- Преподавателю
- Другое
- Методические материалы Одаренные дети (буклет)
Методические материалы Одаренные дети (буклет)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Радионова С.З. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
г. Туапсе
МБОУ ДО центр развития творчества детей и юношества
МБОУ ДО центр развития творчества детей и юношества
Одаренные
дети
МБОУ ДО центр развития творчества детей и юношества г. Туапсе
Наш адрес: Краснодарский край,
г. Туапсе, ул. Шаумяна, д. 6
Телефон: 8(86167)2-25-82
Факс: 8(86167)2-25-13
Эл. почта: [email protected]
Материал подготовил: заведующий отделом МБОУ ДО ЦРТДиЮ г. Туапсе Радионова Светлана Закизяновна
Лишь взрослые в состоянии разглядеть и развить необходимые способности у детей. Перед нами лежит нелегкая задача в воспитании нового поколения и именно оттого, как мы отнесемся к своей работе будет зависеть будущее страны.
ОДОРЁННЫЕ ДЕТИ В ШКОЛЕ
Вундеркинды - дети, у которых возрастное явление (желание узнавать, впитывать, запоминать) сказывается на подъеме интеллекта и выступает как фактор одаренности. Но только у части детей, опережающих по интеллектуальному развитию свой возраст, одержимость умственными занятиями с возрастом не исчезнет и станет устойчивой способностью. У других же детей неустанная потребность прилагать умственные усилия в дальнейшем снизится.
Ошибочное мнение, что ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, не будет встречать трудностей в учебе и в жизни - напротив, таких детей ожидают немалые сложности и дома, и в школе. Важно, чтобы родители правильно относились к особенностям своего ребенка.
В центре развития творчества детей и юношества педагоги прилагают максимум усилий для того чтобы поддержать творческий порыв ребенка, особенно младшего школьного возраста, когда все вокруг него интересует и впечатляет. Одаренным ребенком считается каждый, ведь для педагога не может быть разницы между детьми, он стремится дать знания и умения в полном объеме каждому воспитаннику.
Младший школьный возраст - период впитывания, накопления и усвоения знаний. Успеху этого процесса способствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
Ранние признаки способностей у детей родителям и педагогам не следует оставлять без внимания, ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта.
Стремительный подъем умственных сил по мере взросления можно наблюдать у всех детей. В первое десятилетие жизни у ребенка формируются сложнейшие свойства ума, бесчисленные навыки, яркие многообразные чувства. Обогащение психики идет в таком темпе, который будет уже не доступен в зрелые годы.
В разные возрастные периоды возникают благоприятные внутренние условия для развития разных способностей. Если момент развития конкретной способности по какой-либо причине был упущен, это может сильно затруднить ее развитие в дальнейшем.