Конспект к уроку Организация рабочего места швеи

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация рабочего места швеи - как организовать освещение и т. д.

Неправильно расположенное рабочее место швеи или вовсе его отсутствие может изрядно подпортить вам настроение. Настроиться на рабочий лад будет довольно сложно. Если все атрибуты для пошива расположены в разных местах, то перед началом работы вам придется потратить время на то, чтобы все расставить, а после работы убрать рабочее место и расположить все по местам. Именно поэтому, если вы активно занимаетесь шитьем, организация рабочего места швеи поможет вам получать от работы одно удовольствие, и не отвлекаться на всякие мелочи.

Конспект к уроку Организация рабочего места швеи

Как организовать рабочее место швеи

Любая швея мечтает иметь в доме свой рабочий уголок. Идеальное рабочее место швеи включает в себя площадь для нескольких агрегатов, большого гладильного и закроечного стола и прочих полезностей. Но в большинстве своем, в современных квартирах не так много места. Для людей, которым важен внешний вид и интерьер их комнаты, изобретают все новые способы незаметно спрятать оборудование. В этом им помогает специальная выдвижная мебель, в которую можно поместить несколько швейных машин. Такая мебель не вызывает «подозрений» и в то же время все оборудование будет у вас под рукой.

Организация рабочего места швеи

Чтобы удовлетворить все ваши требования и интересы в швейном деле и понять, как организовать рабочее место швеи, можно воспользоваться несколькими простыми правилами организации рабочего пространства.

Площадь для шитья при организации должна быть хорошо освещена. Расстояние от изделия до глаз должно быть не меньше 30 см, а свет должен ниспадать слева. Освещение ночью должно быть достаточно ярким.

По общим правилам организации рабочее место швеи должно включать в себя зону влаго-термической обработки, зону раскройки и соответственно зону для шитья. Конечно, организовать все это при небольшой площади проблематично, поэтому часто приходится чем-то жертвовать. Как самый минимум, необходим рабочий стол. На нем и разместится ваша швейная машина.

Для раскроя ткани рабочего места нужно много. Конечно, можно делать это и на полу, но вскоре у вас могут начаться проблемы со спиной и коленями. Хорошо если это будет большой, крепкий стол. Если же места для него нет, можно обойтись обычным раздвижным столом-книжкой.

Все тот же стол-книжка также подойдет для влаго-термической обработки. Также для этого может подойти и гладильная доска. При организации рабочего места для глажки вы сможете утюжить сразу после шитья, не ожидая, когда накопится гора вещей.

Достаточно практичным и экономичным решением будет вместить в рабочую зону швеи стеллаж с большой раскладной столешницей. За ней после работы можно прятать машины. А на полках стеллажа можно хранить всякие мелочи и принадлежности для швеи.

Если правильно организовать план рабочего места швеи, и четко ему следовать, все окажется довольно удобным.

ОРГАНИЗАЦИЯ ШВЕЙНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА. ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Организация рабочего места. В зависимости от характера работы швея-ручница выполняет ее сидя или стоя. В связи с (Тим оборудование и организация рабочих мест могут быть различными. Правильная организация рабочего места способствует повышению производительности труда и обеспечивает высокое качество работы.

Большое влияние на самочувствие работающего ; и на качество работы оказывает правильная посадка. Расстояние от глаз работающего до изделия или детали должно составлять в среднем 30 см (не менее 25 и не более 35 см). Оно регулируется как при ручной, так и при машинной работе опусканием или подъемом сиденья винтового стула. Ноги следует держать на подставке или перекладине. Очень важно правильное использование перерывов и проведение физических упражнений до начала работы и в течение рабочего дня.

На рабочем месте для ручных работ при изготовлении верхней одежды должны быть установлены стол (рис. 22), стул (см. рис. 2, б) и подставка для ног (см. рис. 2, а). Конструкция стула может быть различной, но она должна обеспечивать возможность поворотов и изменения высоты сиденья и опоры для спины. Справа от рабочего (в зоне действия рук) на

подставка для катушек с нитками. Необходимые для выполнения ручных работ инструменты и предметы ухода за рабочим местом хранятся в выдвижных ящиках стола, а во время работы их раскладывают на столе справа от работающего или на полках в коробке.

Конспект к уроку Организация рабочего места швеи

Рис. 22. Стол для ручных работ.



Для размещения деталей и полуфабрикатов в течение рабочей смены в крышке стола может быть укреплен шарнирно-горизонтальный кронштейн или рядом со столом установлены передвижной кронштейн (рис. 23) или стеллаж.

Для уборки производственного мусора на столе укреплен съемный мусоросборник. В крышке стола может быть укреплен магнит для постоянного размещения ножниц в определенной зоне.

