• Преподавателю
  • Другое
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «ТЕРЕМОК»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «ТЕРЕМОК»

Кукольный театр – искусство коллективное. Оно включает в себя  деятельность различных специалистов: драматурга, режиссера, художника, композитора, осветителя и многих других. Все они работают над созданием спектакля как единого целого. Занимаясь таким видом театральной деятельности как кукольный театр, ребенок может воспитать в себе творческие и человеческие качества. Дети – самые лучшие актеры, поскольку они непосредственны, активны, эмоциональны. Игра для них – естественная потребность. Необхо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ЦЕНТР ТУРИЗМА «ЮНОСТЬ»



Программа утверждена

на педагогическом совете

Протокол №

« » сентября 2013 г.

Утверждаю:

Директор: Е.Н.Липчак

« » сентября 2013 г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «ТЕРЕМОК»

Программа рассчитана на детей 6-9 лет. Срок реализации 1 год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «ТЕРЕМОК»












Автор:

Педагог дополнительного образования

Ховалкина Елена Васильевна

БЕРДСК


  1. Пояснительная записка

Кукольный театр - искусство коллективное. Оно включает в себя деятельность различных специалистов: драматурга, режиссера, художника, композитора, осветителя и многих других. Все они работают над созданием спектакля как единого целого.
Занимаясь таким видом театральной деятельности как кукольный театр, ребенок может воспитать в себе творческие и человеческие качества. Дети - самые лучшие актеры, поскольку они непосредственны, активны, эмоциональны. Игра для них - естественная потребность. Необходимо не только научить их владеть куклой, как сценическим партнером, но и голосом, мимикой, т.е. выразительными средствами актера. Кукольное театральное искусство позволяет заниматься этим осознанно. Участие в создании самих кукол, декораций и представления в целом позволяет приобрести так же дополнительные практические навыки. А так же навыки работе в команде, коллективе.
Одной из основных задач педагога является обеспечение социализации обучающихся, формирование общей культуры личности, инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, а также акцентировать внимание каждого учащегося на его успехах в процессе обучения.

Особенностью программы является воспитание экологической культуры посредством театральной деятельности.

Программа рассчитана на обучение детей в возрасте 7-10 лет в течение одного учебного года.

Занятия проводятся 1 или 2 раза в неделю, в зависимости от загруженности детей в школе. Представлены 2 тематических плана на 72 и 36 часов.


Цель программы:


Развитие индивидуальных творческих способностей детей посредством кукольного театра.

Задачи программы:


1. Создание условий для творческого, интеллектуального, экологического и личностного развития детей через основы такого вида искусства как кукольный театр;
2. Создание предпосылок к выявлению, развитию индивидуальных способностей у детей и совершенствованию их в практике работы с куклами;
3. Обучение основам актерского творчества и развитие памяти, внимания, воображения, мышления посредством кукольного театра;
4. Развитие устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности и организация содержательного досуга.

5. Развитие и воспитание таких качеств как, эмпатия, доброе и бережное отношение к другим людям и природе, сочувствие.

Занятия проводятся в игровой форме, включают: беседы, викторины, игры (словесные, подвижные, пальчиковые, эмоциональные и др.), конкурсные программы, репетиции к спектаклям, изготовление кукол, декораций, выступления перед зрителями и многое другое.

Ожидаемый результат

В результате изучения данной программы учащийся приобретает представления:

· об истории театральной куклы;

· о профессиях людей, которые работают в театре (режиссер, художник- декоратор, бутафор, актер и т.д.);

· об устройстве театра.

и умеет:

· водить куклу над ширмой;

· изготавливать театральную куклу из различных материалов;

· создавать декорации и афиши для спектаклей.

Тематический план на 72 часа


ТЕМА



ТЕОРИЯ


ПРАКТИКА


ВСЕГО

Сентябрь

1.Набор групп


4

4

2. С чего начинается театр?

1


1

3. Виды театра

1


1

4. Куклы-варежки. Знакомство.

1

1

2

5. Куклы-варежки. Изготовление. 1 ч.


