Календарное планирование танцевального кружка 5-9 классы

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Календарное планирование танцевального кружка " Позитивчик"




Разработала программу

учитель хореографического кружка

Башко Ирина Николаевна






2014 - 2015

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования танцевального кружка «Улыбка» под руководством учителя Башко И.Н. ведется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей возрастом от 11-14 лет.

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место.

Одна из основных целей его - формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.Подросткам бывает очень трудно чувствовать себя свободно, уверенно среди сверстников, спокойно чувствовать себя на сцене. Для обучения и развития им необходима специальным образом организованная обучающая среда. Эта среда должна постепенно изменяться в соответствии с познавательными и личностными потребностями ребенка и, следовательно, ребенок не всегда чувствует себя в ней абсолютно комфортно.Перед руководителем стоит сложная задача: нужно, с одной стороны, создать для ребенка развивающую среду, а с другой - помочь ему научиться адекватно вести себя в ней, несмотря на постоянное изменение ситуации.

Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому.Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем.Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи.

Танец - это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца.

Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей.Таким образом, танец - вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца - музыки, движения и игры.

Цель программы: Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а также формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Задачи программы:

1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
4. Привить любовь к танцевальному искусству.
5. Развивать воображение и фантазию в танце.6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.

8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).

9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры

.Основные формы проведения занятий:· танцевальные репетиции· игра· беседа· праздник

Основные виды занятий - индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.

Методы:· игровой;· демонстрационный (метод показа);· метод творческого взаимодействия;· метод наблюдения и подражания;· метод упражнений;· метод внутреннего слушания.

Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.

Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.).

Игровой метод. У подростков игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку).Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов.

Регулярность занятий 2 часа в неделю, 68 час в год

.Время занятий: понедельник, четверг с 14.20.00 до 15.30



























ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание занятия

Кол-ко часов

Сроки выполнения

1.

Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя. Разучивание танца « Учат в школе»

7 часов

сентябрь

2.

Классический тренаж. Ритмика. Выступление на мероприятии. Разучивание новых движений танца»

9 часов

октябрь

3.

Гимнастика. Классический тренаж. Разучивания движений танца «Куклы».

9 часов

ноябрь

4.

Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца «Валенки»

8 часов

декабрь

5.

Повторение выученных танцев, разучивание новых движений современного танца.

5 часов

январь

6.

Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта. Разучивание вальса

8 часов

февраль

7.

Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности.

8 часов

март

8.

Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню победы. Разучивание танца « Аист на крыше»

9 часов

апрель

9.

Участие в праздничных мероприятиях. Классический тренаж. Подготовка к отчетному концерту.

8 часов

май

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

1

Организационная работа. Сбор участников коллектива…Игры с детьми

1 ч.

04.09.2014

2

Сбор участников, дополнение коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром.

1 ч.

08.09.2014

3

Разучивание разминки. Повторение танцев первого года обучения. Подготовка ко Дню учителя.

1 ч.

11.09.2014

4

Разминка. Упражнения на «квадрате». Повторение танца «Дружба». Подготовка ко Дню учителя.Разучивание танца « Учат в школе»

1 ч.

15.09.2014

5

Разминка. Упражнение классического дренажа. Повторение танца «Учат в школе». Подготовка ко Дню учителя.

1 ч.

18.09.2014

6

Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме, фигурная маршировка. Подготовка ко Дню учителя. Прогон танцев «Дружба», «Учат в школе»

1 ч.

22.09.2014

7

Разминка. Подготовка ко Дню учителя. Репетиция танцев включенных в концерт.

1 ч.

25.09.2014

8

Генеральный прогон танцев ко Дню учителя.

1 ч.

29.09.2014

9

Участие коллектива в праздничном концерте, посв. Дню учителя

1 ч.

02.10.2014

10

Разминка. Постановка рук и ног в танце. Движение в образе: «Куклы». Разучивание движений танца «Куклы».

1 ч.

06.10.2014

11

Портретная гимнастика: упражнения для стопы, вытянутость носочков. Постановка танца, соединение выученных упражнений. Разучивание движений современного танца «Валенки», современных движений к танцу.

1 ч.

09.10.2014

12

Постановка головы, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности. Повторение танцев « Куклы» и «Дружба»

1 ч.

