Открытое занятие «В гости к Мурке»

Открытое занятие «В гости к Мурке»Открытое занятие «В гости к Мурке»Открытое занятие «В гости к Мурке»Открытое занятие «В гости к Мурке»Открытое занятие «В гости к Мурке»Открытое занятие«В гости к Мурке»Открытое занятие «В гости к Мурке»
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«В гости к Мурке.»

Цель занятия - закрепление знаний детей о домашних животных, формирование лексико-грамматических категорий и развитие психических процессов.

Программные задачи.

Образовательные:

  • закрепить знания детей по теме "домашние животные";

  • закрепить навыки счёта предметов в пределах 10;

  • совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

  • активизировать предметный и глагольный словарь, словарь антонимов; закрепить навыки словообразования (притяжательные и сложные прилагательные);

  • упражнять в практическом употреблении простых и сложных предлогов в речи;

  • упражнять в чётком произнесении звуков и слов;

  • Учить подбирать антонимы и синонимы.

Коррекцонно-развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление;

  • развивать фонематический слух;

  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к согласованному взаимодействию;

  • воспитывать доброжелательность, любовь к животным.

Оборудование: Игрушка кошка, щенок. Презентация, цветные нитки.

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, проходите, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь.

Сообщение темы и цели.

Ребята, нас сегодня кошка Мурка пригласила в гости. Поедим? Тогда садитесь в поезд. А вагончиком будет тот, кто правильно скажет словечко:

-зимою бывает холодно, а летом ……..(тепло);

-днём бывает светло, а ночью ………...(темно);

-слон большой, а муравей …………….(маленький);

-дорога широкая, а тропинка …………(узкая);

-когда на прогулку идем, мы одеваемся, а когда возвращаемся ……….(раздеваемся);

-трава низкая, а дерево ……………….(высокое).

Вот мы и отправились в путь. Поезд колёсами стучит: чух-чух-чух. Ой посмотрите в окно, что-то случилось! Давайте выйдем, посмотрим. А вдруг кому-нибудь помощь нужна?

(лежит щенок, запутанный нитками от разноцветных клубков, а рядом перевёрнутая корзина).

Что же здесь произошло? (щенок запутался в нитках). Давайте скорей ему поможем.

(дети распутывают щенка, собирают клубки в корзину).

Как вы думаете, как же это произошло?

(Щенок увидел корзинку с клубками. Подумал что это мячики. Хотел с ними поиграть. Залез на корзинку, она перевернулась. Клубочки рассыпались. Он хотел их собрать и запутался).

Как хорошо, что мы вовремя подоспели на помощь. Посмотрите, щенок стал весёлым, и говорит вам: «Спасибо». А как про него можно ещё сказать?

(Довольный, счастливый, радостный.)

А когда он попал в беду, какой он был?

(Печальный, грустный, расстроенный.)

Ребята, а давайте мы щенка с собой в гости возьмём. Поехали: чух-чух.

А вот и Кошкин дом. Здравствуй Мурка. Мы не много в пути задержались. А вот почему, тебе сейчас ребята расскажут. (рассказ детей). И мы решили щенка взять с нами.

Ребята посмотрите какой у Мурки большой двор, наверное она живет не одна, а что узнать, кто ещё здесь живет нужно выполнить её задание.

Посмотрите на картинку с силуэтами и скажите, кого вы здесь узнали? (Лошадь, кошка, собака, корова, свинья, коза, баран).

Кто это? (животные)

Какие? (домашние)

(Дети определяют, силуэты каких животных изображены на картинке, и выставляют на доску картинки этих животных).

Всё ли верно на этой картинке? Кто здесь лишний? (белка) Почему?

Кем были раньше эти домашние животные? (Закрепление названия детёнышей домашних животных).

Корова была ... (телёнком); кот ... (котёнком); свинья ... (поросёнком); лошадь ... (жеребёнком); коза ... (козлёнком); овца ... (ягнёнком); собака ... (щенком).

Молодцы! А теперь отправимся в гости к этим животным. Догадайтесь, к кому из домашних животных мы сначала пойдём. (Загадка о корове).

Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (Картинка коровы).

Как называется помещение, в котором живёт корова? (Коровник).

