• Преподавателю
  • Другое
  • Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОП. 10 Экономика организации и менеджмент

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОП. 10 Экономика организации и менеджмент

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АПШЕРОНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»










Комплект оценочных средств

для проведения текущего и промежуточной аттестации

в форме экзамена

по учебной дисциплине ОП.10 Экономика организации и менеджмент

в рамках программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности СПО 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство






















Апшеронск

2014

Одобрено

решением цикловой методической комиссии

Руководитель:

______________ /Н.А.Трегубова

подпись ФИО

Утверждаю

директор ГБПОУ КК «АЛХТ»

______________ В.А.Харченко

«__»________________ 2014 г.


Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена ОП.10 Экономика организации и менеджмент разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 35.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (приказ Министерства образования и науки РФ от «7» мая 2014 г. № 450, зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ от 26.06.2014г. № 32872, рабочей программы профессионального модуля ОП.10 Экономика организации и менеджмент (утв.зам.директора по учебной работе 03.07.2013 г.), Положения о текущем контроле, промежуточной аттестации и переводе на следующий курс обучающихся ГБПОУ КК «АЛХТ» (приказ директора )

Разработчик:

Бугриева Т.С., преподаватель ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум»

Рецензенты:

Данелян А.М. преподаватель НЧОУ СПО «Академический колледж», квалификация экономист

Севостьянова Г.В. преподаватель ФГБОУ ВПО «Майкопский государственный технологический университет», кандидат экономических наук

Андёнок Л.А., главный бухгалтер ООО «Квадр», квалификация экономист


I. Паспорт комплекта оценочных средств

1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.10. Экономика организации и менеджмент

1.2. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

Результаты освоения

(объекты оценивания)


Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания


Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)

Уметь:

рассчитывать нормы выработки, времени обслуживания и комплексные нормы.

- точность расчета нормы выработки, времени обслуживания и комплексные нормы

ПЗ № 1,2 Защита практических

заданий

Текущий контроль Экзамен

- точность и полнота выводов по результатам расчетов

ПЗ№ 1,2 Защита практических

заданий

Текущий контроль

Знать:

материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и лесохозяйственного учреждения, показатели их эффективного пользования;

- определение материально-технических, трудовых ресурсов

Устный опрос

Текущий контроль

- формулирование финансовых ресурсов отрасли и лесохозяйственного учреждения,

Устный опрос

Текущий контроль

- описание показателей и их эффективного пользования

Устный опрос

Текущий контроль

Знать:

нормы времени, выработки и обслуживания, зависимость между ними;

- определение нормы времени

Устный опрос

Текущий контроль

- определение выработки и обслуживания

Устный опрос

Текущий контроль

-формулирование зависимость между нормы времени, выработки и обслуживания,

Устный опрос

Текущий контроль

Уметь:

производить расчет оплаты труда при различных формах и системах

-полнота выполнения расчета по оплате труда при различных формах и системах

ПЗ № 3 Защита практических заданий

Текущий контроль

- точность выполнения расчетов

ПЗ № 3 Защита практических заданий

Текущий контроль

Знать:

формы оплаты труда в современных условиях

- определение формы оплаты труда

Устный опрос

Текущий контроль

- определение системы оплаты труда

Устный опрос

Текущий контроль

- формулирование формы оплаты труда в современных условиях

Устный опрос

Текущий контроль

Уметь:

составлять калькуляцию себестоимости работ и продукции

- точность составления калькуляции себестоимости работ и продукции

ПЗ № 4 Защита практических заданий

Текущий контроль

-точность выполнения расчетов по определению себестоимости

ПЗ № 4 Защита практических заданий

Текущий контроль

-точность выполнения расчетов по определению рентабельности

ПЗ № 4 Защита практических заданий

Текущий контроль

Знать:

понятие себестоимости продукции, работ и услуг;

- формирование понятия себестоимости продукции, работ услуг

Устный опрос

Текущий контроль

-определение показателей рентабельности.

