Открытый классный час Общение в современном мире

Министерство просвещения ПМР Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рыбницкий политехнический техникум»
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство просвещения ПМР


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Рыбницкий политехнический техникум»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав. метод.отд. РПТ Зам директора


_________ Т.С. Штырбул ______И.Ю.Парфентьева

«__»____________ 201 «__»___________201



Методическая разработка

открытого классного часа

для преподавателей и мастеров п\о


«Общение в современном мире»



Разработчик: _______ И.И.Наку, преподаватель информационных дисциплин


Дата проведения: _____________ 201 г.

Время проведения:

Место проведения:

Участники: группа № 12



Рассмотрено на заседании ЦМК

«Руководителей групп и кураторов»

Протокол № ___ от «___»_____ 201 г.

Председатель ЦМК:

______________Н.А. Томина

Разработчик:

______________ И.И.Наку,

преподаватель информатики и ИКТ

ГОУ СПО «РПТ»








г. Рыбница, 2013-2014 уч. г.


«Единственная настоящая роскошь -

это роскошь человеческого общения»

(А.Сент-Экзюпери)




Содержание




Введение. Педагогическое обоснование проблемы……………………………………..2


Основная часть. Ход мероприятия………………………………...……………………..3


Выводы о результатах работы……………………………………………………………8


Список используемой литературы…………………………………………………….....8


Приложение………………………………………………..……………………………..12

































Введение. Педагогическое обоснование проблемы



Классный час был и остается одной из основных форм внеклассной воспитательной работы. Самое главное, что бы классный руководитель всегда заранее продумал, что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа были обеспечены положительный эмоционально-психологический настрой и готовность учащихся к участию в коллективном разговоре; в какие моменты дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности; каким образом необходимо подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность.

Классный час - это форма воспитательной работы, при которой учащиеся под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.

Разумеется, меня, как и всех руководителей групп волнует сегодня не только и даже не столько периодичность проведения классных часов, сколько содержание и способы их организации.

Я считаю, что классный час имеет свои преимущества над другими формами работы:

1. Общение в рамках классного часа даёт возможность общаться сразу со всеми учениками группы, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать их реакцию на обсуждаемые вопросы.

2. Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства ребят, так и на мнение одного ученика. Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, руководитель группы долго не может добиться такого успеха, который может получить в ходе классного часа.

3. Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет увидеть учеников в естественной, не наигранной атмосфере общения и решать серьёзные нравственные задачи.



Основная часть


Тема: Общение в современном мире.


Цели занятия:


- формирование общения подростков среди сверстников,

- формирование у детей навыков эффективного общения,

- помощь учащимся в получении знаний о роли общения в становлении человеческой личности,

- показать, как на общение влияет индивидуальность человека, способы воздействия на человека посредством общения, какие существуют формы общения.

- дать информацию подросткам об особенностях становления личности и межличностном общении, что особенно актуально в период отрочества и юности, когда общение очень значимо.

Методы обучения:

1.Методы организации воспитательной деятельности:

- наглядный - показ слайдов, видеороликов.

- словесный - беседа с обратной связью.

2. Методы стимулирования воспитательной деятельности:

- словесные - беседа, рассказ, объяснение;

-метод предъявления учебных требований.

3. Активные методы:

- метод поощрения

- метод создания ситуации успеха

Комплексно-методическое обеспечение занятия:

-Компьютер, видеопроектор, программное обеспечение;

-презентация к классному часу по теме «Общение в современном мире »;




Ход занятия:


1.Организационная часть

- приветствие

- проверка присутствующих

- проверка готовности учащихся к классному часу

- психологический настрой учащихся

2.Сообщение темы классного часа, его целей и задач.

3.Мотивация обучающихся.

4 Содержательная беседа

5. Обсуждение беседы

6. Подведение итогов .












План составлен:

преподавателем информатики и ИКТ

ГОУ СПО «РПТ» _______/ И. И. Наку/













План-конспект классного часа.


Вы изучаете в техникуме много разных наук, но среди них самой важной является наука - строить отношения с людьми, нас окружающими, находить с ними общий язык, уметь взаимодействовать и сотрудничать в коллективе. Никто не может находиться в полном одиночестве. Лишь когда древнейший человек стал членораздельно говорить, он окончательно выделился из животного мира. Однако жить в обществе не так легко, педагоги должна помочь молодым людям задуматься о тех отношениях, в которые каждый из нас вступает с другими людьми, о правилах общения.

И в семье, и на улице, на транспорте, в магазине трудно представить себя, действия окружающих, если они не умеют общаться. Одним из главных недостатков современной молодежи является неумение выразить свою мысль, быть интересным собеседником. Слова - паразиты, а часто и нецензурные выражения стали привычным для молодежи.

- Мы не думаем о том, как дышим и о воздухе вспоминаем только тогда, когда нам его не хватает. Мы общаемся, друг с другом постоянно, безотчётно, как дышим. И только почувствовав себя одиноким, непонятым или оскорблённым, задаёмся вопросами: "Как я общаюсь? И правильно ли я это делаю?"

- Между тем общаться можно грамотно и безграмотно. Ваша манера общения - это то, что стоит между вами и другим человеком, а то и обществом. Иногда это стена, которая вас разделяет. Если вы хотите, чтобы она существовала - ваше право. А если не хотите, но она возникает, что делать? Ведь неумение общаться - это своеобразный тупик, оно формирует у человека чувство ущербности, неполноценности, озлобленности и даже может привести к болезни - психоневрозу.

- С другой стороны - общение преобразует духовное состояние одного человека в общее достояние субъектов общения: познаются новые отношения, мысли, переживания, идеалы. Счастье или несчастье человека во многом определяется характером общения с людьми, его наличием или отсутствием.

