- Преподавателю
- Другое
- План работы МО гуманитарного цикла
План работы МО гуманитарного цикла
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стефейкина О.Л. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 69
ГОРОДА ТЮМЕНИ
( МАОУ СОШ № 69 города Тюмени)
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам.директора по УР Директор МАОУ СОШ №69
_________Т.ЕДавыдова _____________Э.Н. Амирова
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Руководитель МО: Стефейкина О.Л. - учитель английского языка первой квалификационной категории
ПЛАН
работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
на 2015-2016 учебный год
1.Исходя из методической темы, целей и задач школы, МО учителей гуманитарного цикла в новом учебном году будет работать по теме: «Учебная мотивация современного школьника как необходимое условие эффективности обучения».
Цель:
1.Обеспечение высокого качества образования и формирование учебной мотивации у учащихся.
2. Совершенствование профессиональной компетентности учителей МО, развитие их
творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества
педагогического процесса.
3. Повышение качества обучения через освоение современных технологий урока.
Задачи:
1. Внедрить в учебный процесс современные образовательные технологии с целью
повышения познавательного интереса учащихся к предметам.
2. Продолжить работу по активизации мыслительной деятельности и
интеллектуальному развитию, по формированию ценностных мотивов учения, развитию
творческих способностей учащихся через уроки, предметные декады, внеклассные
мероприятия.
3. Продолжить работу по созданию учебных, научно-методических и дидактических
материалов.
4. Своевременно изучать нормативную и методическую документацию по вопросам образования.
5.Изучить и обобщить педагогический опыт, провести открытые уроки, конкурсы на лучшие творческие работы учащихся.
6.Изучить педагогический опыт учителей, выпустить творческие отчеты, рефераты.
7.Провести неделю русского языка и литературы, участвовать в конкурсах, посвященных знаменательным датам.
8.Пополнить кабинет русского языка и литературы наглядными пособиями, раздаточным материалом, создать творческую лабораторию.
9.Подготовить учащихся к олимпиаде и подвести итоги с учетом успехов и недочетов.
10.Провести обзоры новых произведений литературы и печатных изданий.
11.Повысить результативность работы по самообразованию.
12.Использовать рациональные методы, приемы, технологии обучения и воспитания.
13.Соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения.
14.Подготовить учащихся к итоговой аттестации в 9-х классах, к сдаче экзамена в форме ЕГЭ в 11-х классах.
15.Продолжить создание банка проектов и презентаций к урокам русского языка и литературы.
16.Усилить роль уроков литературы в формировании духовно богатой, гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами.
Приложение № 1
Темы по самообразованию учителей МО:
на 2015-2016 учебный год
(по темам работа идёт второй год).
№
ФИО
предмет
Образование
категория
Тема самообразования
1
Золотарёва Татьяна Васильевна
Русский язык и литература
Высшее,
высшая
Комплексный анализ текста
2
Шабалина Нурия Маратовна
Русский язык и литература
Высшее,
высшая
Развитие речевой культуры на уроках русского языка
3
Таратунина Евгения Владимировна
Русский язык и литература
Высшее,
соответствие
Работа со слабовидящими детьми
4
Калинина Алла Викторовна
История,
обществознание
Высшее,
высшая
Творчество в обучеиние и воспитание
5
Ильиченко Андрей Владимирович
История,
обществознание
Высшее,
высшая
Учебные тесты в процессе изучения истории
6
Збродова Ирина Николаевна
Английский язык
Высшее,
1 категория
Внедрение элементов развития в учебный процесс
7
Меринова Элина Александровна
Немецкий язык
Высшее,
1 категория
Учебные тесты как средство мотивации на современном уроке в контексте ФГОС
8
Кулёва Наталья Юрьевна
Английский язык
Высшее,
соответсвие
Повышение языковой культуры на уроках английского языка
9
Фролова Таина Николаевна
Английский язык
Высшее,
соответсвие
Учебные тесты в изучении англ. яз.