Устный опрос

Текущий контроль

-формулирование сущности прибыли, её источников и видов.

Устный опрос

Текущий контроль

Уметь:

рассчитывать экономическую эффективность инвестиций и инноваций

- полнота и точность расчета экономической эффективности инвестиций

ПЗ № 4 Защита практических заданий

Текущий контроль

- полнота и точность расчета экономической эффективности инноваций

ПЗ № 4 Защита практических заданий

Текущий контроль

- полнота и точность выполнения расчетов

ПЗ № 4 Защита практических заданий

Текущий контроль

Знать:

экономическую эффективность лесохозяйственных мероприятий, технологических процессов, инвестиций;

- определение экономической эффективности лесохозяйственных мероприятий

Устный опрос

Текущий контроль

- определение технологических процессов

Устный опрос

Текущий контроль

- формулирование инвестиций

Текущий контроль

Уметь:

рассчитывать нормативно-технологические карты и цены на законченные лесные объекты и сумму выручки от реализации;

-полнота и точность расчета нормативно-технологических карт

ПЗ № 5 Защита практических заданий

Текущий контроль

- полнота и точность определение цены на законченные лесные объекты

ПЗ № 5 Защита практических заданий

Текущий контроль

- полнота и точность расчета сумму выручки от реализации

ПЗ № 5 Защита практических заданий

Текущий контроль

Знать:

механизмы ценообразования;

- формулирование экономической сущности цены.

Устный опрос

Текущий контроль

- определение функции цены

Устный опрос

Текущий контроль

- определение механизма ценообразования

Устный опрос

Текущий контроль

Уметь:

рассчитывать арендную плату и стоимость купли-продажи лесных насаждений.

- полнота и точность расчета арендной платы

ПЗ № 6 Защита практических заданий

Текущий контроль

- полнота и точность определение стоимости купли-продажи лесных насаждений

ПЗ № 6 Защита практических заданий

Текущий контроль

- полнота и точность выполнения расчетов

ПЗ № 6 Защита практических заданий

Текущий контроль

Знать:

механизм формирования платежей за лесные насаждения

- определение механизма формирования платежей

Устный опрос

Текущий контроль

- формулирование механизма формирования платежей за лесные насаждения

Устный опрос

Текущий контроль

Уметь:

вести учет и документооборот в лесничестве, и других организациях

- использование ведения учета и документооборота в лесничестве

ПЗ № 7 Защита практических заданий

Текущий контроль

Знать:

документация хозяйственных операций; виды документов, документооборот

-определение видов документов

Устный опрос

Текущий контроль

- формулирование документооборот

Устный опрос

Текущий контроль

- определение документации хозяйственных операций

Устный опрос

Текущий контроль

Уметь:

пользоваться нормативно-технической документацией

-использование нормативно-технической документацией

ПЗ № 8 Защита практических заданий

Текущий контроль

Знать:

правила оформления технической документации; основные нормативные и правовые документы

- определение правил оформления технической документации

Устный опрос

Текущий контроль

-формулирование основных нормативных и правовых документов

Устный опрос

Текущий контроль

Уметь:

использовать информационные технологии для расчетов и оформления документации;

- точность и полнота использование информационных технологий для расчетов и оформления документации

ПЗ № 8 Защита практических заданий

Текущий контроль

- точность и полнота расчетов для оформления документации

ПЗ № 8 Защита практических заданий

Текущий контроль

Знать:

состав, функции и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

-определение состава, функций и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

Устный опрос

Текущий контроль

-формулирование возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности;

Устный опрос

Текущий контроль

Уметь:

составить схему цикла менеджмента

-точность составление схемы цикла менеджмента

ПЗ № 9 Защита практических заданий

Текущий контроль

-точность разработки цикла менеджмента

ПЗ № 9 Защита практических заданий

Текущий контроль

Знать:

цели, задачи, разновидности менеджмента

- формулирование целей разновидностей менеджмента

Устный опрос

Текущий контроль

Экзамен

- формулирование задач разновидностей менеджмента

Устный опрос

Текущий контроль

Уметь:

принимать управленческие решения в конкретных производственных ситуациях;

- описание о принятии управленческих решений

ПЗ № 9 Защита практических заданий

Текущий контроль

- определение управленческих решений

ПЗ № 9 Защита практических заданий

Текущий контроль

- описание управленческих решений в конкретных производственных ситуациях

ПЗ № 9 Защита практических заданий

Текущий контроль

Знать:

основные функции управления

- определение основных функций управления

Устный опрос

Текущий контроль

- формулирование основных функций управления

Устный опрос

Текущий контроль

Уметь:

организовывать деятельность коллектива

- организовывать деятельность коллектива

ПЗ № 10 Защита практических заданий

Текущий контроль

- описать деятельность коллектива

ПЗ № 10 Защита практических заданий

Текущий контроль

Знать:

методы и типы структур управления

- определение методов структур управления

Устный опрос

Текущий контроль

- формулирование методов и типов структур управления

Устный опрос

Текущий контроль

Уметь:

общаться с руководством, коллегами

- описание общение с руководством, коллегами

ПЗ № 10 Защита практических заданий

Текущий контроль

- организовать общение с руководством, коллегами

ПЗ № 10 Защита практических заданий

Текущий контроль

Знать:

методы и уровни принятия решений

- определение методов и уровней принятия решений

Устный опрос

Текущий контроль

- формулирование методов принятия решений

Устный опрос

Текущий контроль

- формулирование уровней принятия решений

Устный опрос

Текущий контроль

Уметь:

управлять персоналом

- описание характеристик управления персоналом

ПЗ № 10 Защита практических заданий

Текущий контроль

Знать:

технологию работы с подчиненными

-определение технологии работы с подчиненными

Устный опрос

Текущий контроль

-формулирование технологии работы с подчиненными

Устный опрос

Текущий контроль

Уметь:

делегировать полномочия

- точность определения делегирование полномочий

ПЗ № 11 Защита практических заданий

Текущий контроль

-описание делегированых полномочий

ПЗ № 11 Защита практических заданий

Текущий контроль

Знать:

теорию мотивации и ее факторы

- определение теории мотивации

Устный опрос

Текущий контроль

-формулирование теорий мотивации и ее факторы

Устный опрос

Текущий контроль

Уметь:

проводить деловые беседы, совещания, телефонные переговоры

- точность определения деловых бесед

ПЗ № 11 Защита практических заданий

Текущий контроль

- описание проведение совещаний

ПЗ № 11 Защита практических заданий

Текущий контроль

- описание телефонных переговоров

ПЗ № 11 Защита практических заданий

Текущий контроль

Знать:

этику делового общения

- определение этики делового общения

Устный опрос

Текущий контроль

формулирование этики делового общения

Устный опрос

Текущий контроль

Уметь:

разрешать конфликтные ситуации

- точность определения разрешение конфликтных ситуаций

ПЗ № 12 Защита практических заданий

Текущий контроль

- точность выявления и разрешение конфликтных ситуаций

ПЗ № 12 Защита практических заданий

Текущий контроль

Знать:

методы управления конфликтами

- определение методов управления конфликтами

Устный опрос

Текущий контроль

- формулирование методов управления конфликтами

Устный опрос

Текущий контроль

Уметь:

выявлять эргономические характеристики на рабочем месте менеджера

-точность выявление эргономических характеристик

ПЗ № 12 Защита практических заданий

Текущий контроль

-точность выявление эргономических характеристик на рабочем месте менеджера

ПЗ № 12 Защита практических заданий

Текущий контроль

Знать:

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

-описание особенностей менеджмента

Устный опрос

Текущий контроль

формулирование особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности

Устный опрос

Текущий контроль


2. Комплект оценочных средств.

