• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования и науки
Тамбовской области

Тамбовское областное бюджетное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Политехнический колледж»












ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«МАРКЕТИНГ»


для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (по программе базовой подготовки)





















2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (по программе базовой подготовки)


Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Политехнический колледж»

Разработчики:

Медников Сергей Вячеславович - преподаватель ТОГБОУ СПО «Политехнический колледж»

Рекомендована научно-методическим советом ТОГБОУ СПО «Политехнический колледж»

Заключение научно-методического совета №________ от «____»__________20__ г.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Маркетинг

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по дисциплине «Маркетинг»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Маркетинг» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

иметь представление:

- о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России, концепциях развития рыночных отношений;

знать:

структуру маркетинговой деятельности;

- классификацию маркетинга;

принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности;

- маркетинговую окружающую среду;

- виды конкуренции, конкурентоспособность организации;

- стратегию и планирование маркетинга;

уметь:

- выявлять потребности;

- проводить маркетинговые исследования, анализировать их ре­зультаты и принимать маркетинговые решения;

- организовывать рекламные кампании;

- проводить опрос потребителей;

- применять методы формирования спроса и стимулирования сбы­та.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 51 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;

  • самостоятельной работы студента 17 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


теоретические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2 часа


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Маркетинг»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Понятие, виды и история развития маркетинга

Содержание учебного материала:

Сущность и принципы маркетинга.

История развития маркетинга и эволюция его концепций.

Виды маркетинга.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Написание реферата по теме «История развития маркетинга в России»



2



2


Тема 2. Содержание маркетинговой деятельности предприятия

Содержание учебного материала:

Анализ рыночных возможностей.

Выбор целевых рынков.

Разработка комплекса маркетинга.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Проект «Разработка комплекса маркетинга»

2





2

Тема 3. Маркетинговая среда предприятия

Содержание учебного материала:

Понятие маркетинговой среды.

Анализ опасности и возможности внешней среды.

Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия.

SWOT анализ.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Написание реферата по теме: «Маркетинговая среда предприятия»



6





2

Тема 4. Покупательское поведение

Содержание учебного материала:

Модель покупательского поведения.

Процесс принятия покупательского решения и задачи маркетинга.

Методы изучения покупательского поведения.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Изучение процесса принятия покупательского решения



2



2



Тема 5. Рынок как объект маркетинга

Содержание учебного материала:

Направления и методы изучения рынка.

Сегментирование рынка.

Выбор целевого рынка.

Позиционирование товаров на рынке.

На самостоятельное изучение:

Написание реферата по теме: «Виды рынков»


4





2


Тема 6. Товарная политика предприятия

Содержание учебного материала:

Маркетинговое понимание товара.

Жизненный цикл товара.

Ассортиментная политика предприятия. Формирование ассортимента.

Разработка новых товаров.

Примерный состав БД "Товар" в маркетинговой информационной системе.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Написание реферата по теме: «Жизненный цикл товара: основные характеристики и ответные реакции производителей»




4





2


Тема 7. Ценовая маркетинговая политика

Содержание учебного материала:

Выбор ценовой стратегии предприятия:

в зависимости от типа рынка;

в зависимости от этапа жизненного цикла товара;

в зависимости от экономической политики предприятия.

Факторы, влияющие на уровень цены.

Методы расчета цен.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Написание реферата на тему: «Ценовая стратегия предприятия»



4






2



Тема 8. Система маркетинговых коммуникаций (система продвижения товаров)

Содержание учебного материала:

Понятие о видах продвижения. Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций.

Реклама. Особенности разработки рекламной компании.

Личная продажа. Планирование личной продажи.

Стимулирование сбыта. Разработка программы стимулирования.

Пропаганда. Подготовка и проведение пропагандисткой компании.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Проект: «Разработка рекламной компании»



6







2



Тема 9. Сбытовая политика предприятия (дистрибьюция)

Содержание учебного материала:

Каналы распространения товаров. Их функции и виды.

Критерии выбора каналов распространения.

Товародвижение. Цели и элементы.

Оптовая торговля. Виды оптовых предприятий.

Розничная торговля. Виды розничной торговли.

Маркетинговое решение оптовых и розничных торговцев.

Самостоятельная работа при изучении темы:

Написание реферата на тему: «Товародвижение»





2





1


Дифференцированный зачет

2


Всего

51


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

1. посадочные места по количеству студентов;

2. рабочее место преподавателя;

3. выход в Интернет;

4. аудиторная доска для письма;

5. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

Технические средства обучения:

1. мультимедиа проектор; интерактивная доска;

2. персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд - во «Союз», 2009.-270с

2. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2008.-400с

3. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2009.-804с
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с.