- Тема нашего сегодняшнего классного часа, как вы уже догадались, - общение. В вашем возрасте это самый важный момент.

- Что такое общение?

- Что нужно для того, чтобы общение состоялось?

- Одинаково ли вы общаетесь и с родителями, и со сверстниками, и с продавцом в магазине?

- Это нам и предстоит сегодня выяснить. Но сегодня мы будем подробно говорить об отношении сверстников.

- Общение начинается с диалога, а диалог - с постановки вопроса.

У Сократа есть высказывание: "Заговори, чтоб я тебя увидел".

- Поскольку диалог - это форма общения, давайте для того, чтобы продолжить наше общение, мы уточним правила поведения. Вы можете их дополнить, если сочтете нужным.

- Не перебивать говорящего.

- Говорить от первого лица.

- Не спорить, а высказывать свою точку зрения.

- Говорить тогда, когда разрешит учитель.

- Внимательно слушать, чтобы твое высказывание было по теме разговора.

- Есть дополнения к правилам?

(обсуждаются предложенные правила)

- Примем эти правила за основу.

Общение - это специфическая форма взаимодействия человека с другими людьми. Общаться мы учимся с раннего детства.

- Каким бывает общение, какие эмоции при этом испытывает человек?

Общение бывает официальное и неофициальное. (официальное общение проходит в поликлиниках, на почте, в сберкассе и т.д.)

Общение в техникуме зависит от интересов учащихся. Общение может носить как положительный, так и отрицательный характер. Это общение официальное можем мы назвать ещё и дружеским общением. А есть ещё и неофициальное общение. Где оно происходит? Вне стен техникума: на дискотеке, на улице, дома или во время перемены. (Дети высказывают свою точку зрения)

- Вот у нас в группе какое общение преобладает?

(Дети высказывают свою точку зрения: и формальное во время уроков и неформальное во время перемен)

- Во время уроков общение деловое, а на переменах и во внеурочное время, в основном, дружеское.

- Можно сказать, что деловое общение - это общение людей, имеющих разные интересы, но выполняющих какое - то общее для всех дело.

Как правило, общаются люди, имеющие общие интересы: музыка, танцы, спорт, чтение художественной литературы, компьютерные игры, рыбалка и.т.д. - это социально приемлемое общение. Но ведь у некоторых людей есть и другие интересы, которые их объединяют, являются общими. Например, вредные привычки: курение, алкоголь, воровство - это социально неприемлемое общение.

- А как народная мудрость говорит об общении? (Ответы детей.)

- «С кем поведешься, от того и наберешься»

- «Рыбак рыбака видит издалека» и.т.д.

- Вот если взять деловое общение, какие факторы влияют на то, что приятно с человеком общаться или нет?

(Дети высказывают свою точку зрения)

- Итак, подведем итог.

Приятно общаться, когда человек:

- опрятен, вежлив, умён, доброжелателен, справедлив, честен

Послушайте, какие правила общения предлагает психолог Аркадий Егидес.

- Не обязан, а сделал.

- Активное выражение благодарности, несмотря на то, что ее не ждут.

- Снятие вины с партнера, самообвинение.

- Приглашение к обсуждению.

- Знаки принятия.

- Активная гласность.

- Положительное за глаза.

- Сделал сверх договора.

- Положительная оценка.

- Юмор без адреса и юмор на себя.

- Приглашение к совместному принятию решений.

- Дать себя перебить активное слушание.

- Щедро дарить свое общение.

- Фокусировать на партнера нужное ему внимание людей.

- Есть библейская мудрость, которая очень ярко говорит о правильных взаимоотношениях между людьми: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». А сколько мудрости в пословицах и поговорках, например, «Какой привет - такой ответ». Перед вашими глазами находятся другие высказывания о правильном общении. Попробуйте прокомментировать. Все это говорит о том, что важно уметь общаться с людьми и не только с людьми. Человек, нарушающий правила общения всегда проигрывает. Он несет негатив другим и в ответ получает тоже негатив. Но он один, а людей вокруг много. Представляете сколько негатива получает один грубиян. Такие люди часто болеют. Люди же доброжелательные болеют гораздо реже. Уметь правильно общаться просто выгодно!

Умеете ли вы общаться?

По данным статистики среди опрошенных 80% ответов - «да», 20%- думаю, да или не знаю.

Для чего надо уметь общаться?

Если мы хотим, чтобы нас понимали правильно, нужно, чтобы и форма, и содержание и мысли того, что мы хотим сообщить, гармонично сливались.

