Открытый урок Русского языка

Тема урока: «Повторение по теме “Местоимения”»Цели: Учебная: повторить пройденный материал по теме «Местоимения»;Развивающая: развить навыки систематизации и навыки мышления учащихся;Воспитательная: привить уважительное отношение учащихся к родному языку. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.Структура урока: оргмомент (1 мин), постановка темы и целей урока (1 мин), проверка домашнего задания (словарный диктант) (6 мин), опрос (11 мин), обобщение и систематизация полученных знаний (1...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Большовская средняя общеобразовательная школа »













ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС

Тема: «ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «МЕСТОИМЕНИЕ»

Разработала:

МАкАРОВА В.И.

учитель русского языка и литературы



























Открытый урок.

Тема «Повторение по теме «Местоимение».

Цель:

Повторение и обобщение знаний о местоимении.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу.

2.Совершенствовать навыки правописания местоимений.

3.Развивать речевые навыки учащихся.

(слайд 2)

Ход урока.

Орг. момент (3 мин.)

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть весна прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит. (слайд 3)

сегодня мы вспомним всё, что изучили о местоимении, повторим и обобщим

изученное. Постановка целей урока, запись даты, темы в рабочих тетрадях.

1.Орфографический диктант (7мин.).

Некого винить , кого-то увидел, с кем-то говорил, кое-что спросить, сказать кому-либо,

никого не было, не с кем поделиться, некоторые люди, кое-кто из малышей, никому не

сказал, нечего делить, отдать кому-нибудь. (слайд 4)

2.Повторение теоретического материала (10 мин.).

Фронтальный опрос по вопросам.

1)Местоимение - это часть речи, которая... (указывает на предмет, но не называет его)

2)Местоимения изменяются... (как правило, изменяются по падежам, есть местоимения,

которые изменяются по родам и числам.)

3)В предложении местоимения обычно бывают... (подлежащим, дополнением)

4)Возвратное местоимение (себя) не имеет... (И.п., рода и числа)

5)Вопросительные местоимения служат... (для выражения?)

6)В неопределенных местоимениях кое, то, либо, нибудь, пишутся ... (через дефис)

7)В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?

(когда между местоимениями и не/ни есть предлог) (слайд 5)

3.Игра «Наполни мешок»

-Ребята, из предложенных фразеологизмов выберите и запишите те, в которых есть

местоимения.

Сидеть сложа руки Ни в какие ворота

Кусать себе локти Как в воду канул

Бог с тобой Взять себя в рукиСебе на уме Не в своей тарелке

Быть на седьмом небе Зарубить себе на носу (слайд 6 )

4. коллективная работа. Редактирование текста

 Работа с текстом. Найти и исправить речевую ошибку.

В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. (запись в тетради)

(слайд 7)

II. Работа по группам (15 мин.).

Сильные учащиеся (работают самостоятельно по карточкам)

Слабые учащиеся работают вместе с учителем. Работа в тетрадях и на доске.

Запись предложений, нахождение местоимения.

1. Определить разряд Падеж. Карточка.

1. Друг рассказал мне нечто интересное.

2. Кто много читает, тот много знает.

3. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

4. Книги расскажут тебе о далеком прошлом.

5. Читате такие книги, которые тревожат сердце, формируют вкус.

2. Морфологический разбор местоимения. Тебе

- Расскажут (кому?) тебе

I. Н.ф.- ты

II.Пост. приз: личное, 2л; непост. -Д.п.

III. Расскажут (кому?) тебе.

III. Самостоятельная работа в тетрадях под диктовку учителя. (7мин.)

1. Поставить местоимение в начальной форме, определить разряд, падеж.

Никого - (никто) со мной - (я)

Нашего - (наш) твоего - (ты)

Ваши- (ваш)

никакому - (никакой) (слайд 8)

2. Запишите нужное местоимение.

1) Личное местоимение 1 л., ед.ч. Т.п. (со мной)

2) Неопределенное местоимение Д.п. (кому-то?)

3) Возвратное местоимение в Р.п. с предлогом С (с себя)

4) Указательное местоимение П.п. (о том)

5) Личное местоимение Зл., едч., ж.р., Т.п. с предлогом С (с ней)

(слайд 9)

IV.Подведение итогов 5 минут Оценивание учащихся.

V. Домашнее задание.

(индивидуальные карточки).составить загадки, ребусы, кроссворды по данной теме

(слайд 10)







Использованные источники

• Баранов М.Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л.А.

Русский язык учебник для 6 класса. - М .:

«Просвещение»,2011

• Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому

языку. 6 класс. Москва, «ВАКО», 2010

• Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Стракевич М.М.

Дидактические материалы по русскому языку 6 класс. -

М .: «Просвещение»,2011

• Контрольно-измерительные материалы. Русский язык.

6 класс. Москва, «ВАКО», 2010

© 2010-2022