Дополнительные источники:

5. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2008.-416с.
6. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования - СПб: Издательство «Питер», 2009.- 752 с.

7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2010.-656с.
8. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 2009.-305с.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Маркетинг» обучающийся должен:

иметь представление:

- о состоянии и прогнозах развития потребительского рынка России, концепциях развития рыночных отношений;

знать:

структуру маркетинговой деятельности;

- классификацию маркетинга;

принципы, объекты, субъекты, средства и методы маркетинговой деятельности;

- маркетинговую окружающую среду;

- виды конкуренции, конкурентоспособность организации;

- стратегию и планирование маркетинга;

уметь:

- выявлять потребности;

- проводить маркетинговые исследования, анализировать их ре­зультаты и принимать маркетинговые решения;

- организовывать рекламные кампании;

- проводить опрос потребителей;

- применять методы формирования спроса и стимулирования сбы­та.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение).

3. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.


КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ТЕСТ (эталоны ответов выделены полужирным шрифтом)

1. Потребность- это?

1. количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд

2. нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму

3. товар, который способен удовлетворить нужду потребителя

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

2. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается?

1. большое число потребителей

2. превышение предложения над спросом

3. превышение спроса над предложением

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

3. Спрос на товар (услугу) как категорию маркетинга- это?

1. нужда в конкретном виде продукции

2. потребность в товаре (услуге)

3. потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

4. В маркетинге товар понимается как?

1. продукт товара, произведенный для обмена

2. физический объект

3. набор свойств, позволяющих решить проблемы потребителя

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

5. Разновидности одного и того же товара являются?

1. конкурентами- желаниями

2. товарно-родовыми конкурентами

3. товарно-видовыми конкурентами

4. матками-конкурентами

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

6. Любая фирма может воздействовать на рынок?

1. через модель 4Р

2. только рекламой

3. только ценой

4. только товаром

5. правильного ответа нет

6. все ответы верны

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

7. Основной комплекса маркетинга является?

1. макросреда

2. микросреда

3. модель 4Р

4. субъекты маркетинга

5. правильного ответа нет

6. все ответы верны

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

8. Комплекс маркетинга-микс включает в себя?

1. управление предприятием

2. совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение)

3. выбор условий реализации товара

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

9. Функциональная схема организации служб маркетинга на предприятии формируется по?

1. географическим регионам

2. типам рынков

3. функциям

4. группам товаров

5. иным образом

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

10. Маркетинговая среда предприятия является?

1. частью его микросреды

2. частью его макросреды

3. совокупность микро и макросреды

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

11. Понятие макросре6ды отражает?

1. силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно

2. силы, не влияющие на деятельность предприятия

3. силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

12. Микросреда фирмы- это?

1. набор свойств товара

2. функциональные структуры предприятия

3. формальные и неформальные группы

4. силы и субъекты, на которые фирма может влиять

5. силы и субъекты, на которые фирма не может влиять

6. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

13. Макросреда фирма- это?

1. набор свойств товара

2. функциональные структуры предприятия

3. формальные и неформальные группы

4. силы и субъекты, на которые фирма может влиять

5. силы и субъекты, на которые фирма не может влиять

6. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

14. 14. К микросреде предприятия не относиться?

1. средства массовой информации

2. население всей страны

3. торговые организации

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

15. Контактные аудитории- это?

1. субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей

2. субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товары

3. субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая его товары

4. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

16. «Философия маркетинга» утверждает, что цели организации могут быть достигнуты в сфере?

1. производства

2. распределения

3. удовлетворения потребностей

4. реализации

5. все ответы верны

6. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

17. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам)- это основание для реализации маркетинговой концепции?

1. совершенствования товара

2. интенсификации коммерческих усилий (реклама)

3. совершенствования производства

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

18. Ориентация фирмы на извлечение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж производимого товара (услуги) характерна для?

1. стратегии современного маркетинга

2. интенсификации коммерческих усилий

3. стратегии совершенствования производства

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

19. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует маркетинговой концепции?

1. совершенствования производства

2. современного маркетинга

3. совершенствования товара

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

20. Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет?

1. поддержания максимальных, допускаемых конъюнктурой рынка, цен на товары (услуги)

2. максимального снижения издержек производства

3. наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наиболее выгодным для предприятия образом

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

21. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой деятельности- увеличение продаж за счет?

