- Преподавателю
- Другое
- Разработка урока по Этике
Разработка урока по Этике
Раздел | Другое |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шатура Е.А. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: « Что значит, познать себя» - 6 класс.
Цель:
-Учиться находить оптимальный путь, искореняя недостатки в самоусовершенствовании.
-Формировать умение рассказывать о сильных и слабых качествах характера;
-Обосновывать необходимость преодоления отрицательных черт характера;
-Уметь выражать собственное понимание слов самооценка, самоусовершенствование;
Ход урока
Звучит музыка. Видео (Студия Ивановской гимназии представляет:
Познавательное Ток-Шоу)
I. Организацион. момент. Приветствие.
- Добрый день!
- Я очень рада видеть Вас!
- Сегодня мы будем говорить об очень важных вопросах, которые касаются каждого из нас.
Нам необходимо быть с вами честными, добродушными по отношению друг к другу и самому себе.
Звучит музыка.
II. Мотивация учебной деятельности.
(Слайд № 1).
Коль хочешь мир познать, что скрыт в тени,
Ты в собственное сердце загляни,
А если сам познать себя захочешь,
Смотри, ты сам себя не заслони.
Мирза Шафи.
(Слайд № 2).
- Кто я такой? Какой я? Почему я такой?
На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям к жизни в целом.
-А как вы думаете, хорошо ли вы знаете себя?
Игра « Откровение»
Представьте себе, что вы находитесь дома. Вдруг раздаётся телефонный звонок, вы берёте трубку. Здравствуйте, с вами говорит редактор телевизионной программы «Откровение». Я приглашаю вас к сотрудничеству. Нам хотелось бы узнать немного о вас! Вам необходимо рассказать о себе. Чтобы Вам было легче это сделать, я предлагаю пользоваться путеводителем.
Игра «Микрофон».
(Слайд № 3).
Путеводитель:
1. Имя, Фамилия
2. Мои друзья
3. Мои увлечения
4. Меня радует
5. Меня огорчает
6. Больше всего мне нравится в людях
7. Больше всего мне не нравится в людях.
(Ребята могут откровенничать по желанию)
- Мы немного узнали о ваших увлечениях и то, что вас тревожит и радует. Но в жизни легче сказать о ком-то, нежели сказать о себе. Поэтому хочу вам предложить пообщаться с зеркалом.
Игра «Зеркало»
- Кого вы в нем видите? (Отражение).
- С какими волшебными словами мы можем обратиться к зеркалу?
(Слайд № 4).
«Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи,
Чем я в классе интересен?
Чем же классу я полезен?
Что исправил бы в себе?
Помоги ответить мне!»
Вы, наверное, заметили, что не каждый из вас может рассказать о себе, это очень трудно заглянуть в себя, и раскрыть собственное «Я».
Возникает вопрос: А зачем мы это всё делали? (Чтобы познать себя.)
(Слайд № 5. Сократ).
- Мир уходит глубокими корнями в далёкое прошлое. Древнегреческий мудрец Сократ призывал «Познай себя»
(Слайд № 6).
- И тема нашего урока: Что значит познать себя.
Цель: После этого урока вы сможете:
- Рассказывать о сильных и слабых сторонах характера;
- Обосновывать необходимость преодоления отрицательных черт характера;
- Выражать собственное понимание слов самооценка, самоусовершенствование,
- Учиться находить оптимальный путь, искореняя недостатки в самоусовершенствовании.
III. Изучение нового материала.
Система представлений о себе называют образом « Я». Такое представление имеет только человек. «Я» сравнивают с источником света, лампой прожектора, «Я» - это луч который может освещать пространство нашего внутреннего мира, помогая оценивать любую мысль, эмоцию, поступки. Психологи говорят, что в каждом из нас множество «Я» Внутреннее «Я» - это то, что человек думает о себе. Внешнее «Я» - это то что думают о тебе окружающие
- Ребята, а вам интересно, что думают о вас ваши одноклассники?
Игра «Ладошка»
(Слайд № 7).
- В середине ладошки напишите свое имя. На пальчиках ладошки мы записываем какие качества воспитанного человека мы могли бы назвать в себе. Передайте эти ладошки соседу по парте, которые рядом с названными качествами ставит:
«+» - если согласен;
«-» - не согласен;
«?» - если сомневается.