Корова Бурёнка предлагает выполнить задание.

Аналогии: Лошадь - сено, кошка - ... (рыбка).

Корова - коровник, собака - ... (будка).

Коза - козлёнок, свинья - ...(поросёнок).

Корова - молоко, овца - ... (шерсть).

Рыба - чешуя, собака - ... (шерсть).

Молодцы! Вы справились с заданием.

А к кому мы отправимся дальше, догадайтесь.

Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком.
До того она жирна -
Даже шея не видна! (Свинья).

- Где живёт свинья? (В свинарнике).

Свинья Хавронья растеряла своих поросят. Помогите найти их.

Кто где спрятался? (Закрепление предлогов).

Сосчитайте, сколько всего поросят? (10).

А теперь немного отдохнём.

Физминутка.

Поросёнок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки,
Потянулся, посмотрел на потолок,
А потом присел, нагнулся,
Осмотрел свой правый бок,
Улыбнулся и немножко поскакал,
И на месте пошагал,
А потом опять прилёг
Но уже на левый бок.

Послушайте загадку, к кому пойдём дальше. (Загадка о козе).

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.

- Где живёт коза? (В хлеву, в сарае).

Коза просит вас отгадать, сколько козлят спряталось за забором? (2).

Почему вы так решили? (8 ног, у каждого козлёнка по 4 ноги, значит 2 козлёнка).

Молодцы!

Идём дальше. Послушайте загадку.

Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
В дом чужого не пущу
Без хозяина грущу.

- Где живёт собака? (В будке, в конуре).

Посмотрите на картинку.

А теперь ответьте на вопросы:

  • Сколько всего собак на картинке? (5)

  • Какого цвета собака, сидящая в правом нижнем углу? (белая)

  • Какого цвета собака, на голове которой шляпа? (чёрно белая)

  • Что стоит перед серой собакой? (миска)

- Где сидит собака с косточкой? (левом нижнем углу)

Отгадайте, которая из этих собак Шарик? Он не белый, у него нет косточки, нет ошейника и нет шляпы. Где он сидит? (верхнем правом углу)

Посмотрите, мурка сделала общую фотографию домашних животных, а фотоаппарат сломался. Посмотрите, что получилось. (Картинка чудо-животного).

Помогите разобраться, части тела каких животных есть на фотографии.

  • Чей это хвост? (Кошачий).

  • Чья это голова? (Лошадиная).

  • Чьё это туловище? (Коровье).

  • Чьи это рога? (Бараньи).

  • Чьи это лапы? (Собачьи).

Мурка хотела подарить животным по фотографии, но на них некоторые части тела получились нечётко. Помогите их от искать.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кто как голос подаёт».

корова ... (мычит), лошадь ... (ржёт), собака …(лает), коза …( ), свинья …(хрюкает), кошка ….(мяукает).

А теперь мы отправимся .... Догадайтесь, к кому. (Загадка о лошади).

Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.

Кто это?

Где живёт лошадь? (В конюшне).

Лошадь любит играть в игру "Скажи наоборот" (игра с мячом).

У коровы длинный хвост, а у свиньи ... (короткий).

У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть ... (мягкая).

У свиньи толстые ноги, а у ягнёнка ... (тонкие).

Лошадь сильная, а жеребёнок ... (слабый).

Бык злой, а корова ... (добрая).

Щенок молодой, а пёс ... (старый).

Лошадь благодарит вас за то, что вы поиграли с ней.

Отгадайте следующую загадку.

Ходит печка
Вся в колечках.

Где живёт овца? (В хлеву, овчарне, сарае).

Овечка хочет послушать, как вы умеете произносить скороговорки.

У барана беда - не растёт борода.
Баран от природы совсем безбородый.

(Дети произносят скороговорку).

Молодцы ребята хорошо потрудились, но, к сожалению, нам нужно возвращаться в садик ведь у нас там тоже есть друзья.

Давайте мы с вами дружно попрощаемся с нашими новыми друзьями. «Досвидание»!

« До новых встреч!».

А мы с вами возвращаемся в группу.

Итог занятия

Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (о животных)

О каких животных? (домашних)

Что вам понравилось на занятие?


© 2010-2022