10
СтефейкинаОльга Леонидовна
Английский язык
Высшее,
1 категория
Специфика ФГОС на уроках английского языка в начальной школе
11
Иванова Екатерина Сергеевна
Английский язык
Высшее,
соответсвие
ИКТ как средство развития мотивации
12
Егорова Наталья Леонидовна
Русский язык
Высшее,
Высшая
Воспитание толерантности на уроках русского языка и литературы
Направления работы
Содержание
Учебно-организационная работа.
-
Анализ и обобщение результатов методической работы за прошедший учебный год.
-
Изучение нормативных документов
-
Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА.
-
Знакомство с новинками учебно-методической литературы по предметам.
-
Обучение на курсах повышения квалификации
-
Оформление стендов по подготовке к экзаменам в 9-х и 11-х классах.
-
Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля по графику.
-
Разработка и работа по анализу и проверке учебных программ, КТП учителей-предметников.
-
Организация взаимопосещения уроков и контроля за взаимопосещением уроков.
Совершенствование лаборатории учителя
-
Приобретение новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам.
-
Приобретение методических пособий для учителей.
-
Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам в 9-х и 11-х классах.
-
Приобретение материалов по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Совершенствование технической стороны кабинетов.
-
Участие в смотре кабинетов.
-
Анализ наличия необходимых учебников и программ.
-
Систематизация тестовых заданий по классам и темам.
Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей.
-
Организация методической помощи педагогическим работникам, принимающим участие в профессиональных конкурсах районного уровня.
-
Оказание методической помощи в подготовке к урокам в условиях реализации ФГОС.
-
Оказание методической помощи аттестующимся учителям.
-
Изучение, распространение и обобщение передового педагогического опыта.
-
Участие в семинарах для учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
-
Участие в конкурсах инновационных и методических разработок.
-
Участие в общественном смотре достижений общеобразовательных учреждений.
-
Посещение курсов повышения квалификации.
-
Организация методической помощи педагогическим работникам, принимающим участие в профессиональных конкурсах различного уровня..
-
Организационная работа с молодыми специалистами.
-
Планирование и организация проведения открытых уроков, мероприятий аттестующимися учителями.
-
Изучение, распространение и обобщение педагогического опыта.
Вопросы контроля и руководства.
-
Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом.
-
Входные контрольные работы с 6 по 11 классы.
-
Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных.
-
Срезовые контрольные работы в 9-х и 11-х классах по подготовке к итоговой аттестации.
-
Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.
Организация внеклассной работы по предметам.
-
Организация и проведение предметных недель.
-
Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных и муниципальных мероприятий; в открытых олимпиадах «Русский медвежонок» по русскому языку и «Бульдог» по английскому языку и т.п.
-
Организация школьных олимпиад.
-
Участие в муниципальном туре предметных олимпиад.
-
Выполнение программы «Одарённые дети».
Направления контроля
Содержание
Сроки
Контроль промежуточной аттестации обучающихся 5-8 и 10- х классов
1.Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом.
-
Входные контрольные работы с 6 по 10 классы.
Сентябрь
Мониторинг результатов контрольных работ, входных и промежуточных.
декабрь
Мониторинг результатов контрольных работ по итогам учебного года, входных и промежуточных.
май
Контроль государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11- х классов ( ОГЭ и ЕГЭ)
Срезовые контрольные работы в 9-х и 11-х классах по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку и предметы по выбору
октябрь
Срезовые контрольные работы в 9-х и 11-х классах по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку
декабрь
Срезовые контрольные работы в 9-х и 11-х классах по подготовке к итоговой аттестации по предметам по выбору
январь
РОКО 8.9 и 10.11
февраль
Пробный экзамены по русскому языку
апрель
Контроль за ведение школьной документации учителями - предметниками
Контроль за выполнением календарно-тематического планирования.
Заседания МО
Сроки
Тема заседания
Работа между заседаниями
Ответственные.
Август.
Заседание № 1
1.Анализ работы мо учителей предметников гуманитарного цикла за 2014-2015 учебный год.
4. Утверждение плана работы на новый 2015-2016 учебный год.
3. Внедрение новых ФГОС ООО
4.Утверждение рабочих программ, КТП по учебным предметам, факультативов, индивидуально-групповым занятиям, элективным курсам.
