- Преподавателю
- Другое
- Межведомственное взаимодействие в работе с одарёнными детьми в рамках деятельности «Малой полицейской академии»
Межведомственное взаимодействие в работе с одарёнными детьми в рамках деятельности «Малой полицейской академии»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хорова И.В. |
Дата | 13.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»
Межведомственное взаимодействие в работе с одарёнными детьми в рамках деятельности «Малой полицейской академии»
Методист: Хорова И.В.
МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»
г. Тайшет
30 января 2015г.
Содержание
I. Введение 3
II.Основная часть
2.1. Актуальность проблемы. 4 - 5
2.2. Цель проекта. 6
2.3. Задачи для реализации проекта. 7
2.4. Принципы и содержание работы МПА 8 - 9
2.5. Преподавательский состав. 11 - 12
III. Заключение. 12 - 13
Список использованной литературы. 14
Приложение.
2
Слайд 1
Малая полицейская академия.
Введение профильного обучения воспринимается как приоритетное направление в реализации стратегии модернизации образования. Сегодня востребовано образование, способное обеспечить жизненное самоопределение выпускника, реально помочь ему в решении проблемы социальной адаптации.
Профессия играет важную роль в жизни каждого человека. От того где, кем и как мы работаем, зависит и то, как мы себя чувствуем, и то, как к нам относятся другие.
В связи с проблемами профессионального самоопределения важную роль играет психологический аспект, связанный с установлением границ интересов учащихся при выборе профессии (внутренних и внешних).
Внутренние интересы возникают из личностных потребностей. Стремление к творческой деятельности, общению, предпочтение интеллектуальных или физических нагрузок являются основой внутренних мотивов.
Внешние интересы связаны с включением человека в социальную среду. Мотивы, которые формируются под влиянием окружения, связаны с заработком, престижем и т. п. Внутренние мотивы являются более важными, поскольку именно благодаря им возникает ощущение личного успеха. Внешние мотивы тоже ведут к успеху, но качество этого успеха зависит от того, как он будет оценен другими.
На средней ступени общеобразовательной школы профильному обучению должна предшествовать предпрофильная подготовка. Её основная цель - ориентация обучающихся в мире профессий, выявление их интересов и способностей.
3
А основная цель предпрофильного обучения - обеспечить каждому обучающемуся эффективные условия для максимального развития его способностей, склонностей, профессиональных интересов и удовлетворения познавательных потребностей.
Приведу возможные примеры предпрофильного обучения в системе учреждения дополнительного образования детей (УДОД):
-
создание нового поколения дополнительных образовательных программ - программ вариативных элективных курсов;
-
модель взаимодействия УДОД и школы (через профильные классы, творческие объединения, научные лаборатории со специальной программой);
-
модель взаимодействия учреждений среднего и высшего профессионального образования с учреждениями дополнительного образования;
-
программа обучения учащихся с элементами профилизации и т. д.
В настоящее время уже ни у кого не вызывает сомнения, что одно основное образование без дополнительного не в состоянии выполнить этот социальный заказ общества.
Слайд 2
Почему же в данном вопросе особое место уделяется именно учреждениям д/о?
-
содержание д/о определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов;
-
учреждения д/о предоставляют ребёнку многообразие функций деятельности;
4
-
социально-педагогическая деятельность д/о способствует обеспечению полноценного развития детей;
-
д/о даёт возможность формирования ранней профессиональной ориентации у учащихся. В связи с проблемами профессионального самоопределения, важную роль играет возрастной аспект, связанный с установлением границ профессионального отбора.
Существуют 4 этапа динамического профессионального процесса.
Изменения отношения к профессии в зависимости от возраста
1-ый этап: С 7 лет отношение к профессии формируется под влиянием собственных интересов и на основе личного примера родителей.
2-ой этап: С 10 лет подросток активно вступает в мир социальных взаимоотношений. Для него становится важно, что о нём думают, говорят окружающие. Т. к. оценка профессии включает в себя и её престижность.
3-ий этап: К 16 годам встаёт проблема реального выбора. При оценке учитываются такие моменты, как уровень зарплаты, возможность получить образование, возможность получить реальную работу в начале профессионального пути.
4-ый этап: (к 17 годам) знания о профессиях становятся более разнообразными и глубокими:
а) устанавливается довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами. Если у подростка учебные интересы определяют выбор профессии, то у старших школьников наблюдается и обратное: выбор профессии способствует формированию учебных интересов;
б) знания о специальностях всегда как бы «привязаны» к человеку, то есть
5
мы скорее накапливаем информацию о профессионалах, а не о профессиях и это влияет на наш выбор профессии.
В условиях предпрофильного обучения старшекласснику предстоит сделать жизненно важный выбор, который, как правило, определяет дальнейшее образование, будущую профессиональную карьеру и, соответственно, связан с выбором образа жизни.
