• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка урока по кубановедению для 5 класса по ФГОС Собиратели и охотники. (конспект и презентация)

Методическая разработка урока по кубановедению для 5 класса по ФГОС Собиратели и охотники. (конспект и презентация)

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМ. Ц.Л. КУНИКОВА Г. ТУАПСЕ

МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ






Урок по кубановедению



Первобытные собиратели и охотники.



5 класс



Яковенко Марина Степановна

Учитель кубановедения







2015г.



Сценарий урока по кубановедению в 5 классе (по ФГОС)


Тема урока: "Первобытные собиратели и охотники"

Цель урока: познакомить с понятием «каменный век», его периодизация: палеолит, мезолит, неолит, энеолит; с первым этапом эволюции человека: питекантроп, неандерталец; культурный слой, первобытное человеческое стадо, рубило, присваивающее хозяйство, ритуал, религия, родовое устройство. Как расселялись люди по территории Кубани в этом период. Познакомиться со стоянками раннего палеолита: Абадзехская, Хаджох и Шаханская, с бытом и занятиями древнейшего человека, с орудиям труда и местами обитания (пещеры, гроты).

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории Кубани как науки.

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска на передней стене кабинета

Основные понятия, изучаемые на уроке: собирательство, первобытное человеческое стадо, родовое устройство, культурный слой, питекантроп, неандерталец, рубило, ритуал, религия, стоянка, присваивающее хозяйство.

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

(в мин)

учитель

учащиеся

1

Оргмомент

Уметь организовываться к работе

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.

1

2

Проверка домашнего задания

Уметь оценить выполненные задания

Организует отчёт по выполнению домашнего задания

учащиеся докладывают о выполнении домашнего задания

1

3

Актуализация опорных знаний

Уметь работать с текстовым материалом, картой, осуществлять контроль результатов.

На экране записаны понятия: собирательство, первобытное человеческое стадо, родовое устройство, культурный слой, питекантроп, неандерталец, рубило, ритуал, религия, стоянка, присваивающее хозяйство

- Обратите внимание на записи, сделанные на экране.

- Самостоятельно составить определение с данными понятиями по парам.

-Для проверки результатов к доске идут работать два ученика

Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

Презентация

5

4

Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Предлагает по двум рисункам сравнить обезьяночеловека и формирующегося человека; проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.

Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства обезьяночеловека и формирующегося человека, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.

2

5

Мотивация

Умение ставить учебные цели

Организует обсуждение возникших затруднений

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

1

6

Изучение нового материала

Работать с новой информацией, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно использовать в речи новые термины

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника

Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки

Учебник страница 7-11

8

7

Динамическая пауза

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Использует музыкальную композицию «Солнышко лучистое»

Выполняют танцевальные движения под руководством учителя

аудиозапись «Солнышко лучистое»

1

8

Первичное применение нового знания

Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля

Организует работу по закреплению первичных знаний.

Организует фронтальную работу по учебнику.

Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам

Отвечают на вопрос №3 страница 11.

Слайды презентации

5

9

Самостоятельная работа в парах

Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организует работу по рабочим тетрадям: задание - вписать недостающие слова; заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле»

Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.

Онлайн -карта

«Территория расселения древнейших людей»

6

10

Коллективная работа с доской

Умение работать по настенной карте, применять полученные знания.

Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению.

Показать стоянки, на котором археологи нашли кости и орудия труда людей раннего и среднего палеолита.

Онлайн-карта «Территория расселения древнейших людей».

5

11

Дополнительные сообщения учащихся об открытии разного способа добывания огня, зачатках религии и ритуала.

Формирование интереса к предмету

Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о разных способах добывания огня, зачатках религии и ритуала

Слушают сообщение ученика об исторических сведениях

2

12

Итог урока

Осуществлять познавательную рефлексию

Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

Задание п.1, стр.7-11, вопросы, рисунок

2

13

Инструктаж домашнего задания

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п.1, стр.7-11, вопросы, рисунок

Задают вопросы по тексту заданий

1

Список использованной литературы:

  • 1. Трёхбратов Б.А., Хачатурова Е.А., Науменко ТА., Кубановедение: археология, мифология, культура: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2014.



  • 2. Науменко ТА., Хачатурова ЕА. Рабочая тетрадь по кубановедению для 5 классов общеобразовательных учреждений. Краснодар, 2014.



  • ru.wikipedia.org/wiki/Собирательство



  • google.ru/search?q=питекантроп&newwindow=1&client=opera&hs=m7s&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0ahUKEwjx8-_LqKTJAhVm8HIKHdB5ANcQsAQILg&biw=1280&bih=663



  • human_ecology.academic.ru/1672/Присваивающее_хозяйство

© 2010-2022