- Преподавателю
- Другое
- Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС. »
Мастер-класс: «Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС. »
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Москалева К.С. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Мастер-класс
«Игра как средство развития пятиклассников в преемственности обучения на уроках истории. ФГОС.»
Что такое игра? Как, используя принцип преемственности, посредством игры сделать адаптацию пятиклассников менее болезненной?
-
Игра - это сложное социально-психологическое явление
-
Игра - это средство познания ребенком действительности.
Развитие психических процессов
Развитие навыков познавательной деятельности
Развитие познавательных процессов
Развитие коммуникативных навыков
ЗАДАЧИ
К.Д. Ушинский писал «Сделать серьезное занятие для ученика занимательным - вот задача первоначального обучения».
Преемственность
Пятиклассник
Вид деятельности
учебная
Игровая
Используемые игры
Сюжетно-ролевые
Подвижные
Спортивные
Дидактические
Игры-предположения
Игры-поручения
Игры - загадки
Игры - беседы
Игры - путешествия
Дидактическая игра имеет определенную структуру.
-
Дидактическая задача - определяется целью обучения и воспитательного воздействия.
-
Игровая задача - осуществляется детьми и реализуется через игровую деятельность. Она преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла.
-
Игровые действия - это основа игры и чем они разнообразнее, тем интереснее для детей игра.
-
Правила игры - их содержание и направленность обусловлены общими задачами формирования личности ребенка, познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями.
-
Подведение итогов - проводится сразу по окончанию игры.
При проведении игры важно сохранить все структурные элементы, т.к. с их помощью решаются дидактические задачи.
Дидактическая игра - это не только игра, но и способ обучения.
Функции игры в 5 классе.
-
Формирование устойчивого интереса к обучению и снятие напряжения связанного с процессом адаптации.
-
Формирование психических процессов.
-
Формирование общеучебных умений и навыков учебной и самостоятельной работы.
-
Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
-
Формирование адекватных взаимоотношений и освоение социальных ролей.
Игра в учебной деятельности.
-
Начало урока - используется с целью организованности, заинтересованности, стимулирования и активности детей.
-
Середина урока - решает задачу усвоения темы.
-
Окончание урока - носит поисковый характер.
Более подробно рассмотрим все этапы урока, и какие игровые технологии можно применять.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ФРАГМЕНТ УРОКА (в презентации)
Арифметика - раздел математики, изучающий простейшие виды чисел и простейшие арифметические действия.
Египтяне знали четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление.
- Давайте подумаем, кому нужны были эти знания?
Подведем итог: считать приходилось всем. Все полученные вычисления нужно было записывать. Египтяне использовали для этого специальные знаки.
Давайте вместе с вами определим, какое число здесь записано.
2000 500 30 2
2532
Задания для отработки записи чисел при помощи египетских цифр:
запишите древнеегипетскими знаками число 1148 (кто сделает первым, пишет его на доске),
запишите любое трехзначное число (кто сделает первым, пишет это число на доске, а остальные должны его назвать).
Чем сложна и неудобна эта система записи? (Она слишком громоздкая.)
Я думаю, все вы любите играть. Предлагаю вспомнить все то, что мы узнали на уроке. А поможет нам в этом игра
"Исторический тир". (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
На любом уроке игра должна отвечать следующим требованиям: быть интересной, доступной, включать разные виды деятельности.
Положительное влияние игры на личностные качества ребенка.
-
Овладевают новыми навыками и умениями, получают определенные знания, способствуют расширению сферы познавательных интересов.
-
Приобретают чувства коллективизма.
-
В игре дети получают опыт коллективного мышления.
-
Приобретается потребность в поиске информации.
-
Игра - это деятельность, в которой происходит и познавательная, эмоциональная «децентрация» ребенка.
-
Развитие личного сознания, есть результат игры.
Отрицательное влияние игры на личностные качества ребенка.
-
Если однообразные сюжеты, т.е. «скупые сцены» у ребенка формируется «Клише» - ограниченное видение окружающего мира, угасает потребность познания.
-
При распределении ролей ребенок может получить «ярлык» (положительного или отрицательного героя).
-
При неверном руководстве неизбежно возникновения конфликта - развитие агрессивности.
-
Если преподаватель не руководит деятельностью ученика, то у ученика в процессе игры не происходит становления самосознания.
Рефлексия: (Ладошки) На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец - это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.
-
Большой - для меня это важно и интересно…
-
Указательный - я получил конкретные знания…
-
Средний - мне не понравилось…
-
Безымянный - моя оценка психологической атмосферы…
-
Мизинец - для меня было недостаточно…
Иногда игры на уроках просто необходимы. Ведь только игра умеет делать трудное - легким, доступным, а скучное - интересным и веселым.