По окончании работы рабочее место следует тщательно убрать. Все обрабатываемые детали, инструменты, приспособления необходимо уложить в определенном порядке в ящики столов, коробки или в шкафы.

Конспект к уроку Организация рабочего места швеи

Иглы, булавки и инструменты для раскроя - все что нужно для шитья

Иглы для ручного шитья бывают самой разной длины и толщины. Чем выше номер иглы, тем она тоньше. Выберите наилучшую иглу для своей работы, просмотрев следующий СПИСОК:

1. Острые иглы средней длины с круглым ушком, предназначены для обычного шитья стандартной нитью из хлопка или полиэстера.

2. Вышивальные иглы такие же острые, как и в предыдущем случае, но имеют длинное овальное ушко, как гобеленовые иглы, и используются для шитья нитями в несколько сложений или более толстыми нитками.

3. Иглы со скругленным кончиком используются для того, чтобы сшивать вязаные изделия, не расщепляя пряжу.

4. Иглы среднего размера («Золотое ушко»): очень короткие и острые, с маленьким круглым ушком, используются для шитья тонких тканей и простегивания.

5. Иглы для модисток (соломенные иглы): очень длинные и тонкие, с круглым ушком, предназначены для декоративной работы и отделки.

6. Штопальные (цыганские) иглы: большие иглы с тупым кончиком и достаточно большим ушком, чтобы в него легко можно было продеть шнур, резинку или ленту и пропустить их через кулиску.

7. Перчаточные иглы (иглы для кожи): острые иглы с трехгранным кончиком, предназначены для прошивания кожи и поливинилхлорида, не создавая разрывов.

Булавки, сделанные из закаленной стали или меди, не будут ржаветь. Самые мелкие и тонкие отлично подходят для шитья свадебных платьев и тонких тканей. Булавки с цветными стеклянными или пластмассовыми головками легче увидеть и с ними удобно работать. Всегда держите под рукой большую подушку для булавок. Также полезна маленькая подушечка, которую портнихи носят на запястье, туда можно вкалывать булавки, когда вы подгоняете одежду по фигуре.

Конспект к уроку Организация рабочего места швеиюю

Инструменты для раскроя

Ножницы: виды и их разнообразие

Что нужно для шитья? В первую очередь хорошие качественные ножницы! Не жалейте денег на качественные ножницы! От их качества зависит аккуратность раскроя ткани и в конечном итоге - общий вид изделия. Никогда не режьте ножницами, предназначенными для шитья, бумагу, картон, веревки или клейкую ленту - от этого лезвия тупятся, и ножницы быстро придут в негодность. Выбирайте ножницы, лезвия которых соединены винтом, а не заклепкой, и помните, что даже самые лучшие ножницы время от времени требуют заточки, выполнить которую можно в любой мастерской по металлоремонту.

Портновские ножницы и ножницы зигзаг имеют асимметричные рукоятки и длинные лезвия, позволяющие легко разрезать под небольшим углом ткань, лежащую на плоской поверхности.

Ножницы зигзаг делают зубчатый край ткани, после которого чаще всего можно не заниматься обработкой срезов - это экономит время и косую бейку, которой иначе пришлось бы обрабатывать срез.

Канцелярские ножницы с лезвиями длиной около 1 5 см -самый оптимальный вариант, который вы можете приобрести. У таких ножниц одинаковые отверстия для большого и указательного пальцев, одно лезвие имеет острый кончик, а другое - скругленный, что бывает очень полезно.

Вышивальные ножницы используются не только для вышивания, но и для выполнения различных точных надрезов, например, в ткачестве или стёжке. Их лезвия имеют длину 3-10 см и настолько острые, что безопаснее всего держать их в чехле, когда вы ими не пользуетесь.

Кусачки

Кусачки состоят из полураскрытых лезвий, соединенных пружиной, что позволяет быстро и легко ими пользоваться, делая достаточно точные и аккуратные надрезы. Их изготавливают из стали, а кончики покрывают никелем, хромом или тефлоном. Лезвия таких ножниц имеют длину приблизительно 11,5 см.

Распарыватель

Распарыватель, как и предполагается из его названия, является самым эффективным инструментом для распарывания швов, выполненных на швейной машине. Однако пользоваться ими следует с осторожностью, потому что очень легко повредить окружающую шов ткань.

Заранее подобрав все необходимые инструменты и приспособления для шитья, вы сэкономите массу времени в работе, так как все будет под рукой: мелки, нужного размера иглы, ножницы, кусачки, булавки и т.д.

Мелки или обмылки

Для раскроя на светлых тканях можно использовать тонкий простой карандаш. Но т.к. не на всех тканях хочется рисовать карандашом, советую использовать специальные портновские мелки либо обмылки. Обмылки - это смылевшийся кусочек мыла в овальную форму. Края можно «заточить» с помощью ножниц, слегка аккуратно пошкрябав обмылок. Мыльные обмылки легко отстирываются в готовом изделии, если вдруг где-то останутся следы. Т.к. это мыло, то оно рисует тонко и легко встряхнув, его можно удалить с ткани. Так же, его легко можно перебить на второй слой ткани, когда например, намечают расположение и линии выточек и других швов.

