Игрушки для кукольного театра

Данная разработка была сделана моей ученицей для решения такой проблемы, как отсутствие новых кукол для постановки спектакля в детском саду.  Были проанализированы разные варианты форм игрушек и были выбраны 3 варианта: -куклы для пальчикового театра; -куклы-варежки (сшитые из меха); -куклы-варежки в костюмах. В разработке проекта ученицей был составлен план организации по изготовлению данных видов кукол, выбору необходимого материала, инструмента, приспособлений, организации рабочего места. Был...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игрушки для кукольного театраИгрушки для кукольного театраИгрушки для кукольного театраИгрушки для кукольного театраИгрушки для кукольного театраИгрушки для кукольного театраИгрушки для кукольного театраМКОУ ООШ д. Бураши



Игрушки для кукольного театра

Выполнила: Кулягина Анастасия

Руководитель: Кастылева Е.В.



2014

Оглавление:

  • Обоснование темы выбранного проекта………………

  • Требования, предъявляемые к изделию……………….

  • План организации проектируемого изделия……………

  • Банк идей и предложений…….....................................

  • Выбор материалов, инструментов, приспособлений…...

  • Рабочее место…………………………………………….

  • Техника безопасности…………………………………….

  • Технология выполнения…………………………………

  • Технологическая карта…………………………………..

  • Эколого-экономическая часть…………………………..

  • Список используемой литературы……………………..

  • Итоги работы……………………………………………..

  • Приложение………………………………………………























Проблема:

Нет необходимых кукол для спектакля

Обоснование темы выбранного проекта:

Моя бабушка, Галина Васильевна, работает воспитателем в детском саду, иногда я прихожу к ней, чтобы поиграть с малышами. Особенно мне нравится, когда мы для детей ставим кукольные спектакли. Вот только кукол там немного, а некоторые уже старые. Я решила сшить новые куклы для спектакля «Заюшкина избушка». Это медведь, собака. И ещё 2 кукол (мышка, волк) для других известных детям сказок.

Цель:

  • Изготовить кукол для постановки спектакля в детском саду.

Задачи:

  1. Разработать эскизы костюмов медведя, собаки, мышки,

волка

  1. Сшить костюмы для кукол

  2. Выбрать соответствующие материалы

  3. Сшить головы мышки и волка по готовым выкройкам

  4. Соединить головы с костюмом



Банк идей

Куклы для пальчикового театра (вязаные или сшитые)

Игрушки для кукольного театраИгрушки для кукольного театра

Куклы - варежки (сшитые из меха)

Игрушки для кукольного театраИгрушки для кукольного театраИгрушки для кукольного театраИгрушки для кукольного театра

Куклы - варежки в костюмах

Игрушки для кукольного театра

План организации по изготовлению проектируемого изделия

Свойства материалов

Эскизы костюмов Игрушки для кукольного театра



Театральные куклы

Материалы, инструменты приспособления

Технология изготовления



Практические советы по изготовлению

Эколого-экономическая частьИгрушки для кукольного театрамическое обоснование



Эскизы костюмов

Игрушки для кукольного театраИгрушки для кукольного театра



Игрушки для кукольного театраИгрушки для кукольного театра









Практические советы по изготовлению

театральных игрушек и подготовке кукольного спектакля.


1. Очень важно выбрать пьесу не слишком сложную. Пусть даже она будет на первый взгляд чересчур легкой. Если ставить серьезно, вдумчиво, то в любом самом несложном спектакле можно придумать много интересного и поставить его живо, увлекательно, по - своему. Ведь любая роль - будь то зайчишка, лиса или волк - содержит столько материала для создания интересного, подмеченного в жизни характера. А как много зависит от умения исполнителя внести что-то новое, свое в роль. Это может быть песенка, которую напевает персонаж, своеобразная походка героя, характерный взгляд, особое словцо или жест и конечно нарядный костюм.


2. Еще важнее не усложнять технологию изготовления куклы.

В профессиональных театрах способ изготовления головы тростевой или петрушечной куклы при помощи гипсовой формы очень сложен и долог. Между тем есть множество легких и быстрых приемов изготовления кукольной головы. Материалом для нее может служить трикотажная ткань и вата, картон, поролон, пенопласт, готовый пластмассовый шар, резиновый мяч.

Ком ваты, посаженный на палку, может заменить пластмассовый шарик или мяч. Если один слой ткани просвечивает, следует обтянуть заготовку двумя слоями трикотажа. Голова из поролона или пенопласта вырезается из большого куска. Если нет поролона достаточной толщины, можно склеить или сшить его в два-три слоя.