1. использования интенсивных технологий производства

2. стимулирования сбыта

3. удовлетворения потребностей потребителей

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

22. Какая концепция утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам и услугам, широко распространенным и доступным по цене?

1. совершенствования производства

2. совершенствование товара

3. интенсификации коммерческих усилий

4. маркетинга

5. маркетинга-взаимодействия

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

23. Какая концепция утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам и услугам высшего качества, независимо от цены?

1. совершенствования производства

2. совершенствование товара

3. интенсификации коммерческих усилий

4. маркетинга

5. маркетинга-взаимодействия

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

24. Какая концепция утверждает, что желаемого объема продаж нельзя достичь, если отсутствует агрессивная реклама?

1. совершенствования производства

2. совершенствование товара

3. интенсификации коммерческих усилий

4. маркетинга

5. маркетинга-взаимодействия

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

25. Какая концепция утверждает, что цели организации могут быть достигнуты при помощи удовлетворения потребностей более эффективным, чем у конкурентов, способом?

1. совершенствования производства

2. совершенствование товара

3. интенсификации коммерческих усилий

4. маркетинга

5. маркетинга-взаимодействия

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

26. По характеру исследования цели могут быть?

1. кабинетные или полевые

2. перспективные или текущие

3. поисковые, описательные или экспериментальные

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

27. По значению исследования цели могут быть?

1. кабинетные или полевые

2. перспективные или текущие

3. поисковые, описательные или экспериментальные

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

28. По источникам информации исследования могут быть?

1. кабинетные ил полевые

2. перспективные или текущие

3. поисковые, описательные или экспериментальные

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

29. Закрытые вопросы включают в себя?

1. источники информации

2. возможные варианты ответов

3. вторичную информацию

4. первичную информацию

5. все ответы верны

6. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

30. К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы?

1. кабинетные исследования

2. полевые исследования

3. не относится к исследованиям

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

31. Совокупность сведений об объекте, перемещающихся в устойчивом направлении, представляет собой?

1. базу данных

2. информационный поток

3. маркетинговую информационную систему

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

32. Целью функционирования маркетинговой информационной системы является?

1. создание плана маркетинга

2. предоставление информации для принятия управленческих решений

3. реализация маркетинговой концепции управления предприятием

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

33. Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы?

1. сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации

2. принятие решения по управлению предприятием

3. принятие решений по управлению маркетингом

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

34. Для функционирования маркетинговой информационной системы необходимы следующие ресурсы?

1. квалификационный персонал, обладающий навыками сбора и обработки информации

2. методические приемы работы с информацией

3. офисное оборудование

4. все перечисленные выше

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

35. Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть?

1. внешний

2. внутренний

3. первичной

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

36. Система анализа маркетинговой информации включает в себя?

1. базы данных

2. систему маркетинговой информации

3. банк методов и моделей

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

37. Банк моделей необходим для?

1. выполнение статистических расчетов

2. поддержки принятия управленческих решений

3. упрощенная коммуникация

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

38. Продуктом функционирования маркетинговой информационной системы является?

1. базы данных о состоянии маркетинговой среды предприятия и отчеты маркетинговых исследований

2. источники первичной и вторичной информации

3. банк методов и моделей

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

39. Предприятию необходимо оценить в процентах ту часть посетителей магазина, которые сделали покупки. Какой метод исследования целесообразно использовать?

1. наблюдение

2. опрос

3. эксперимент

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

40. Исследование поведения людей в магазине предполагает следующую форму наблюдения?

1. лабораторную

2. кабинетную

3. полевую

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

41. В случаях, когда необходимо обеспечить стабильность условий проведения исследования, используются такая форма наблюдения, как?

1. полевая

2. лабораторная

3. с непосредственным участием исследования

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

42. В чем заключается отличие панельного опроса от других видов опроса?

1. проводится по одной и той же теме на разных выработках

2. проводится на одной и той же выборке по разными темам

3. проводится по одной и той же теме на одной и той же выработке в произвольное время

4. проводится по той же теме, на той же выборке через четко определенные периоды времени

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

43. Вопросы, именуемые «детектор», используется для проверки?

1. уровня знаний респондента о предмете исследования

2. искренности высказываний респондента

3. правильности составления анкеты

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

44. Открытые вопросы используются в тех случаях, когда?

1. у аудитории не имеется четкой позиции в отношении поставленной проблемы

2. необходимо получить оценку респондентом какого-либо события

3. требуется разнообразная группировка респондентов

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

45. Открытые вопросы анкеты не включают в себя?

