Внеклассное мероприятие Прогулка в лес

Открытое  мероприятие «Прогулка лес».     Цель занятия: создание условий для реализации необходимой двигательной активности, способствующей общему физическому развитию и укреплению здоровья воспитанников с ограниченными  образовательными потребностями.   Задачи: Образовательные: - закрепить название диких животных, времён года, название весенних месяцев; - способствовать развитию двигательных умений и навыков, формированию осанки и профилактики плоскостопия; - способствовать формированию и разви...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое мероприятие

«Прогулка лес».



Цель занятия: создание условий для реализации необходимой двигательной активности, способствующей общему физическому развитию и укреплению здоровья воспитанников с ограниченными образовательными потребностями.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить название диких животных, времён года, название весенних месяцев;

- способствовать развитию двигательных умений и навыков, формированию осанки и профилактики плоскостопия;

- способствовать формированию и развитию сенсорных, психомоторных и речевых функций.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к живой природе.

Коррекционные:

- корригировать эмоционально-волевую и коммуникативную сферу личности ребёнка.

Оборудование: мягкие игрушки, сенсорная тропа, ТСО.


Ход занятия:



Ведущий: Ребята посмотрите, кто пришёл сегодня в гости.

Дети: Медведь.

Ведущий: Ребята, скажите, а где живут медведи?

Дети: В лесу.

Ведущий: Покажите, как ходит медведь.

Ведущий: А вы хотите побывать в лесу? Давайте представим, что мы с вами отправились в лес. Идём по узкой тропинке друг с другом. Слышим пение птиц, журчание ручья. (Звучит звукозапись). Вдруг возле ёлочки мы увидели с вами кого? (мягкая игрушка зайца).

Дети: Зайчика.

Ведущий: Давайте покажем, как зайчик прыгает. Прыг-скок, прыг-скок. Помашем зайчику и пойдём дальше. Смотрим впереди небольшой ручей. Мы должны пройти по узенькому мостику, чтобы не намочить ноги. Аккуратно друг за другом переходим ручей и оказываемся на лесной полянке. Здесь нам хочется разуться и походить босиком по зеленой дорожке . (Ходьба по массажной дорожке). И снова идём по лесной тропинке, то по камушкам, то по песочку.

Ведущий: Ребята, а каких животных мы ещё можем встретить в лесу?

Дети: Волка, лису, зайца, кабана, белку.

Ведущий: Как называются животные, живущие в лесу?

Дети: Дикие животные.

Ведущий: Конечно, медведь - дикое животное, потому что он живёт в лесу. Ребята, а вы знаете, что все медведи и наши сказочные в том, числе, большие сладкоежки. Они любят бродить по лесу, собирать малину и лакомиться мёдом диких пчёл.

Давайте мы сейчас покажем, как медведи добывают себе мёд.

Игра - имитация «Медведь сладкоежка»

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит

(идти вразвалочку, как медведь)

Находит в дуплах мёд и в рот себе кладёт.

(«доставать» мёд рукой и класть в рот)

Облизывает лапу сластёна косолапый

(имитация движений)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют.

(«отмахиваются» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд воришка»

(слегка пощипать себя нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу.

(идти вразвалочку, как медведь)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.

(руку под щёку, наклонить голову).

Ведущий: Дети, а скажите, когда ложится медведь в спячку?

Дети: Зимой.

Ведущий: А сейчас у нас с вами какое время года наступило?

Дети: Весна.

Ведущий: (имя ребёнка), какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Ведущий: А какой по счёту весенний месяц?

Дети: Март - это первый весенний месяц.

Ведущий: Правильно. Скоро станет совсем тепло и не только медведи, но и вся природа проснётся от зимней спячки.

Ведущий: А что происходит весной?

Дети: Растает снег, появится листья на деревьях, зацветут цветы, прилетят перелётные птицы.

Ну, вот мы с вами прогулялись по сказочному лесу, послушали пение птиц. Ребята посмотрите, какой-то сюрприз приготовил нам мишка. Он подарил вот этот горшочек, а что в нём - здесь написано. Кто нам прочитает, поднимите руку.

Дети: Мёд.

Ведущий: Давайте откроем крышку и посмотри. Понюхайте, как пахнет мёд. Хотите попробовать?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда возьмите ложки. (Дети по очереди пробуют мёд). Какой он на вкус?

Дети: Сладкий, вкусный, ароматный.

Ведущий: Ребята, давайте поблагодарим медвежонка за такой вкусный подарок. И поиграем с ним в игру «У медведя во бору».

Идёт игра: У медведя во бору грибы, ягоды сорву, а медведь не спит и на нас рычит.

Ведущий: На этом наше занятие заканчивается. Вы сегодня молодцы. Активно работали, правильно отвечали. Встаньте, попрощайтесь с нашими гостьями.

Дети: До свидания.


© 2010-2022