Социально-значимый проект Я иду в гости

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект по воспитанию этической культуры и нравственных норм поведения в обществе

«Я иду в гости»

План проекта

Наименование

Социальный проект «Я иду в гости»


Заказчик

Воспитатель, педагог дополнительного образования

Цели

1.Воспитание культуры поведения в гостях и общественных местах. 2.Воспитание культуры поведения гостя и хозяина. 3. Обучение культуре поведения за столом.

Задачи

1.Ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой и периодической печатью по теме исследования.

2. Развивать у детей эстетический вкус, уважительное отношение к окружающим людям.

3. Научить детей сервировать стол, складывать салфетки.

4. Научить гостеприимству, умению развлечь гостей.






Сроки реализации

С 10.12.2012 по 27.12.2012 (краткосрочный)

Ответственный за реализацию

Шатунова Т.В.

Автор проекта

Воспитатель Шатунова Т.В.

Источники финансирования

Шатунова Т.В., бухгалтерия , волонтёры

Ожидаемые конечные результаты

1.Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

2.Сформированность умений осуществлять поисково-исследовательскую деятельность.

3.Понимание детьми необходимости правильного поведения в обществе, культуры поведения в гостях и за столом.




1.Название проекта:

«Я иду в гости »

2.Сведения об авторе: Шатунова Т.В., воспитатель 4 гр.,I квалификационная категория, средне - специальное образование

3.Тип проекта: социальный

4.Целевая группа: администрация детского дома, воспитатель, педагог дополнительного образования, воспитанники дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.

Актуальность проекта: этикет - это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. Правил этикета множество, запомнить их все очень трудно. Но одно правило следует помнить твердо: человек своим поведением, внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим. Тема, выбранная для данного проекта, имеет важное значение для воспитания. Умение вести себя за столом, в гостях, во время поездки в общественном транспорте, в театре, в школе характеризует общий уровень культуры человека. В нашей жизни среди приятных событий и эпизодов самыми приятными являются походы в гости. Не менее приятное занятие - приём гостей. А умеем ли мы ходить в гости, быть приятными гостями, приглашать к себе, принимать гостей? Мы очень надеемся, что каждый воспитанник поймёт, что эти умения, хорошие манеры очень важны и в дальнейшей самостоятельной жизни будет применять их на практике.


Задачи проекта:

1.Ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой и периодической печатью по теме исследования.

2. Развивать у детей эстетический вкус, уважительное отношение к окружающим людям.

3. Научить детей сервировать стол, складывать салфетки.

4. Научить гостеприимству, умению развлечь гостей.

Участники проекта: администрация детского дома, воспитатель Шатунова Т.В., педагог дополнительного образования, воспитанники группы.

Сроки реализации проекта: С 10.12.2012 по 27.11.2012. Краткосрочный.

Этапы и механизмы реализации проекта:

Этапы и механизмы реализации проекта:

I этап - подготовительный или диагностический (с 10.12. по12.12.12)

Задачи:

1.Определить обоснованность выбора для исследования.

2.Найти подробную информацию по проекту.

II этап - основной или практический (с 13.12. по 25.12.2012)

Задачи:

1.Изучить информационные источники по вопросу исследования.

2.Собрать и систематизировать материалы.

3.Оформить материалы исследования.

III этап - заключительный (с 26.12. по 27.12.2012)

Задачи:

1.Изучить общественное мнение участников проекта о степени удовлетворённости работой по реализации проекта.

2. Провести мониторинг влияния реализации проекта на развитие познавательной активности воспитанников.

Сроки

Задачи

Мероприятия

Результат

I этап - подготовительный или диагностический (с 10.12. по12.12.12)


10.12.2012

1.Определить обоснованность выбора для исследования.

2. Определить круг участников проекта.


1.Обсуждение темы, выбранной для исследования (её актуальность).

2. Формирование группы участников проекта.


1.Определено, что тема, выбранная для разработки проекта, является актуальной.

2. Сформирована группа участников проекта.


11.12.2012

1. Выработать стратегии решения поставленных задач.

2. Найти подробную информацию по проекту.

1. Собрание информации о правилах этикета, поведении в общественных местах, теоретического материала о способах складывания салфеток и сервировки стола в печати, сети INTERNET.

2. Обсуждение и принятие решения для выполнения поставленных задач.

1. Выработана стратегия для выполнения поставленных задач для реализации проекта.

2. Собрана подробная информация по данной теме.

12.12. 2012

1. Изучить информацию по теме проекта.

1. Изучение информационных источников.

1. Изучили подобранные источники, отобрали информацию, пригодную для реализации проекта.