- Ребята, я думаю, что вам есть над чем задуматься.
- Ребята, на основании игр: «Откровение», и «Ладошки» мы говорили о внутреннем «Я», как самооценке.
(Слайд № 8). Самооценка.
Вывод: Самооценка это? ( ответ детей) Самооценка - это оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков и достижений. Запись в тетради.
- Каждый из нас строитель собственной личности. Любой человек способен на многое. Психологи говорят: что любой человек талантлив и может многого добиться. Путь многих писателей, музыкантов, учёных, спортсменов начинался в юности и даже в детстве.
- Я прошу рассказать об этом моих помощников
(Слайд № 9).
- Благодаря уникальной домашней библиотеке Пушкин рано пристрастился к чтению и письму, устному народному творчеству.
(Слайд № 10).
- Знаменитая русская балерина Галина Уланова с семи лет участвовала в балетных спектаклях, неустанно трудилась у станка в репетиционном зале, вся её жизнь была посвящена балету.
(Слайд № 11).
- Олег Блохин, известный украинский спортсмен, с детства мечтал стать выдающимся футболистом и уверенно шёл к этой цели
(Слайд № 12).
- Гарри Каспаров, шахматист, интересный, образованный человек, поражал взрослых спортсменов, выигрывая у них турниры ( а Каспарову в то время было 12-14 лет).
- Ребята, как вы считаете стоит ли стремиться к самоусовершенствованию?
- Как вы это понимаете? (Это значит работать над собой, изменить что либо в себе в лучшую сторону, развивать себя, создавать себя). А теперь обратимся к учебнику ст. 72 - 73.
- Вам не обходимо было прочитать текст и выбрать пути усовершенствования.
1. Цель в жизни.
2. Контроль во всем.
3. Настойчивость.
4. Ликвидировать все препятствия.
5. Составления плана для достижения цели.
(Слайд № 13).
- Вывод: самоусовершенствование - это путь к вершинам идеала, достижение определенной цели.
- это целенаправленное развитие своих духовных способностей, усовершенствование своего образа жизни. Запись в тетради.
IV. Закрепление материала.
Игра «Человек за кадром».
- У нас в студии гость. Ему необходимо дать совет.
Дорогая редакция!
Пишет вам ученик шестого класса алматинской средней школы Александра. Мне трудно дается учение. По всем основным предметам у меня «тройки». Мне кажется, что мне не хватает способностей, но старший брат говорит, что я просто ленюсь. Я же не считаю себя ленивым. Мне нравится мастерить, придумывать модели машин, играть с маленькой сестрёнкой. Однако долго сидеть за уроками я не могу. Мне трудно даётся математика, языки, физика. Только на уроке труда мне бывает интересно. Недавно мы с товарищем придумали интересную конструкцию рабочего стола школьника. В нем предусмотрена и полка для книг, и ящики для инструмента, и приспособление для канцелярских принадлежностей. Учитель нас похвалил и предложил осуществить задуманное. Сейчас мы подбираем материалы, инструменты для будущей конструкции. А вот задачу по алгебре, заданную на дом, я так и не решил. Скорее всего, получу плохую отметку. Мама будет сердиться. Что мне делать?
Вопросы для анализа:
-
Считаете ли вы Александра ленивым?
-
Какие на ваш взгляд, причины вызывают трудности в усвоении основных предметов Александра.
-
Какие советы вы дали бы Александру, чтобы преодолеть эти трудности?
Заключительное слово:
- Ребята, что же необходимо для того, чтобы стать лучше?(Нужно просто познать себя и стремиться к усовершенствовании).
- Важно также помнить чтобы достичь великого, нужно начать с малого.
- Какой же вывод из сегодняшнего Ток-Шоу мы можем сделать для себя
(Слайд № 14).
1. Познай себя;
2. Воспитывай силу воли;
3. Выбери достойную цель;
4. Соблюдай режим дня, укрепляй здоровье;
5. Владей собой.
Видео (окончание урока).
- Ребята, я хочу чтобы вы помнили: единственное искусство быть счастливым - осознавать , что счастье ваше в ваших руках.
V. Д. З.
- Сделать эмблему под названием «Моя мечта», и написать пути усовершенствования.