- Преподавателю
- Другое
- Классный час Стоп, СПИД!
Классный час Стоп, СПИД!
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фатеева О.Н. |
Дата | 10.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКУ Солонецкая СОШ
по теме «Стоп, СПИД!»
Урок - путешествие
Подготовили и провели:
Классный руководитель 6 класса
Фатеева О.Н.
Цель: сформировать у учащихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение, пропагандировать ЗОЖ, воспитывать толерантность по отношению к ВИЧ - инфицированным.
Форма: игра-путешествие по станциям.
Подготовительная работа:1.Подготовка станций (место, название, оформление)
2. Сделать маршрутные листы.
3. Подготовить презентацию
Ход мероприятия
Команде 6 класса сообщается тема и цели мероприятия.
Вступительное слово учителя:1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом. СПИД - это синдром приобретенного иммунодефицита. Несомненно, это безусловный враг всего чёловечества. Начавшись с единичных случаев, он в рекордно-кротчайшие сроки приобрел, всемирные масштаб. Впервые, вирус СПИД был выявлен в 1981 году (хотя данная болезнь описывала и раннее). К 1991 году инфицированных выявлено около 5 млн. человек, к 1993 - 15 млн. человек, а по прогнозам в 2000 году - 50 млн. инфицированных ВИЧ. Каждую минуту 11 человек заражаются ВИЧ. Все цифры даны без учета умерших от последствий заражения. Специалисты считают, что на самом деле число ВИЧ - инфицированных в 30-50 раз больше диагностированных случаев. Пути заражения в процентах:
80 %- половым путем;
10 % - от инфицированной матери;
5 % - внутривенное введение наркотиков;
около 5 % - при переливании крови;
0,01 % - медицинские манипуляция..
Вирус попавший в кровь вызывает нарушение баланса, Т- 4 и Т-8 лимфоцитов В результате страдает иммунная система человека. Последствия - неспособность организма противостоять
Микробам и опухолям, которые по идее безвредны для здорового организма В течение нескольких лет после заражения ВИЧ человек чувствует себя и выглядят здоровым. Затем появляются первые симптомы поднимается температура, увеличиваются лимфоузлы,
длительные расстройства пищеварения, непрекращающиеся инфекционные заболевания (грипп, простуда и т.д.). Это достаточно специфично, но диагноз заражения ВИЧ может поставить и только врач после качественного анализа крови.
Особо коварен СПИД тем, что убивает человека не сам вирус, а инфекционные заболевания, с которыми ослабленный организм не в силах бороться. Через 1 год после диагноза «СПИД» гибнет 50% больных через З года 80 % После того, как вирус попал в организм, человек становиться ВИЧ инфицированным. Для этого достаточно одного незащищенного полового акта или прямого контакта с кровью с вирусоносителем. Нет никаких лекарственных средств, способных уничтожить ВИЧ внутри организма. Противомикробные препараты могут лишь уменьшить количество вируса в крови и продлить жизнь, но СПИД они не вылечат. И гибнут
тысячи людей с диагнозом СПИД.
Учитель: А теперь в путь. (Презентация)
(Командам 6 класса выдаются маршрутные листы, объясняются условия игры: необходимо набрать на каждой станции наибольшее количество баллов).
1 станция «Пропагандист».
В течение 5 минут нарисовать пропагандистский плакат о профилактике СПИДа и придумать комментарий к нему в стихотворной форме. - 5баллов
2 станция «Лото». -
Разложить карточки с высказываниями на табло по принципу синее поле - верно, красное поле - неверно. (см. приложение) - 5баллов
3 станция «Почемучка».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
-
Что такое ВИЧ?
-
Что такое СПИД?
-
Когда проводится всемирный день борьбы со СПИДом? (1 декабря)
-
Назовите симптомы СПИДа.
-
Есть ли лекарство от СПИДа?
-
Назовите пути передачи ВИЧ - инфекции.
