутренний покой Сапасы Качества доброта, хорошие настроение, красота, понимание

Мұғалім Педагог Битаева А.А. Сынып Класс 5 Кол-во уч-ся 21

Мақсаты Цель дать представление о музыке природы через раскрытие звуковых образов окружающего мира.

Задачи

1. раскрытие красоты природы через звуковые образы;

2. развитие умения слушать и слышать «музыку» природы;

3. воспитание ценностного отношения к природе.

Ресурсы:(материалы, источники)

мелодия для позитивного настроя

Маркеры, бумага А-4, учебник.

музыкальное сопровождение А. Вивальди музыкальный цикл «Времена года»

Сабақ барасы Ход урока:

  1. Орг.момент. - оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

Позитивный настрой

Под спокойную тихую музыку учитель читает текст:
- Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад - сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки.
- Ребята какие чувства вы испытали?
- Что вам понравилось?
- Что запомнилось?
- Что или кого представляли рядом, что почувствовали?

Примечания


  1. Проверка домашнего задания

Прочитать стихотворение «Вы слыхали, как поют дрозды»?

Вы слыхали, как поют дрозды?

Нет, не те дрозды, не полевые,

А дрозды, волшебники дрозды,

Певчие избранники земные.

Вот они расселись по лесам,

Зазвучали до самозабвенья.

Узнаю я их по голосам,

Звонких повелителей мгновенья.

Звуки вырастают, как цветы.

Грустные, веселые - любые,

То горячие до красноты,

То холодновато-голубые.

Достают до утренней звезды.

Радугами падают на травы.

Шапки прочь! В лесу поют дрозды,

Для души поют, а не для славы.


  1. Чтение

Цель чтения - погрузить учащихся в состояние, когда воображение и фантазия помогают им «ощутить», «услышать» звуки и музыку природы. Содержание рассказа, выразительное чтение учителем текста способствует погружению детей в мир музыки природы, зарождает в глубине их души первичное представление о ней. Учителю важно «заразить» учащихся желанием слушать музыку природы. Вероятнее всего, за исключением отдельных детей, обладающих природным даром, основная часть учащихся только начинает постигать значение умения слушать музыку природы.

МУЗЫКА ПРИРОДЫ

В. Толстых

Любовь к природе начинается с понимания, с умения общаться с нею, умения слушать и видеть ее. Шум морского прибоя, мелодичный шорох волн, звонкая тишина полей, снежно-холодное молчание гор, нежные трели степного жаворонка и стрекотание кузнечика - все это музыка природы. Завораживающие, манящие, умиротворяющие звуки природы заставляют задуматься о сокровенном, почувствовать дыхание ветра, аромат цветущих лугов, прикосновение прохлады быстрого ручья, услышать радостно-деловитое пение птиц, жужжание стрекоз, ровный шум растревоженных порывом ветра крон величественных деревьев. Гармония звуков проникает в самые дальние уголки человеческой души, наполняя ее поистине неземным покоем... Даже закрыв глаза и слушая звуки природы, можно почувствовать, как первые лучи солнца скользят по хрустальной глади равнинной воды. Воздух над ней чист и прозрачен. Другая картина разворачивается, если человек услышит шум горной воды. Она несется с вершин, сметая на пути все, что ей попадется, стачивая вековые камни, мешаясь со снегом и мелкими камнями. Щекочущий слух шум ее бега помогает почувствовать радость от прикосновения к природе...

1. Какие звуки бывают в природе?

2. Какие чувства вызывают у человека различные звуки природы?

3. Какие звуки природы вы любите слушать?


  1. Творческая деятельность.

Подумайте и нарисуйте иллюстрацию к рассказу «Музыка природы» В. Толстых. Оформить выставку работ.


  1. Групповое пение, стихотворение

ЗВУКИ ночи

А. Майков

О,ночь безлунная!

Стою я, как влюбленный,

Стою и слушаю, тобой обвороженный...

