- Преподавателю
- Другое
- Открытый урок Русского языка
Открытый урок Русского языка
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макарова В.И. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Большовская средняя общеобразовательная школа »
ОТКРЫТЫЙ УРОК
РУССКИЙ ЯЗЫК 6 КЛАСС
Тема: «ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «МЕСТОИМЕНИЕ»
Разработала:
МАкАРОВА В.И.
учитель русского языка и литературы
Открытый урок.
Тема «Повторение по теме «Местоимение».
Цель:
Повторение и обобщение знаний о местоимении.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу.
2.Совершенствовать навыки правописания местоимений.
3.Развивать речевые навыки учащихся.
(слайд 2)
Ход урока.
Орг. момент (3 мин.)
Я рада видеть каждого из вас,
И пусть весна прохладой в окна дышит,
Нам будет здесь уютно,
Ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит. (слайд 3)
сегодня мы вспомним всё, что изучили о местоимении, повторим и обобщим
изученное. Постановка целей урока, запись даты, темы в рабочих тетрадях.
1.Орфографический диктант (7мин.).
Некого винить , кого-то увидел, с кем-то говорил, кое-что спросить, сказать кому-либо,
никого не было, не с кем поделиться, некоторые люди, кое-кто из малышей, никому не
сказал, нечего делить, отдать кому-нибудь. (слайд 4)
2.Повторение теоретического материала (10 мин.).
Фронтальный опрос по вопросам.
1)Местоимение - это часть речи, которая... (указывает на предмет, но не называет его)
2)Местоимения изменяются... (как правило, изменяются по падежам, есть местоимения,
которые изменяются по родам и числам.)
3)В предложении местоимения обычно бывают... (подлежащим, дополнением)
4)Возвратное местоимение (себя) не имеет... (И.п., рода и числа)
5)Вопросительные местоимения служат... (для выражения?)
6)В неопределенных местоимениях кое, то, либо, нибудь, пишутся ... (через дефис)
7)В каких случаях не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно?
(когда между местоимениями и не/ни есть предлог) (слайд 5)
3.Игра «Наполни мешок»
-Ребята, из предложенных фразеологизмов выберите и запишите те, в которых есть
местоимения.
Сидеть сложа руки Ни в какие ворота
Кусать себе локти Как в воду канул
Бог с тобой Взять себя в рукиСебе на уме Не в своей тарелке
Быть на седьмом небе Зарубить себе на носу (слайд 6 )
4. коллективная работа. Редактирование текста
Работа с текстом. Найти и исправить речевую ошибку.
В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.
В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком. (запись в тетради)
(слайд 7)
II. Работа по группам (15 мин.).
Сильные учащиеся (работают самостоятельно по карточкам)
Слабые учащиеся работают вместе с учителем. Работа в тетрадях и на доске.
Запись предложений, нахождение местоимения.
1. Определить разряд Падеж. Карточка.
1. Друг рассказал мне нечто интересное.
2. Кто много читает, тот много знает.
3. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
4. Книги расскажут тебе о далеком прошлом.
5. Читате такие книги, которые тревожат сердце, формируют вкус.
2. Морфологический разбор местоимения. Тебе
- Расскажут (кому?) тебе
I. Н.ф.- ты
II.Пост. приз: личное, 2л; непост. -Д.п.
III. Расскажут (кому?) тебе.
III. Самостоятельная работа в тетрадях под диктовку учителя. (7мин.)
1. Поставить местоимение в начальной форме, определить разряд, падеж.
Никого - (никто) со мной - (я)
Нашего - (наш) твоего - (ты)
Ваши- (ваш)
никакому - (никакой) (слайд 8)
2. Запишите нужное местоимение.
1) Личное местоимение 1 л., ед.ч. Т.п. (со мной)
2) Неопределенное местоимение Д.п. (кому-то?)
3) Возвратное местоимение в Р.п. с предлогом С (с себя)
4) Указательное местоимение П.п. (о том)
5) Личное местоимение Зл., едч., ж.р., Т.п. с предлогом С (с ней)
(слайд 9)
IV.Подведение итогов 5 минут Оценивание учащихся.
V. Домашнее задание.
(индивидуальные карточки).составить загадки, ребусы, кроссворды по данной теме
(слайд 10)
Использованные источники
• Баранов М.Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л.А.
Русский язык учебник для 6 класса. - М .:
«Просвещение»,2011
• Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому
языку. 6 класс. Москва, «ВАКО», 2010
• Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Стракевич М.М.
Дидактические материалы по русскому языку 6 класс. -
М .: «Просвещение»,2011
• Контрольно-измерительные материалы. Русский язык.
6 класс. Москва, «ВАКО», 2010