• Преподавателю
  • Другое
  • Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС. »

Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС. »

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»Мастер-класс

«Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»

Что такое игра? Как, используя принцип преемственности, посредством игры сделать адаптацию пятиклассников менее болезненной?

  1. Игра - это сложное социально-психологическое явление

  2. Игра - это средство познания ребенком действительности.

Развитие психических процессов

Развитие навыков познавательной деятельности

Развитие познавательных процессов

Развитие коммуникативных навыков

ЗАДАЧИ





К.Д. Ушинский писал «Сделать серьезное занятие для ученика занимательным - вот задача первоначального обучения».

Преемственность

Пятиклассник

Вид деятельности

учебная

Игровая

Используемые игры

Сюжетно-ролевые

Подвижные

Спортивные

Дидактические

Игры-предположения

Игры-поручения

Игры - загадки

Игры - беседы

Игры - путешествия

Дидактическая игра имеет определенную структуру.

  1. Дидактическая задача - определяется целью обучения и воспитательного воздействия.

  2. Игровая задача - осуществляется детьми и реализуется через игровую деятельность. Она преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла.

  3. Игровые действия - это основа игры и чем они разнообразнее, тем интереснее для детей игра.

  4. Правила игры - их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями.

  5. Подведение итогов - проводится сразу по окончанию игры.

При проведении игры важно сохранить все структурные элементы, т.к. с их помощью решаются дидактические задачи.

Дидактическая игра - это не только игра, но и способ обучения.

Функции игры в 5 классе.

  1. Формирование устойчивого интереса к обучению и снятие напряжения связанного с процессом адаптации.

  2. Формирование психических процессов.

  3. Формирование общеучебных умений и навыков учебной и самостоятельной работы.

  4. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

  5. Формирование адекватных взаимоотношений и освоение социальных ролей.

Игра в учебной деятельности.

  1. Начало урока - используется с целью организованности, заинтересованности, стимулирования и активности детей.

  2. Середина урока - решает задачу усвоения темы.

  3. Окончание урока - носит поисковый характер.

Более подробно рассмотрим все этапы урока, и какие игровые технологии можно применять.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

ФРАГМЕНТ УРОКА (в презентации)

Арифметика - раздел математики, изучающий простейшие виды чисел и простейшие арифметические действия.

Египтяне знали четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление.

- Давайте подумаем, кому нужны были эти знания?

Подведем итог: считать приходилось всем. Все полученные вычисления нужно было записывать. Египтяне использовали для этого специальные знаки.

Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»

Давайте вместе с вами определим, какое число здесь записано.

Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»

2000 500 30 2
2532

Задания для отработки записи чисел при помощи египетских цифр:

запишите древнеегипетскими знаками число 1148 (кто сделает первым, пишет его на доске),

запишите любое трехзначное число (кто сделает первым, пишет это число на доске, а остальные должны его назвать).

Чем сложна и неудобна эта система записи? (Она слишком громоздкая.)

Я думаю, все вы любите играть. Предлагаю вспомнить все то, что мы узнали на уроке. А поможет нам в этом игра

"Исторический тир". (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

На любом уроке игра должна отвечать следующим требованиям: быть интересной, доступной, включать разные виды деятельности.

Положительное влияние игры на личностные качества ребенка.

  1. Овладевают новыми навыками и умениями, получают определенные знания, способствуют расширению сферы познавательных интересов.

  2. Приобретают чувства коллективизма.

  3. В игре дети получают опыт коллективного мышления.

  4. Приобретается потребность в поиске информации.

  5. Игра - это деятельность, в которой происходит и познавательная, эмоциональная «децентрация» ребенка.

  6. Развитие личного сознания, есть результат игры.

Отрицательное влияние игры на личностные качества ребенка.

  1. Если однообразные сюжеты, т.е. «скупые сцены» у ребенка формируется «Клише» - ограниченное видение окружающего мира, угасает потребность познания.

  2. При распределении ролей ребенок может получить «ярлык» (положительного или отрицательного героя).

  3. При неверном руководстве неизбежно возникновения конфликта - развитие агрессивности.

  4. Если преподаватель не руководит деятельностью ученика, то у ученика в процессе игры не происходит становления самосознания.

Рефлексия: (Ладошки) На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец - это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

  1. Большой - для меня это важно и интересно…

  2. Указательный - я получил конкретные знания…

  3. Средний - мне не понравилось…

  4. Безымянный - моя оценка психологической атмосферы…

  5. Мизинец - для меня было недостаточно…

Иногда игры на уроках просто необходимы. Ведь только игра умеет делать трудное - легким, доступным, а скучное - интересным и веселым.


© 2010-2022