Рабочая программа по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности

код, специальность 030912 Право и организация социального обеспечения





















Москва

2014


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией дисциплин профессиональных модулей специальности «Правоохранительная деятельность»

наименование комиссии

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения

код, наименование специальности


Протокол №________

от «____»__________20____г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

_____________/Луцык Н.И./

подпись Ф.И.О.

Заместитель директора по учебной работе

_____________/И.А. Архипцева/

Подпись Ф.И.О.




Составитель (автор):_______________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ


Рецензент:________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

7

3. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины

16

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

18



































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»



  1. Область применения программы

Реализация программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», в соответствии с примерной программой общеобразовательной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности, автор Мишин Б.И., кандидат педагогических наук, доцент, ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008г., с учетом гуманитарного профиля получаемого профильного образования.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относиться к базовым общеобразовательным дисциплинам среднего (полного) общего образования и направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.


  1. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» призвана акцентировать внимание на изучение рисков производственной, природной, социальной, бытовой, городской и других сред обитания человека, как в условиях повседневной жизни, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. При реализации программы учитывается межпредметная связь с общеобразовательными дисциплинами: Естествознание, История, Обществознание, Информатика, Физическая культура, а также обеспечивается преемственность преподавания дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС «Право и организация социального обеспечения»: «Правоохранительные и судебные органы», «Семейное право», «Административное право», «Основы экологического права» и т.д.

Вместе с тем в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:

  1. Самоорганизация

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

  1. Самообучение

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

  1. Информационный блок

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

  1. Коммуникативный блок

Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Профессиональная направленность изучения дисциплины осуществляется путем отбора дидактических единиц в соответствии с ОПОП ФГОС «Право и организация социального обеспечения».

Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанности граждан по защите государства;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

  • применение полученных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

    1. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.

Профильное изучение дисциплины осуществляется:

  1. Перераспределение часов с одной темы на другую без изменений с учетом профиля получаемого профессионального образования.

  2. Путем отбора дидактических единиц программы по основам безопасности жизнедеятельности, знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности.

  3. Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.

  4. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).

    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общеобразовательной дисциплины в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

    1. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»:

Количество часов увеличено в соответствии с примерными объемными параметрами общеобразовательной подготовки по программам с учетом профилей получаемого профессионального образования и структурой рабочей программы (письмо ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ от 14.07.2012 г.).


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

78

В том числе:

лабораторные занятия


практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


на выполнение домашнего задания для подготовки к учебным занятиям

13

на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на углубление и расширение знаний по дисциплине, необходимой в будущей профессиональной деятельности

26

из них:


Подготовка письменного проекта распорядка дня и рационального питания курсанта на учебный день с учётом факторов, влияющих на здоровье человека.

2

Подготовка сообщений на тему: «Вредные привычки».

4

Работа с Семейным кодексом Российской Федерации и подготовка краткого обоснования на тему: «Правовые основы взаимоотношений в семье - обязанности родителей».

2

Подготовка сообщений и презентаций на тему: «Порядок действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».

4

Разработка схемы оповещения личного состава своего подразделения по сигналам оповещения.

4

Подготовка сообщений на тему: «Ответственность физических лиц за действия, квалифицируемые как террористические, а также за заведомо ложное сообщение об акте терроризма».

2

Подготовка сообщений и презентаций на тему: «Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан».

4

Разработка схемы действий граждан Российской Федерации по воинскому учёту.

4

Итоговая аттестация в форме

Контрольной работы


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Введение в дисциплину

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

16


Тема 1.1.

Здоровье и здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

2


2

1. Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни - основа укрепления и сохранения личного здоровья. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятие физической культурой.

Практическое занятие № 1: Здоровье и здоровый образ жизни, факторы, способствующие укреплению здоровья.

4

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 1: Подготовка письменного проекта распорядка дня и рационального питания курсанта на учебный день.

2

Тема 1.2. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

Содержание учебного материала

4






2

  1. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно- сосудистую систему. Пассивное курение и влияние на здоровье.

  1. Вредные привычки. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

3


Практическое занятие № 2: Вредные привычки. Наркотики и наркомания, социальные последствия.

2


Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 2: Подготовка сообщений на тему: «Вредные привычки».

4

Тема 1.3.

Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества

Содержание учебного материала

4

2

  1. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Основные инфекционные болезни и их классификация и профилактика.

Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

2. Социальная роль женщины в современном обществе.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 3: Работа с Семейным кодексом Российской Федерации и подготовка краткого обоснования на тему: «Правовые основы взаимоотношений в семье - обязанности родителей».