Культура общения, как Вы уже догадываетесь, включает в себя не только словесные формы выражения вежливости, сочувствия. Слова и действия не должны вступать в противоречие с внешним видом человека, его одеждой. Иными словами, этикет полностью не соблюден, если - при всей правильности и вежливости поведения - молодые люди являются в театр в джинсах и пестрых майках. Еще хуже, если в яркой экстравагантной одежде кто-нибудь присоединится к похоронной процессии.
"По одежде встречают, по уму провожают" гласит русская народная мудрость. Иными словами, в общении важны и внешний вид, и сказанные Вами слова. Иными словами, даже одеваясь, надо иметь в виду, что одежда, походка, манера стоять, сидеть, даже смеяться образуют своеобразную знаковую систему; так или иначе одетый человек о чем-то заявляет, что-то сообщает о себе другим. Например, свадебное платье, праздничный костюм - знаки предстоящего торжества; спортивный костюм, теннисная ракетка в руках "говорят", что человек - спортсмен; небрежная прическа и неопрятные джинсы - о том, что человек пренебрегает эстетическими чувствами других. Грязь под ногтями и запачканная одежда вовсе не сигнализируют о принадлежности человека к рабочему классу. Это просто признаки неряшливости. Значит, человеку недоступны ни правила личной гигиены, ни понятия об эстетике внешнего вида. Громкие переговоры во время киносеанса, неснятая в помещении шапка - признаки невоспитанности и эгоизма.
Культура общения регулируют общение, взаимодействие людей. Надо серьезно, с умом относится к этикету, к умению общаться. Правило довольно просто: то, что в данной ситуации неприятно Вам, скорее всего, неприятно окружающим.
Итак, что же все-таки необходимо, чтобы правильно общаться? Надо, в первую очередь, уважать собеседника, слушать его с возможным вниманием, не перебивая и давая высказаться, не "зашумлять" каналы связи. Необходимо также выглядеть соответствующим образом, чтобы не было рассогласования, стараться говорить только то, что думаем, дабы не вносить диссоциации.
Всё это если не универсальные способы культурного общения, то они, по крайней мере, помогут правильнее общаться и находить общий язык с людьми.

- Что, значит, быть коммуникабельным?

Значит, быть способным легко контактировать с другими людьми, общаться с ними, вступать в коммуникативные отношения. Быть коммуникабельным в узком смысле слова - быть склонным к общению с людьми, быть инициативным в этом общении, уметь и хотеть говорить. Известный французский летчик и писатель Антуан Сент-Экзюпери, размышляя об общении людей, высказал мысль, которая стала известна всему миру «Самая великая на свете роскошь- это роскошь человеческого общения». Как вы понимаете это крылатое выражение?

(Дети, согласно установленным правилам, высказывают свою точку зрения)

- Правильное общение - это действительно роскошь! Люди искренне делятся с другими своей добротой, вниманием, уважением, вежливостью и получают взамен доброту, внимание, уважение, вежливость. Потребность в новых впечатлениях является одной из важнейших потребностей человека. И утоляем мы ее с помощью других людей, с помощью процесса общения.

Предлагаю вам выполнить тест "Приятно ли с вами общаться?"

Тест

  1. Вы любите больше слушать, чем говорить?

  2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

  3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

  4. Любите ли вы давать советы?

  5. Если тема разговора вам не интересна, станете ли вы показывать это собеседнику?

  6. Вы раздражаетесь, когда вас не слушают?

  7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу?

  8. Если тема разговора вам незнакома, станете ли вы её развивать?

  9. Вы любите быть центром внимания?

  10. Есть хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями?

  11. Вы хороший оратор?

Если вы ответили положительно на 1, 2, 3, 7, 8, 9, 10, 11 вопросы, можете засчитать себе по одному баллу за каждый из них. А теперь посчитаем.

1-3 балла. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли вы настолько общительны, что вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, а порой - даже тяжело. Вам бы следовало над этим задуматься.

4-9 баллов. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требуете от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.

9-11 баллов. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли вам иногда играть, как на сцене?

Игра "Общение"

Мои помощники раздали вам листочки, на которых вы видите слово :ОБЩЕНИЕ. Вам нужно на каждую букву этого слова написать прилагательное, которое характеризует человека с той или иной стороны. (Ребята выполняют задание)

Спасибо, итак мои помощницы проанализируют ваши ответы, и в конце урока мы узнаем результат.

Игра "Шаг на встречу"

К доске прошу выйти двух друзей и встать лицами друг к другу с разных сторон класса. Ваша задача: сделать шаг навстречу друг другу с разных сторон класса и сказать другу что-либо приятное. (участвуют несколько пар). А теперь в парах пожмите друг другу руку и скажите приятные слова.

Игра "Отгадай слово"

Задание № 1. В течение 5 минут вы должны объяснить полученное понятие без слов, при помощи жестов, немых сценок. Пока одна группа это делает, другие пытаются догадаться о чем идет речь и записать это слово на листе.( понятия : дружба, уроки, мама, Родина, праздник).

Вопрос к классу: Ребята, какой вы сделаете вывод о работе по первому зданию?

Итог ясен: общение очень важно в понимании жизни людей, речь играет значительную роль в жизни человека, облегчая его общение с другими людьми.

Задание №2.

На доске пишется слово «общение» и классу предлагается заполнить таблицу. Работа выполняется по группам.

Где человек общается?

С кем человек общается?

Что помогает общению?

Что мешает общению?

Какие отношения возникают при общении?

В школе

С друзьями

Знание языка

Агрессивность

Дружеские

На улице

С родителями

Желание общаться

Зависть

Товарищеские

В театре

С прохожими

Понимание друг друга

Разные интересы

Родственные

В транспорте

С одноклассниками

Дружелюбие

Неуважение

Деловые

На дискотеке

С учителями

Доброжелательность

Бескультурье

Игровые


Задание №3. Обсудите в группах вопрос: Что мешает, а что помогает общению?

Далее заполняется таблица.

Задание № 4.Составьте словесный портрет человека, с которым бы вам легко было общаться.

Реальное и виртуальное общение

Все чаще сейчас вы заменяете реальное общение виртуальным. Это общение поглощает вас полностью, занимая все ваше время. Почему же так происходит? Попробуем разобраться, определим плюсы и минусы виртуального общения ( задание для первой и второй группы).

+ общение с людьми на расстоянии

- непонимание

Быстрое получение информации

Используются незнакомые слова

Раскрепощается общество

Вред здоровью

Ощущение свободы и безнаказанности

Трудно выразить эмоции

Лексическая и грамматическая безграмотность

Тратится много времени

Незнание людей с кем общаешся

Плюсы виртуального общения (бланки для учащихся)

Минусы виртуального общения

Вопросы для обсуждения:

1.Для чего человеку необходимо уметь общаться?