II этап - основной или практический (с13.12. по 25.12.2012 )


13.12.2012

1. Дать поручение целевой группе пригласить педагога дополнительного образования для участия в игровой викторине.

1. Целевой группе дано поручение пригласить педагога дополнительного образования.

1. Целевая группа в составе 2 человек договорились с педагогом дополнительного образования для участия в игровой викторине.

14.12.2012

1. Дать поручение целевой группе подготовить игровую программу для проведения дня именинника и пригласить гостей.

2.Дано поручение Руслану подготовить презентацию и музыкальные номера

2. Дано поручение целевой группе.

1. Целевая группа начала подготовку игровой программы для проведения дня именинника

2.Руслан подготовил презентацию и необходимое музыкальное сопровождение и номера.

15.12.2012

1. Подготовить необходимое оборудование для украшения комнаты


1.Дано поручение целевой группе подготовить необходимое оборудование для украшения комнаты

1. Целевая группа и воспитатель подготовили наглядный материал, декорации для проведения дня именинника

III этап - заключительный (с 26.12. по2 7.12.2012)


27.12..2012

1. Обсудить с участниками проекта его значимость и результаты, достигнутые в результате его реализации.

1. Подвести итоги реализации проекта, обсудить дальнейшую деятельность в направлении этического и духовно - нравственного воспитания.

1. Подведены итоги, оценен результат деятельности участников проекта, обсуждены этапы дальнейшей деятельности.

План реализации проекта

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

Ресурсы

Ожидаемый результат

Подготовительный этап

1.

1.Предварительная беседа о цели проекта и выявлении желающих принять участие в проекте.

2.Создание проектной и целевой групп.




11.12.2012

Воспитатель

Шатунова Т.В.

Кадровые: воспитатель.

Материально-технические:

канцтовары

1.Провели беседу, выразили заинтересован

ность затронутой темой

2.Сформировали проектную и целевую группы.

2.

1.Поиск необходимой информации о том, как вести себя в гостях, и общественных местах, как дарить и получать подарки



12.12.12.

Воспитатель Шатунова Т.В., целевая группа

Информационные литература, наглядный материал.

Кадровые: участники проекта, педагог дополнительного образования

1.Целевая группа нашла материал по теме в библиотеке и в сети INTERNET. 2.Воспитатель Шатунова Т.В. также подготовила необходимую информацию.

Основой этап

3.

1. «День именинника»

15.12.2012

Воспитатель, целевая группа

Информационныелитература, наглядный материал

Материально - технические: канцтовары, компьтер, проектор, призы, оборудование для конкурсной программы

1.Пригласили гостей, подготовили всё необходимое, провели мероприятие

4.

1. Игровая викторина «Я иду в гости»



20.12.2012

Участники проекта, воспитатель

Материально-технические: канцтовары, шарики, стенд, компьтер

Кадровые: участники проекта,

1.Участники проекта кприняли участие в викторине. 2.Ребята проявили собразительность, творческие способности, активность и заинтересованность.

5.



















6.

Конкурс рисунков «День именинника - мои впечатления»















Практикум «Учимся складывать салфетки для сервировки стола»







22.12.12.













25.12.12.

Воспитатель Шатунова Т.В., участники проекта















Участники проекта

Материально-технические:

Фломастеры, краски, листы бумаги для рисования











Материально-технические: компьютер, проектор, салфетки


1.Провели конкурс рисунков, наградили победителей













1.Проявили большую заинтересованность, научились красиво складывать салфетки различными способами

Заключительный этап

7.

Коллективное обсуждение проекта



27.12.2012

Участники проекта

Материально - технические:канцтовары

Подвели итоги, выявили активных участников.



Ресурсы:

1.Кадровые: участники проекта и привлечённые специалисты служб детского дома и социальной сферы.

2.Материально - технические: компьютер, оформительские материалы, мультимедиа проектор, канцелярские товары, продукты.

3. Информационные: методическая литература, наглядный дидактический материал.

4. Финансовые: бюджет, волонтёры, спонсоры.

Результативность проекта: В результате работы над проектом, был сделан следующий вывод:

  • очень важно знать правила этикета и правила поведения в гостях и общественных местах;

  • нужно развивать эстетический вкус и умение быть воспитанным и гостеприимным.



Пути развития проекта:

1.Использование данного проекта для создания долгосрочного проекта, т.к. достигнутые результаты могут стать его основой.

2. Дальнейшая просветительская деятельность с воспитанниками по теме этического и духовно - нравственного воспитания.



































Социально-значимый проект Я иду в гости

© 2010-2022