Булавки

Обычно используются металлические булавки с плоской головкой. Они очень удобны и практичны. Так как они мелкие, то их легко собирать с помощью небольшого кусочка магнита.

И теперь останется еще один главный секретик о том что нужно для шитья! Конечно же - хорошее настроение и любовь к творчеству!

Читайте так же и следующие статьи, в них будет идти речь о нитках, швейных машинах и других нужных для швейников инструментах и материалах, приспособлениях и всего того что нужно для шитья красивой и профессионально созданной одежды.

Конспект к уроку Организация рабочего места швеи

Для успешной работы необходимо не только иметь значительную практическую подготовку, но и знать особенности, свойства используемых инструментов, приспособлений, текстильных материалов.
Конспект к уроку Организация рабочего места швеи

Первоначальное ознакомление детей с инструментами и приспособлениямипроисходит дома и на уроках труда в основном на первом году обучения. Однако эти сведения можно расширить и углубить на занятиях кружка, учитывая опыт детей, их знания, полученные в школе и дома. Целесообразно не только познакомить детей с различными инструментами и приспособлениями, но и сравнить между собой: ножницы с ножом, сантиметровую ленту с линейкой, рулеткой, ручные иглы с машинными.Углубляя эту работу, хорошо бы рассказать детям историювозникновения и применения человеком ножниц, иглы и прочее. Завершающим этапом может быть сравнение инструментов и приспособлений для работы вручную с теми, которые переоборудованы на производстве в механические. Это очень важно для расширения политехнического кругозора ребенка.
Например, детям можно рассказать, что на швейных фабриках, в полиграфической промышленности существуют специальные машинные ножницы, которые отличаются размерами, мощностью, но принцип действия у них такой же, как у обычных ножниц.
Инструменты. Ножницы (рис. 1) - основной и незаменимый инструмент для многих
Конспект к уроку Организация рабочего места швеи
работ при шитье, вышивании и плетении. Ножницы бывают канцелярские (а) - для резания бумаги; портновские (б) - для раскроя различных тканей; маникюрные (в) - для обработки ногтей; парикмахерские (г) - для стрижки волос; медицинские (д) - для специальных работ и т. д. Для шитья и других рукодельных работ для начала наиболее подходят хозяйственные ножницы (длиной от 110 до 170 мм). Лезвия ножниц должны быть хорошо отточены. Ими не рекомендуется работать с бумагой и картоном, так как от этого они быстро затупятся. Для маленьких детей, у которых мускулатура рук еще недостаточно развита, надо подбирать ножницы с плавным,разработанным ходом и прочным соединением половинок.
Швейные ручные иглы выпускают от № 1 до № 12. В зависимости от номера изменяются длина и диаметр игл. Игла № 1 имеет длину 35 мм, диаметр 0,6 мм; игла № 12 имеет длину 70 мм, диаметр 1,8 мм. Иглы, имеющие четные номера, - короткие и толстые, иглы с нечетными номерами - тонкие и длинные (рис. 2, а). Для вышивки и штопки выпускают специальные иглы, ушко и отверстие в ушке у которых значительно больше. Крупное отверстие в ушке позволяет вдевать нитки нужной толщины, что крайне необходимо при штопке и вышивании (рис. 2, б).
При шитье, штопке, вышивании иглу подбирают в зависимости от ткани и толщины ниток. Бывают иглы канцелярские (рис. 2, в), мешочные (рис. 2, г).