2.Как правильно наладить контакт с людьми?

3.Какие правила расположить к себе людей вы знаете?

4.Почему уметь общаться нужно не только на работе, но и дома?

5.Как вы думаете, почему одним из самых тяжёлых наказаний считается наказание одиночеством?

6.Что является важным условием подлинного общения?

7.Почему общаются люди?

8.Как вы думаете, важно ли общение ради общения? Почему?

По каким принципам выбираются партнеры для общения?

Кого называют общительным человеком?

Какие качества характера нужны для общения?

Зачем люди общаются между собой?

Является ли ссора общением?

Что можно посоветовать человеку, с которым не хотят общаться?

Что такое взаимопонимание?

Всегда ли твои товарищи тебя понимают?

Что надо сделать, чтобы в семейном общении было полное взаимопонимание?

Как строятся отношения между детьми и родителями?

Почему взрослые не всегда понимают детей?

А понимают ли дети взрослых?

Заключение

- А теперь скажите, пожалуйста, что нового узнал каждый из вас из нашей встречи?

(Дети по очереди рассказывают о новых знаниях, полученных на классном часе, о своих впечатлениях)

В заключение нашего разговора мне бы хотелось поделиться с вами правилами Дейла Карнеги , соблюдение которых позволяет понравиться людям (правила на плакате и на отдельных листах, подарить детям индивидуально каждому).

- Искренне интересуйтесь другими людьми.

- Улыбайтесь.

- Помните, что имя человека - это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

- Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

- Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

- Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.

Задание:

- Прочитать вслух и постараться их запомнить (можно вложить их в дневник).

Попробуйте использовать эти правила на практике (в общении с родителями, друзьями, родными и т.д.).

- Все данные правила можно выразить в одной мысли:

Народная мудрость гласит: "У человека один рот и два уха, чтобы меньше говорить и больше слушать" .

- Какие проблемы могут возникнуть у человека, если правила, выведенные нами сегодня или правила Дейла Карнеги нарушаются?

(с человеком перестанут общаться, или с ним будет неинтересно общаться и т.д.)

- Дорогие ребята! Наш с вами классный час подходит к завершению. Давайте обобщим сказанное. Человеческое общество разумно, и мы должны понимать, что наша сила в единстве, а не в разобщенности. Вас объединяет и молодость, и желание учиться, и желание успешно окончить техникум, и множество увлечений и интересов. Это единство помогает вам легче жить, учиться и преуспевать. Теперь, когда вы узнали об общении немного больше, я надеюсь, что вы сделаете для себя правильные выводы. Нас сегодня объединила дружба, молодость, желание учиться и общаться! Идеальное место для общения - так можно определить нашу сегодняшнюю встречу. (музыка)

Я желаю вам здоровья, улыбок и хорошего настроения.

В заключении хочется сказать: «Какой бы вы не выбрали способ общения, ПОМНИТЕ: попробуйте не наступить, а уступить;

не захватить, а отдать;

не кулак показать, а протянуть ладонь;

не спрятать, а поделится;

не кричать, а выслушать;

не разорвать, а склеить.












Выводы о результатах работы


Времена меняются, технический прогресс стремительно летит, но духовные ценности остаются теми же, они не подвластны влиянию времени. Добро и зло, жадность и великодушие, верность и предательство - это противостояние все также ведет борьбу в душе всякого человека.

В разные времена люди пытались найти такие нравственные нормы взаимоотношений, которые бы объединяли (а не разъединяли) человеческое сообщество, делали его возможным.

Человек- существо социальное. Его нельзя оторвать от конкретных условий общества. Поэтому мы и говорим, что основу его поведения составляет та общественная среда, в которой он живёт.
Но вместе с тем - существо разумное. Всё, что он делает, он делает осмысленно. Как существо мыслящее, чувствующее, человек обладает активной способностью выбирать формы своего поведения. Человек должен сделать всё от него зависящее, чтобы крепко стоять на ногах, быть высоконравственным, уметь анализировать свои поступки

Самоутверждение в нравственной сфере - одна из важнейших ступеней личностного развития. Человеку необходимо осознание того, что он правильно живет, трудится, отдыхает. Без этой нравственной основы - как некоторой внутренней опоры - личность не обладает цельностью и логикой своего существования, является жертвой ситуации и, в конце концов, деградирует.

В настоящее время действительно налицо утрата духовной ориентации в обществе. И от этого страдает в первую очередь молодое поколение, дети. В этих обстоятельствах особенно ясной становится роль педагога как гаранта мира и общественной нравственности.

Сегодня, когда обществу требуется человек с возросшим чувством собственного достоинства, раскрепощённый, с высоким уровнем самосознания, педагогический коллектив обозначил приоритетной проблему духовно - нравственного воспитания.

Путь к вершине нравственности начинается с отношения к человеку. Долг начинается с умения чувствовать рядом с собой другого человека, понимать другого человека, согласовывать свои поступки с его человеческим достоинством. Азбука эмоционально - нравственной культуры воспитанника заключается в том, чтобы он, встретившись с человеком, мог почувствовать, что у того не спокойно на сердце, что тот переживает глубоко затаённое горе. Нравственная воспитанность заключается в том, что человек стремится делать добро и не может делать зла. Отзывчивость, человечность могут быть воспитаны тогда, когда ребёнок что-то или кого - то "приручает", что-то одухотворит, во что-то вложит свою душу. Это можно назвать материализацией нравственных нош в человеческих отношениях. Высшая духовность человека проявляется тогда, когда он чувствует желание принести радость другому человеку и в этом найти радость для себя. Развивается такое нравственное отношение постепенно. Начинается оно с заботы ребёнка о цветах, вещах, о живом и живущих, потом - это забота о людях. И хочется закончить словами В.А.Сухомлинского "Руководить нравственным воспитанием - это значит создавать тот моральный тонус жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком - то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце".