Если после обтяжки тканью рельеф лица почти исчез, то можно пришить нос, надбровные дуги или уши, сделанные по этому же способу: из ваты, обтянутой такой же материей.

Всякие углубления - глазные впадины, ямочки по углам рта - получаются путем прошивки головы суровой ниткой насквозь, от затылка до той точки, которая должна быть утоплена.

Глаза делаются из пуговиц или рисуются, материалом для волос могут служить нитки мулине, мочало, куски фетра, цветной шнур. Раскрашивать голову из трикотажа во избежание пятен следует очень осторожно. Лучше сразу подобрать куски ткани нужного цвета, а краской наносить лишь брови, обводку глаз, губы, легкий румянец.

Склейте картонную трубочку, которая будет служить шеей куклы и надеваться на палец, или выстругайте круглую деревянную палочку-стержень. Один конец трубочки или палки смажьте клеем и оберните ватой. Образовавшийся шар туго перевяжите нитками. Там, где голова должна иметь дополнительный рельеф (щеки, нос, подбородок), подложите ватные толщинки.

Толщина шеи должна быть не меньше толщины соединенных среднего и указательного пальцев кукловода. Это связано с особенностью управления такой куклой - при ее надевании оба эти пальца находятся в голове и управляют ею, а в ручках находятся большой и безымянный. Кстати, при таком положении пальцев рука во время спектакля устает меньше, и перчатка сидит на руке лучше, поскольку нет сильной разницы в высоте плеч.

Ткань не обязательно должна быть новой, подойдет и старая ненужная одежда. Главное, чтобы ткань была мягкой, не сильно мялась и не просвечивала насквозь. Помните, что чем наряднее и лучше выглядит исходный материал, тем красивее получится готовый персонаж. Изготавливая куклу-перчатку, отдавайте предпочтение натуральным тканям со стойкими красками.





Выбор материалов

Для работы мне понадобились:

Лоскуты ткани (бязь, флиз, трикотаж)

Искусственный мех

Свойства материалов

Ткань/

свойства

Бязь

(натуральная х/б)

Флиз (искусственная)

сминаемость

не высокая

низкая

осыпаемость

не высокая

низкая

прочность

прочная

прочная

отстирываемость

высокая

высокая

мягкость

мягкая

мягкая

скольжение

нет

нет


Последовательность выполнения игрушек


Изготовление костюма:

  • Разработка эскизов костюмов для сказочных персонажей

  • Подбор материалов для них

  • Изготовление выкройки-платья

  • Раскрой ткани

  • Пошив изделия



Изготовление головы куклы:

  • Раскрой материала по готовой выкройке

  • Соединение деталей головы

  • Соединение головы с костюмом

Технологическая карта на изготовление костюма мышки и волка

Последовательность

Рисунок

Материалы

1

Вырезать выкройку куклы-перчатки по контуру.

Игрушки для кукольного театра

Картон

ножницы

2

Перенести выкройку на ткань дважды.

Игрушки для кукольного театра

Игрушки для кукольного театра

Выкройка.

Мел.

Ткань

3

Раскроить с учётом

припусков на швы по 0,5-1 см с каждой стороны.

Игрушки для кукольного театраИгрушки для кукольного театра

Выкройка. Ножницы.

Ткань

4

Отделка декоративными деталями.

Игрушки для кукольного театра

Нитки

Иголка

Ткань

5

Приутюжить с изнаночной стороны

утюг

Технологическая карта на изготовление костюма медведя, собаки

Последовательность

Рисунок

Материалы

1

Вырезать выкройку куклы-перчатки по контуру.

Игрушки для кукольного театра

Картон

ножницы

2

Перенести выкройку на ткань дважды.

Игрушки для кукольного театраИгрушки для кукольного театра

Игрушки для кукольного театраИгрушки для кукольного театра

Выкройка.

Мел.

Ткань

3

Раскроить с учётом

припусков на швы по 0,5-1 см с каждой стороны.

Игрушки для кукольного театраИгрушки для кукольного театра

Игрушки для кукольного театраИгрушки для кукольного театра

Выкройка. Ножницы.

4

Сложить детали верха и низа лицом к лицу и сшить по контуру с двух сторон

Игрушки для кукольного театраИгрушки для кукольного театра

Нитки

Иголка

5

Пришить

декоративные

детали к переду

Игрушки для кукольного театра

Нитки

Иголка

6

Проутюжить с изнаночной стороны

Утюг

Последовательность изготовления головы

волка (мышки)

  1. Вырезать выкройки деталей головы

  2. Разложить их на ткани.

  3. Вырезать с учётом припусков на швы (0, 5 см.).