2.1. Входной контроль

Задания для проведения входного контроля

Тестовые задания (Приложение 1)

Критерии оценки:

5 (отлично) от 80% до 100% правильных ответов

4 (хорошо) от 70 до 79% правильных ответов

3 (удовлетворительно) от 50 до 69% правильных ответов

2 (неудовлетворительно) меньше 50% правильных ответов

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: кабинет Экономики

2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом для выполнения задания


2.2. Текущий контроль

Задания для проведения текущего контроля (Приложение 2)

Тема 1.1. Организация финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий и фирм в лесном хозяйстве.

Знание: - организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий и

фирм в лесном хозяйстве;

Устный опрос

  1. Введение.

  2. Основные положения экономической теории.

  3. Основные понятия экономической системы.

  4. Организация -хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

  5. Организация финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий и фирм в лесном хозяйстве.

Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;

4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе

3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;

2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Тема 1.2.Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и лесохозяйственного учреждения, показатели их эффективного пользования.

Нормы времени, выработки и обслуживания, зависимость между ними.

Умение: - рассчитывать технико-экономические показатели лесохозяйственной

деятельности;

-рассчитывать нормы выработки, времени обслуживания и комплексные нормы.

Знание: - материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и

лесохозяйственного учреждения, показатели их эффективного пользования;

-нормы времени, выработки и обслуживания, зависимость между ними;

Устный опрос

  1. Материально-технические ресурсы отрасли, показатели материально-технических ресурсов эффективного пользования.

  2. Трудовые и финансовые ресурсы лесохозяйственного учреждения

  3. Значение и методы нормирования.

  4. Нормы времени, выработки и обслуживания, зависимость между ними.

Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;

4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе

3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;

2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Практические занятия по теме 1.2.Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и лесохозяйственного учреждения, показатели их эффективного пользования. Нормы времени, выработки и обслуживания, зависимость между ними.

ПЗ № 1 Расчет технико-экономические показатели лесохозяйственной деятельности

ПЗ № 2 Расчет нормы выработки, времени обслуживания и комплексные нормы.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (Практическое занятие 1-2 - в кабинете «Экономика»)

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать инструменты, оборудование, расходные материалы, литературу и другие источники информации, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки (применяются для оценки выполнения практических работ во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2 (неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

Тема 2.1. Формы оплаты труда в современных условиях.

Умение: - производить расчет оплаты труда при различных формах и системах;

Знание: - формы оплаты труда в современных условиях;

Устный опрос

  1. Понятие оплаты труда в современных условиях.

  2. Основные виды и формы оплаты труда.

  3. Системы оплаты труда.

  4. Фонд оплаты труда.

Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;

4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе

3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;

2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Практические занятия по теме 2.1. Формы оплаты труда в современных условиях.

ПЗ № 3 Расчет оплаты труда при различных формах и системах.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (Практическое занятие 3 - в кабинете «Экономика»)

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать инструменты, оборудование, расходные материалы, литературу и другие источники информации, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки (применяются для оценки выполнения практических работ во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2 (неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

Тема 3.1. Экономическая эффективность лесохозяйственных мероприятий, технологических процессов, инвестиций. Понятие себестоимости продукции, работ и услуг.

Умение: - рассчитывать экономическую эффективность инвестиций и инноваций;

- составлять калькуляцию себестоимости работ и продукции;

Знание: - организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждений, предприятий и

фирм в лесном хозяйстве;

-понятие себестоимости продукции, работ и услуг;

Устный опрос

  1. Понятие себестоимости продукции, работ и услуг.

  2. Виды себестоимости: технологическая, производственная, полная (коммерческая).

  3. Калькуляция себестоимости.

  4. Экономическая эффективность лесохозяйственных мероприятий, технологических процессов, инвестиций.

Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;

4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе

3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;

2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Практические занятия по теме 3.1. Экономическая эффективность лесохозяйственных мероприятий, технологических процессов, инвестиций. Понятие себестоимости продукции, работ и услуг.

ПЗ № 4 Составление калькуляции себестоимости работ и продукции и расчет

экономической эффективности.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (Практическое занятие 4 - в кабинете «Экономика»)

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать инструменты, оборудование, расходные материалы, литературу и другие источники информации, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки (применяются для оценки выполнения практических работ во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2 (неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

Тема 3.2. Механизмы ценообразования. Механизм формирования платежей за лесные насаждения.