Надеюсь, методическая разработка будет полезна руководителям групп и мастерам групп.








































Список используемой литературы


  1. Госстандарт НПО и СПО ПМР

  2. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. / Угринович Н.Д.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  3. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие. / Угринович Н.Д. и др. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  4. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие / Н.Д. Угринович. - 3-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Фофанова Т. М. Методические рекомендации по составлению методических разработок. Тирасполь 1999 год.












































Приложение 1.


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР


Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Рыбницкий политехнический техникум»



ГРАМОТА


Награждается учащийся группы № 12

«Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

___________________________________________________


за активное участие в открытом классном часе

«Общение в современном мире»








Директор ГОУ СПО «РПТ» Доброва Г.Н.


Рыбница, 201 г.



Приложение 2.


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР


Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Рыбницкий политехнический техникум»



ГРАМОТА


Награждается учащийся группы № 12

«Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

___________________________________________________

Победивший в конкурсе










Директор ГОУ СПО «РПТ» Доброва Г.Н.


Рыбница, 201 г.




Приложение 3.


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР


Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Рыбницкий политехнический техникум»





ПОХВАЛЬНЫЙ ЛИСТ



Награждается учащийся группы № 12

«Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

___________________________________________________


за активное участие в открытом классном часе

«Общение в современном мире»









Директор ГОУ СПО «РПТ» Доброва Г.Н.


Рыбница, 201 г.

Министерство просвещения ПМР


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Рыбницкий политехнический техникум»



Рассмотрено и одобрено «Утверждаю»

на заседании методического Зам.директора по УР

совета техникума _______Парфентьева И.Ю.

протокол № _ от _____201__г «___»________________201 г

Председатель метод.совета

___________Т.С.Штырбул



Методическая разработка

открытого классного часа

для преподавателей и мастеров п\о


«Добру откроются сердца»



Разработчик: _______ И.И.Наку, преподаватель информационных дисциплин


Дата проведения: _____________ 201 г.

Время проведения:

Место проведения:

Участники: группа № 10



Рассмотрено на заседании ЦМК

«Руководителей групп и кураторов»

Протокол № ___ от «___»_____ 201 г.

Председатель ЦМК:

______________Н.А. Томина

Разработчик:

______________ И.И.Наку,

преподаватель информационного профиля

ГОУ СПО «РПТ»






г. Рыбница, 2013-2014 уч. г.


Когда по склонам вечной суеты.
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти кому-то




Содержание




Введение. Педагогическое обоснование проблемы……………………………………..2


Основная часть. Ход мероприятия………………………………...……………………..3


Выводы о результатах работы……………………………………………………………8


Список используемой литературы…………………………………………………….....8


Приложение………………………………………………..……………………………..12






























Введение. Педагогическое обоснование проблемы

ДОБРО - бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, например помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется с счастьем, радостью, любовью.

С глубокой древности была осмыслена идея непреодолимой связи добра и зла. Эта идея проходит через всю историю культуры и конкретизируется в ряде этических положений:

  • добро и зло содержательно взаимоопределены и познаются в единстве, одно через другое; но «пробование» зла без строгого, пусть и отвлеченного, понятия добра может гораздо скорее обернуться пороком, нежели действительным познанием добра;

  • без готовности сопротивляться злу недостаточно понимания зла и противостояния злу; само по себе это не приведет к добру;

  • добро и зло не просто взаимоопределены, они функционально взаимообусловлены: добро нормативно значимо в противоположности злу и практически утверждается в отвержении зла. Поэтому действительное добро - это деяние добра, т. е. добродетель.

Добро и зло - это основополагающие понятия морали. Но несмотря на то, что много веков человечество находится под влиянием тезиса о том, что нужно творить добро и не творить зла, как одного из главных, которым нужно руководствоваться в своих деяниях, у этих понятий до сих пор нет чёткого смысла. Как и другим абстрактным, но важным, понятиям, неразумные люди не могут дать ясное определение добру и злу, не могут разобраться, как отличить хорошие поступки от плохих, не могут понять, что будет добром в конкретных условиях. В результате получается так, что многие поступки людей, декларирующих, что они служат добру, абсолютно аморальны, бессмысленны и эгоистичны. Одни активно творят зло, убедительно (в глазах большинства) прикрываясь добром, другие, наблюдая ситуацию в мире, путаются и находятся в недоумении, что является добром и злом на самом деле, потакая первым своим бездействием.

Классный час в моём понимании это не какая-то опре­деленная форма работы, а час классного руководителя, та са­мая «клеточка» воспитательного процесса, которая позволяет классному руководителю найти время общения со своими учениками, открыто провозгласить и высветить запланированное отношение к определенным ценностям, позволяет сделать воспитательное воздействие систематическим и регулярным, а сам процесс воспитания не хаотичным и случайным, а управ­ляемым и целенаправленным. Ребёнок, даже ещё не умея говорить, не осознавая речь и поступки взрослых, уже понимает, «улавливает» моральный климат семейного окружения и по-своему реагирует на него. Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении - хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации - такая атмосфера приведет к противоположным результатам. Работая в техникуме не первый год, могу отметить, что многие подростки и их родители, особенно из неблагополучных семей, где не заложены элементарные нравственные основы, испытывают дефицит важнейших навыков, необходимых для успешной социализации в обществе, а именно трудности во взаимоотношениях, у детей не сформированы понятия о доброте, о милосердии и пр.