  4. Соединить детали между собой петельным швом

  5. Вывернуть на лицевую сторону

  6. Пришить глаза, рот, нос

  7. Набить голову ватой












Техника безопасности

Работа с иголками. Во время работы:

  • хранить иглу в определенном месте (в игольнице);

  • во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку;

  • обязательно найти потерянную иглу;

  • кусочки сломанной иголки бросить в безопасное место;

  • запрещается брать иглу в рот, вкалывать одежду, мягкие предметы;

  • шить только с напёрстком.

Работа с ножницами. Во время работы:

  • кладите ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленные от себя;

  • передавайте и переносите ножницы только колечками вперёд и с сомкнутыми лезвиями;

  • сделайте, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего.

Работа с утюгом. Во время работы:

  • Проверить исправность шнура;

  • Включать и выключать утюг, держась сухими руками за корпус вилки;

  • Ставить утюг на подставку;

  • Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;

  • Следить за правильной установкой положения терморегулятора;

  • По окончании работы выключить утюг.

Эколого-экономическое обоснование

Игрушки выполнены из экологически чистого материла, не наносят вреда здоровью человека.

Материалы

Количество

Стоимость за единицу

Цена

1.

Ткань (флиз)

0,4 м

160 руб.

64руб.

2.

Нитки

2

8 руб.

16 руб.

Итого

80 руб.



Итоги работы

Не только я осталась довольна результатом моей работы, но и дети детского сада, смотревшие спектакль.

Считаю, что у меня получились отличные куклы, они соответствуют всем предъявленным требованиям.

Реклама

Мои куклы можно использовать для постановки спектаклей, как в д /саду, так и в начальной школе и для проведения занятий с детьми.

Список используемой литературы

  1. Учебник и В. Д. Симоненко «Технология обработки ткани», 5- 7 классы Москва «Просвещение», 2000 год.

  2. Т. Караманенко, «Кукольный театр в школе»

  3. «Кукольный театр в детском саду» А.Лелявского

  4. Интернет ресурсы



Приложение

Репетиции спектакля следует начинать тогда, когда полностью готовы все куклы, декорации и предметы реквизита. Причем, декоративное оформление должно быть полностью смонтировано на ширме. Пока не подогнаны декорации, не готов реквизит и некоторые куклы, можно лишь учиться управлять куклами, разыгрывать небольшие сценки-этюды на тему пьесы, разучивать песенки, танцы и различные упражнения, отрабатывать походки, бег, повороты на ходу, наклоны, разведение рук в стороны.
Упражнения с куклами очень полезны. С их помощью новички приобретут необходимые навыки кукловождения. Выработается привычка правильно распределять свое внимание, сосредоточивая его главным образом на кукле, держать ее всегда на определенном уровне по отношению к грядке, не наклонять куклу на бок, на себя или назад, постоянно контролировать все ее движения, добиваться их точности. Хорошо, если упражнения будут проводиться под музыку. Это поможет научиться действовать с куклой в определенном ритме и темпе. Упражнения с куклой желательно проводить за ширмой, не завешенной тканью, чтобы тот, кто проводит занятия, видел не только кукол, но и самих исполнителей. Со стороны легче подсказать, как правильно держать куклу, как избежать неудобной позы во время работы, вовремя перехватить трости. Вообще постоянный контроль из зала крайне необходим во время всей подготовки спектакля. Исполнитель видит свою куклу совсем не так, как зрители. Поэтому ему зачастую трудно определить, удачно он нашел движение или нет, выразительна ли поза персонажа, соблюдается ли нужный уровень над грядкой. Кукловод очень нуждается в «зеркале» - сидящем в зале режиссере, товарище, который подскажет, где хорошо, а где плохо.
Работа с куклой даже во время исполнения самых простых упражнений не должна сводиться к механическому заучиванию определенного набора движений, пригодных на все случаи. Наоборот, каждая встреча с куклой должна быть как бы первой, когда кукла обещает много неожиданностей и ее возможности кажутся неисчерпаемыми. Как добиваться этого? Прежде всего, необходимо постоянно будить свою фантазию всевозможными вопросами, искать на них ответы, не бояться пробовать и ошибаться.
Вот далеко не все вопросы, без ответов на которые невозможно не только создать спектакль, но и начинать его подготовку: О чем будет спектакль по настроению? По жанру? (Героическая, лирическая, волшебная или бытовая сказка, эстрадное представление, водевиль, сатирическая пародия и т. д.) Кто какую роль сможет сыграть? На кого рассчитана постановка? На малышей, школьников, взрослых? Что полезного и доброго принесет он зрителям?




Игрушки для кукольного театра

Игрушки для кукольного театра



Игрушки для кукольного театра



Игрушки для кукольного театраИгрушки для кукольного театра



























© 2010-2022