13.10.2014

13

Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных. Боковой галоп, шаг с вытянутыми носочками. Повторение танца «Куклы», « Валенки»

1 ч.

16.10.2014

14

Разминка. Разучивание мужской и женской партии «Поклон», «Ковырялочка» вперед и назад… Разучивание движений современного танца «Дикие танцы»

1 ч.

20.10.2014

15

Разминка, танцевальное движение «Пружинка с поворотом», «Подскоки в повороте». Игры с детьми. Разучивание движений современного танца «Дикие танцы»

1 ч.

23.10.2014

16

Ритмический тренаж: ходьба парами, змейкой, звёздочкой. Постановка корпуса. Повторение танца « Валенки»,»Дружба»

1 ч.

27.10.2014

17

Классический тренаж. Упражнения на «квадрате». Танцевальные движения «Глубокие выпады», «Волна». Разучивание движений современного танца «Дикие танцы»

1 ч.

30.10.2014

18

Классический тренаж. Разучивание отдельных элементов, движений. Соединение и постановка современного танца « Дикие танцы»

1 ч.

10.11.2014

19

Гимнастика. Танцевальные движения «Большой и маленький квадрат», «Шаги с поднятием колена и рук». Соединение движений танца «Дикие танцы»

1 ч.

13.11.2014

20

Классический тренаж. Репетиция танца «Дикие танцы»

1 ч.

17.11.2014

21

Упражнения гимнастики на растяжку мышц ног. Отработка движений танца «Дикие танцы». Прогон танцев.

1 ч.

20.11.2014

22

Повторение выученных движений и танцев.

1 ч.

24.11.2014

23

Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку.

1 ч.

27.11.2014

24

Игры с детьми.

1 ч.

01.12.2014

25

Составляющие характера танца: мимика, жесты, танцевальные акценты и т.д.

1 ч.

04.12.2014

26

Ритмика. Портретная гимнастика: упр. «Велосипед», «Бабочка».разучивание движений к танцу «Елочки»…

1 ч.

08.12.2014

27

Подготовка к новогодним праздникам. Разучивание движений к танцу «Елочки».

1 ч.

11.12.2014

28

Ритмика. Разучивание движений к танцу «Елочки». Подготовка к новогодним мероприятиям.

1 ч.

15.12.2014

29

Соединение движений к танцу «Елочки» воедино.

1 ч.

18.12.2014

30

Ритмика. Репетиция танца «Елочки». Прогон всех танцев.

1 ч.

20.12.2014

31

Ритмика. Репетиция танца «Елочки». Прогон всех танцев.

1 ч.

24.12.2014

32

Подготовка к новогодним мероприятиям. Репетиция танца «Елочки». Прогон всех танцев.

1 ч.

27.12.2014

33

Выступление на новогодних мероприятиях. Игры с детьми.

1 ч.

29.12.2014

34

Гимнастика. Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Прослушивание музыкальных произведений «Вальс», «Полька»

1 ч.

12.01.2015

35

Портретная гимнастика: упр. «Топотушки», поднятие ног на 90 градусов, «Птичка», «Утюжок», «Флажок». Повторение танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.

1 ч.

15.01.2015

36

Повторение танцев «Учат в школе» и отработка современного танца «Дикие танцы». Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

1 ч.

19.01.2015

37

Ритмика. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений

1 ч.

22.01.2015

38

Портретная гимнастика: упр. «Тройные притопы с остановкой», «Мячик», «Пружинка» (мягкие приседания). Разучивание современных движений. Повторение и отработка выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Разучивание движений танца « Лирика. Князь Игорь»

1 ч.

26.01.2015

39

Танцевально-образные движения: змея, кошка, цапля. Разучивание движений к танцу « Лирика. Князь Игорь». Повторение и отработка выученных танцев.

1 ч.

29.01.2015

40

Классический тренаж: да-ми-плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции. Пластика. Повторение выученных движений танца « Лирика. Князь Игорь»

1 ч.

02.02.2015

41

Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг, квадрат. Ритмика. Подготовка ко Дню защитников Отечества.

1 ч.

05.02.2015

42

Классический тренаж: гранд плие по 1-й, 2-й, 5-й позиции (изучение сначала спиной к стене, затем лицом к опоре). Разучивание движений к «Казачьему танцу». Подготовка ко Дню защитников Отечества.

1 ч.