-
Как можно заразиться ВИЧ при употреблении наркотиков?
-
Потребитель наркотиков может заразиться ВИЧ?
-
Является ли тест на ВИЧ анонимным?
-
Можно ли заразиться СПИДом, прикоснувшись к ВИЧ-инфицированному?
4 станция «Правовед».
Нарушаются ли права человека в следующих случаях? Являются ли перечисленные ниже люди общественно опасными, при каких обстоятельствах? Обоснуйте ответ. - 5 баллов
-
Учащемуся 6 класса администрация школы не разрешает посещать занятия, потому что он ВИЧ-инфицированный.
-
ПКСК и жильцы дома препятствуют нормальному проживанию семьи, где один из супругов болен СПИДом.
-
Марат, владелец овощного магазина, не разрешает Сергею, который инфицирован ВИЧ работать у него.
Как называется такое отношение к ВИЧ-инфицированным? (дискриминация)
5 станция «Степень риска».
Разложите цветные фишки в ячейку с правильным ответом: высокий риск, низкий риск, нет риска. (см. приложение)- 5 баллов
6 станция «Слово «нет».
Как выйти из предложенных ситуаций, если нужно сказать «нет» и в то же время не хочется идти на конфликт, нужно проявить твердость и никого не обидеть.
-
Кирилл предложил Анне пойти с ним на вечеринку, Анна не знает ни одного из тех людей, которые идут туда и ее это беспокоит. Кроме того у Каната не очень хорошая репутация, поговаривают, что он даже употребляет наркотики. Вы Анна, которая должна сказать «нет». Как это сделать?
-
Света учится в 6 классе, она решила проколоть уши, но выбранное ею место, на первый взгляд, не отвечает требованиям гигиены.
-
Света слышала, что ВИЧ/СПИДом можно заразиться через уколы и грязные иглы. Она интересуется, есть ли условия для стерилизации инструментов, не получив вразумительной, Света решает твердо сказать «нет».
-
Знакомый по месту жительства предлагает подвести Лену домой из школы. Лене не очень нравится этот человек. И она неловко себя чувствует. Как ей отказать?
7. станция «Финиш».
Подведение итогов и награждение победителей эмблемами.
Приложении № 1
Ответы.
Степень риска для заражения ВИЧ
Высокий риск
Низкий риск
Риска нет
Поцелуй в щеку
Использование общей посуды
Использование общего туалета
Кашель, чихание
Посещение школы, в которой есть ВИЧ-инфицированные
Плавание в бассейне
Занятие спортом совместно с ВИЧ-инфицированными
Нанесение татуировки нестерильными инструментами
Прокалывание ушей не стерильными инструментами
Пользование общественными фонтанчиками питьевой воды
Использование чужих лезвий для бритья
Переливание непроверенной крови
Укусы насекомых
Употребление пищи, приготовленной ВИЧ - инфицированным человеком
Прикосновение к ВИЧ-инфицированному
Маршрутный лист 5 класса
№
Станции
Баллы
Подпись
Пропагандист
Лото
Почемучка
Правовед
Степень риска
Слово «нет»
Финиш
Маршрутный лист 6 класса
№
Станции
Баллы
Подпись
Пропагандист
Лото
Почемучка
Правовед
Степень риска
Слово «нет»
Финиш
Может ли передаться ВИЧ через:
«Верно»
«Неверно»
Поцелуй в щеку
Использование общей посуды
Использование общего туалета
Кашель, чихание
Посещение школы, в которой есть ВИЧ-инфицированные
Плавание в бассейне
Занятие спортом совместно с ВИЧ-инфицированными
Нанесение татуировки нестерильными инструментами
Прокалывание ушей не стерильными инструментами
Пользование общественными фонтанчиками питьевой воды
Использование чужих лезвий для бритья
Переливание непроверенной крови
Укусы насекомых
Употребление пищи, приготовленной ВИЧ - инфицированным человеком
Прикосновение к ВИЧ-инфицированному