В связи с этим я поставил для себя следующие цели и задачи:

 создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

 создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

 организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности классного коллектива;

 формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

 организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
















































Основная часть


Тема классного часа: «Добру откроются сердца».


Цели занятия:


Методическая: применение проектных педагогических технологий как способ формирования у учащихся нравственно-эстетических качеств.

Развивающая: развить способность быстро воспринимать и анализировать информацию; совершенствовать навыки самостоятельной работы; развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитать в обучающихся ответственность за состояние социального и культурного окружения, воспитать познавательную потребность; воспитать дисциплинированность.

Методы обучения:

1.Методы организации воспитательной деятельности:

- наглядный - показ слайдов, видеороликов.

- словесный - беседа с обратной связью.

2. Методы стимулирования воспитательной деятельности:

- словесные - беседа, рассказ, объяснение;

-метод предъявления учебных требований.

3. Активные методы:

- метод поощрения

- метод создания ситуации успеха

Комплексно-методическое обеспечение занятия:

-Компьютер, видеопроектор, программное обеспечение;

-презентация к классному часу по теме «Добру откроются сердца»;











ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:


1.Организационная часть

- приветствие

- проверка присутствующих

- проверка готовности учащихся к классному часу

- психологический настрой учащихся

2.Сообщение темы классного часа, его целей и задач.

3.Мотивация обучающихся.

4 Содержательная беседа

5. Обсуждение беседы

6. Подведение итогов занятия.



















План составлен:

преподавателем экономических дисциплин

ГОУ СПО «РПТ» _______/ И. И. Наку/






План-конспект классного часа.


Мотивация учебно-воспитательного часа.


Когда Бог сотворил Землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой.

Тогда ангелы спросили: «О, Боже! Есть ли в твоем Творении что - нибудь крепче этих гор?»

Бог отвечал: «Железо крепче гор, так как оно разбивает их».

А есть что - нибудь сильнее железа?»

«Да, - отвечал Бог - огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его».

«А есть что - нибудь из созданного Тобой сильнее огня?»

«Есть, вода, так как она тушит огонь».

«О, Боже, но есть ли что - нибудь сильнее воды» - спросили ангелы.

«Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться».

«О, Вседержитель наш! Есть ли что - нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?»

«Есть. Добрый Человек,сильнее всех на свете».

Надеюсь, данной притчей я вызвал у вас интерес к доброте и милосердию. А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Давайте умножим достоинства и вычтем недостатки. И получим формулу дружбы:



Открытый классный час Общение в современном мире



- Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

А кто из Вас знает стихотворения про доброту?

- О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели. Выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.

"В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других".

Л.Толстой

"Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям".

Жан Жак Руссо

"Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе".

Вильям Шекспир

"Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других"

Л.Толстой


Игра "Давайте говорить друг другу комплименты".

Каждый из вас должен скажет друг другу вежливые слова, которые надо употреблять в нашей жизни по отношению к близким, друзьям, знакомым и даже может тем, кто вам не очень нравится, старайтесь не повторять сказанное другими.

( Дети передают сердце и говорят вежливые слова)

- Как вы думаете, где находится царство вежливости и доброты у каждого человека?

- В сердце!

- Правильно!

Каждый должен иметь друзей и уметь дружить и соблюдать законы доброты, зачитаем их:

- Зачитаем законы доброты:

  • Не обзывай и не унижай людей.

  • Помогай людям в беде

  • Умей с людьми разделить радость

  • Не смейся над недостатками людей

  • Выбирай людей по душевным качествам, а не по одежде

  • Умей признать свои ошибки и помирись с другом

  • Не предавай своего друга

Учёные отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Последний "ломается", впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чём утешение. Добрый же, когда его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всём прекрасном и светлом, в любимых родных и близких, друзьях, а также в любимом труде. Чёрствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей.
Мы повесим эти правила в нашем уголке, чтобы вы всегда помнили, как нужно вести себя в обществе и заслужить уважение и доброе отношение к вам окружающих вас людей. А как вы будете придерживаться этих правил, мы сможем убедиться каждый день, встречаясь в техникуме.

(Дети получают на память буклеты, где написаны законы дружбы)


Народная мудрость гласит: «Доброта - что солнце». Как вы понимаете это выражение?

-- Да, солнце всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем?( (Теплота, внимание, забота, любовь, понимание…)

В каждом из нас есть маленькое солнышко - доброта. Передавая друг другу это солнышко, продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…»

Только попробуйте не повторяться.

Спасибо, ребята, за добрые слова.


  • А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать, и наше солнышко засияет ещё ярче.

Доброта сердце добросердечный

сосед добрососедство

совесть добросовестный

нрав добронравный

душа добродушный

воля доброволец

порядок добропорядочный

Добросердечный - человек с добрым сердцем, ласковый, счастливый.
Добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобивый.
Доброжелательный - желающий добро, готовый содействовать благополучию других.
Добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом.
Добросовестный - честно выполняющий свои обязанности.
Добродетельный - высоконравственный, проявляющий добродетель.
Добропорядочный - приличный, достойный одобрения, порядочный.
Считается, что добро - это душа человека, есть душа - есть добро в душе.

Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно.


Вывод: Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.


  • А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.


  1. Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.


Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?


  1. Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.


Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?


  1. Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это - плата за проделанную работу.


Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?



Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3.
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее "Здравствуйте")


Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно.



Очень много пословиц и поговорок народ создал о доброте и о добре. В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно».