1. завершение предложения

2. словесную ассоциацию

3. семантический дифференциал

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

46. Способ связи с аудиторией, который характеризуется возможностью быстро получить информацию с небольшими затратами, это?

1. телефон

2. почта

3. интернет

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

47. Сложность вопросов может быть препятствием для использования такого вида связи с аудиторией, как?

1. почта

2. телефон

3. интервью

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

48. Что такое сегментирование рынка?

1. деление конкурентов на однородные группы

2. деление потребителей на однородные группы

3. деление товара на однородные группы

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

49. Позиционирование товара -это?

1. определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места товара на рынке

2. анализ всего комплекса рыночной политики предприятия в отношении товара

3. определение потенциальных потребителей товара

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

50. Критерии оценки сегментов необходимы для?

1. определения емкости рынка

2. обоснования целевого рынка

3. формирования предложения для сегмента

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

51. Рынок товаров потребительского назначения состоит из?

1. компаний, которые приобретают товары для их последующей реализации

2. покупателей, приобретающих товары для личного пользования

3. людей, приобретающих товары для личного пользования

4. фирм- производителей товаров потребительского назначения

5. все ответы верны

6. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

52. Товары повседневного спроса характеризуются?

1. распространением через сеть специальных магазинов

2. приобретением на большую сумму денег

3. отсутствием необходимости в дополнительных консультациях продавцов

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

53. Задачей товарной политики является?

1. управление жизненным циклом товаров и их конкурентоспособностью

2. поиск потребителей, желающих приобрести товар

3. производить как можно больше товаров

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

54. Первая стадия в процессе создания нового продукта- это?

1. управленческий анализ

2. конструктирование товара

3. создание идеи

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

55. Понятие « уровни товара» отражает?

1. наличие нескольких видов упаковки товара

2. позиции, с которых рассматриваются характеристики товара

3. сорт товара, его качество

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

56. Изменение ассортимента товара путем вариации товара означает?

1. создание комплиментарного ( сопутствующего) товара

2. создание нового продукта с изменением параметрами наряду со старыми вариантами товара

3. создание нового продукта взамен старого варианта товара

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

57. Создание модификации товара на основе повышения его качества целесообразно?

1. при наличии технологии, повышающей качество товара

2. при наличии ресурсов на проведение НИОКР

3. при наличии результатов маркетингового исследования

4. при наличии параметров качества, улучшение которых потребитель сможе6т оценить как положительные изменения

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

58. Товарная марка предназначена для того, чтобы?

1. компенсировать недостающее товару качество

2. обосновать перед потребителем более высокую цену на товар

3. дифференцировать товар на рынке среди себе подобных

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

59. Качество товара- это?

1. набор необходимых функциональных характеристик товара предназначенных потребителями обязательными

2. способность товара выполнять свое функциональное назначение

3. отсутствие у товара видимых дефектов

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

60. Спрос можно считать эластичным, если?

1. при несущественном снижении цены значительно увеличивается спрос

2. при существенном снижении цены спрос увеличивается незначительно

3. при изменении цены спрос не изменяется

4. спрос изменяется независимо от цены

5. все ответы верны

6. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

61. Каким образом изменится объем спроса, если известно, что коэффициент эластичности равен 1, а цена увеличится на 10%?

1. снизиться на 10%

2. увеличится на 10%

3. снизиться на 1%

4. увеличится на 1%

5. не изменится

6. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

62. Точка безубыточности- это?

1. цена, при которой предприятие начинает получать прибыль

2. объем производства, при котором производитель работает без убытков

3. уровень затрат, необходимый для производства продукции

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

63. Чем отличается стратегия ценообразования, направленная на продажу товаров по низким ценам, от распродажи?

1. длительностью действия

2. величиной цены, по которой продаетс товар

3. ничем не отличается

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

64. Ценовая эластичность на «нормальный» товар при цене 48 руб составляет- 0,8. Если в начальный период времени объем продаж составляет 1000 ед, то насколько единиц изменится объем продаж при повышении цены на 4 рубля?

1. уменьшится на 63 ед

2. уменьшиться на 126

3. увеличится на 126

4. увеличится на 63

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

65. При каком состоянии спроса производитель может не использовать рекламу?

1. при снижающемся спросе

2. при негативном спросе

3. при отрицательном спросе

4. при чрезмерном спросе

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

66. Реклама- это?

1. неличная коммуникация

2. немассовая коммуникация

3. двухсторонняя коммуникация

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

67. В качестве недостатка прямого канала распространения рекламы можно указать?