09.02.2015

43

Подготовка ко Дню защитников Отечества и 8 Марта. Отработка всех танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.Разучивание «Казачий танец», « Порушка-Пораня».Повторение танца « Лирика. Князь Игорь»

1 ч.

16.02.2015

44

Ритмика. Танцевально-образная импровизация, людей разных профессий (кузнец, вышивальщица, водитель и художник). Подготовка к праздникам. Изучение танцев: « Казачий танец», « Порушка-Пораня»

1 ч.

19.02.2015

45

Участие в мероприятии, посв. Дню защитников Отечества. Игры с детьми.

1 ч.

23.02.2015

46

Классический тренаж. Подготовка к празднику 8 марта. Повторение и отработка выученных танцев. Разучивание движений танца « Порушка-пораня», повторение танца« Лирика. Князь Игорь»

1 ч.

26.02.2015

47

Повторение выученных танцев, разучивание движений « Порушка-Пораня».Соединение всех движений. Разучивание танца « Вальс выпускников» -9кл

1 ч.

02.03.2015

48

Подготовка к мероприятию, посв. 8 Марта. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Повторение танца « Порушка-Пораня» и всех выученных танцев.

1 ч.

05.03.2015

49

Выступление на празднике. « Порушка-Пораня», « Дружба», « Дикие танцы»,» Куклы», « Казачий танец»,» Лирика. Князь Игорь».Разучивание вальса-9кл

1 ч.

07.03.2013

50

Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела, для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развитие подвижности локтевого сустава.

1 ч.

10.03.2015

51

Партерный экзерсис. Разучивание движений к танцу « Война», « Вальс выпускников» - 9кл

1 ч.

12.03.2015

52

Ритмика. Разучивание движений танца « Война».

1 ч.

16.03.2015

53

Повторение и закрепление выученных движений танца « Война».» Вальс « -9кл

1 ч.

19.03.2015

54

Соединение выученных движений в одну картинку танца « Война» Разучивание танца « Аист на крыше».

1 ч.

23.03.2015

55

Игровой тренинг «Давайте познакомимся». Репетиция танца « Война».Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений танца « Аист на крыше».Соединение движений танца « Вальс»-9кл

1 ч.

56

Разминка. Постановка рук (позиция руки на поясе, положение рук в стороны, вперед, вверх). Репетиция и отработка танца « Война». Отработка четкости и ритмичности движений танца « Аист на крыше»

1 ч.

57

Пластика. Репетиция танца « Война». Соединение движений танца « Аист на крыше».Повторение танца « Лирика», « Дружба»,» Порушка -Пораня».Повторение танца « Вальс» 9кл

1 ч.

58

Ритмика. Разучивание дополнительных движений к танцу. Подготовка к майским праздникам.Повторение танцев. « Война», « Дружба», « Казачий танец» , « Лирика. Князь Игорь», «Аист на крыше»

1 ч.

59

Ритмика. Репетиция « Казачьего танца». Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к праздникам.

1 ч.

60

Пластика. Репетиция танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы.

1 ч.

61

Повторение и закрепление выученных танцев. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Подготовка к празднику Победы. Изучение танца « Вальс»-9кл

1 ч.

62

Прогонная репетиция выученных танцев. Отработка четкости и ритмичности движений.

1 ч.

63

Репетиция танцев для концерта, посв. Дню Победы. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.

1 ч.

64

Репетиция танцев на мероприятие, посв. Дню Победы.

1 ч.

65

Пластические этюды на подражание растений и животных. Участие коллектива в праздничных мероприятиях, посв. Дню Победы.

1 ч.

66

Обсуждение проведенного мероприятия. Прослушивание классических композиций, игры с детьми.

1 ч.

67

Классический тренаж: релеве по 6-й позиции, пор де бра. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев. Постановка танца «Вальс».

1 ч.

68

Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев и подтанцовок. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений. Повторение танца «Вальс».

1 ч.

69

Классический тренаж: деми-плие по 6-й позиции, батман тандю в сторону, вперед, назад крестом, сотэ. Подготовка к отчетному концерту. Отработка всех выученных танцев.

1 ч.

70

Генеральная репетиция к отчетному концерту.

1 ч.

71

Обсуждение проведенного отчетного концерта. Игры с детьми.

1 ч.

Предполагаемый результат: В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.



© 2010-2022