Конспект к уроку Организация рабочего места швеиДля первых работ дети используют иглы больших размеров. Их удобнее держать в руках, в них легче научиться вдевать нитки. В дальнейшем иглы подбирают в соответствии с обрабатываемыми тканями и нитками (тонкие ткани шьют тонкими иглами и нитками), от чего зависит качество работы и ее внешний вид.
Наперсток необходим при прокалывании ткани иглой и проталкивании последней через материал. Он предохраняет пальцы от уколов ушком иглы. Надевают его обычно на средний палец правой руки. Наперстки бывают металлические ипластмассовые. Подбирают наперсток в зависимости от толщины пальца, чтобы он не был просторным и не давил на палец.
Сантиметровая лента может быть использована для снятия мерок при шитье фартучков, головных уборов, отмеривания тесьмы, ленты и др., измерения скроенных деталей, выкроек. Для составления простейших выкроек небольших размеров прямоугольной формы используют линейки и угольники, для разметки материала криволинейных форм при изготовлении мягкой игрушки и других изделий применяют шаблоны и изготовленные руководителем кружка выкройки.
Портновские булавки используют при разметке ткани (прикалывают выкройку к ткани), для скалывания деталей перед сметыванием. Надо следить, чтобы детиобращались с булавками осторожно, хранили их в игольниках и пользовались ими только под наблюдением старших. Применяя игольники, дети приучаются к аккуратности, а в работе достигают лучших результатов.
Швейный мел служит для нанесения линий на ткань по выкройкам и шаблонам. Используют также небольшие заостренные кусочки высушенного мыла и карандаши.
Приспособления. В работах по шитью, вышиванию и плетению применяют отдельные приспособления, которые чаще всего бывают самодельными, а поэтому имеют много разновидностей.
Моталки. На занятия кружка нет необходимости приносить катушки, мотки и клубки со швейными и другими нитками. Лучше наматывать нитки на самодельные картонные плоские моталки. Они удобны и не занимают много места в коробках для шитья и рукоделия, в папке-готовальне. Моталки бывают различной формы(рис. 3). Для шитья

Конспект к уроку Организация рабочего места швеии плетения используют приспособление, называемое «станочком». Это мешочек из плотной ткани, наполненный песком, опилками, ватой. Для удобства в работе- при вязании, плетении, шитье - к ней булавкой прикрепляют изделие.
Хранение инструментов. Детей необходимо приучать к бережному обращению с материалами, инструментами и приспособлениями, соблюдению правил техники безопасности. Это воспитывает аккуратность, способствует формированию навыков культуры труда. Надо следить, чтобы дети не брали в ротнитки и ткань, а особенно колющие инструменты. Бережливость дает возможность дольше пользоваться инструментами: многие инструменты (ножницы, иголки, булавки) ржавеют и становятся тупыми, если с ними небрежно обращаться.
Ножницы лучше всего хранить в специальных футлярах из клеенки, плотной ткани или бумаги. Иголки и булавки следует держать в игольницах-книжечках или подушечках.
Для хранения материалов, инструментов и приспособлений можно сделать специальную папку-готовальню (рис. 4). Для этого берут обыкновенную канцелярскую папку с клапанами.
Конспект к уроку Организация рабочего места швеи
Сначала на внутренней стороне задней крышки раскладывают все необходимые инструменты и приспособления и находят наиболее удобное место для каждого предмета. Затем около каждого предмета делают прорези, продевают через них резинку, немного натягивают, чтобы она плотно прилегала к папке и сшивают ее концы с обратной стороны папки. Резинка хорошо удерживает инструменты и приспособления (ножницы, линейку, игольник, картонные моталки для ниток, карандаш и др.). На внутренней стороне передней крышки папки наклеивают два бумажных конверта для хранения ткани, бумаги для выкроек, готовых выкроек и изделий. Можно сделать и другие варианты папки-готовальни.
Для хранения материалов и инструментов пользуются специально сшитыми мешочками. Однако они неудобны тем, что в них мнется ткань, предназначенная для шитья, бумага для выкройки, готовые выкройки. Ткань или незаконченное изделиесохраняют хороший вид только в том случае, если их предварительно вкладывать в небольшую картонную обложку, а потом уже помещать в мешочек.
При изготовлении мешочка для рукоделия и шитья надо тщательно обдумать, какую он будет иметь конструкцию. С наружной или внутренней стороны нужно пришить дополнительные кармашки или мешочки для хранения и содержания в порядке инструментов, приспособлений и материалов (рис. 5).
Конспект к уроку Организация рабочего места швеи
Необходимо с первых занятий приучать детей к соблюдению правил техники безопасности во время работы. Дети должны всегда помнить, что инструментами надо пользоваться осторожно и аккуратно. Опасно в процессе работы вкалывать иглу и булавки в одежду или оставлять их на рабочем месте. Необходимо, чтобы игла всегда была с ниткой: в случае потери ее легче найти.
Никогда не следует откусывать нитку: это портит зубы. Для отделения нитки нужной длины надо использовать только ножницы.
Нужно соблюдать осторожность при передаче ножниц, игл и булавок другому лицу. Следует всегда помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу и булавки - тупым концом (ушком или головкой).
При обучении детей работе со швейными инструментами и приспособлениями важно учитывать не только практическую, но и воспитательную сторону этого вопроса. Правильное использование инструментов и приспособлений формирует у учащихся бережливость, аккуратность, приучает их соблюдать порядок на рабочем месте. Эти качества нужны не только для уроков труда. Они важны в повседневной жизни, в будущей трудовой деятельности подрастающего поколения, которому предстоит трудиться в самых различных отраслях народного хозяйства.


Источник "Рукоделие в начальных классах", изд-во "Просвещение" 1984 г.

Конспект к уроку Организация рабочего места швеи

© 2010-2022