Умение: - рассчитывать нормативно-технологические карты и цены на законченные

лесные объекты и сумму выручки от реализации;

-рассчитывать арендную плату и стоимость купли-продажи лесных насаждений.

Знание: - механизмы ценообразования;

-механизм формирования платежей за лесные насаждения

Устный опрос

  1. Платежи за пользование лесным фондам.

  2. Механизм формирования платежей за лесные насаждения

  3. Экономическая сущность цены. Функции цен.

  4. Методы ценообразования, их отличительные особенности

  5. Понятие прибыли

  6. Рентабельность предприятия.

Практические занятия по теме 3.2. Механизмы ценообразования. Механизм формирования платежей за лесные насаждения.

ПЗ № 5 Расчет арендной платы и стоимости купли-продажи лесных насаждений

ПЗ № 6 Расчет нормативно-технологические карты и цены на законченные лесные

сумму выручки от реализации

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (Практическое занятие 5-6 - в кабинете «Экономика»)

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать инструменты, оборудование, расходные материалы, литературу и другие источники информации, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки (применяются для оценки выполнения практических работ во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2 (неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

Тема 4.1.Документация хозяйственных операций; виды документов, документооборот.

Правила оформления технической документации; основные нормативные и правовые документы. Состав, функции и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности.

Умения: - вести учет и документооборот в лесничестве, и других организациях;

-пользоваться нормативно-технической документацией;

- использовать информационные технологии для расчетов и оформления

документации;

Знания: - документация хозяйственных операций; виды документов, документооборот;

- правила оформления технической документации; основные нормативные и

правовые документы;

- состав, функции и возможности использования информационных технологий в

профессиональной деятельности;

Устный опрос

  1. Документация хозяйственных операций.

  2. Виды документов, документооборот.

  3. Правила оформления технической документации.

  4. Основные нормативные и правовые документы.

  5. Состав использования информационных технологий в профессиональной деятельности.

  6. Функции и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности.

Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;

4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе

3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;

2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Практические занятия по теме 4.1.Документация хозяйственных операций; виды документов, документооборот. Правила оформления технической документации; основные нормативные и правовые документы. Состав, функции и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности

ПЗ № 7 Ведение учета и документооборот в лесничестве, и других организациях

ПЗ № 8 Использование информационных технологий для расчетов и оформления

документации.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (Практическое занятие 7-8 - в кабинете «Экономика»)

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать инструменты, оборудование, расходные материалы, литературу и другие источники информации, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки (применяются для оценки выполнения практических работ во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2 (неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

Тема 5.1. Цели, задачи, разновидности менеджмента. Основные функции управления.

Методы и типы структур управления. Методы и уровни принятия решений. Технология работы с подчиненными. Теория мотивации и ее факторы. Этика делового общения. Методы управления конфликтами. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Тема 5.1.1 Цели, задачи, разновидности менеджмента. Основные функции управления.

Умение: - составить схему цикла менеджмента;

Знание: - цели, задачи, разновидности менеджмента;

- основные функции управления;

Устный опрос

  1. Понятие и сущность менеджмента.

  2. Цели, задачи, разновидности менеджмента.

  3. Основные функции управления.

  4. Цикл менеджмента.

Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;

4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе

3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;

2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Практические занятия по теме 5.1.1 Цели, задачи, разновидности менеджмента. Основные функции управления.

ПЗ № 9 Составление схемы цикла менеджмента

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (Практическое занятие 1 - в кабинете «Экономика»)

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать инструменты, оборудование, расходные материалы, литературу и другие источники информации, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки (применяются для оценки выполнения практических работ во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2 (неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

Тема 5.1.2 Методы и типы структур управления. Методы и уровни принятия решений.