Я буду на карточке показывать начало пословиц, а вы говорите окончание.

1. На добрый привет - (добрый ответ)

2. Про доброе дело - (говори смело)

3. Жизнь дана на - (добрые дела)

4. Учись доброму - (дурное на ум не пойдет)

5. Спасибо - (великое дело)


Далее ребята Вам предлагается набор различных слов на листочках.

Выберите те качества, которые необходимы доброму человеку.

  • аккуратный

  • доброжелательный

  • вежливый

  • грубый

  • неучтивый

  • умеет прощать обиды

  • чуткий

  • отзывчивый

  • помогает в беде

  • часто ссорится

  • вспыльчивый

  • скромный

  • общительный

  • ласковый

  • веселый

  • счастливый

  • наглый

  • внимательный

  • жадный

  • крикливый


Далее ребята предлагаю Вам посетить остров пословиц. Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

- Ребята, для начала прочитайте эти пословицы и поговорки про себя, теперь прочитайте вслух каждую и объясните смысл:

Без добрых дел нет доброго имени.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые дела красят человека.
Доброе слово лучше богатства.

А теперь давайте посетим город вежливости .
А) Разминка
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

Б) Свитки желаний.
- А теперь я предлагаю вам всем поучаствовать в одной игре. Вам каждому нужно будет записать свои пожелания и добрые дела, которые бы вы хотели пожелать и сделать кому-нибудь из близких вам людей. В давние времена люди использовали вот такие рукописные свитки. В них вы и запишите свои пожелания и добрые дела. А мы сохраним эти свитки и в дальнейшем узнаем, как ваши желания исполнились.




Итак, кто же такой, по вашему мнению, добрый человек?

Добрый человек - это, прежде всего, гуманный человек.
Гуманность - это уважение к людям и к человеческому достоинству. Гуманность - это стремление делать добро всем людям.
Гуманный человек считает, что человеческая личность - самая большая ценность. Он никогда не нарушает права другого человека. Он никогда не причинит ему боль.
Какими же еще качествами обладает добрый человек?

Наши бабушки говорили что «Добрый человек - не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло».
- Человек доброжелательный, желающий другим доброго, и ведет себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлением внимания и заботы. Почему не у каждого получается быть добрым? (ответы детей)

Скажите, чтобы быть доброжелательным на самом деле, а не казаться им, что для этого надо? ( уважение к людям, контроль над своим поведением, искренность, сердечность, постоянная готовность помочь нуждающимся.)

И сколько бы миллионов лет ни существовал человеческий род, с самых древних времен такое качество, как доброта, ценилось всегда.

Следовательно, основное назначение человека - творить добро. Может быть, именно по этому в старой азбуке буквы назывались: Л- люди, З - земля, М - мыслить, Т- творить, Д- добро. Как будто призывала нас азбука - Люди Земли, Мыслите, Творите Добро. А в стихотворении А.С.Пушкина «Памятник» есть такие строки:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал.


Поэт видел заслугу своего творчества в том, что сеял семена добра.

Добрый человек любит природу, старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с ровесниками и взрослыми. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро и следовать заповеди: «Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе»

Заключение

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Каждый в жизни может совершить ошибку. Но очень важно научиться свои ошибки осознавать и больше их не совершать. Необходимо знать, что человек, который совершил проступок и осознал его, должен быть прощен. Прощение дает возможность стать добрее. А простить, и понять, может только добрый человек. Прощение- не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду. Много хороших качеств у доброго человека их можно перечислять долгое время. Но есть одно чувство, которое делает человека добрее, лучше, красивее - это любовь. Именно любовь в ее многогранном проявлении дает человеку возможность стать лучше. В семьях, где царит любовь, растут хорошие и порядочные дети, которые уважают и чтят своих родителей. Только солдат горячо любящий свою Родину идет в бой не жалея своей жизни, не боясь смерти. Сражается до последней капли крови, не щадя себя, думая только о родной стране.
Материнская любовь особенная. Эту любовь не сравнить не с какой другой. Только мать способна своей любовью укрыть от невзгод и неприятностей. Предотвратить беду. Молодые люди, в сердцах которых живет любовь, способны на красивые, а иногда даже безумные поступки по отношению к своему предмету обожания. Каждый человек вправе выбирать себе сам жизненный путь, друзей, увлечения, любимого человека. Каждый поступает так, как считает правильно.
Люди выбирают нормы поведения, стили одежды и так далее. Но самое главное, чтобы каждый сделал правильный выбор между добром и злом

Ребята, послушайте такую историю.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Помните:
Добрые слова - корни
Добрые мысли - цветы
Добрые дела - плоды
Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своих добрых садах и не позволяйте им зарастать сорняками, наполняйте их солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Наш классный час закончился. Спасибо вам за интересные рассказы.

Ребята, а вам было интересно? Я хочу предоставить слово ребятам, участвующих в классном часе.









Выводы о результатах работы


Важной задачей повышения качества обучения в системе профессионального образования является поиск таких форм и методов организации учебного процесса, которые позволяют обеспечить его максимальную эффективность. Всю свою работу с группой стараюсь строить, используя творческий потенциал детей. Для того чтобы дети стали активными участниками воспитательного процесса и с удовольствием участвовали во всех классных мероприятиях я привлекаю их к планированию всех воспитательных мероприятий в группе, приучаю к совместному планированию жизни в коллективе. Ребята принимают участие во всех мероприятиях, которые проводятся в техникуме. Причем делают это не ради участия, а следуют принципу «Если что-то делаешь - старайся делать хорошо, плохо и само получится!». Для получения более эффективных результатов я разработал цикл воспитательных часов, направленных на воспитание нравственных ценностей у детей и родителей, так как для детей непосредственное участие родителей в их жизни не менее важно. В своей работе, я использую такие формы, методы, приемы работы как классные часы, профилактические беседы, индивидуальные беседы, проектная деятельность, круглый стол.

