• Преподавателю
  • Другое
  • ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инструкционная карта № 1

Тема: Техническое обслуживание

двигателя и устранение неисправностей.


Упражнение 1.Обслуживание системы охлаждения

двигателя ЗМЗ-53 (ЗМЗ-66).

Цель работы:

  1. Научится выполнять контрольно-проверочные, регулировочные и смазочные работы, предусмотренные при техническом обслуживании приборов системы охлаждения двигателя.

Оборудование учебного места:

  • Автомобиль ГАЗ-53А или двигатель горячей регулировки ЗМЗ-53 (ЗМЗ-66).

  • Ключи гаечные 9, 10, 11, 12, 14, 17 и 19 мм.

  • Ключ торцовый 14 мм.

  • Масштабная линейка.

  • Планка.

  • Пассатижи.

  • Отвертка.

  • Солидолонагреватель.

  • Воронка.

  • Проволока.

  • Посуда для охлаждающей жидкости.

  • Смазка 1-13 жировая.

Методические рекомендации по выполнению практического задания

Спуск и заливка охлаждающей жидкости в систему.


  1. Снять пробку горловины радиатора; открыть кран отопителя кабины, вращая его рукоятку против хода часовой стрелки до упора.

  2. Установить под двигатель посуду для сливаемой жидкости; открыть два спускных крана, расположенных по обеим сторонам нижней части блока цилиндров (у двигателя 3М3-66 спускной кран левой стороны расположен на котле спускового подогревателя).

  3. Открыть кран в нижней коробке радиатора (рис. 1).

  4. При откинутой кабине автомобиля ГАЗ-66 открыть кран на шланге отопителя и слить из него охлаждающую жидкость.

  5. Провернуть коленчатый вал двигателя на 3-4 оборота с помощью пусковой рукоятки или стартера; мягкой проволокой прочистить краны.

  6. Закрыть все краны, кроме крана отопителя кабины, расположенного на впускном трубопроводе.

  7. Установить воронку в горловину радиатора и заполнить систему охлаждения так, чтобы уровень жидкости на 15-20 мм. не доходил до нижнего края заливной горловины. Закрыть горловину радиатора пробкой.

Проверка герметичности соединений радиатора,

водяного насоса и шлангов.


  1. При неработающем холодном двигателе проверить отсутствие подтекания охлаждающей жидкости (рис. 2).

  2. Пустить двигатель, прогреть его и вновь осмотреть соединения приборов системы охлаждения при работающем двигателе.

  3. При наличии подтекания жидкости подтянуть соединения, заменить прокладки или неисправные приборы (детали).

Подтяжка крепления радиатора, вентилятора,

водяного насоса и хомутиков шлангов.


  1. Проверить состояние и при необходимости подтянуть болты и гайки крепления радиатора, вентилятора, корпуса водяного насоса и корпуса термостата (рис. 2).

  2. Пользуясь отверткой, подтянуть винты крепления хомутиков шлангов.

Проверка состояния и натяжения ремня

привода вентилятора.


  1. Осмотреть ремень по всей его длине. Проверить отсутствие расслоения, частичных разрывов ткани и замасливания.

  2. Наложить на ремень между шкивами генератора и вентилятора ровную планку, поставить на ремень масштабную линейку и нажать на неё с силой 3-4кгс. Прогиб ремня должен быть в пределах 10-15мм. (рис. 3). У двигателя 3М3-53 прогиб ремня измеряется между шкивом вентилятора и натяжным роликом.

  3. Изменением положения натяжного ролика (двигатель 3М3-53) (рис. 4) или поворотом генератора (двигатель 3М3-66) добиться необходимого натяжения ремня.

Смазка подшипников водяного насоса

и натяжного ролика.

  1. Очистить масленку от загрязнений и при помощи солидолонагнетателя нагнетать консистентную смазку (1=13 жировая) до выхода её из контрольного отверстия (рис.5).

  2. На двигателе 3М3-53 смазать подшипник натяжного ролика ремня привода вентилятора: вывернуть болты, снять крышку подшипника, заложить смазку и завернуть крышку (рис. 6).




Проверка действия жалюзи.


  1. Передвинуть рукоятку управления жалюзи в переднее положение и осмотреть створки впереди радиатора; они должны быть полностью открыты.

  2. Передвинуть рукоятку до отказа назад; створки должны полностью закрыться. Рукоятка должна перемещаться свободно и фиксироваться в любом промежуточном положении.

Вопросы для самопроверки:


  1. Для чего необходимо снимать пробку радиатора при спуске охлаждающей жидкости?

  2. Почему герметичность соединений системы охлаждения проверяют при неработающем и работающем двигателе?

  3. Каковы последствия неправильного натяжения ремня привода вентилятора?

  4. Для чего после спуска охлаждающей жидкости необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя на несколько оборотов?

  5. Какие работы по техническому обслуживанию системы охлаждения проводятся при ежедневном, первом и втором технических обслуживаниях?


© 2010-2022