1. конфиденциальность обращения

2. высокую стоимость обращения в расчете на одни контакт

3. консервативность аудитории

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

68. Физическое распределение товара означает?

1. продажу его через посредников

2. транспортировку и хранение

3. безвозмездную передачу товара клиенту

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

69. Интенсивное распределение товара осуществляется?

1. поставками в сеть специализированных магазинов

2. через большое число торговых точек массового назначения

3. путем поставки товара непосредственно потребителю

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

70. Канал распределения - это?

1. способ распространения рекламы

2. совокупность организации и или лиц, принадлежащими производителю

3. с помощью почты

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

71. При использовании прямого канала распределения продажа товара осуществляется?

1. коммивояжерами фирмы

2. магазинами розничной торговли, принадлежащими производителю

3. с помощью почты

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

72. Широта канала распределения означает?

1. число посредников на одном уровне канале распределения

2. количество реализуемых товарных групп

3. число уровней канала распределения

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

73. Принципиальное отличие оптовой торговли от розничной заключается в следующем?

1. покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для последующей перепродажи

2. покупателями оптовой торговли не является частные лица, приобретающие товар для личного потребления

3. покупателями оптовой торговли являются только организации

4. все ответы верны

5. правильного ответа нет

Вопросы к дифференцированному зачету:

  1. Маркетинг, его сущность, содержание.

  2. Маркетинг, как производственно-сбытовая концепция управления.

  3. Основные функции маркетинга и содержание маркетинговой работы.

  4. Основные характеристики товара в маркетинге.

  5. Классификация товарных групп в системе маркетинга

  6. Жизненный цикл товара и его фазы.

  7. Основные направления в изучении товара маркетинговыми службами.

  8. Составляющие понятия качества товара в системе маркетинга.

  9. Понятие конкурентоспособности товара и его составляющие.

  10. Виды конкуренции и их значение в современный период.

  11. Виды потребительского спроса.

  12. Виды рынка в зависимости от соотношения спроса и предложения.

  13. Содержание понятия «емкость рынка», формула ее подсчета.

  14. Основные направления комплексного исследования рынка в системе маркетинга.

  15. Классификация информации, используемой в маркетинговых исследованиях.

  16. Методы комплексного исследования рынка в системе маркетинга.

  17. Виды внекабинетных исследований рынка в системе маркетинга.

  18. Виды выборочного наблюдения за продвижением товара на рынке.

  19. Основные направления изучения производственно-сбытовых возможностей фирмы.

  20. Виды рыночной стратегии.

  21. Основные разделы маркетинговой программы.

  22. Стадии процесса создания нового товара.

  23. Ценовая политика в системе маркетинга.

  24. Методы определения цен.

  25. Система товародвижения и каналы сбыта.

  26. Понятия «маркетинг рисеч»(marketing research), «маркет рисеч» (market research) и «маркетинг микс» (marketing mix).

  27. Понятие «промоушн микс» (promotion mix).

  28. Ассортиментная политика и ее составляющие.

  29. Коммуникационная политика и ее составляющие.

  30. Сбытовая политика: вертикальные маркетинговые структуры и каналы сбыта.

  31. Ценовая политика: факторы, влияющие на цены. Ценовые стратегии.

  32. Товарные стратегии. Матрица Бостонской консалтинговой группы.

  33. Глобальные маркетинговые стратегии.

  34. Оборонительные и наступательные стратегии.

  35. Сбытовые стратегии.

  36. Стратегическое планирование в маркетинге.

  37. Управление маркетингом.

  38. Контроль и организация маркетинговой деятельности.

  39. Понятие целевого рынка. Стратегии охвата.

  40. Принципы выбора целевого сегмента рынка.

  41. Понятия: «целевой сегмент», «рыночное окно», «рыночная ниша».

  42. Мотивация выхода на новый рынок.

  43. Оценка собственных возможностей предприятия при выходе на внешний рынок. Внутренняя среда маркетинга.

  44. Методы проведения опросов при изучении покупательского спроса.

  45. Маркетинговые стратегии и спрос.

  46. Изучение фирм-конкурентов в системе маркетинга.

  47. Понятие рекламы и ее виды.

  48. Средства рекламы и принципы их выбора.

Разработчики:

ТОГБОУ СПО «Политехнический колледж» преподаватель Медников С.В.

Эксперты:

Преподаватель ТОГБОУ СПО «Котовский индустриальный техникум» преподаватель Астафурова О.Н.

5

© 2010-2022