2

Раздел 2.

Государственная система обеспечения безопасности населения

46


Тема 2.1.

Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Содержание учебного материала

8


2

  1. Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Чрезвычайные ситуации природного характера.

3

3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

4. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Отработка правил проведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации.


Практическое занятие № 3: Практическая отработка действий в чрезвычайных ситуациях.

2


Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 4: Подготовка сообщений и презентаций на тему: «Порядок действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».

4

Тема 2.2.

Единая государственная система защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях



Содержание учебного материала

8


2

1. Единая государственная система защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. История ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения в чрезвычайных ситуациях.

2. Правовые основы и компетенции сил, входящих в единую государственную систему защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

2

3. Права и обязанности граждан по участию в работах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Гражданская оборона, основные понятия, задачи, структура и органы ее управления. Организация гражданской обороны в Колледже и ее предназначение.

4. Ответственность должностных лиц и граждан, виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий.

Тема 2.3.

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

2

2

1. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения, виды, предназначение и правила поведения в защитных сооружениях.

Тема 2.4.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях

Содержание учебного материала

4



2

1. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени..

2. Роль полиции в оповещении и информировании населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 5: Разработка схемы оповещения личного состава своего подразделения по сигналам оповещения.


4

Тема 2.5.

Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

2


3

1. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Практическое занятие № 4: Эвакуация курсантов в условиях чрезвычайных ситуаций.

2

Тема 2.6.

Аварийно-спасательные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

2




2

1. Аварийно-спасательные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, санитарная обработка людей после их пребывания в зоне заражения.

Тема 2.7.

Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

2

2

1. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств РФ по защите населения и территорий от ЧС: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы. Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций.

Практическое занятие № 5: Правовые основы обучения населения защите от чрезвычайных ситуаций.

2

Тема 2.8.

Правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях социального характера

Содержание учебного материала

4


3

1. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

2. Правила безопасного поведения, если вы оказались заложником.

Практическое занятие № 6: Правила безопасного поведения, если вы оказались в толпе.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 6: Подготовка сообщений на тему: «Ответственность физических лиц за действия, квалифицируемые как террористические, а также за заведомо ложное сообщение об акте терроризма».

2

Тема 2.9.

Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

Содержание учебного материала

6


2

1. МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС. Противопожарная служба Российской Федерации.

2. Органы внутренних дел Российской Федерации (полиция).

3. Служба скорой медицинской помощи и Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 7: Подготовка сообщений и презентаций на тему: «Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан».

4

Для юношей

Раздел 3.

Основы обороны государства и воинская обязанность

16


Тема 3.1.

История создания Вооружённых Сил Российской Федерации

Содержание учебного материала

2

2

1. История создания Вооружённых Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил РФ, рода Вооруженных Сил РФ, рода войск, другие войска. Функции и задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил РФ.

Практическое занятие № 7: История создания Вооружённых Сил Российской Федерации. Современный этап развития.

2

3

Тема 3.2.

Основные понятия о воинской обязанности

Содержание учебного материала

4






2

1. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет, его организация и предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету, организация медицинского освидетельствования при постановке на воинский учет

2. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе и ее основные направления.

Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Прохождение военной службы по контракту.

Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Общие права и обязанности военнослужащих.

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 8: Разработка схемы действий граждан Российской Федерации по воинскому учёту.

4

Тема 3.3.

Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации

Содержание учебного материала

6

2

1. Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

2. Основные качества личности военнослужащего.

Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Виды воинской деятельности и их особенности.

Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Единоначалие - принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации.

Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Уголовная ответственность за преступления против военной службы. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования, правила приема, организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

3

3. Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Дни воинской славы России - дни славных побед. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество - боевая традиция Российской армии и флота.

Боевое Знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы. Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в военной службе.

Практическое занятие № 8: Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации. Приведение к присяге.

2

Для девушек

Раздел 3.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

16


Тема 3.1.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества


Содержание учебного материала

10














4





2

1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья. Здоровье человека и здоровый образ жизни. Здоровье - одна из основных жизненных ценностей человека.

2. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека. Общественное здоровье.

3

3. Факторы, формирующие здоровье и факторы, разрушающие здоровье.

4. Правовые основы оказания первой медицинской помощи. Ситуации, при которых человек нуждается в оказании первой медицинской помощи.

5. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи.

6. Правовые аспекты взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Правовые основы защиты бере-менности. Конвенция ООН «О правах ребенка».