Умение: - принимать управленческие решения в конкретных производственных ситуациях;

- организовывать деятельность коллектива;

Знание: - методы и типы структур управления;

- методы и уровни принятия решений;

Устный опрос

  1. Методы и типы структур управления.

  2. Группы методов управления.

  3. Управление и типы характеров.

  4. Управленческое решение.

  5. Подходы к классификации управленческих решений.

  6. Методы и уровни принятия решений.

Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;

4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе

3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;

2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Практические занятия по теме 5.1.2 Методы и типы структур управления. Методы и уровни принятия решений.

ПЗ № 10 Принятие управленческих решений в конкретных производственных

ситуациях. Организация деятельности коллектива.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (Практическое занятие 10 - в кабинете «Экономика»)

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать инструменты, оборудование, расходные материалы, литературу и другие источники информации, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки (применяются для оценки выполнения практических работ во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

Тема 5.1.3 Технология работы с подчиненными. Теория мотивации и ее факторы. Этика делового общения.

Умение: - делегировать полномочия;

- проводить деловые беседы, совещания, телефонные переговоры;

-выявлять эргономические характеристики на рабочем месте менеджера.

Знание: - технологию работы с подчиненными;

-теорию мотивации и ее факторы;

- этику делового общения;

Устный опрос

  1. Технология работы с подчиненными.

  2. Мотивация.

  3. Теория мотивации и ее факторы.

  4. Деловое общение.

  5. Факторы повышения эффективности делового общения.

  6. Этапы и фазы делового общения.

  7. Этика делового общения.

Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;

4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе

3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;

2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Практические занятия по теме 5.1.3 Технология работы с подчиненными. Теория мотивации и ее факторы. Этика делового общения.

ПЗ № 11 Делегирование полномочий, проведение деловой беседы, совещаний.

Выявление эргономических характеристик на рабочем месте менеджера

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (Практическое занятие 11 - в кабинете «Экономика»)

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать инструменты, оборудование, расходные материалы, литературу и другие источники информации, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки (применяются для оценки выполнения практических работ во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2 (неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

Тема 5.1.4 Методы управления конфликтами. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Умение: - общаться с руководством, коллегами;

- управлять персоналом;

- разрешать конфликтные ситуации;

Знание: - методы управления конфликтами;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Устный опрос

  1. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

  2. Конфликты.

  3. Основные элементы конфликта.

  4. Основные виды конфликтов.

  5. Методы управления конфликтами.

Критерии оценки (применяются для оценки устных ответов во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа;

4 (хорошо)- оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе

3 (удовлетворительно)- оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа;

2 (неудовлетворительно) оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа или студент отказался от ответа без предварительного объяснения уважительных причин.

Практические занятия по теме 5.1.4 Методы управления конфликтами.

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

ПЗ № 12 Общение с руководством, коллегами, управление персоналом и разрешение

конфликтных ситуаций.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания (Практическое занятие 12 - в кабинете «Экономика»)

2. Время выполнения одного практического занятия: 2 часа.

3. Вы можете использовать инструменты, оборудование, расходные материалы, литературу и другие источники информации, предусмотренные для проведения конкретной практической работы.

Критерии оценки (применяются для оценки выполнения практических работ во всех случаях, если нет необходимости вводить специфические показатели)

5 (отлично)- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

4 (хорошо)- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя

3 (удовлетворительно)- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка;

2(неудовлетворительно)- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

2.3. Рубежный контроль (контрольные работы, обязательно отраженные в рабочей программе).

Контрольная работа по теме: «Экономика организации и менеджмента»

Задания для проведения рубежного контроля (Приложение 3)

Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: кабинет Экономики

2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.

3. Вы можете воспользоваться раздаточным материалом для выполнения задания

Критерии оценки рубежного контроля:

5 (отлично) - работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные выводы.

4 (хорошо) - работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

3 (удовлетворительно) - работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

2 (неудовлетворительно) - допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя или студент отказался от выполнения работы без предварительного объяснения уважительных причин

2.4. Подготовка и защита курсовой работы (проекта)

Тема курсовой работы: «Расчет затрат на лесохозяйственные мероприятия» (по вариантам)

Основные требования:

Тематика проекта должна соответствовать содержанию учебной дисциплины и быть согласована с руководителем.