С этой целью заключен договор о сотрудничестве между (Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центром творческого развития и гуманитарного образования «Радуга») МБОУ ДОД ЦТРО и ГО «Радуга» и Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тайшетскому району. Малая полицейская академия» призвана подготовить обучающихся к служению Отечеству, воспитывать высокое чувство патриотизма, формировать позитивный образ сотрудника правоохранительной сферы; дать обучающимся полную и правильную ориентировку на поступление в учебные заведения системы МВД России.
Слайд 3
Актуальность программы особенно рельефно проявляется в период подготовки и проведения знаменательных дат и, в частности, в День победы в Великой Отечественной войне, дни воинской славы, День защитника Отечества, День полиции.
Слайд4
Целью МПА является становление гражданской позиции современных подростков, организация профессиональной ориентации и оказание помощи в их подготовке к работе в органах МВД, юстиции и иных силовых
6
ведомствах, к прохождению воинской службы.
Для достижения указанной выше цели организация осуществляет следующие задачи:
-
Оказание помощи, взаимодействие и сотрудничество подростков со взрослыми по проблемам их личностного развития;
-
Правовое воспитание в целях неукоснительного соблюдения законов, формирование у несовершеннолетних правильного понимания нормативных актов, воспитание убежденности в недопустимости их нарушения и выработку законопослушного поведения;
-
Физическое воспитание подростков, выработка потребности ведения здорового образа жизни;
-
Формирование психологической готовности к личностному и профессиональному самоопределению.
Слайд5
Деятельность МПА строится поэтапно и носит многоаспектный характер.
Конкретная деятельность, направленная на реализацию цели, задач, принципов и содержания работы МПА разворачивается одновременно по нескольким направлениям (уровням):
Направления (уровни)
-
Просветительский
-
Организационно - деятельностный
-
Медико - психологиеский
-
Практический
7
Содержание
Просветительский уровень
изучение общих основ законодательства и права Российской Федерации:
Государственное право
Конституционное право;
Административное право;
уголовное право;
уголовно-процессуальное право;
гражданское право;
Международное право;
трудовое право;
Исправительно-трудовое право;
изучение истории становления и развития юриспруденции в Российской Федерации:
краткий курс истории становления и развития мировой юриспруденции;
история становления и развития юриспруденции в России;
история государственного управления в России.
современная российская правовая система;
современная российская политика;
изучение общей характеристики российской правовой системы:
Ознакомление на практике со структурой и деятельностью российской правовой системы и силовых структур на примере районных органов МВД и юстиции.
изучение нравственно-культурных основ и исторических ценностей российского общества:
история становления гражданства в России;
история быта, традиций и обычаев народов России.
Организационно-деятельностный уровень
Знакомство с деятельностью органов МВД и юстиции
организация и проведение встреч, бесед и лекций работников органов МВД и юстиции с курсантами МПА;
Ознакомление с практической деятельностью органов.
Сотрудничество с органами МВД
и юстиции района:
участие в рейдах и акциях совместно с органами МВД, КДН и ГИБДД района.
медицинская подготовка:
оказание первой медицинской помощи;
основы охраны и безопасности жизни и здоровья.
Медико-психологический уровень
психологическая подготовка:
навыки психологического ориентирования в экстремальных ситуациях;
обучение в системе психологических тренингов;
саморегуляции личности.
организация и проведение различных коллективно-творческих мероприятий в
соответствии со спецификой Клуба
встречи с ветеранами войны, труда, участниками локальных военных конфликтов, офицерами запаса;
проведение совместных мероприятий с военно-патриотическими подростковыми клубами района и города.
Практический уровень
Начальная специальная подготовка
общефизическая и спортивная подготовка
строевая подготовка;
ознакомление с различными видами оружия;
практические занятия со стрелковым оружием;
практические спортивные занятия и проведение спортивных состязаний; сдача спортивных нормативов;
Просветительский уровень включает в себя изучение основ законодательства РФ; основ обороны государства и военной службы; гражданской обороны и инженерно-технической подготовки; основы здорового образа жизни и правил оказания первой медицинской помощи.
Организационно - деятельностный уровень включает в себя знакомство с деятельностью органов МВД и юстиции, участие в рейдах и акциях совместно с органами МВД, КДН и ГИБДД.
Медико - психологический уровень включает знания по основам военной, юридической, детской психологии, психологии физической культуры и спорта, практической психологии, обучение в системе психологических тренингов; саморегуляции личности.
Практическая часть включает закрепление изученного материала по начальной военной подготовке, строевую подготовку и элементы огневой подготовки в процессе выездных и практических занятий, сдача спортивных нормативов, а также занятия и тренинги по физической подготовке и участие в спортивных соревнованиях.
Слайд6
Малая полицейская академия создана в 2012 - 2013 учебном году, срок реализации программы - 1 год, возраст учащихся 16 - 17 лет, занятия 7 часов в неделю, состав группы 13 человек.
Группы МПА формируются из числа детей, не состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, и члены семей которых не привлекались к уголовной и административной ответственности.
9
Эти учащиеся ориентированы на до профессиональную подготовку в сфере юриспруденции. Годны по состоянию здоровья, спортивные нормативы должны быть в норме или выше, успеваемость в школе отличная.