Практическое занятие № 7.1: Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами.

Практическое занятие № 8.1: Первая медицинская помощь при ранениях и травмах.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа № 7.1: Общественное здоровье.

Контрольная работа

Всего:

104


На подготовку домашнего задания к учебным занятиям:

13


Итого:

117


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный;

  2. репродуктивный;

  3. продуктивный.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- набор таблиц, наглядных материалов, в состав которых входит:

  1. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК).

  2. Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7.

  3. Гопкалитовый патрон ДП-5В.

  4. Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном.

  5. Респиратор Р-2.

  6. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11).

  7. Ватно-марлевая повязка.

  8. Противопыльная тканевая маска.

  9. Медицинская сумка в комплекте.

  10. Носилки санитарные.

  11. Аптечка индивидуальная (АИ-2).

  12. Бинты марлевые.

  13. Бинты эластичные.

  14. Жгуты кровоостанавливающие резиновые.

  15. Индивидуальные перевязочные пакеты.

  16. Косынки перевязочные.

  17. Ножницы для перевязочного материала прямые.

  18. Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя).

  19. Шинный материал (металлические, Дитерихса).

  20. Огнетушители порошковые (учебные).

  21. Огнетушители пенные (учебные).

  22. Огнетушители углекислотные (учебные).

  23. Устройство отработки прицеливания.

  24. Учебные автоматы АК-74.

  25. Винтовки пневматические.

  26. Комплект плакатов по Гражданской обороне.

  27. Комплект плакатов по Основам военной службы.

Технические средства обучения:

  1. Аудио-, видео-, проекционная аппаратура.

  2. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР).

  3. Ренгенметр ДП-5В.

  4. Робот-тренажёр (Гоша 2 или Максим-2).

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

  1. Выписка из Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования специальности 030912 Право и организация социального обеспечения.

  3. Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».

  4. Календарно-тематический план.

  5. Методические указания по выполнению практических занятий.

  6. Методические указания по выполнению внеаудиторных (самостоятельных) работ.

8. Материалы промежуточного контроля (вопросы к зачетам).

3.2. Информационное обеспечение обучение: перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: Издательский центр «Академия». - М., 2012.

  2. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Безопасность жизнедеятельности: ООО «КноРус». - М., 2012.

  3. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Издательский центр «Академия». - М., 2010.

Дополнительные источники:

  1. Хван Т.А., Хван П.А. Основы безопасности жизнедеятельности: Издательство «Феникс». - М., 2012.

  2. Чувин Б.Т. Человек в чрезвычайных ситуациях: Издательство «Владос». - М., 2012.

  3. Белов С.В., Симакова Е.Н. Ноксология: Издательство «Юрайт». - М., 2012.

  4. Конституция Российской Федерации.

  5. Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении» (действующая редакция).

  6. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

  7. Уголовный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

  8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (действующая редакция).

  9. Федеральный закон «О полиции» (действующая редакция).

  10. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (действующая редакция).

  11. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» (действующая редакция).

  12. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (действующая редакция).

  13. Стратегия национальной безопасности до 2020 года.

Интернет-ресурсы:

1. Безопасность жизнедеятельности. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.allbzhd.ru.

2. БЖД. Безопасность жизнедеятельности, ОБЖ, лекции по БЖД. lpmaps.com.

3. Безопасность. Образование. Человек. [Электронный ресурс]: информационный портал ОБЖ и БЖД: все о безопасности жизнедеятельности http://www.bezopasnost.edu66.ru.

4. htpp://consultant.ru.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий и исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Знания:



- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ОК 1 - ОК 13

информационная,

самоорганизация


Текущий контроль знаний. Результат тестирования

Проверка правильности выполнения лабораторной работы

Своевременное выполнение самостоятельной работы, проверка результатов работы с презентацией или кратких сообщений

Проверка выполнения практического задания

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

- подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

- тестирование.

Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Умения:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

ОК 1 - ОК 13

самообразование, коммуникативная



Результат тестирования

Своевременное выполнение самостоятельной работы, проверка результатов работы с презентацией или кратких сообщений Проверка выполнения практического задания.

- ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условия военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

ОК 1 - ОК 13

самообразование, коммуникативная

Своевременное выполнение самостоятельной работы, проверка результатов работы с презентацией или кратких сообщений.

Методы контроля, направленные на проверку умения обучающихся:

- выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

- делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

- работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы.

Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

- формирование результатов итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.



© 2010-2022