1

1

Октябрь




1.Куклы-варежки. Изготовление. 2 ч.


1

1

2. Подготовка сказки, по пройденному материалу.


2

2

3. Конусный театр. Знакомство.

1

1

2

4. Конусный театр. Изготовление.


2

2

5. Подготовка сказки, по пройденному материалу.


2

2

Ноябрь

1. Пальчиковый театр. Знакомство.

1

1

2

2. Пальчиковый театр. Изготовление (бумажные и тканевые).

4

4

3. Подготовка сказки, по пройденному материалу.

2

2

4. Куклы-марионетки. Знакомство. 1 ч.

1


1

Декабрь

1. Куклы-марионетки. Знакомство. 2 ч.

1

1

2. Куклы-марионетки. Изготовление

2

2

3. Подготовка сказки, по пройденному материалу.

2

2

4. Говорящая кукла. Знакомство.

1

1

2

5. Говорящая кукла. Изготовление.

2

2

Январь

1. Подготовка сказки, по пройденному материалу.

2

2

2. Шагающие куклы. Знакомство.

1

1

2

3. Шагающие куклы. Изготовление.

2

2

4. Подготовка сказки, по пройденному материалу.

1


1

Февраль

1. Подготовка сказки, по пройденному материалу.


1

1

2. Тростевые куклы. Знакомство.

1

1

2

3. Тростевые куклы. Изготовление.

2

2

4. Подготовка сказки, по пройденному материалу.

2

2

5. Бумажные маски. Знакомство. 1 ч.

1


1

Март

1. Бумажные маски. Знакомство. 2 ч.


1

1

2. Бумажные маски. Изготовление.

6

6

3. Подготовка сказки, по пройденному материалу.

2

2

Апрель

28. Викторины и игровые программы.

6

6

28. Изготовление кукол в разных техниках «По следам любимых сказок»

4

4

29. Праздничные постановки для ДОУ

4

4

Всего:

10

64

74



Тематический план на 36 часов


ТЕМА



ТЕОРИЯ


ПРАКТИКА


ВСЕГО

Сентябрь

1.Набор групп


4

4

2. С чего начинается театр?

1


1

Октябрь

1. Виды театра

1


1

2. Куклы-варежки. Знакомство.

Изготовление.

1

1


2


3. Подготовка сказки, по пройденному материалу.


1

1

4. Конусный театр. Знакомство.

1


1

Ноябрь

1. Конусный театр.

Изготовление.


1


1


2. Подготовка сказки, по пройденному материалу.


2

2

3. Пальчиковый театр. Знакомство.

1


1

Декабрь

1. Пальчиковый театр.

Изготовление (бумажные и тканевые).


1


1


2. Подготовка сказки, по пройденному материалу.

1

1

3. Куклы-марионетки. Знакомство.

Изготовление

1

1


2


4. Подготовка сказки, по пройденному материалу.

1

1

Январь

1. Говорящая кукла. Знакомство.

Изготовление.

1

1


2


2. Подготовка сказки, по пройденному материалу.

1

1

Февраль

1. Шагающие куклы. Знакомство.

Шагающие куклы. Изготовление.

1

1


2


2. Подготовка сказки, по пройденному материалу.

1

1

3. Тростевые куклы. Знакомство.

1


1

Март

1. Тростевые куклы.

Изготовление.


1


1


2. Подготовка сказки, по пройденному материалу.

1

1

3. Бумажные маски. Знакомство.

Изготовление.

1

1


2


4. Подготовка сказки, по пройденному материалу.

1

1

Апрель

1. Викторины и игровые программы.

5

5

Май

2. Изготовление кукол в разных техниках «По следам любимых сказок»

4

4

Всего:

10

30

40

Литература:

  • festival.1september.ru/articles/561689/

  • docme.ru/doc/57133/programma-kukol._nyj-teatr

  • Е.А.Антипина, «Кукольный театр в детском саду»

  • «Знай и умей. Школьный кукольный театр» Деммени Евгений Сергеевич Издательство: Детгиз Год издания: 1960



© 2010-2022