Для организации учебного процесса для учащихся и их родителей проводится - агитация, родительские собрания, презентации, организуются встречи с сотрудниками полиции. Сотрудники полиции МВД по Тайшетскому району проводят предпрофильную подготовку учащихся по направлению юриспруденции для дальнейшего обучения в вузах МВД, высших и средних силовых структурах.
Результаты.
На первом этапе:
-
взаимодействие с силовыми ведомствами (воинскими частями и подразделениями полиции) по месту их дислокации способствует формированию у подростков основ воинских, правовых, психологических знаний.
-
подросток знает условия результативного общения в группе, сформировывает гуманистические качества и этику поведения в обществе, иметь представление о военной психологии и психологической подготовке, их роли в учебно-воспитательном процессе воинских частей и МВД.
По правовой подготовке основной упор сделан на изучение основ конституционного, административного, уголовного, исправительно-трудового права. В ходе изучения военного дела подросток владеет первоначальными навыками по строевой и физической подготовке, знакомиться с различными видами оружия.
На втором этапе:
-
подросток расширяет свои представления как в сфере общей
10
психологии, так и в других областях психологической науки и
практики. В практическом плане задача обучения будет заключаться в формировании навыков управления эмоциями и чувствами,
организации мыслительной деятельности и развитии волевых качеств.
-
Правовой аспект предполагает более углубленное изучение разделов права, а также ознакомление на практике со структурой деятельности российской правовой системы на уровне районных органов МВД.
-
Изучая военное дело, подросток знает техническое устройство основных образцов стрелкового оружия, их технические характеристики, выполнять отдельные строевые приемы и нормативы по предметам начальной военной подготовки, приобретает начальные навыки по овладению воинской специальностью «войсковой разведчик».
На третьем этапе: -
воспитанник знакомится с психологическими аспектами права, получает представление о социально-психологических характеристиках отклоняющегося поведения и адекватного реагирования на его проявления в обществе, углубляет свои знания в области психологии боевой деятельности, овладевает приемами психологической саморегуляции в экстремальных условиях.
Изучение права в этот период приобретает практически-прикладной характер и строится в тесном взаимодействии с органами МВД и юстиции района, что позволит приобрести знания об организации деятельности милиции по охране общественного порядка и основных направлениях работы в данном аспекте.
В военном деле воспитанники обязаны овладеть приемами строевой подготовки, рукопашного боя, выполнять основные нормативы по огневой подготовке, инженерной подготовке и другим предметам обучения.
11
Слайд 7
Преподавательский состав:
Гарамьёва Оксана Анатольевна - подполковник внутренней службы, куратор - педагог ( введение в профессию)
Масленникова Оксана Владимировна - педагог - психолог
Вершинин Юрий Александрович - (капитан в отставке), учитель ОБЖ, педагог дополнительного образования, Огневая и общая физическая подготовка
Слайд8
Занятия в подразделениях ОМВД России по Тайшетскому району МПА
СО - следственный отдел
ОУР - отдел уголовного розыска
ОЭБиПК - отделение экономической безопасности и противодействия коррупции
ОУУП - отделение участковых уполномоченных полиции
ОДН - отделение по делам несовершеннолетних
ГИАЗ - группа по исполнению административного законодательства
ГИБДД - государственная инспекция безопасности дорожного движения
ДЧ - дежурная часть
ОРЛС - отделение по работе с личным составом
Штаб
ОД - отделение дознания
ГДИР - группа делопроизводства и режима
Слайд 9
-
2012 - 2013 г.
2013 - 2014 г.
2014 - 2015 г.
10 учащихся
7 мальчиков
3 девочки
10 учащихся
4 мальчика
6 девочек
13 учащихся
10 мальчиков
3 девочки
Поступило
6 - 60% МВД
15% - пед. институт
25% - юриспруденция
Поступило
-
- 50 %
20 % - пед. институт
30 % - юриспруденция
Поступило
-
Оценка результатов выполнения программы производиться посредством сдачи зачетов по основным учебным дисциплинам теоретического и практического характера. Проводится проверка овладения практическими умениями и навыками. Главной оценкой воспитанников становится их профессиональная определенность и достойное выполнение воинского и гражданского долга в рядах Российской армии, органах МВД и других силовых структурах.
13
ЛИТЕРАТУРА
1. - Гаргай В. Б. «Профильное обучение» ж. «Воспитание и дополнительное образование» № 2, 2013г.
2. - Головко В. М. «Парадигма опытно - эксперементальной работы в условиях профилизации основного и дополнительного обучения» ж. «Внешкольник» № 6, 2011г.
3. - Даниличева Н. А., Балакирева Л. А. «Психология профессионального успеха». С.-Петербург, 2011г.
4. - Жовнер В. Ю. «Профильное обучение как способ модернизации дополнительного образования» Бюллетень № 3, 2012г.
5. - Чистякова С. Н. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера», М., Просвещение, 2010г.
14