Какая музыка под ризою твоей!

Кругом стеклянный шин льющихся ключей:

Там - листик «дрожал под каплею алмазною;

Там - пташки полевой свисток однообразный;

Стрекозы, как чесы, стучит между кустом:

По речке, в камышах, от тонких островов,

С разливов хоры жаб несутся, как глухие

Органа дальнего аккорды басовые,

И царствует над всей гармонией ночной.

По ветру то звончей, то в тихом замиранье,

Далекой мельницы глухое клокотанье...

А звезды... Нет, и там, но тверди голубой.

В их металлическом сиянье и движенье

Мне чувствуется гул их вечного теченья.


  1. Домашнее задание.

Напишите короткий рассказ на тему: «Весенний дождь».


  1. Заключительная минута тишины.





План урока «Самопознание»

Мектеп Школа Заречная СШ Күн Дата 23.01.15 г Тақырыбы Тема №30 «Учимся слышать музыку природы»

Маңыздылығы Ценность Внутренний покой Сапасы Качества доброта, хорошие настроение, красота, понимание

Мұғалім Педагог Битаева А.А. Сынып Класс 5 Оқушылар саны Кол-во уч-ся 22

Мақсаты Цель: дать представление о музыке природы через раскрытие звуковых образов окружающего мира.

Задачи:

1. раскрытие красоты природы через звуковые образы;

2. развитие умения слушать и слышать «музыку» природы;

3. воспитание ценностного отношения к природе.


Ресурсы:(материалы, источники)

мелодия для позитивного настроя

Маркеры, бумага А-4

Сабақ барасы Ход урока:

  1. Орг.момент. - оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

Позитивный настрой. Свет.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, наполняясь светом?

Что интересного и необычного увидели?

Кому вы отправляли свой свет?

Удалось ли ощутить тишину и покой?

Примечания


  1. Домашнее задание:

Рассказ на тему: «Весенний дождь».


  1. Позитивное высказывание (цитата).

Музыка - это область чувств и настроений. Это в звуках выраженная жизнь души.

А. Серов

Обсуждение цитаты целесообразно провести по вопросам: согласны ли вы с этим высказыванием? как вы понимаете смысл выражения: «Музыка - это область чувств и настроений»?


  1. Рассказывание истории (беседа).

- Греческий философ Демокрит и римский философ Лукреций говорили, что музыка началась с подражания пению птиц, шелесту ветра. Все началось с пения, первым музыкальным инструментом был голос человека. На современном этапе имеется очень большое число музыкальных инструментов и произведений. Далее предлагается обсудить вопросы в рубрике «Размышляем, беседуем»:

1. Почему природа вдохновляет человека на создание музыкальных произведений?

  1. Зачем человеку нужна музыка?

  2. Какие чувства вызывает у вас любимая музыка?

  3. Какая музыка, созданная человеком, созвучна красоте природы.

- Греческий философ Демокрит и римский философ Лукреций говорили, что музыка началась с подражания пению птиц, шелесту ветра. Все началось с пения, первым музыкальным инструментом был голос человека. На современном этапе имеется очень большое число музыкальных инструментов и произведений.

МУЗЫКА И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

В. Толстых

Сила музыки - в ее сходстве с интонацией человеческой речи. Интонацией голоса человек передает состояние своего внутреннего мира, свои чувства и переживания. Даже не понимая слов, мы по одной только интонации речи можем определить то, что нам сообщается: событие радостное или печальное, приказ или просьба и тому подобное. Звуки музыки настолько точно интонационно могут передать эмоциональный мир человека, что стали «языком души».

Развивая умение слушать и понимать музыкальные произведения, человек в то же время развивает необычные творческие способности. Например, «цветной» слух, когда при прослушивании музыкальных мелодий у человека в воображении возникают красочные картины. И, наоборот, когда человек любуется картиной, в его воображении возникает «цветовая» музыка. В этом случае говорят о «музыкальном» видении. Музыка - источник радости людей, привыкших «впитывать» в себя все прекрасное.