5. Планирование самообразовательной деятельности.
7. Выборы руководителя МО
8. Анализ результатов государственнной итоговой аттестации в 9 и 11 классах по предметам гуманитарного цикла.
9. Утверждение графика открытых уроков по темам по самообразованию и взаимопосещения уроков.
1.Подробное изучение государственных документов, приказов по школе.
2. Рассмотрение и корректировка рабочих программ по предметам гуманитарного цикла, календарно-тематического планирования по учебным предметам, факультативам, элективным курсам, индивидуально-групповым занятиям.
Меринова Э.А.
Меринова Э.А.
Учителя-предметники.
Сентябрь
Работа творческой группы
1. Уровень подготовленности учащихся 5 классов. Проблемы преемственности. ФГОС
1.Подготовка, проведение и анализ входных контрольных работ
2. Контроль за взаимопосещение уроков.
3. Подготовка к проведению Неделя русского языка и литературы, посвященному Году литературы
Стефейкина О.Л.
Стефейкина О.Л.
Давыдова Т.Е.
Стефейкина О.Л.
Учителя-предметники.
Октябрь
Работа творческой группы группы
1. Адаптация 5- классов.преемственность НОО и ООО
1.Изучение методических рекомендаций департамента государственной политики в сфере общего образования для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников
2.Об организации и проведение Всероссийского школьного этапа олимпиад по предметам гуманитарного цикла.
4. Проведение мероприятий приуроченных к Году литературы и посвященных 70-летию победы ВОВ. Участие в проекте, посвященном Году литературы в ОУ г Тюмени «Читаем вместе»
Ноябрь
Заседание № 2
1. Анализ входных контрольных работучителей-предметников гуманитарного цикла, .
2. Обсуждение новых подходов к итоговой аттестации выпускников.
3. Анализ опыта внедрения ФГОС ООО на уроках в 5 классах.( работа творческой группы)
4.ФГОС ООО :совершенствование форм и методов работы педагогов на уроках
6. Анализ школьной олимпиады
Работа творческой группы
Обмен опытом внедрения ФГОС ООО на уроках в 5 классах. Взаимопосещения уроков. Утверждение графика взаимопосещения уроков. Разработка технологических карт уроков в 5 классах.
1.Изучение материалов демоверсий ОГЭ и ЕГЭ
2.Взаимопосещение уроков и их анализ.
3.Взаимопроверка тетрадей по русскому языку в 5-х 6- х классах
Давыдова Т.Е.
Стефейкина О.Л.
Учителя-предметники.
Декабрь
Работа творческой группы группа
Разработка технологических карт уроков в 5 классах.
Обмен опытом проведения уроков.
Работа педагогов по повышению качества образования (РОКО)
8 класс - русский язык . обществознание, история
10 класс - русский язык, обществознание ,история
Январь
Заседание МО № 3
1. Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности:"Анализ и пути решения проблем".
2. Анализ промежуточных контрольных работ.
3. Внедрение ФГОС. Качество преподавания учебных предметов в 5 классах. Мониторинг успеваемости за I полугодие.
4. Работа с портфолио. Организация проектной деятельности на уроках по предметам гуманитарного цикла.
5. Обсуждение итогов административных работ в формате ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку
6. Утверждение плана Недели иностранного языка.
1.Мониторинг формирования универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности.
2.Работа со слабоуспевающими учащимися (индивидуальные и групповые консультации).
3.Составление справки по итогам проведения к.р. за 1 полугодие.
4. Организация проектной деятельности
5. Мониторинг обученности по предметам ГЦ. Итоги административных работ.
Работа педагогов по повышению качества образования (РОКО)
9 класс - русский язык .
11 класс - русский язык,
Учителя русского языка,
английского языка,
истории и обществознания.
Учителя - предметники
Стефейкина О.Л.
Февраль
Работа педагогов с обучающимися по повышению качества образования (РОКО)
9 класс - русский язык .
11 класс - русский язык
Март
Заседание № 4
1. Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации.