Классный час был и остается одной из основных форм внеклассной воспитательной работы. Самое главное, что бы руководитель группы всегда заранее продумал, что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа были обеспечены положительный эмоционально-психологический настрой и готовность учащихся к участию в коллективном разговоре; в какие моменты дети смогут проявить свою индивидуальность и творческие способности; каким образом необходимо подвести итоги классного часа, чтобы стимулировать дальнейшую деятельность.

Исходя из целей и задач своего воспитательного плана, я совместно с учащимися и родителями планирую тематику классных часов, это первый и очень важный шаг. В своей практике я использую различные формы. Например: методы социологического опроса, «мозговой штурм», методику незаконченного предложения, (Самая главная проблема в нашей группе - это ...Больше всего меня волнует проблема ... Я считаю, что в нашем классе надо обязательно обсудить та­кую проблему, как ...)

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности.

Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии. Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Именно их я стараюсь использовать при проведение классных часов.

Девиз моей педагогической деятельности: « Учение без принуждения ». Задача - сделать процесс обучения и воспитания занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить процесс преодоление трудностей . Я систематически совершенствую и углубляю знания по теории и методике преподавания, обновляю методическую литературу, стараюсь использовать новые технологии в своей работе.

Надеюсь, методическая разработка будет полезна руководителям групп и мастерам групп.







Список используемой литературы


  1. Госстандарт НПО и СПО ПМР

  2. Информатика и информационные технологии. 10-11. Учебник для 10-11 классов. / Угринович Н.Д.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  3. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие. / Угринович Н.Д. и др. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  4. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие / Н.Д. Угринович. - 3-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Фофанова Т. М. Методические рекомендации по составлению методических разработок. Тирасполь 1999 год.












































Приложение 1.


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР


Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Рыбницкий политехнический техникум»



ГРАМОТА


Награждается учащийся группы № 10

«Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования»

___________________________________________________


за активное участие в открытом классном часе

«Добру откроются сердца»








Директор ГОУ СПО «РПТ» Доброва Г.Н.


Рыбница, 201 г.



Приложение 2.


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР


Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Рыбницкий политехнический техникум»



ГРАМОТА


Награждается учащийся группы № 10

«Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования»

___________________________________________________

Победивший в конкурсе

«Давайте говорить друг другу комплименты»









Директор ГОУ СПО «РПТ» Доброва Г.Н.



Рыбница, 201 г.




Приложение 3.


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР


Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Рыбницкий политехнический техникум»





ПОХВАЛЬНЫЙ ЛИСТ



Награждается учащийся группы № 10

«Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования»

___________________________________________________


за активное участие в открытом классном часе

«Добру откроются сердца»











Директор ГОУ СПО «РПТ» Доброва Г.Н.


Рыбница, 201 г.

Открытый классный час Общение в современном мире

Министерство просвещения ПМР


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Рыбницкий политехнический техникум»



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав. метод.отд. РПТ Зам директора


_________ Т.С. Штырбул ______И.Ю.Парфентьева

«__»____________ 201 «__»___________201


План

открытого воспитательного

классного часа

на тему

«Добру откроются сердца»


Организатор:И. И. Наку, преподаватель информационно-экономических дисциплин

Дата проведения:

Место проведения:

Время проведения:

Группа №10

Профессия НПО: « Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования»



Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК

«Руководителей групп и кураторов»

Протокол № __ от «__» ____ 201 г.

Председатель ЦМК _______Н.А. Томина








г. Рыбница 201 г.



Тема: Добру откроются сердца.


Цели занятия:


Методическая: применение проектных педагогических технологий как способ формирования у учащихся нравственно-эстетических качеств.

Развивающая: развить способность быстро воспринимать и анализировать информацию; совершенствовать навыки самостоятельной работы; развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитать в обучающихся ответственность за состояние социального и культурного окружения, воспитать познавательную потребность; воспитать дисциплинированность.

Методы обучения:

1.Методы организации воспитательной деятельности:

- наглядный - показ слайдов, видеороликов.

- словесный - беседа с обратной связью.

2. Методы стимулирования воспитательной деятельности:

- словесные - беседа, рассказ, объяснение;

-метод предъявления учебных требований.

3. Активные методы:

- метод поощрения

- метод создания ситуации успеха

Комплексно-методическое обеспечение занятия:

-Компьютер, видеопроектор, программное обеспечение;

-презентация к классному часу по теме «Добру откроются сердца»;









Ход занятия:


1.Организационная часть

- приветствие

- проверка присутствующих

- проверка готовности учащихся к классному часу

- психологический настрой учащихся

2.Сообщение темы классного часа, его целей и задач.

3.Мотивация обучающихся.

4 Содержательная беседа

5. Обсуждение беседы

6. Подведение итогов занятия:

- Что нового узнали на занятии?

- Что непонятно?

- Характеристика работы обучаемых на занятии.



















План составлен:

преподавателем экономических дисциплин

ГОУ СПО «РПТ» _______/ И. И. Наку/



ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА:___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

ОБОРУДОВАНИЕ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:___________________________________________

_______________________________________________________________________

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:___________________________________

_______________________________________________________________________


ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели и мотивация учебной деятельности.

  3. Привлеченные к подготовке учащиеся


    Содержательная беседа:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Обсуждение беседы:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Заключительное слово руководителя группы.

Руководитель группы


© 2010-2022