Д. Шостакович писал: «Человек, слушающий музыку, не может не ощущать своей связи с целым миром, не может не слышать, что сердце его бьется в унисон с большим сердцем народа и его мысли текут в огромном потоке народных дум и чаяний». Ему вторит Р. Эмерсон: «Музыка показывает человеку возможность величия, которое есть в его душе».

К сожалению, такое восприятие мира человеком не может дать так называемая «легкая музыка» развлекательного характера. Она не позволяет осознать жизнь человека во всей ее сложности, не дает размышлять или сопереживать, не может найти ответы на вечные вопросы человеческого бытия: что есть истина? добро? красота? в чем смысл жизни?

Сочетание глубины чувств и переживаний отличает классическую музыку. К ней относят музыку оперы, оперетты, балета, оратории, концертов и симфоний. Нужно уметь слушать такую музыку, она требует чуткости от человека. Тогда эта серьезная музыка, часто созданная много лет назад, найдет отклик у современного человека, который обнаружит в ней рассказ о своих чувствах, надеждах, переживаниях.

Какая музыка способствует познанию человеком самого себя?


  1. Творческая деятельность, групповая работа

Давайте познакомимся с высказыванием Д. Шостаковича «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы».

Послушаем произведение Л. Бетховена «К Элизе» или другую запись классической музыки и изобразить различными цветовыми линиями и формами те чувства, которые они испытывали, слушая музыку. Работа выполняется в круге. В конце упражнения дети показывают свои рисунки и описывают изображенные чувства.

Разминка

Для разминки можно использовать упражнение «Дождь». Выполняя его, учащиеся воспроизводят шум дождя. Перед выполнением упражнения необходимо предложить учащимся прослушать музыкальные фрагменты - шум воды (ручья, прибоя), шелест ветра, пение птиц и ответить на вопросы о том, какие звуки природы они слышали и хотели бы воспроизвести. Далее учащимся предлагается выполнить упражнение и попытаться определить, какому природному явлению соответствуют воспроизводимые ими звуки.

Учитель выполняет первое движение: потирает ладони, точно отряхивая их. Ученик, стоящий слева, повторяет его движение и далее по часовой стрелке в упражнение вовлекается каждый ученик, который отстает от предыдущего на один такт. Когда последний ученик и кругу начинает выполнять первое движение, учитель начинает второе движение, щелкает поочередно пальцами левой руки, правой руки и т.д. Затем наступает черед третьего движении: похлопав, руками поочередно то по одному бедру, то по другому. Четвертым движением является топанье ногами по полу: левой, правой, левой..., далее учитель запускает эти движения в обратном порядке: третье, второе, первое. Завершает выполнение последнего движения в упражнении учитель.


  1. Групповое пение.

Предлагаю вам завершить урок песней «Птица-Музыка» на слова М. Пляцковского, музыку Е. Ботярова.


Опускаешь клавиши руки,-

Волшебство совершается вдруг,

И рождаются чистые звуки,

Серебром рассыпаясь вокруг.

Припев:

Ровно семь цветов у радуги.

А у музыки семь ног.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живет!

Птица-музыка крыльями машет.

Не кому-нибудь машет, а мне...

Словно солнышки рыжих ромашек,

Расцветают на каждом окне.

Припев.

Дождь и снег будут сыпаться с веток,

Будут люди опять и опять

Из роялей, как будто из клеток,


  1. Домашнее задание.

На дом учащимся предлагается выучить стихотворение из учебника наизусть.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей...

Она везде и вечно спутник мой.

Ей все подвластно: радость и тоска,

В ней просто миг - и долгие века.

И воскресить умеет и убить,

Заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня, хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?

Мы ей за все «спасибо» говорим

И, веря в торжество ее, - творим!


  1. Заключительная минута тишины.


© 2010-2022