Структурными элементами курсовой работы, соответствующими ее целям, являются:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть: теоретический и практический разделы;

- заключение;

- список использованных источников и литературы;

- приложения.

Во введении следует изложить цели предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью в условиях рыночной экономики, раскрыть понятие и сущность предпринимательской деятельности.

Основная часть курсовой работы состоит из двух разделов: теоретического и практического.

Тема теоретического раздела курсовой работы берется из установленного перечня в соответствии с номером против фамилии студента в журнальном списке группы. По согласованию с преподавателем тема может быть заменена на другую, более близкую к профессиональным интересам студента.

Критерии оценки курсовой работы

Критериями при оценке курсовой работы являются:

  • актуальность темы;

  • конкретность и правильность формулировки объекта и предмета исследования, а также его цели и задач;

  • глубина раскрытия основных вопросов;

  • обоснованность выводов и предложений;

  • самостоятельность и творческий подход к работе;

  • стиль и грамотность изложения;

  • качество оформления курсовой работы;

  • правильность проведения экономических вычислений при выполнении практической части.

Результатом рецензирования является оценка курсовой работы, которая проставляется на титульном листе курсовой работы (с указанием даты), а также в зачетной книжке и в протоколе.

КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ПРИ ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

«Отлично» выставляется за курсовую работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую часть, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями.

«Хорошо» выставляется за курсовую работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую часть, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако предложения не вполне обоснованы.

«Удовлетворительно» выставляется за курсовую работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую часть, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно критический разбор, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения.

«Неудовлетворительно» выставляется за курсовую работу, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает требованиям, изложенным в данных методических указаниях.

Методические указания по выполнению курсовой работы (приложение 4)


  1. Промежуточный контроль.


2.5.1. Задания для проведения экзамена.

задание для письменного экзамена 30 вариантов

ЗАДАНИЕ (теоретическое) № 1.

Основные положения экономической теории.


ЗАДАНИЕ (теоретическое) № 2.

Понятие и сущность менеджмента.

ЗАДАНИЕ (практическое) № 3

Определите отклонения, валовую и чистую прибыль



Сметные показатели, руб.

Фактические показатели, руб.

Отклонение, руб.

Объем продаж

300 000

280 000


Себестоимость проданной продукции

200 000

190 000


Расходы

50 000

60 000


Условия выполнения задания

1. Место выполнения задания: в кабинете Экономики в ходе проведения экзамена.

2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.

3. Вы можете воспользоваться:

- калькулятор;

- нормативно-правовая литература

4. Другие характеристики, отражающие сущность задания: ответы обязательной части выполняется письменно на отдельном листе бумаги с угловым штампом техникума. Вариативность обеспечивается наличием 30-ти индивидуальных заданий.

5. Оборудование: листки с угловым штампом, текст задания, ручка, калькулятор.





2.5.2 Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Практическое задание на письменном экзамене (30 вариантов)

Задание № 1 Основные положения экономической теории.

Задание № 2 Понятие и сущность менеджмента.

Задание № 3 Решение ситуационных задач.

Результаты освоения

(знания)

Результаты освоения (умения)

Критерии оценки результата



Отметка о выполнении

Знание

-материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и лесохозяйственного учреждения, показатели их эффективного пользования.

Умение

- рассчитывать технико-экономические показатели лесохозяйственной

деятельности;

- полнота и точность расчета технико-экономических показателей лесохозяйственной деятельности;

- определение и формулирование материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов отрасли и лесохозяйственного учреждения, показатели их эффективного пользования;

Знание

- цели, задачи, разновидности менеджмента

- организовывать деятельность коллектива

- формулирование целей и задач разновидностей менеджмента


Условия выполнения заданий (если предусмотрено)

1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете в ходе проведения экзамена

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

3. Вы можете воспользоваться:

- калькулятором.

