- Преподавателю
- Другое
- Элективный курс «Экономика, близкая людям»
Элективный курс «Экономика, близкая людям»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Онищенко Ю.В. |
Дата | 01.04.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«ЭКОНОМИКА, БЛИЗКАЯ ЛЮДЯМ»
Программа элективного курса по выбору
для предпрофильной подготовки учащихся 8-9-х классов.
Автор: Онищенко Юлия Владимировна,
Учитель группы «Управляющий малым бизнесом»
Муниципальное автономное образовательное учреждение города Набережные Челны «Межшкольный учебный комбинат № 72» Республики Татарстан
В настоящее время особую значимость приобретают вопросы подготовки учащихся к профессиональной деятельности. Экономическое воспитание, информированность о предпринимательстве помогут учащимся адаптироваться во взрослой жизни, быть конкурентоспособной личностью, нацеленной на эффективный труд и успешную трудовую карьеру.
Элективный курс «Экономика, близкая людям» дает начальные сведения основ экономики и предпринимательства. Программа курса предполагает использование методов (словесных, наглядных, практических) и форм проведения занятий (индивидуальных, групповых и коллективных). Элективный курс рассчитан на 16 часов, в том числе 7 теоретических, 9 практических занятий.
Учащимся, проявившим интерес к данному элективному курсу, предлагается возможность продолжить обучение в 10-11 классах по профессии «Управляющий, малым бизнесом».
Основные цели курса:
1. Познакомить учащихся с основами экономики и предпринимательства.
2. Подготовить учащихся к осознанному самоопределению при выборе профессии.
Задачи курса:
-
Познакомить с профессиями экономического профиля.
-
Познакомить с методиками выбора своего дела, принятия решений, самоконтроля и самооценки.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1: Предпринимательство в рыночной экономике - 4 часа
Экономические ресурсы и потребности. Типы экономических систем. Рыночная экономика. Факторы производства. Виды предпринимательства.
Практическая работа: «Факторы производств».
Тема 2: Деловая игра «Открытие фирмы» - 2 часа
Тема 3: Менеджмент - 2 часа
Понятие менеджмента. Функции менеджмента. Организационная структура предприятия. Понятие о контракте.
Практическая работа: «Трудовой договор».
Тема 4: Деловая игра «Прибыльное производство» - 2 часа
Тема 5: Маркетинг - 2 часа
Понятие маркетинга. Этапы развития маркетинга. Целевой маркетинг. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов рынка.
Практическая работа. Продвижение товара на рынке.
Тема 6: Деньги, цены, финансы.
Функции денег. Виды денег. Цены на товары.
Практическая работа: «Как лучше всего хранить деньги?»
Тезаурус
Частная собственность- право отдельных людей и предприятий не только владеть, но и свободно распоряжаться средствами производства.
Прибыль - разница между выручкой от продаж товаров и услуг и затратами на их производство и реализацию.
Менеджмент - система организации и управления предприятием.
Маркетинг - производственно-сбытовая деятельность предприятия.
Предпринимательство - форма деятельности в сфере производства товаров и предоставления услуг с целью получения возможно большей прибыли.
Литература
-
Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы/ Под редакцией В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Графф, 2008.
2. Леонтьев А.В. Технология предпринимательства. М.: Дрофа, 2000.