2 Экзамены и их «подводные рифы» (о подготовке к ЕГЭ и ОГЭ).
3.Отчёт по темам по самообразованию.
4. Рассмотрение материала для проведения промежуточной аттестации
Работа педагогов по повышению качества образования (РОКО)
9 класс - русский язык .
11 класс - русский язык
1. Организация итогового повторения и подготовки к итоговой аттестации.
2.Контроль за работой учителей по темам по самообразованию.
Работа в творческой группе.
3. Проверка работы по устранению пробелов в знаниях учащихся через консультации и индивидуально-групповые занятия с учащимися, испытывающими затруднения в обучении (занятия во внеурочное время).
Стефейкина О.Л.
Учителя-предметники
Таратунина Е.В.
Стефейкина О.Л.
Апрель
Заседание № 5
1. Итоги проведения пробного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ в 11 классе и в форме ГИА в 9 классе.
2. Итоги результативности предметов по выбору к ГИА
3. Портфолио учителей-предметников
1.Работа по допуску обучающихся к аттестации и переводу в следующий класс.
2.Взаимопосещение уроков и занятий по подготовке к государственной итоговой аттестации.
3.Подведение итогов работы за год и определение стратегии дальнейшей деятельности.
4. Оформление и сдача портфолио учителей - предметников
Стефейкина О.Л.
Учителя-предметники
Члены мо
Учителя-предметники
Давыдова Т.Е.
Май
Заседание № 6
1.Подведение итогов работы МО за 2015 - 2016 учебный год.
3. Утверждение задач на новый 2016 - 2017 учебный год.
4. Анализ результатов промежуточной аттестации
5 ФГОС ООО - итоги внедрения
Приложение № 2
Перспективный план курсовой переподготовки педагогических работников
№
п/п
Учитель
Должность, предмет
Дата последних курсов
План
2015
2016
2017
2018
2019
1
Золотарёва Татьяна Васильевна
Русский язык и литература
2014
2
Шабалина Нурия Маратовна
Русский язык и литература
2014
3
Таратунина Евгения Владимировна
Русский язык и литература
2014
+
4
Егорова Наталья Леонидовна
Русский язык
2014
5
Калинина Алла Викторовна
История,
обществознание
2015
+
6
Ильиченко Андрей Владимирович
История,
обществознание
2015
+
7
Збродова Ирина Николаевна
Английский язык
8
Меринова Элина Александровна
Немецкий язык
2015
+
9
Кулёва Наталья Юрьевна
Английский язык
2014
+
10
Фролова Таина Николаевна
Английский язык
2014
+
11
СтефейкинаОльга Леонидовна
Английский язык
2015
+
12
Иванова Екатерина Сергеевна
Английский язык
2015
+
Приложение № 3
Перспективный план аттестации педагогических работников
№
п/п
Учитель
Предмет
Образование
Педстаж
Последняя аттестация
Сроки окончания категории
План
2015
2016
2017
2018
Когда
Катего-
рия
1
Золотарёва Татьяна Васильевна
Русский язык и литература
высшее
2013
высшая
2018
+
2
Шабалина Нурия Маратовна
Русский язык и литература
высшее
2013
высшая
2018
+
3
Таратунина Евгения Владимировна
Русский язык и литература
высшее
_
+
4
Егорова Наталья Леонидовна
Русский язык
высшее
2013
высшая
2018
+
5
Калинина Алла Викторовна
История,
обществознание
высшее
2013
высшая
2018
+
6
Ильиченко Андрей Владимирович
История,
обществознание
высшее
2014
первая
2014
+
7
Збродова Ирина Николаевна
Английский язык
высшее
2010
первая
2016
+
8
Меринова Элина Александровна
Немецкий язык
высшее
2014
первая
2019
9
Кулёва Наталья Юрьевна
Английский язык
высшее
2010
_
2015
+
10
Фролова Таина Николаевна
Английский язык
высшее
_
+
+
11
СтефейкинаОльга Леонидовна
Английский язык
высшее
2011
первая
2016
+
12
Иванова Екатерина Сергеевна
Английский язык
высшее
-
+
Руководитель МО Стефейкина О.Л.