4. Другие характеристики, отражающие сущность задания:

Экзаменационное задание представлено в виде экзаменационного билета, включающего в себя два теоретических задания и одно практическое. Ответы к этим заданиям вы должны выполнить самостоятельно.

5. Оборудование: листки с угловым штампом техникума, экзаменационный билет с текстом задания, ручка, калькулятор

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)

  1. Терещенко О.Н. Основы экономики: Практикум/ М: Издательство - торговая корпорация «Дашко и К», Академцентр,2011

  2. Корерова Н.П. Экономика организации: Издательский центрАкадемия, 2014

  3. Петров А.П., Бельдиева А.А., Дикарева О.А., КлимонтоваЛ.Я.Экономика лесного хозяйства. /Под общ. Ред. А.П. Петрова/. М.: ВНИИЛМ, 2009

  4. Драчева Е.Л.,Юликов Л.И. Менеджмент. М.: Издательский центр Академия, 2012

  5. Мищенко О.Г., Мишуткина З.Е., Климонтова Л.Я. Практикум по экономике лесного хозяйства /Под общ.редакцией Л.Я. Климонтовой/. М.: ВНИИЛМ, 2003

  6. Лесной кодекс Российской Федерации. (В последней редакции на момент использования программы)


2.5.3. Перечень вопросов к экзамену (Приложение 5)




+ Оценочная ведомость

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Показатели оценки результата

Выполнил (максимальное кол-во баллов)

Квалифика-

ционный минимум1

(кол-во баллов)

Не выполнил

(кол-во

баллов)

Теоретическое задание 1

1.1

Ход выполнения задания качественное выполнение в срок всех условий задания

5

3

0

1.2.

Рациональное распределение времени на выполнение задания

5

3

0

1.3.

Самостоятельное выполнение задания

5

3

0

1.4.

Правильное и полное пояснение теоретического ответа на заданный вопрос

5

3

0

1.5

Формирование основных положений экономической теории.

10

8



Итого:

30

20


Теоретическое задание 2

2.1

Ход выполнения задания качественное выполнение в срок всех условий задания

5

3


2.2

Рациональное распределение времени на выполнение задания

5

3


2.3

Самостоятельное выполнение задания

5

3


2.4

Правильное и полное пояснение теоретического ответа на заданный вопрос

5

3


2.5

Формулирование понятий и сущности менеджмента

10

8



Итого:

30

20


Практическое задание 3

3.1

Ход выполнения задания качественное выполнение в срок всех условий задания

5

3

0

3.2

Рациональное распределение времени на выполнение задания

5

3

0

3.3

Самостоятельное выполнение задания

5

4

0

3.4

Правильность осуществления расчетов.

5

4

0

3.5

Полнота и точность расчета технико-экономических показателей лесохозяйственной деятельности.

10

8

0

3.6

Логичное формулирование выводов и анализа задачи

10

8


Итого:

40

30



Всего:

100

70

0-69

Параметры оценивания: 70-100 баллов - экзамен сдан


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЭКЗАМЕНА

г. Апшеронск Краснодарского края

Дата проведения «_____»__________________201_г.

Учебная дисциплина ОП.10 Экономика организации и менеджмент

(код, наименование)

Группа ________ специальность 35.02.01. Лесное и лесопарковое хозяйство

(код, наименование)

Председатель экзаменационной комиссии_____________________________________________________________________________________

Члены экзаменационной комиссии____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

На экзамен явились допущенные к нему_______ чел.

На экзамен не явились________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИ неявившихся)

Начало экзамена: ______час. _______мин.

Окончание экзамена: _______час._______ мин.

п\п

ФИО

билета

Теоретическое

задание 1

Теоретическое

задание 2


Практическое задание 3

Итого баллов

Оценка

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

1






2






3






4






5






Преподаватель ___________________ _________________________



1 Квалификационный минимум выставляется, если задание выполнено по сути верно, но имеются несущественные недочеты, либо ответ неполный.

25

© 2010-2022